Программа работы лагеря дневного пребывания.
Согласовано:
Заместитель начальника
Муниципального казенного
учреждения «Управление образованием Междуреченского городского округа»
____________В.С. Скрябина
« » ______ 2016 года
Утверждаю:
Директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26»
_____________ В.А. Квашин
« » ______ 2016 года
ПРОГРАММА
работы лагеря дневного пребывания «Дельфин» на базе
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26»
Возраст воспитанников: 6-16 лет
Сроки реализации: 1.06.2016 – 24.06.2016 года,
25.07.2016- 16.08.2016 года
Авторы-составители:
Курманова Дамира Базарбековна,
учитель математики,
начальник ЛДП «Дельфин»
Междуреченск
2016 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Информационная карта программы.......3
Пояснительная записка....8
Целевой блок программы.......10
Содержание программы.........11
Направления программы..11
Календарно-тематический план мероприятий по реализации программы ЛДП «Дельфин»15
Механизм реализации программы....20
Условия реализации программы..............21
Ожидаемые результаты.......24
Приложения......25
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
№
Вопросы
Описание
полное
название
программы
Программа работы лагеря дневного пребывания «Дельфин» на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» (Далее – МБОУ СОШ № 26)
цель
программы
Организация досуга детей во время летних каникул, создание благоприятных условий для укрепления здоровья, способствующих раскрытию и развитию интеллектуального, физического и их творческого потенциала.
задачи
Развивать творческие способности, коммуникативные навыки и навыки совместной творческой деятельности.
Формировать у ребят навыки общения и толерантности в различных видах деятельности.
Развивать творческий потенциал каждого ребенка.
Формировать качества, составляющие культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру, прививать навыки здорового образа жизни.
тип лагеря
Лагерь дневного пребывания (далее – ЛДП)
направления деятельности,
специфика содержания программы
Спортивно – оздоровительное направление «Юный олимпиец»
Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых.
Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности - вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы; выработка и укрепление гигиенических навыков; расширение знаний об охране здоровья.
Общекультурное направление «Молодой Междуреченск»
Деятельность в процессе которой происходит совершенствование и развитие эстетического вкуса, развитие творческих способностей, привитие интереса к занятиям музыкой, пением, рисованием, танцами.
Основные мероприятия в данном направлении празднование юбилея города – конкурсы рисунков и плакатов, выставки работ из природного материала и игровые творческие программы.
Общеинтеллектуальное направление «Мы - наследники Великой Победы»
- реализация интеллектуального потенциала, расширение кругозора, создание условий для приобретения новых знаний, умений, навыков;
- формирование нравственной устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению.
Основные формы работы - беседы; театральные постановки, литературно-музыкальные композиции; просмотр познавательных фильмов; праздники; концерты; игры; просмотр мультфильмов и кинофильмов.
Художественно – творческое направление «Радужное творчество»
Данное направление реализуется через систему общих отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.), а также посещение выставок и городских мероприятий.
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность преследует цель проявления, применения и развития своих творческих сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей.
Экологическое направление «Зеленый город»
Способствует обучению приемам и методам исследовательской и проектной деятельности для изучения окружающей среды, этнокультурных традиций, сохранения экологической стабильности.
Вырабатывает активную жизненную позицию по отношению к природоохранной деятельности человека.
Задачи экологического направления -сохранение и укрепление здоровья детей, пропаганда здорового образа жизни средствами экологии и туризма.
Основные формы работы - подготовка и издание экологических, материалов (проекты, публикации, буклеты, видеоролики).
краткое содержание
Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов:
метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
метод коллективной творческой деятельности (КТД);
беседы, наблюдения, поручения, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии.
Одним из важнейших направлений в организации воспитательного пространства в ЛДП является воспитание самоуправленческих навыков, позволяющих проявлять детям самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации.
механизм реализации программы
Материально-технические:
помещения для работы лагеря: отрядные комнаты, спортивный зал, библиотека, актовый зал, спортивные площадки на территории школьного двора);
материалы для оформления и творчества детей;
канцелярские принадлежности;
аудиоматериалы и видеотехника;
призы и награды для стимулирования.
