Мероприятие на тему Путешествие в «тайную комнату» школьной столовой
Путешествие в «тайную комнату» школьной столовой
(занятие – экскурсия)
Цель: знакомство с рабой на кухне в школьной столовой, с правилами техники безопасности.
Форма проведения: экскурсия
Ход занятия
Вступительное слово учителя
Учитель: Сегодня у нас будет необычное занятие, мы отправимся в путешествие в школьную столовую. Вы скажете: «А что там интересного?» А вот что! Мы побываем в «тайной комнате» школьной столовой, где и рождаются те блюда, которые вы кушаете с удовольствием. Ну что, отправимся?
Знакомство с шеф-поваром школьной столовой
Учитель: Как вы думаете, кто самый главный на кухне? (Повар). Знакомьтесь, наш школьный шеф – повар Ирина Анатольевна. Она вам покажет, что находится в «тайной комнате», куда посторонним вход воспрещен.
(Повар показывает оборудование, которое помогает готовить пищу, и столовую посуду).
Мастер – класс шеф – повара
Учитель: А сейчас Ирина Анатольевна раскроет вам секрет приготовления овощного салата «Витаминка».
(Повар показывает, ка приготовить овощной салат, рассказывает о пользе данного салата).
Интервью с поваром
Учитель: Ребята, теперь вам предоставляется возможность взять интервью у шеф-повара.
(Учащиеся задают вопросы).
«Запомни это!»
Чтение правил техники безопасности на кухне.
Анализ ситуаций
(Чтение и обсуждение стихотворений).
Перед едой мой руки с мылом
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась-
И на лапках грязь осталась.
Полотенце – в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот-
Может заболеть живот.
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Умей есть не спеша и аккуратно
Медвежонок хлеб жевал-
Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом.
Что? Не мог понять никто.
После взялся за компот-
Стол облил и свой живот!
Все над ним хохочут звонко,
Застыдили медвежонка:
- Ты не знаешь? За столом
Надо есть с закрытым ртом,
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить.
После встать из-за стола
В шубке чистой, как была.
(Г.П. Шалаева, О.М. Журавлева, О.Г. Сазонова)
Учитель: Какие же правила поведения в школьной столовой нужно знать и никогда не забывать?
Итог урока
Учитель: Понравилось вам наше путешествие? Что интересного и нового вы узнали?
Дополнительные материалы
Анкетирование родителей
Цели анкетирования: выяснить участие детей в приготовлении пищи дома.
Примерные вопросы анкеты
Помогает ли ребенок, когда вы готовите? Какие поручения он при этом выполняет?
Может ли ваш ребенок приготовить что-то самостоятельно и каково при этом ваше участие?
Знает ли ребенок правила обращения с колющими и режущими предметами, газовым и электрическим оборудованием?
Сроки проведения анкетирования: перед началом проведения занятия.
Диагностическая методика
Рисуночный тест «Мы готовим вместе»
Ребятам предлагается нарисовать рисунки по теме.
Данная методика применяется в конце занятия. Анализ рисунков позволит определить знания ребенка о способах приготовлении пищи и его участие в этом.