Программа работы лагеря дневного пребывания.

Согласовано:
Заместитель начальника
Муниципального казенного
учреждения «Управление образованием Междуреченского городского округа»
____________В.С. Скрябина
« » ______ 2016 года
Утверждаю:
Директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26»
_____________ В.А. Квашин
« » ______ 2016 года





ПРОГРАММА

работы лагеря дневного пребывания «Дельфин» на базе
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26»
Возраст воспитанников: 6-16 лет

Сроки реализации: 1.06.2016 – 24.06.2016 года,
25.07.2016- 16.08.2016 года









Авторы-составители:


Курманова Дамира Базарбековна,
учитель математики,
начальник ЛДП «Дельфин»















Междуреченск
2016 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ


Информационная карта программы.......3
Пояснительная записка....8
Целевой блок программы.......10
Содержание программы.........11
Направления программы..11
Календарно-тематический план мероприятий по реализации программы ЛДП «Дельфин»15
Механизм реализации программы....20
Условия реализации программы..............21
Ожидаемые результаты.......24
Приложения......25



















ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ


Вопросы
Описание



полное
название
программы
Программа работы лагеря дневного пребывания «Дельфин» на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» (Далее – МБОУ СОШ № 26)


цель
программы
Организация досуга детей во время летних каникул, создание благоприятных условий для укрепления здоровья, способствующих раскрытию и развитию интеллектуального, физического и их творческого потенциала.



задачи
Развивать творческие способности, коммуникативные навыки и навыки совместной творческой деятельности.
Формировать у ребят навыки общения и толерантности в различных видах деятельности.
Развивать творческий потенциал каждого ребенка.
Формировать качества, составляющие культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру, прививать навыки здорового образа жизни.


тип лагеря
Лагерь дневного пребывания (далее – ЛДП)


направления деятельности,
специфика содержания программы

Спортивно – оздоровительное направление «Юный олимпиец»
Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых.
Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности - вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы; выработка и укрепление гигиенических навыков; расширение знаний об охране здоровья.

Общекультурное направление «Молодой Междуреченск»
Деятельность в процессе которой происходит совершенствование и развитие эстетического вкуса, развитие творческих способностей, привитие интереса к занятиям музыкой, пением, рисованием, танцами.
Основные мероприятия в данном направлении празднование юбилея города – конкурсы рисунков и плакатов, выставки работ из природного материала и игровые творческие программы.

Общеинтеллектуальное направление «Мы - наследники Великой Победы»
- реализация интеллектуального потенциала, расширение кругозора, создание условий для приобретения новых знаний, умений, навыков;
- формирование нравственной устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению.
Основные формы работы - беседы; театральные постановки, литературно-музыкальные композиции; просмотр познавательных фильмов; праздники; концерты; игры; просмотр мультфильмов и кинофильмов.

Художественно – творческое направление «Радужное творчество»
Данное направление реализуется через систему общих отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.), а также посещение выставок и городских мероприятий.
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность преследует цель проявления, применения и развития своих творческих сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей.

Экологическое направление «Зеленый город»
Способствует обучению приемам и методам исследовательской и проектной деятельности для изучения окружающей среды, этнокультурных традиций, сохранения экологической стабильности.
Вырабатывает активную жизненную позицию по отношению к природоохранной деятельности человека.
Задачи экологического направления -сохранение и укрепление здоровья детей, пропаганда здорового образа жизни средствами экологии и туризма.
Основные формы работы - подготовка и издание экологических, материалов (проекты, публикации, буклеты, видеоролики).



краткое содержание
Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов:
метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
метод коллективной творческой деятельности (КТД);
беседы, наблюдения, поручения, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии.
Одним из важнейших направлений в организации воспитательного пространства в ЛДП является воспитание самоуправленческих навыков, позволяющих проявлять детям самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации.


механизм реализации программы







Материально-технические:
помещения для работы лагеря: отрядные комнаты, спортивный зал, библиотека, актовый зал, спортивные площадки на территории школьного двора);
материалы для оформления и творчества детей;
канцелярские принадлежности;
аудиоматериалы и видеотехника;
призы и награды для стимулирования.
Научно-методические:
программы лагеря, планы работы отрядов, планы-сетки;
должностные инструкции работников лагеря дневного пребывания;
методические разработки мероприятий по плану работы ЛДП.
Организационные:
инструктажи для работников ЛДП;
пакет документов начальника ЛДП (программа производственного контроля, журналы инструктажей по ТБ, приказы на открытие и питание в ЛДП).