Научно-методические:
программы лагеря, планы работы отрядов, планы-сетки;
должностные инструкции работников лагеря дневного пребывания;
методические разработки мероприятий по плану работы ЛДП.
Организационные:
инструктажи для работников ЛДП;
пакет документов начальника ЛДП (программа производственного контроля, журналы инструктажей по ТБ, приказы на открытие и питание в ЛДП).
авторы программы
Побережникова А.А., заместитель директора по ВР;
Курманова Д.Б., начальник ЛДП «Дельфин».
география участников
Обучающиеся 1-9 классов (с 6-16 лет), посещающих МБОУ СОШ №26
количество участников программы
Всего: 67, из них 60- детей, 7- взрослых.( 1 сезон)
Всего: 34, из них 30- детей, 4-взрослых.(3 сезон)
сроки
проведения
1 смена с 01.06.2016 – 24.06.2016 г.г.
2 смена с 25.07.2016-16.08.2016 г.г.
кадры
Начальник ЛДП - определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой ЛДП и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни детей, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за их качество и эффективность. Начальник ЛДП отвечает за охрану труда в лагере в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации пришкольного ЛДП.
Воспитатели - осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря: организуют творческую, спортивную, художественно-эстетическую деятельность, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.
Медицинский работник, назначенный приказом МБУЗ ЦГБ, осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями к организации безопасного пребывания детей в лагере. Приходящий медицинский работник имеет доступ в медицинский кабинет, который числится за ЛДП, ключ от кабинета находится у начальника лагеря.
Физкультурный работник из числа педагогических работников школы.
Все педагоги имеют высшее образование, прошли специальную подготовку для работы в ЛДП, имеют медицинский допуск для работы и аттестацию отдела Роспотребнадзора.
условия размещения участников
Территория детского лагеря территория МБОУ СОШ №26
игровые помещения;
пищеблок с обеденным залом;
кружковые помещения;
библиотека;
актовый зал;
спортивные площадки на свежем воздухе;
спортивный зал;
санитарные помещения.
история осуществления программы
Данная программа:
организует активный отдых и обогащает знаниями, умениями и навыками детей в различных видах деятельности;
способствует сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей и усвоению принципов безопасного и здорового образа жизни детей;
создает условия для воспитания гражданственности, приобщает к духовности и формирует морально-нравственные ценности, взгляды, идеалы;
формирует культуру взаимоотношения детей, их поведение в коллективе;
развивает организаторские навыки детей путем включения в систему самоуправления, подготовки и проведения дел лагеря.
партнерские отношения
Киноцентр «Кузбасс»; ЦДТ «Пламя», городская библиотека, городской музей, спортивный комплекс «Томусинец», городской парк, ГДК «Железнодорожник».
особая информация и примечание
Принципы деятельности:
Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
Принцип сотрудничества: результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество детей и взрослых, создающее ситуацию успешности для всех членов детского коллектива.
Принцип демократичности: доступность и равные возможности участия в программе развития творческих способностей для всех детей ЛДП.
Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках ЛДП предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня.
Принцип творческой индивидуальности: создание среды в которой реализуется и развивается творческий потенциал личности каждого из детей ЛДП.
специализация программы
Участники программы - младшего, среднего и старшего возраста (6-16 лет).
предполагаемые результаты
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья, развитие у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом.
Укрепление физических и психологических сил детей, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
Формирование у детей ЛДП умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, развитие их социальной активности.
Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
Приобретение новых знаний и умений в результате творческих занятий (разучивание песен, игр, составление проектов)
Расширение кругозора детей.
Повышение общей культуры детей, привитие им социально-нравственных норм.
Личностный рост участников смены.
источники финансирования, в том числе и ПРИВЛЕЧЕННЫЕ СРЕДСТВА
Средства областной субсидии на организацию отдыха и оздоровления детей, средства местного бюджета.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лагерь – это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.
Проблема организации отдыха обучающихся в летнее время является актуальной, как для педагогов, так и для родителей. Перед большинством из них встаёт вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. На сегодняшний день наиболее удобным, дешёвым и для многих единственный выход из положения – это летний пришкольный лагерь дневного пребывания детей, где ребёнок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, вечером и в выходные дни ребёнок дома, в кругу семьи.
