Классный час Безопасные летние каникулы (7 класс)


Классный час, 7 класс «Б»
Тема: Безопасные летние каникулы.
Цели: 1. Обобщить знания учащихся по правилам безопасного поведения, в том числе и на летних каникулах.
2. Продолжить формирование потребности к соблюдению правил безопасного поведения во время летних каникул в местах отдыха, на улицах города, в природных условиях, на водоемах, в быту, в ситуациях с незнакомыми людьми, при работе в на компьютере, использовании мобильного телефона.
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, ведению здорового образа жизни.
Форма проведения: ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «СТО К ОДНОМУ»
Оборудование: интерактивная доска, презентация
Ход классного часа
Вступительное слово классного руководителя:
Вот и закончился ваш седьмой учебный год. Наступила долгожданная пора – летние каникулы, самые любимые и желанные. Пришло время отдохнуть, набраться сил, загореть, укрепить своё здоровье.
Безусловно, после девяти месяцев учебы необходим отдых. Учёными доказано, что режим дня человека не может состоять только из труда, или только из отдыха, или только из сна. Всё должно в равной мере чередоваться. Поэтому вашей главной задачей на каникулах является правильное чередование отдыха с другими видами умственного или физического труда.
К сожалению, многие ученики воспринимают каникулы как сплошной отдых и сон, забывая при этом о труде. Вы должны помнить, что совсем небольшой труд: посильная работа  на даче, уборка квартиры, забота о младших братьях и сёстрах, о престарелых людях, уход за домашними животными – это не выполнение повинности, а лишь смена деятельности. Всё должно быть в меру.
А вот одним из главных правил, по-прежнему, остается правило «Безопасных каникул».
Именно сегодня, в преддверии замечательного летнего периода, мы и поговорим с вами о безопасных летних каникулах, о том, что поможет вам сохранить свое здоровье во время летних каникул, сыграв в замечательную игру «СТО К ОДНОМУ».
Правила игры вам знакомы (приложение №2), поэтому мы начинаем.
(включается презентация, слайд №2)
Как вы думаете, каким именно темам будет посвящена наша игра и почему? (Выслушиваются ответы детей-зрителей, слайд № 3).
В нашей игре принимают участие замечательные зрители и две команды, которые мы приглашаем к игровому полю. (Знакомство с командами слайд № 4,5)
С командами мы познакомились, пожелаем им победы и начинаем первый тур игры «Простая игра» (слайд №6).
(К столу ведущего приглашаются капитаны, которые должны после вопроса ведущего успеть первым подать сигнал).
Как вы думаете, что для человека на свете дороже всего? (слайд № 7)
1 Жизнь 25
2 Здоровье 23
3 Семья, родные, близкие 22
4 Мир 15
5 Счастье 10
6 Для кого что 5
(К столу ведущего приглашаются вторые участники команды, которые должны после вопроса ведущего успеть первым подать сигнал, слайд № 8).
Что значит соблюдать правила дорожного движения? (слайд № 9)
1 Переходить дорогу на зеленый свет 25
2 Переходить дорогу по зебре 23
3 Не перебегать дорогу 22
4 Смотреть по сторонам при переходе дороги 15
5 Не играть на дороге 10
6 Ездить на велосипеде по специальной дорожке 5
Итак, по итогам первого тура «Простая игра» команды заработали следующее количество баллов….
А впереди нас ждет второй тур «Двойная игра» (слайд №10), по результатам которой очки, заработанные в данном туре удваиваются. Начинаем!
(К столу ведущего приглашаются третьи участники команды)
Что, на ваш взгляд значит «Пожарная безопасность»? (слайд №11)
1 Не играть со спичками 28
2 Не оставлять включенными без присмотра электроприборы 22
3 Не включать неисправные приборы 18
4 Не разжигать костер в лесу, тушить 16
5 Не использовать петарды, фейерверки, неисправные гирлянды 14
6 Не курить в постели 2
Переходим к следующей теме наших безопасных каникул
(К столу ведущего приглашаются четвертые участники команды (слайд №12)
Соблюдать правила санитарии и гигиены – это …(слайд №13)
1 Мыть руки перед едой, приходя домой 35
2 Чистить зубы 28
3 Купаться, мыть тело, голову. 15
4 Стирать одежду 12
5 Пользоваться только личными средствами гигиены 7
6 Проветривать помещение 3
Подводим итоги после проведения второго тура «Двойная игра», а впереди нас ждет «Тройная игра», по результатам которой очки, заработанные в данном туре утраиваются. Начинаем!
