Перспективно-тематический план по физике
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГПОУ Докучаевский техникум ДонНУЭТ
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по учебной работе
___________Т.И. Маслова
« » 2016 г.
Перспективно-тематический план
преподавателя Тарусиной Н.А.
по дисциплине ОДБ08
Физика
Одобрен и рекомендован
с целью практического применения
цикловой комиссией гуманитарных и
социально-экономических дисциплин
протокол №___ от «___» _____________2016г.
Председатель_________ М.Д. Мозговенко
Перспективно-тематический план разработан в соответствии с программой учебной дисциплины по дисциплине ОДБ08 Физика , утвержденной в 2015 году
Разработчик: Тарусина Н.А. преподаватель физики и астрономии
Переутверждён цикловой комиссией гуманитарных и социально-экономических дисциплин
«____»______________201__г Протокол №_____ ____________________
(подпись председателя ЦК)
«____»______________201__г Протокол №_____ _____________________
(подпись председателя ЦК)
«____»______________201__г Протокол №_____ _____________________
(подпись председателя ЦК)
«____»______________201__г Протокол №_____ _____________________
(подпись председателя ЦК)
Подпись преподавателя_______________________
Перспективно - тематический план работы
преподавателя Тарусиной Н.А.
на курс изучения дисциплины
Дисциплина ОБД08 Физика
Курс 1 Группы БУ-16-1/9, ТЭК-16-1/9.
Специальностям: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям),
38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Промежуточная аттестация 1,2 семестр – диф. зачет.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
- для очной формы обучения на базе среднего общего образования
1
№ п\п
Распределение учебного
времени
Всего часов
В том числе
СРС
Всего аудиторных часов
лекций (теоретических)
лабораторных занятий
практических занятий
семинарских занятий
Курсовая работа
1
Всего часов по учебному плану
114
78
68
10
-
-
-
36
2
Запланировано на 1 семестр
48
32
28
4
-
-
-
16
3
Запланировано на 2 семестр
66
46
40
6
20
2. Общие компетенции, реализуемые в ходе выполнения программы дисциплины:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1);
- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2);
-принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3);
-осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4);
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5);
- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителям (ОК 6);
- брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (ОК 7);
- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8);
- ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9).
3. Профессиограмма
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
управлять своей познавательной деятельностью;
проводить наблюдения;
использовать и применять различные виды познавательной деятельности для изучения различных сторон окружающей действительности;
использовать различные источники для получения физической информации;
давать определения изученным понятиям;
называть основные положения изученных теорий и гипотез;
описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты;
делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей;
применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
роль физики в современном мире;
фундаментальные физические законы и принципы, лежащие в основе
современной физической картины мира;
основные физические процессы и явления;
важные открытия в области физики, оказавших определяющее влияние на
развитие техники и технологии;
методы научного познания природы;
как оказать первую помощь при травмах полученных от бытовых
технических устройств.
5. Информационное обеспечение обучения
Основная учебная литература:
Самойленко П.И.;Сергеев А.В. Физика. М.: «Академия» 2010.-387 с.
Мякишев Г.Я.;Буховцев Б.Б. Физика 10-11 класс. М.:«Просвещение» 2016.-410 с.
Жданов Л.С.;Жданов Г.Л. Физика М.: «Наука» 1984.-512 с.
Дополнительная учебная литература:
Рымкевич А.П. Сборник задач по Физике. 10-11 класс. 2008.-223 с.
Суорц Кл.Э. Необыкновенная Физика обыкновенных явлений. М.: «Наука» 1987.-384 с.
Интернет-ресурсы
polbu.ru lazarev_pravo/
abc.vvsu.ru Books/osn_prav/
do.rksi.ruБиблиотекаcourses/op
audit-by.narod.ru aduc/jurist/pravo.htm
6. Отчет преподавателя по выполнению
плана
Курс
№ группы
Кол-во учебных часов (аудиторных)
Лабораторно- практических работ
по плану
факт.
по плану
факт.
лекции
семинары
лекции
семинары
лаборат.
практич.
лаборат.
практич.
1
БУ-16-1/9
68
10
1
ТЭК-16-1/9
68
10
2. Изменения рабочей программы, внесенные в перспективно-тематический план (с аргументами и пояснениями)
№ занятия
Содержание дополнений и изменений
Общее количество часов
3. Разделы, темы программы, не пройденные в полном объеме
(с аргументами и пояснениями)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Преподаватель: Н.А Тарусина
4. Тематический план на 1, 2 семестр
№ занятия
Вид и тип занятия
Название разделов, тем программы (содержательных модулей), темы занятий
Кол-во часов
Учебно-метод. литера-тура
аудиторных
внеаудиторных
Формы и методы контроля
Наглядные пособия и ИОР
Внеаудит.
работа
Введение.
2
1
Занятие, комбинированное
. Физика - наука о природе.
1. Естественно – научный метод познания, его возможности и границы применимости. 2. Моделирование физических явлений и процессов. 3. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. 4. Основные элементы физической картины мира..