Так, лагерь дневного пребывания «Дельфин» на базе МБОУ СОШ № 26 выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей и подростков. Родители спокойно отправляют детей в лагерь, потому что воспитатели им знакомы – это работники школы, в которой учатся их дети.
Стиль общения в ЛДП учителя с учеником изменяется: больше доверенности, сотрудничества. Дети видят в педагогах старших друзей и уверенных в себе организаторов.
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности, поэтому и деятельность педагогов ЛДП «Дельфин» - направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей.
ЛДП «Дельфин» является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Таким образом, лагерь дневного пребывания с одной стороны является формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, а с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРОГРАММЫ
Центром воспитательной работы лагеря МБОУ СОШ № 26 является ребенок и его стремление к самореализации. Основная идея программы лагерь дневного пребывания «Дельфин» (далее - ЛДП) - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка и укрепление здоровья каждого конкретного ребенка через комплекс оздоровительных мероприятий и организацию спортивной и досуговой деятельности.
Цель программы: создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул, способствующих раскрытию и развитию интеллектуального, физического и их творческого потенциала.
Задачи:
Развивать творческие способности, коммуникативные навыки и навыки совместной творческой деятельности.
Формировать у ребят навыки общения и толерантности в различных видах деятельности.
Развивать творческий потенциал каждого ребенка.
Формировать качества, составляющие культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру, прививать навыки здорового образа жизни.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа ориентирована на работу в разновозрастных детских коллективах (от 6 до 16 лет) – отряды по 15- 20 человек. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, и из семей, имеющих опекаемых детей, детей инвалидов, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены (17 дней).
Программа профильного спортивно-творческого лагеря дневного пребывания «Дельфин» является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Основные направления деятельности:
физкультурно-оздоровительное;
общекультурное;
общеинтеллектуальное;
художественно – творческое;
экологическое.
Направления программы
Спортивно – оздоровительное направление «Юные олимпийцы»
Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых.
Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками
природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности - вовлечение детей в
различные формы физкультурно-оздоровительной работы; выработка и укрепление гигиенических навыков; расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
утренняя гимнастика;
спортивные и подвижные игры на стадионе, спортивной площадке;
эстафеты;
малые Олимпийские игры.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Общекультурное направление «Молодой Междуреченск»
- совершенствование и развитие эстетического вкуса;
- развитие творческих способностей;
- привитие интереса к занятиям музыкой, пением, рисованием, танцами.
Формы работы:
оформление отрядных уголков;
изобразительная деятельность;
выставки работ из природного материала;
игровые творческие программы.
Общеинтеллектуальное направление «Мы - наследники Великой Победы»
В рамках этого направления осуществляется:
- реализация интеллектуального потенциала, расширение кругозора, создание
условий для приобретения новых знаний, умений, навыков;
- формирование нравственной устойчивой цельной личности, обладающей такими
моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению.
Формы работы:
беседы;
театральные постановки, литературно-музыкальные композиции;
просмотр познавательных фильмов;
праздники;
концерты;
игры;
просмотр мультфильмов и кинофильмов.
Художественно – творческое направление «Радужное творчество»
Данное направление реализуется через систему общих отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.), а также посещение выставок и городских мероприятий.
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность преследует цель проявления, применения и развития своих творческих сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей.
Формы работы:
Изобразительная деятельность
Конкурсные программы
Творческие конкурсы
Игровые творческие программы
Концерты
Творческие игры
Праздники
Выставки, ярмарки
Экологическое направление «Зеленый город»
Задачи экологической деятельности:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Обеспечить развитие экологического мышления:
- стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;
- раскрывать сущности происходящих экологических, геополитических, исторических процессов;
- приобщать детей к изучению природы, истории родного края, осознанию связей между человеком и природой;
- изучать эколого-санитарную обстановку в Междуреченском городском округе.