Не можем мы сегодня вспомнить и о следующих правилах безопасности.
(К столу ведущего приглашаются пятые участники команды слайд №14)
Как предупредить детский травматизм? (слайд №15)
1 Быть внимательным и осторожным 30
2 Не играть в опасных местах 20
3 Не наступать на люки 18
4 Играть или пользоваться только проверенным, исправным спортивным или игровым оборудованием 15
5 Не баловаться, не толкаться 12
6 Одевать защитную одежду 5
И еще одна тройная игра ждет команды. (К столу ведущего приглашаются капитаны команды слайд №16)
В чем заключается твоя безопасность на улице среди людей (слайд №17)
1 Не разговаривать с незнакомыми людьми 26
2 Не трогать чужие вещи 24
3 Не брать в руки незнакомые предметы 20
4 Не хвастаться дорогими вещами 15
5 Не приглашать незнакомцев в дом 9
6 Не садиться в чужую машину 6
Подводим итоги после проведения тура «Тройная игра», а впереди нас ждет «Игра НАОБОРОТ», в которой наибольшее количество очков можно заработать, открыв последнюю строчку (слайд №18).
(каждой команде предоставляется 20 секунд для обсуждения вопроса и затем предлагается единственная версия от команды)
Чем опасен интернет? (слайд 19)
1 Интернет-зависимость, вред для здоровья 15
2 Доступность нежелательных сайтов 30
3 Опасные знакомства 60
4 Распространение компьютерных вирусов 120
5 Мошенничество 180
6 Терроризм, пропаганда экстремизма 240
И, конечно же, любая «Игра НАОБОРОТ», не обходится без песенного вопроса (слайд 20).
Назовите песни, в которых встречается слово «лето» (слайд №21)
1 Потап и Настя «Поцелуи до рассвета» 20
2 Лето, солнце, жара, танцуй до утра 40
3 А. Леницкий «Это лето как осень» 60
4 А.Пугачева «АХ, лето!» 120
5 Вот оно какое наше лето 240

Каков же результат игры наших команд после четвертого этапа.
(Подводим итоги игры. Награждение победителей.)
Заключительное слово учителя.
На этом наш классный час заканчивается. Я уверена, что наша игра помогла вам вспомнить все правили безопасности, что вы не только их будете знать, но и обязательно применять. А для того, что бы у вас была возможность ничего не забыть, я подготовила вам Памятки о безопасном поведении летом. (Приложение № 1) Желаю вам весело, активно, а главное безопасно провести свои летние каникулы и с нетерпением жду 1 сентября!.
Приложение №1
19050-1905Владислав! Поздравляю тебя с началом летних каникул и желаю, чтобы ты хорошо отдохнул, набрался сил и здоровья. Пусть летние каникулы будут интересными, запоминающимися и веселыми!
Хочу напомнить, что во время летних каникул ты не должен забывать о своей безопасности и своём здоровье:
Правила безопасного поведения во время летних каникул.
Во время прогулки по городу и другим населенным пунктам соблюдайте следующие требования безопасности:
·         планируйте безопасный маршрут до места назначения и используйте его, избегайте прохождения мимо пустынных участков, аллей и строительных площадок. Идите длинным путем, если он безопасный;
·         не щеголяйте дорогими украшениями или одеждой, мобильными телефонами, крепче держите сумки;
·         всегда помните и соблюдайте Правила дорожного движения: идите навстречу движению транспорта, если нет пешеходного тротуара, так вы сможете видеть приближающиеся машины;
·         если вы подозреваете, что кто-то преследует вас, перейдите улицу и направьтесь в места большого скопления людей. ·         никогда не путешествуйте, пользуясь попутными автомобилями, отходите дальше от остановившегося около вас транспорта;
·         не забывайте сообщать родителям, с кем и куда Вы пошли, когда вернетесь, если задерживаетесь, то позвоните и предупредите.
·         не употребляй лекарственные препараты без назначения врача.