авторы программы

Побережникова А.А., заместитель директора по ВР;
Курманова Д.Б., начальник ЛДП «Дельфин».



география участников
Обучающиеся 1-9 классов (с 6-16 лет), посещающих МБОУ СОШ №26



количество участников программы
Всего: 67, из них 60- детей, 7- взрослых.( 1 сезон)
Всего: 34, из них 30- детей, 4-взрослых.(3 сезон)


сроки
проведения
1 смена с 01.06.2016 – 24.06.2016 г.г.
2 смена с 25.07.2016-16.08.2016 г.г.



кадры
Начальник ЛДП - определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой ЛДП и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни детей, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за их качество и эффективность. Начальник ЛДП отвечает за охрану труда в лагере в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации пришкольного ЛДП.

Воспитатели - осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря: организуют творческую, спортивную, художественно-эстетическую деятельность, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.
Медицинский работник, назначенный приказом МБУЗ ЦГБ, осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями к организации безопасного пребывания детей в лагере. Приходящий медицинский работник имеет доступ в медицинский кабинет, который числится за ЛДП, ключ от кабинета находится у начальника лагеря.
Физкультурный работник из числа педагогических работников школы.
Все педагоги имеют высшее образование, прошли специальную подготовку для работы в ЛДП, имеют медицинский допуск для работы и аттестацию отдела Роспотребнадзора.


условия размещения участников
Территория детского лагеря территория МБОУ СОШ №26
игровые помещения;
пищеблок с обеденным залом;
кружковые помещения;
библиотека;
актовый зал;
спортивные площадки на свежем воздухе;
спортивный зал;
санитарные помещения.


история осуществления программы
Данная программа:
организует активный отдых и обогащает знаниями, умениями и навыками детей в различных видах деятельности;
способствует сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей и усвоению принципов безопасного и здорового образа жизни детей;
создает условия для воспитания гражданственности, приобщает к духовности и формирует морально-нравственные ценности, взгляды, идеалы;
формирует культуру взаимоотношения детей, их поведение в коллективе;
развивает организаторские навыки детей путем включения в систему самоуправления, подготовки и проведения дел лагеря.



партнерские отношения
Киноцентр «Кузбасс»; ЦДТ «Пламя», городская библиотека, городской музей, спортивный комплекс «Томусинец», городской парк, ГДК «Железнодорожник».


особая информация и примечание







Принципы деятельности:
Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
Принцип сотрудничества: результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество детей и взрослых, создающее ситуацию успешности для всех членов детского коллектива.
Принцип демократичности: доступность и равные возможности участия в программе  развития творческих способностей для всех детей ЛДП.
Принцип  дифференциации  воспитания: дифференциация в рамках ЛДП предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня.
Принцип  творческой индивидуальности: создание среды в которой реализуется и развивается творческий потенциал личности каждого из детей ЛДП.


специализация программы

Участники программы - младшего, среднего и старшего возраста (6-16 лет).


предполагаемые результаты
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья, развитие у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом.
Укрепление физических и психологических сил детей, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
Формирование у детей ЛДП умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой деятельности, развитие их социальной активности.
Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
Приобретение новых знаний и умений в результате творческих занятий (разучивание песен, игр, составление проектов)
Расширение кругозора детей.
Повышение общей культуры детей, привитие им социально-нравственных норм.
Личностный рост участников смены.


источники финансирования, в том числе и ПРИВЛЕЧЕННЫЕ СРЕДСТВА
Средства областной субсидии на организацию отдыха и оздоровления детей, средства местного бюджета.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.      
Лагерь – это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.
Проблема организации отдыха обучающихся в летнее время является актуальной, как для педагогов, так и для родителей. Перед большинством из них встаёт вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. На сегодняшний день наиболее удобным, дешёвым и для многих единственный выход из положения – это летний пришкольный лагерь дневного пребывания детей, где ребёнок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, вечером и в выходные дни ребёнок дома, в кругу семьи.
Так, лагерь дневного пребывания «Дельфин» на базе МБОУ СОШ № 26 выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей и подростков. Родители спокойно отправляют детей в лагерь, потому что воспитатели им знакомы – это работники школы, в которой учатся их дети.
Стиль общения в ЛДП учителя с учеником изменяется: больше доверенности, сотрудничества. Дети видят в педагогах старших друзей и уверенных в себе организаторов.
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности, поэтому и деятельность педагогов ЛДП «Дельфин» - направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей.
ЛДП «Дельфин» является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Таким образом, лагерь дневного пребывания с одной стороны является формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, а с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.




















ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРОГРАММЫ

Центром воспитательной работы лагеря МБОУ СОШ № 26 является ребенок и его стремление к самореализации. Основная идея программы лагерь дневного пребывания «Дельфин» (далее - ЛДП) - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка и укрепление здоровья каждого конкретного ребенка через комплекс оздоровительных мероприятий и организацию спортивной и досуговой деятельности.

Цель программы: создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул, способствующих раскрытию и развитию интеллектуального, физического и их творческого потенциала.
Задачи:
Развивать творческие способности, коммуникативные навыки и навыки совместной творческой деятельности.
Формировать у ребят навыки общения и толерантности в различных видах деятельности.
Развивать творческий потенциал каждого ребенка.
Формировать качества, составляющие культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру, прививать навыки здорового образа жизни.









СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Программа ориентирована на работу в разновозрастных детских коллективах (от 6 до 16 лет) – отряды по 15- 20 человек. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, и из семей, имеющих опекаемых детей, детей инвалидов, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены (17 дней).
Программа профильного спортивно-творческого лагеря дневного пребывания «Дельфин» является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Основные направления деятельности:
физкультурно-оздоровительное;
общекультурное;
общеинтеллектуальное;
художественно – творческое;
экологическое.

Направления программы
Спортивно – оздоровительное направление «Юные олимпийцы»
Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых.
Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками
природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности - вовлечение детей в
различные формы физкультурно-оздоровительной работы; выработка и укрепление гигиенических навыков; расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
утренняя гимнастика;
спортивные и подвижные игры на стадионе, спортивной площадке;
эстафеты;
малые Олимпийские игры.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Общекультурное направление «Молодой Междуреченск»
- совершенствование и развитие эстетического вкуса;
- развитие творческих способностей;
- привитие интереса к занятиям музыкой, пением, рисованием, танцами.
Формы работы:
оформление отрядных уголков;
изобразительная деятельность;
выставки работ из природного материала;
игровые творческие программы.

Общеинтеллектуальное направление «Мы - наследники Великой Победы»
В рамках этого направления осуществляется:
- реализация интеллектуального потенциала, расширение кругозора, создание
условий для приобретения новых знаний, умений, навыков;
- формирование нравственной устойчивой цельной личности, обладающей такими
моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению.
Формы работы:
беседы;
театральные постановки, литературно-музыкальные композиции;
просмотр познавательных фильмов;
праздники;
концерты;
игры;
просмотр мультфильмов и кинофильмов.

Художественно – творческое направление «Радужное творчество»
Данное направление реализуется через систему общих отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.), а также посещение выставок и городских мероприятий.
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность преследует цель проявления, применения и развития своих творческих сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей.
Формы работы:
Изобразительная деятельность
Конкурсные программы
Творческие конкурсы
Игровые творческие программы
Концерты
Творческие игры
Праздники
Выставки, ярмарки
Экологическое направление «Зеленый город»
Задачи экологической деятельности:
Воспитывать бережное отношение к природе. 
Обеспечить развитие экологического мышления:
- стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;
- раскрывать сущности происходящих экологических, геополитических, исторических процессов;
- приобщать детей к изучению природы, истории родного края, осознанию связей между человеком и природой;
- изучать эколого-санитарную обстановку в Междуреченском городском округе.
 Основные формы работы:
Игры
Изобразительная деятельность
Экологический марш
Викторины
Участие в экологических акциях
Конкурсные программы
Программой предусматривается психолого-педагогическое сопровождение, которое заключается в проведении диагностики:
на момент начала лагерной смены - выявление интересов и склонностей детей, определение особенностей поведения и общения;
в течение каждого дня – отслеживание эмоционального отклика, как показателя удовлетворенности проведенными мероприятиями;
в течение смены - индивидуальные и групповые беседы с детьми, ситуационные и ролевые игры.


Календарно-тематический план мероприятий по реализации программы ЛДП «Дельфин»




Дата
Время
Наименование мероприятие

1.
1 день
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ




8.30-9.00
Встреча детей, деление на отряды, знакомство с педагогическим составом «Мы вам рады!», проведение инструктажа по ТБ.



9.00.-9.15
Зарядка.



9.15-10.00
Завтрак.



10.00 – 10.40
Организационная линейка, ознакомление с правилами поведения.



10.40-13.00
Мероприятие ко Дню Защиты детей «Распадские старты».



13.00-14.00
Обед.



14.00-14.30
Время творческих дел: выбор названия отряда, девиза, эмблемы, оформление уголков.