Основные формы работы:
Игры
Изобразительная деятельность
Экологический марш
Викторины
Участие в экологических акциях
Конкурсные программы
Программой предусматривается психолого-педагогическое сопровождение, которое заключается в проведении диагностики:
на момент начала лагерной смены - выявление интересов и склонностей детей, определение особенностей поведения и общения;
в течение каждого дня – отслеживание эмоционального отклика, как показателя удовлетворенности проведенными мероприятиями;
в течение смены - индивидуальные и групповые беседы с детьми, ситуационные и ролевые игры.
Календарно-тематический план мероприятий по реализации программы ЛДП «Дельфин»
№
Дата
Время
Наименование мероприятие
1.
1 день
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
8.30-9.00
Встреча детей, деление на отряды, знакомство с педагогическим составом «Мы вам рады!», проведение инструктажа по ТБ.
9.00.-9.15
Зарядка.
9.15-10.00
Завтрак.
10.00 – 10.40
Организационная линейка, ознакомление с правилами поведения.
10.40-13.00
Мероприятие ко Дню Защиты детей «Распадские старты».
13.00-14.00
Обед.
14.00-14.30
Время творческих дел: выбор названия отряда, девиза, эмблемы, оформление уголков.
14.30
Подведение итогов дня, уход домой.
2.
2 день
ДЕНЬ ПРИРОДЫ
8.30-9.00
Прием детей.
9.00.-9.15
Зарядка.
9.15-10.00
Завтрак.
10.00-10.15
Организационная линейка, инструктаж по охране труда.
10.15 – 11.15
Конкурсная программа « В гостях у леса».
11.15.–13.00
Командные соревнования «Весёлые старты».
13.00-14.00
Обед.
14.00-14.30
Конкурс рисунков на асфальте «Я и природа - едины».
14.30
Подведение итогов дня, уход домой.
При ненастной погоде конкурс рисунков в помещении, «Перестрелка» в спортивном зале.
3.
3 день
ДЕНЬ ДОРОЖНЫХ НАУК
8.30-9.00
Прием детей.
9.00.-9.15
Зарядка.
9.15-10.00
Завтрак.
10.00-10.15
Организационная линейка, инструктаж по охране труда.
10.15 – 11.15
Викторина «Мы – знатоки правил дорожного движения!».
11.15.–13.00
Конкурс рисунков на асфальте «Телефон доверия»
13.00-14.00
Обед.
14.00-14.30
Игровая программа «Красный, желтый, зеленый»
14.30
Подведение итогов дня, уход домой.
4.
4 день
ДЕНЬ ВЕСЕЛОЙ МАСТЕРСКОЙ
8.30-9.00
Прием детей.
9.00.-9.15
Зарядка.
9.15-10.00
Завтрак.
10.00-10.15
Организационная линейка, инструктаж по охране труда.
10.15 – 11.15
Мастер класс «Готовим костюмы из подручного материала».
11.15.–13.00
Соревнования по перетягиванию каната.
13.00-14.00
Обед.
14.00-14.30
Творческая мастерская «Город мастеров».
14.30
Подведение итогов дня, уход домой.
5.
5 день
ДЕНЬ СКАЗКИ
8.30-9.00
Прием детей.
9.00.-9.15
Зарядка.
9.15-10.00
Завтрак.
10.00-10.15
Организационная линейка, инструктаж по охране труда.
10.15 – 11.15
Игры на свежем воздухе.
11.15.–13.00
Представление «В гостях у сказки». Инсценирование отрывков из сказок А.С.Пушкина
13.00-14.00
Обед.
14.00-14.30
Игра-путешествие по станциям «Сказочный поезд».
14.30
Подведение итогов дня, уход домой.
При плохой погоде просмотр сказки, творческая мастерская «Лепим сказочных героев».
6.
6 день
ДЕНЬ ТЕАТРА
8.30-9.00
Прием детей
9.00.-9.15
Зарядка.
9.15-10.00
Завтрак.
10.00-10.15
Организационная линейка, инструктаж по охране труда.
10.15 – 11.15
Конкурс актерского мастерства.
11.15.–13.00
Творческая мастерская «В мире театральных масок».
13.00-14.00
Обед.
14.00-14.30
Дискотека «Танцую все!».
14.30
Подведение итогов дня, уход домой.
7.
7 день
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДРУЗЕЙ
8.30-9.00
Прием детей
9.00.-9.15
Зарядка.