  При пользовании автобусом, трамваем
·         во время ожидания стойте с другими людьми - старайтесь пользоваться хорошо освещенными и часто используемыми остановками;
·         старайтесь сидеть рядом с кабиной водителя;
·         не засыпайте, будьте бдительны;
·         будьте бдительны насчет тех, кто выходит из троллейбуса, автобуса, трамвая, вместе с Вами или подсаживает Вас в транспорт, следите за своими карманами, сумку держите перед собой. 
 Правила поведения в местах массового отдыха
·         соблюдайте вежливость с ровесниками и взрослыми, не вступайте в конфликтные ситуации.
·         отправляясь в кинотеатр, на стадион, не берите с собой объемных сумок, портфелей, они могут помешать вам в толпе.
·         приходите заранее, чтобы избежать толпы при входе.
·         заняв место, сразу оцените возможность добраться до выхода.
 О мерах предосторожности на воде:
Чтобы избежать несчастного случая, надо знать и соблюдать меры предосторожности на воде. Лучше всего купаться в специально оборудованных местах: пляжах, бассейнах, купальнях; обязательно предварительно пройти медицинское освидетельствование и ознакомившись с правилами внутреннего распорядка мест для купания.
·         не ходить к водоему одному. Сидя на берегу закрывать голову от перегрева и солнечных ударов;
·         для купания лучше выбирать места, где чистая вода, ровное песчаное дно, небольшая глубина, нет сильного течения и водоворотов, нет проезжающего по воде моторного транспорта;
·         начинать купаться следует при температуре воздуха + 20-25*, воды + 17-19*С. Входить в воду надо осторожно, на неглубоком месте остановиться и окунуться с головой;
·         в воде можно находиться 10-15 минут.
- во время купания никогда не принимай пищу, не жуй жевательную резинку;
·         не заходи в воду при сильных волнах.
·         знай, опасно подплывать к идущим пароходам, катерам, вблизи которых возникают различные водовороты, волны и течения.
·         еще более опасно нырять в местах неизвестной глубины, так как можно удариться головой о песок, глину, сломать себе шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть. Не менее опасно прыгать головой
·         если не умеете плавать, необходимо иметь спасательные средства.
·         Необходимо помнить, что соблюдение мер предосторожности - главное условие безопасности на воде.
 При посещении леса необходимо соблюдать следующие правила:
·         не ходить в лес одному;
·         надевать резиновую обувь, брюки или спортивные штаны, заправив их в сапоги, от укусов змей и насекомых;
·         надевать головной убор, закрывать шею и руки от попадания клещей;
·         пробираться через кусты и заросли осторожно, плавно раздвигая ветки и плавно опуская их;
·         не разжигать костры во избежание пожара и не мусорить, пустые бутылки и осколки могут привести к возникновению пожара;
·         не играть с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами;
·         помните, что лесные пожары являются чрезвычайно опасными.
·         лесные пожары воздействуют на людей своим сильным психологическим эффектом.
·         при лесном пожаре надо опасаться высокой температуры, задымленности, падения подгоревших деревьев и провалов в прогоревшем грунте.
Приятных и безопасных тебе каникул!

Приложение №2
 Описание игры
«Сто к одному» — командная игра. Каждый игрок должен высказать своё мнение, предложить свою версию, но победа (или поражение) достаётся всей команде в целом.
Цель участников игры.
«Сто к одному» состоит в том, чтобы угадать наиболее распространённые ответы людей на предложенные вопросы, на которые невозможно дать однозначный объективный ответ. Ответы бывают порой совершенно непредсказуемы и очень забавны.
Правила игры
В игре соревнуются две команды, каждая из которых состоит из пяти человек. Весь игровой процесс состоит из пяти «игр» — простой, двойной, тройной, игры наоборот и большой игры.
Важную роль в игре выполняет табло, на котором отображаются шесть самых популярных вариантов ответов на вопросы (изначально скрытых) и шесть индикаторов промаха (по три на команду). В большой игре табло содержит пять строк, содержащих по две названных игроками версии и количество людей, ответивших так же.
Простая игра
Простая игра начинается с «розыгрыша». К специальному столу с двумя кнопками подходят капитаны команд. Затем ведущий объявляет вопрос, после чего каждый участник старается быстрее своего оппонента нажать свою кнопку.