2
Фронтальный
Таблицы
[1]стр.4-13
Раздел 1. Механика
16
6
Тема 1.1. Основы кинематики.
4
2
2
Занятие, комбинированное
. Относительность механического движения. Системы отсчета.
1. Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение.
2
Фронтальный, письменный.
Таблицы
[1]стр.15-32
Р.№56-58
3
Занятие, комбинированное
. Виды движения.
1. Равномерное, равноускоренное движение, графическое описание.
2. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью.
2
Фронтальный, письменный
Индивидуальные карточки
[1]стр.32-37
Р.№89,92
Тема 1.2. Основы динамики.
4
4
4
Занятие, комбинированное
Основные виды фундаментальных взаимодействий
1. Принцип суперпозиции сил
2.Сила, масса, единицы измерения
2
Опорные схемы
Таблицы
[1]стр.46-58
5
Занятие, комбинированное
Законы динамики Ньютона.
1. Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Невесомость.
2
Индивидуальный
Презентации
Подготовить реферат по теме «Третий закон Ньютона.»
[1]стр.39-58
Р.№112-116
6
Лабораторное
Лабораторная работа № 1. Определение ускорения тела при равноускоренном движении.
2
Индивидуальный
Инструкционные карточки
Повт.[1]стр.58-59,62-65
Тема 1.3.Законы сохранения в механике
6
7
Занятие, комбинированное
Закон сохранения импульса и реактивное движение.
1. Импульс материальной точки
2. Импульс силы, закон сохранения импульса
2
Фронтальный, письменный. письменный.
Таблицы
[1]стр.65-81 под. к лаб.р
8
Занятие, комбинированное
Механическая работа и мощность силы
1. Работа и мощность.
2.Кинетическая и потенциальная энергии
2
Фронтальный
Таблицы
Конспект
9
Занятие, комбинированное
Закон сохранения механической энергии
1.Полная механическая энергия. Закон сохранения
2. Решение задач
2
Индивидуальный
Таблицы
[1] §40-45
Тема 1.4.Механические колебания и волны
4
2
10
Занятие, комбинированное
Механические колебания.
1. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний.
2. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Механические волны. Свойства механических волн. Длина волны. Звуковые волны.
2
Ультразвук и его использование в технике и медицине.
[1] стр.240-255
11
лабораторное и его использование в технике и медицине.
Лабораторная работа №2. Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника.
2
Раздел 2. Молекулярная физика. Термодинамика.
10
10
Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории.
4
2
12
Занятие, комбинированное
. История атомистических учений.
1. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества.
2
Фронтальный, письменный
Таблицы
[1]
§30-37
13
Занятие, комбинированное
Масса и размеры молекул. Тепловое движение.
1. Хаотическое движение молекул
2. Расчет массы и размеров
2
Фронтальный, письменный
Таблицы
Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц.
Повтор.
[1]
§30-37
Тема 2.2. Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела.
2
4
14
Занятие, комбинированное
Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений.
1. Модель идеального газа.
2. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа.
3. Модель строения жидкости.
4. Насыщенные и ненасыщенные пары..
5. Влажность воздуха Поверхностное натяжение и смачивание.
2
Фронтальный, письменный
Таблицы
1. Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Аморфные вещества и жидкие кристаллы. 2. Изменения агрегатных состояний вещества.
[1]стр.111-121 конспект выуч.,стр.135-140
Тема 2.3. Основы термодинамики.
4
4
15
Занятие, комбинированное
. Количество теплоты и уравнение теплового баланса
1.Внутренняя энергия и работа газа.
2. Первый закон термодинамики.
2
Фронтальный, письменный
Таблицы
[1] стр. 121-132
16
Занятие, комбинированное
Второй закон термодинамики
1. Применение законов термодинамики к изопроцессам в идеальном газе
2. Решение задач
2
Фронтальный, письменный
Таблицы
Тепловые двигатели и охрана окружающей среды
Конспект
Всего за 1 семестр
32
16
Диф. заччёт
2 семестр
Раздел 3. Электродинамика.
36
16
Тема 3.1.Электростатика
6
4
1
Занятие, комбинированное
Взаимодействие заряженных тел.
1. Электрический заряд.
2. Закон сохранения электрического заряда. 3. Закон Кулона.
2
Фронтальный
Таблицы
[1] стр. 154-157
2
Занятие, комбинированное
Электрическое поле.
1. Напряженность поля.
2. Потенциал поля.
3. Разность потенциалов.
2
Фронтальный
Таблицы
Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле.
[1] стр. 154-157
Тема 3.2. Законы постоянного тока
6
2
3
Занятие, комбинированное
Постоянный электрический ток.
1. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление.
2. Закон Ома для участка цепи.
2
Фронтальный
Таблицы
[1]стр.173-181
4
Занятие, комбинированное
Последовательное и параллельное соединение проводников. ЭДС источника тока.
1. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля - Ленца.
2. Мощность электрического тока.
3. Полупроводники.
4. Собственная и примесная проводимости полупроводников.
5. Полупроводниковый диод.
2
Индивидуальный письменный
Таблицы
Полупроводниковые приборы.