9.15-10.00
Завтрак.
10.00-10.15
Организационная линейка, инструктаж по охране труда.
10.15 – 11.15
Конкурс творческих работ «Пусть всегда будет солнце!»
11.15.–13.00
Игра путешествие «Ищем клад»
13.00-14.00
Обед.
14.00-14.30
Конкурс частушек про друзей.
14.30
Подведение итогов дня, уход домой.
8.
8 день
ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ РОССИИ
8.30-9.00
Прием детей
9.00.-9.15
Зарядка.
9.15-10.00
Завтрак.
10.00-10.15
Организационная линейка, инструктаж по охране труда.
10.15 – 11.15
Посещение выставочного зала.
11.15.–13.00
Игра – путешествие на свежем воздухе «По городам России».
13.00-14.00
Обед.
14.00-14.30
14.30
Спортивное мероприятие «Внимание! Марш!»
Подведение итогов дня, уход домой.
При плохой погоде «Сувенирная мастерская» - изготовление сувениров для друзей.
9.
9 день
ДЕНЬ ВЕСЕЛЫХ ЗАТЕЙ
8.30-9.00
Прием детей.
9.00.-9.15
Зарядка.
9.15-10.00
Завтрак.
10.00-10.15
Организационная линейка, инструктаж по охране труда.
10.15 – 11.15
Праздничная программа «Шуточный беспредел».
11.15.–13.00
Конкурс рисунков на асфальте « Как мне помог телефон доверия»
13.00-14.00
Обед.
14.00-14.30
Веселые состязания.
14.30
Подведение итогов дня, уход домой.
10
10 день
ДЕНЬ СЛЕДОПЫТА
8.30-9.00
Прием детей.
9.00.-9.15
Зарядка.
9.15-10.00
Завтрак.
10.00-10.15
Организационная линейка, инструктаж по охране труда.
10.15 – 11.15
Соревнования по футболу среди отрядов.
11.15.–13.00
Детективная игра «Зеленая пятка»
13.00-14.00
Обед.
14.00-14.30
Посещение городской библиотеки.
14.30
Подведение итогов дня, уход домой.
При плохой погоде « Мини футбол» в спортивном зале.
11.
11 день
ДЕНЬ ИГРЫ
8.30-9.00
Прием детей
9.00.-9.15
Зарядка.
9.15-10.00
Завтрак.
10.00-10.15
Организационная линейка, инструктаж по охране труда.
10.15 – 11.15
Конкурс рисунков «Любимые места»
11.15.–13.00
Игра «Пираты 21 века»
13.00-14.00
Обед.
14.00-14.30
Спортивная программа «Малая Спартакиада» - соревнования по перестрелке.
14.30
Подведение итогов дня, уход домой.
При плохой погоде чемпионат лагеря по шашкам.
12.
12 день
ДЕНЬ ЦВЕТОВ
8.30-9.00
Прием детей
9.00.-9.15
Зарядка.
9.15-10.00
Завтрак.
10.00-10.15
Организационная линейка, инструктаж по охране труда.
10.15 – 11.15
Спортивно-экологическая игра – путешествие «Весёлая мозаика».
11.15.–13.00
Конкурс на составление лучшего букета.
13.00-14.00
Обед.
14.00-14.30
Конкурс рисунков «Аленький цветочек».
14.30
Подведение итогов дня, уход домой.
При плохой погоде тематическая игра «Хочу все знать».
13.
13 день
ДЕНЬ САМОГО УМНОГО
8.30-9.00
Прием детей.
9.00.-9.15
Зарядка.
9.15-10.00
Завтрак.
10.00-10.15
Организационная линейка, инструктаж по охране труда.
10.15 – 11.15
Развлекательная программа «Гиннесс- шоу».
11.15.–13.00
Игры на свежем воздухе.
13.00-14.00
Обед.
14.00-14.30
Игра «Самый умный». Презентация отрядных книг рекордов.
14.30
Подведение итогов дня, уход домой.
14
14 день
ДЕНЬ КРАСОТЫ
8.30-9.00
Прием детей.
9.00.-9.15
Зарядка.
9.15-10.00
Завтрак.