Тот, кому удалось это сделать первым, называет свою версию ответа на вопрос. Если версия есть на табло, открывается соответствующая строчка (при открытии строчки число очков за этот ответ переходит в «фонд игры» ответившей команды; число очков равно количеству опрошенных, назвавших данную версию). Если эта версия оказалась самой популярной среди опрашиваемых и оказалась на первой строчке табло, ведущий продолжает играть с той командой, игрок которой дал правильный ответ. Иначе пытается ответить второй участник розыгрыша. Если его версия оказалась популярнее названной ранее версии (находится на более высокой строке табло), ход переходит к его команде, в противном случае игра продолжается с командой противников. В том случае, если из двух версий ни одна не оказалась на табло, розыгрыш повторяется, но соревнуются уже следующие участники команды.
Определив команду, ведущий переходит к основной части игры. Он по кругу опрашивает игроков, которые называют ответы на вопрос. Если версия присутствует на табло, она открывается и очки, соответствующие версии, переходят в «фонд», если же её нет, команде засчитывается промах (звучит звуковой сигнал и загорается индикатор промаха). Игра проходит до тех пор, пока не будут открыты все шесть строк табло (в этом случае все очки из «фонда» переходят в счёт команды), либо пока не будет набрано три промаха.
В последнем случае ведущий проводит так называемый блиц-опрос у другой команды. Начиная с конца, он узнаёт четыре версии ответа на вопрос у четырёх участников команды. Затем капитан должен выбрать одну из версий участников своей команды либо предложить свою. Эта версия ищется на табло. Если она есть, строчка открывается и очки с неё добавляются в «фонд», который затем переходит в счёт команды, если же её там нет, команде засчитывается промах, и «фонд» достаётся соперникам.
По окончании игры ведущий открывает оставшиеся строки, если таковые имеются.
Двойная игра и тройная игра
Двойная и тройная игры происходят аналогично простой игре, но с разницей, что очки за каждую угаданную строку удваиваются или утраиваются соответственно. Ещё одно отличие состоит в том, что розыгрыш проводится не между капитанами, а между вторыми и третьими участниками команд соответственно (если же игрок уже участвовал в предыдущем розыгрыше, идёт следующий по порядку участник).
Игра наоборот
Распределение очков
1 строка 15
2 строка 30
3 строка 60
4 строка 120
5 строка 180
6 строка 240
Игра наоборот отличается от прочих тем, что для команды наиболее выгодно угадывать не первую строчку табло, а пятую или шестую.
Называется вопрос, и командам даётся 20 секунд на совещание, после которого капитаны называют ответы. Версии команд не должны совпадать. Первой отвечает команда, имеющая меньшее число очков к началу розыгрыша.
Затем ведущий открывает табло. Если версия на строке не была угадана игроками, то вместе с открытием строки проигрывается сигнал промаха, а если встречаются версии команд, очки сразу перечисляются на их счёт. Игра наоборот часто коренным образом влияет на ход всей программы.
Большая игра
В большой игре принимают участие два игрока команды, набравшей большее количество очков на протяжении всей программы. Перед началом игры они договариваются между собой, кто играет первым, а кто временно уходит за кулисы.  После этого первому участнику большой игры даётся 15 секунд, за которые он должен дать ответы на пять вопросов. За каждое совпадение ответа игрока с ответом на улице в «фонд» большой игры перечисляется количество очков, равное количеству голосов по совпавшему ответу. Далее второй игрок возвращается из-за кулис. Он не знает вопросов и ответов своего коллеги, а также полученных за них очков (однако состояние «фонда» не скрывается). За 20 секунд он отвечает на те же вопросы, причём если его ответ совпал с первым, звучит звуковой сигнал (как при промахе в основной игре) и игрок обязан назвать другую версию, даже если он думает, что его ответ энциклопедически правильный. При попытке подсказки ответ аннулируется. Затем его ответы проверяются и очки за них подсчитываются, и добавляются в «фонд» таким же образом.
Как только во время большой игры «фонд» составляет 200 или более очков, игра останавливается и команда объявляется победительницей программы. Она получает главный призовой фонд игры.