Классный час на тему: «Опасные и безопасные ситуации»










Классный час на тему:
«Опасные и безопасные ситуации»



















Классный руководитель:
Заслонова И.Г.
Опасные и безопасные ситуации
Цели:
Обсудить опасные и безопасные ситуации.
Научить детей принимать решения в опасных ситуациях.
Обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье.

Ход мероприятия

На уроке будут обсуждаться безопасные и опасные ситуации.
Учитель выслушивает желающих поделиться тем, что они написали. Он записывает ответы детей на доске под заголовком «Безопасные места».

Учитель: предлагает вспомнить опасную ситуацию. Дети описывают ее.

Где это было?
Что с тобой случилось?
Кто был вместе с тобой?
Что ты почувствовал/a?
Почему ты считаешь ситуацию опасной?
Кто или что тебе помогло?
Частично записываем ответы детей на доску под заголовками: «Опасные места» и «Люди, которые мне помогли».

Вывод: Опасность – это когда человеку что-то или кто-то угрожает. Возможные опасные места: улица (перекресток дорог), лес, река, дом, квартира (когда ребенок один).
Люди, которые помогли: соседи, прохожие, родственники, врач, милиционер.
Дети могут научиться узнавать опасные ситуации и избегать их.
Пусть дети нарисуют или напишут, кто может им помочь в опасных ситуациях.

Задание 1

Посмотри на людей, изображенных на рисунке. Кто они?
Найди того, кто тебе помог в опасной ситуации. Если этого человека здесь нет, нарисуй его в свободном прямоугольнике.










·




Вывод: Помочь в опасной ситуации могут разные люди, но к ним надо вовремя обратиться.
Учитель предлагает вспомнить, делали ли дети сами что-то опасное. Ответы детей записывает на доску.
Какие чувства пережили дети?
(Страх, боль, отчаяние, испуг.)

Вывод: Человек, создающий опасную ситуацию, переживает неприятные минуты.

Задания 2.

Выполнение в группах. Каждая группа анализирует одну ситуацию. Выслушиваем отчеты групп.


Рис.1



Рис.2

Каждая группа учащихся вырабатывает «Шаги принятия решений в опасной ситуации». Обсуждаем всем классом выработанные «Шаги»
Вывод:
Опасные ситуации можно предупредить.
Шаги принятия решений в опасной ситуации:
1. Остановись
2. Подумай
3. Выбери

Работа в группах. Объясните смысл пословиц:
Опасение – половина спасения.
Берегись бед, пока их нет.
Осторожность – мать безопасности.
Больше верь своим очам, нежели чужим речам.

Итоги:

Существуют опасные для детей ситуации.
Для того, чтобы не создавать опасных ситуаций, следует выполнять «Шаги принятия решений в опасных ситуациях».
3. Нарисуй, чем могут заняться дети, чтобы не создавать опасных ситуаций.

Заголовок 115