10.00-10.15
Организационная линейка, инструктаж по охране труда.
10.15 – 11.15
Подготовка к конкурсу.
11.15.–13.00
Конкурс «Мистер и мисс Дельфин – 2015».
13.00-14.00
Обед.
14.00-14.30
Спортивная игра «Эстафеты с мячом».
14.30
Подведение итогов дня, уход домой.
15.
15 день
ДЕНЬ ПАМЯТИ И СКОРБИ
8.30-9.00
Прием детей.
9.00.-9.15
Зарядка.
9.15-10.00
Завтрак.
10.00-10.15
Организационная линейка, инструктаж по охране труда.
10.15 – 11.15
Торжественная линейка «Никто не забыт – ничто не забыто». Просмотр художественного фильма «Три танкиста».
11.15.–13.00
Конкурс маршевой песни.
13.00-14.00
Обед.
14.00-14.30
Посещение музея «Воинской славы».
14.30
Подведение итогов дня, уход домой.
При плохой погоде просмотр фильма «Сын полка».
16.
16 день
ДЕНЬ УЛЫБКИ
8.30-9.00
Прием детей.
9.00.-9.15
Зарядка.
9.15-10.00
Завтрак.
10.00-10.15
Организационная линейка, инструктаж по охране труда.
10.15 – 11.15
Просмотр мультипликационного фильма в к/т «Кузбасс».
11.15.–13.00
Конкурс рисунков на асфальте «Веселое лето».
13.00-14.00
Обед.
14.00-14.30
Подготовка к закрытию лагерной смены.
14.30
Подведение итогов дня, уход домой.
При плохой погоде викторина «Загадки о животных»
17.
17 день
ДЕНЬ СЮРПРИЗОВ
8.30-9.00
Прием детей.
9.00.-9.15
Зарядка.
9.15-10.00
Завтрак.
10.00-10.15
Организационная линейка, инструктаж по охране труда.
10.15 – 11.15
Подготовка к итоговому празднику.
11.15.–13.00
Праздник «Время радости, или до новых встреч!».
13.00-14.00
Обед.
14.00-14.30
Награждения самых активных участников лагеря.
14.30
Подведение итогов смены, уход домой.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Этапы реализации программы
Подготовительный (апрель-май)
подбор кадров;
подготовка работников лагеря (медицинский осмотр, аттестация, инструктаж по охране труда);
подготовка документации на открытие лагеря, методических материалов;
подготовка материально-технической базы;
набор детей в лагерь.
Организационный (1 день)
формирование отрядов;
знакомство с режимом работы и правилами ЛДП;
оформление уголков отрядов.
Основной (15 дней)
Спортивно-оздоровительная деятельность;
Художественно-творческая деятельность;
методическая работа с воспитателями, вожатыми.
Заключительный: (1 день)
закрытие смены (последний день смены);
подготовка отчетного материала;
анализ реализации программы и выработка рекомендаций;
предоставление фотоматериала для общего отчета по организации летних каникул в образовательном учреждении (по требованию воспитательного отдела МКУ УО).
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Нормативно-правовое обеспечение программы
Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул
(СанПиН 2.4.4.2599 -10).
Закон Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей» от 04.02.2014 № 3 – ОЗ.
Муниципальная программа «Развитие системы образования Междуреченского городского округа» на 2014-2016 годы, утвержденной постановлением администрации Междуреченского городского округа №3073-п от 30.12.2013 г.
Приказ № 299 от 08.04.2014 г. МКУ УО «Об организации отдыха детей в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, лагерях труда и отдыха».
Устав МБОУ СОШ № 26.
Положение о лагере дневного пребывания
Инструкции по охране труда при проведении мероприятий, конкурсов, соревнований; инструкции по охране труда при профилактике детского дорожного травматизма, пожарной безопасности.
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
Пакет документов на открытие лагеря дневного пребывания детей.
Программа лагеря дневного пребывания «Дельфин».
Методическое сопровождение программы
Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с
использованием традиционных методов:
Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
Метод коллективной творческой деятельности (КТД);
Беседы, наблюдения, поручения, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии.
Одним из важнейших направлений в организации воспитательного пространства в ЛДП является воспитание самоуправленческих навыков, позволяющих проявлять детям самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации.