[1]стр.184-189
5
Лабораторное занятие
Лабораторная работа №3. Изучение последовательного и параллельного соединений проводников.
2
Индивидуальный
Инструкционные карточки
Повт.[1] 189-191
Тема 3.3. Магнитное поле
4
6
Занятие, комбинированное
Магнитное поле.
1. Постоянные магниты и магнитное поле тока.
2. Принцип действия электродвигателя.
4. Электроизмерительные приборы.
2
Фронтальный
Презентация, таблицы
Повт.[1]стр.210-227
Р.№821-825
7
Занятие, комбинированное
Сила Ампера.
1. Сила взаимодействия проводников
2. Магнитная проницаемость среды
2
Индивидуальный
Таблицы
Конспект
Тема 3.4. Электромагнитная индукция.
6
2
8
Занятие, комбинированное
Индукция магнитного поля. Магнитный поток.
1. Явление электромагнитной индукции и закон электромагнитной индукции Фарадея. 2. Вихревое электрическое роле.
Фронтальный
Таблицы
[1]стр.228-235
9
Занятие, комбинированное
Правило Ленца. Сила Лоренца
1. Движение заряда в магнитном поле
2. Постоянное и переменное магнитные поля
2
Фронтальный письменный.
Таблицы
Конспект
10
Занятие, комбинированное
Самоиндукция. Индуктивность.
1. Принцип действия электрогенератора.
2. Переменный ток.
3. Трансформатор.
4. Производство, передача и потребление электроэнергии.
2
Заполнение схем
Таблицы
1. Проблемы энергосбережения.
2. Техника безопасности в обращении с электрическим током.
[1]стр. 233-238 выуч.конспект
Тема 3.5. Электромагнитные колебания.
4
2
11
Занятие, комбинированное
Колебательный контур.
1. Свободные электромагнитные колебания.
2. Вынужденные электромагнитные колебания.
3. Действующие значения силы тока и напряжения.
4. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока.
5. Активное сопротивление.
2
Тестирование
Таблицы
Электрический
резонанс.
[1]стр.253-256
12
Занятие, комбинированное
Исследование зависимости силы тока от электроемкости конденсатора в цепи переменного тока. 1. Измерение индуктивности катушки.
2
Фронтальный
Таблицы
Конспект выучить
Тема 3.6.Электромагнитные волны
4
13
Занятие, комбинированное
Электромагнитное поле и электромагнитные волны.
1. Скорость электромагнитных волн.
2. Принципы радиосвязи.
2
Индивидуальный
Таблицы
[1]стр.257-264
14
Занятие, комбинированное
Свойства электромагнитных волн.
1. Плотность потока электромагнитного излучения.
2. Свойства электромагнитных волн.
2
Фронтальный
Таблицы
Конспект выучить
Тема 3.7. Световые волны
8
2
15
Занятие, комбинированное
Свет как электромагнитная волна.
1. Законы отражения и преломления света.
2. Полное внутреннее отражение.
2
Индивидуальный
Таблицы
[1]стр.272-279 стр.269-271
16
Занятие, комбинированное
Интерференция и дифракция света.
.1. Когерентные волны
2. Интерференция и дифракция света
2
Фронтальный
Таблицы
Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.
Конспект
17
Занятие, комбинированное
Дисперсия света.
1. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения
2
Заполнение схем
Таблицы
Конспект
18
Лабораторное занятие
Лабораторная работа № 4. Наблюдение интерференции и дифракции света.
2
Индивидуальный письменный
Инструкционные карты
Повтор.
[1]стр.273-278
Раздел 4. Строение атома и квантовая физика.
10
2
Тема 4.1. Световые кванты.
2
2
19
Занятие, комбинированное
Гипотеза Планка о квантах. 1. Фотоэффект.
2. Фотон.
3. Волновые и корпускулярные свойства света
2
2
Фронтальный
Таблицы
Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта.
[1]стр.282-288
Тема 4.2. Атомная физика.
2
20
Занятие, комбинированное
Строение атома: планетарная модель и модель Бора.
1. Поглощение и испускание света атомом.
2. Квантование энергии.
3. Принцип действия и использования лазера.
2
Фронтальный
Таблицы
[1]
стр.292-306
Тема 4.3. Физика атомного ядра
6
21
Занятие, комбинированное
Строение атомного ядра. Энергия связи.
1. Связь массы и энергии.
2. Ядерная энергетика.
3.Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы.
2
Индивидуальный письменный
Таблицы
[1]стр.309-321
22
Лабораторное занятие
Лабораторная работа №5. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.
2
Индивидуальный письменный
Инструкционные карты
Повторить конспект
23
Занятие, комбинированное
Радиоактивность. Виды радиоактивного излучения.
1. Открытие радиоактивности.
2. Закон радиоактивного излучения.
3. Радиоактивное излучение и его воздействие на живые организмы.
2
Фронтальный письменный.
Таблицы
Подготовка к зачёту
Всего за 2 семестр
46
20
Диф. зачёт
Всего за год
78
36
Преподаватель: Н.А. Тарусина
·