Материально-технические условия предусматривают:
Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
Материалы для оформления и творчества детей.
Канцелярские принадлежности.
Аудиоматериалы и видеотехника.
Призы и награды для стимулирования.
Кадровое обеспечение программы
Приказом директора МБОУ СОШ № 26 назначаются: начальник ЛДП, воспитатели и физкультурный работник из числа педагогических работников школы, имеющих опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания. Все педагоги имеют высшее образование, прошли специальную подготовку для работы в ЛДП, имеют медицинский допуск для работы и аттестацию отдела Роспотребнадзора. Все работники ЛДП имеют справки об отсутствии судимости.
Начальник ЛДП определяет функциональные обязанности персонала,
руководит всей работой ЛДП и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни детей, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за их качество и эффективность. Начальник ЛДП отвечает за охрану труда в лагере в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации пришкольного ЛДП. В период подготовки лагеря дневного пребывания начальник ЛДП проводит инструктаж по охране труда для работников лагеря с фиксацией в журнале установленного образца. Далее персонал ЛДП проходит подготовку и аттестацию сотрудниками ТО «Роспотребнадзор».
Старший воспитатель проводит воспитательную работу, организует активный отдых детей, несет ответственность за их жизнь и здоровье, следит за исполнением программы, контролирует деятельность воспитателей и вожатых.
Воспитатели осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря: организуют творческую, спортивную, художественно-эстетическую деятельность, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.
Медицинский работник, назначенный приказом МБУЗ ЦГБ, осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями к организации безопасного пребывания детей в лагере. Приходящий медицинский работник имеет доступ в медицинский кабинет, который числится за ЛДП, ключ от кабинета находится у начальника лагеря.
Физкультурный работник назначается из числа учителей физической культуры. Отвечает за проведение спортивных мероприятий в помещении и открытом воздухе.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В ходе реализации данной программы ожидается:
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья, развитие у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом.
Укрепление физических и психологических сил детей, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
Формирование у детей ЛДП умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, развитие их социальной активности.
Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
Приобретение новых знаний и умений в результате творческих занятий (разучивание песен, игр, составление проектов)
Расширение кругозора детей.
Повышение общей культуры детей, привитие им социально-нравственных норм.
Личностный рост участников смены.
Отслеживание результатов работы с обучающимися отслеживаются на всех этапах реализации программы ЛДП по схеме:
Вводная
диагностика
Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в коллективе через беседы, планерки администрации лагеря, старшего вожатого и воспитателей и входное анкетирование воспитанников (Приложение № 1).
Пошаговая
диагностика
Цветограмма (Приложение №3) по результатам мероприятий и дел лагеря и беседы в течение смены.
Итоговая
диагностика
Беседы, анкетирование по итогам смены (Приложение № 2) и творческий отзыв - рисунок «Вместе мы».
Приложение 1
Анкета «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!»
1.Меня зовут____________________________________________________________
2. Мне _______________________________________________________________лет.
3. У меня___________________________________________________________глаза.
4. У меня _________________________________________________________волосы.
5. Улица, на которой я живу, называется________________________________
6. Моя любимая еда______________________________________________________
7. Мой любимый цвет______________________________________________________
8. Мое любимое животное__________________________________________________
9. Моя любимая книга_____________________________________________________
10. Моя любимая телепередача_____________________________________________
11. Самый любимый фильм_____________________________________________
12. Я люблю в себе_______________________________________________________
13. Моя любимая игра_____________________________________________________
14. Моего лучшего друга зовут____________________________________________
15. Страна, в которую я бы хотел съездить__________________________________
16. Лучше всего я умею______________________________________________
17. Моих братьев и сестер зовут___________________________________________
18. Самая главная моя цель____________________________________________
________________________________________________________________________
Инструкция:
Прочитайте, пожалуйста, вопросы анкеты. Впишите в нее недостающие слова.
Приложение 2
Анкета для изучения удовлетворённости детей и родителей об организации работы ЛДП / ЛТО, ДООЛ (для обучающихся)
Фамилия, имя___________________________________ Возраст___________ Пол: М / Ж
1. Понравилось ли тебе отдыхать в этом лагере?
ДА; НЕТ; ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ.
Подружился ли ты с кем-нибудь в лагере?
ДА; НЕТ.
Было ли тебе скучно в лагере?
НИКОГДА; ОЧЕНЬ РЕДКО; ЧАСТО БЫЛО СКУЧНО.
Понравилось ли тебе питание в лагере.
ДА; НЕТ.
Что-нибудь тебя тревожило во время пребывания в лагере?
______________________________________________________________________ (указать)
Хотел бы ты на следующее лето отдохнуть в этом же лагере?
ДА; НЕТ; НЕ ЗНАЮ.
Что больше всего понравилось в лагере?
__________________________________________________________________________ (указать)
Самое интересное мероприятие?__________________________________________________
Научился ли ты чему-то новому в лагере?
____________________________________________________________(указать чему)
Что бы тебе хотелось изменить в лагере?
__________________________________________________________________________ (указать)
Анкета для изучения удовлетворённости детей и родителей об организации работы ЛДП / ЛТО, ДООЛ (для родителей)
ВОЗРАСТ ВАШЕГО РЕБЕНКА ___________ ПОЛ ВАШЕГО РЕБЕНКА: М / Ж
Понравилось ли ему отдыхать в этом лагере?
ДА; НЕТ; ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ.
2. Было ли скучно в лагере Вашему ребенку?
НИКОГДА; ОЧЕНЬ РЕДКО; ЧАСТО БЫЛО СКУЧНО.
3. Часто ли ребенок просил забрать его домой?
НИКОГДА; ОЧЕНЬ РЕДКО; ЧАСТО.
4. Понравилось ли Вашему ребенку питание в лагере?
ДА; НЕТ.
5. Хватало ли вашему ребенку питания?
ДА; НЕТ (поясните, почему вы так думаете).
6. Безопасно ли Вашему ребенку было в лагере?
ДА, ТЕРРИТОРИЯ ОХРАНЯЛАСЬ;
ДА, ВРАЧ ПОСТОЯННО СЛЕДИЛ ЗА ЗДОРОВЬЕМ ВАШЕГО РЕБЕНКА;
ДА, РЕБЕНКА НАУЧИЛИ ДЕЙСТВОВАТЬ В ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ;
НЕТ, БЫЛО НЕБЕЗОПАСНО, ПОТОМУ ЧТО ___________________________ (указать)
7. Что у Вас вызывало опасение во время пребывания ребенка в лагере?
________________________________________________________________________ (указать)
8. Какими услугами, предоставляемыми лагерем, Вы удовлетворены?
_________________________________________________________________ (указать)
9. Хотели бы Вы на следующее лето отправить своего ребенка отдыхать в этот же лагерь?
ДА; НЕТ; НЕ ЗНАЮ.
10. Что, по Вашему мнению, необходимо изменить в лагере?
_______________________________________________________________________ (указать)
Приложение 3
Цветограмма
В конце каждого дня в отрядах подводят итоги: обсуждают и дают оценку проведенным мероприятиям с помощью цветных знаков.
Цвет знака
Критерии оценки
Красный
Всё понравилось, отряд активно участвовал в организации и проведении, многие смогли проявить свои способности.
Зеленый
Довольны, что участвовали, но не всё понравилось. Не смогли в полной мере себя проявить.
Желтый
Не совсем довольны, проявили себя не в полной мере, так как не стремились к этому.
Синий
Мероприятие не понравилось, зря пришли, было не интересно, совсем не проявили себя.
План – сетка работы ДООЛ «__________» на 1 смену
1 неделя лагеря
2
День знакомств.
Городские туристско-краеведческие соревнования «Майская зелень»
3
Концерт «Здравствуй, лето!»
4
День спорта «Зоологические забеги».
5
День защиты окружающей среды.
Экскурсия в лесхоз «В гостях у лесника».
6
Конкурс рисунков «Лес моей мечты».
Анкетирование «Мы – друзья заповедных островов».
ЭкИ
«Построим дерево»
Конкурсная программа «Зов джунглей»
ЭкИ
«Природа в моей жизни»
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 5Заголовок 6Заголовок 7Заголовок 8Заголовок 915