14.30
Подведение итогов дня, уход домой.

2.
2 день
ДЕНЬ ПРИРОДЫ




8.30-9.00
Прием детей.



9.00.-9.15
Зарядка.



9.15-10.00
Завтрак.



10.00-10.15
Организационная линейка, инструктаж по охране труда.



10.15 – 11.15
Конкурсная программа « В гостях у леса».



11.15.–13.00
Командные соревнования «Весёлые старты».



13.00-14.00
Обед.



14.00-14.30
Конкурс рисунков на асфальте «Я и природа - едины».



14.30
Подведение итогов дня, уход домой.




При ненастной погоде конкурс рисунков в помещении, «Перестрелка» в спортивном зале.

3.
3 день
ДЕНЬ ДОРОЖНЫХ НАУК




8.30-9.00
Прием детей.



9.00.-9.15
Зарядка.



9.15-10.00
Завтрак.



10.00-10.15
Организационная линейка, инструктаж по охране труда.



10.15 – 11.15
Викторина «Мы – знатоки правил дорожного движения!».



11.15.–13.00
Конкурс рисунков на асфальте «Телефон доверия»



13.00-14.00
Обед.



14.00-14.30
Игровая программа «Красный, желтый, зеленый»



14.30
Подведение итогов дня, уход домой.

4.
4 день
ДЕНЬ ВЕСЕЛОЙ МАСТЕРСКОЙ




8.30-9.00
Прием детей.



9.00.-9.15
Зарядка.



9.15-10.00
Завтрак.



10.00-10.15
Организационная линейка, инструктаж по охране труда.



10.15 – 11.15
Мастер класс «Готовим костюмы из подручного материала».



11.15.–13.00
Соревнования по перетягиванию каната.



13.00-14.00
Обед.



14.00-14.30
Творческая мастерская «Город мастеров».



14.30
Подведение итогов дня, уход домой.

5.
5 день
ДЕНЬ СКАЗКИ





8.30-9.00
Прием детей.



9.00.-9.15
Зарядка.



9.15-10.00
Завтрак.



10.00-10.15
Организационная линейка, инструктаж по охране труда.



10.15 – 11.15
Игры на свежем воздухе.



11.15.–13.00
Представление «В гостях у сказки». Инсценирование отрывков из сказок А.С.Пушкина



13.00-14.00
Обед.



14.00-14.30
Игра-путешествие по станциям «Сказочный поезд».



14.30
Подведение итогов дня, уход домой.




При плохой погоде просмотр сказки, творческая мастерская «Лепим сказочных героев».

6.
6 день
ДЕНЬ ТЕАТРА





8.30-9.00
Прием детей



9.00.-9.15
Зарядка.



9.15-10.00
Завтрак.



10.00-10.15
Организационная линейка, инструктаж по охране труда.



10.15 – 11.15
Конкурс актерского мастерства.



11.15.–13.00
Творческая мастерская «В мире театральных масок».



13.00-14.00
Обед.



14.00-14.30
Дискотека «Танцую все!».



14.30
Подведение итогов дня, уход домой.

7.
7 день
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДРУЗЕЙ





8.30-9.00
Прием детей



9.00.-9.15
Зарядка.



9.15-10.00
Завтрак.



10.00-10.15
Организационная линейка, инструктаж по охране труда.



10.15 – 11.15
Конкурс творческих работ «Пусть всегда будет солнце!»



11.15.–13.00
Игра путешествие «Ищем клад»



13.00-14.00
Обед.



14.00-14.30
Конкурс частушек про друзей.



14.30
Подведение итогов дня, уход домой. 

8.
8 день
ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ РОССИИ





8.30-9.00
Прием детей



9.00.-9.15
Зарядка.



9.15-10.00
Завтрак.



10.00-10.15
Организационная линейка, инструктаж по охране труда.



10.15 – 11.15
Посещение выставочного зала.



11.15.–13.00
Игра – путешествие на свежем воздухе «По городам России».



13.00-14.00
Обед.



14.00-14.30
14.30
Спортивное мероприятие «Внимание! Марш!»




Подведение итогов дня, уход домой.




При плохой погоде «Сувенирная мастерская» - изготовление сувениров для друзей.

9.
9 день
ДЕНЬ ВЕСЕЛЫХ ЗАТЕЙ




8.30-9.00
Прием детей.



9.00.-9.15
Зарядка.



9.15-10.00
Завтрак.



10.00-10.15
Организационная линейка, инструктаж по охране труда.



10.15 – 11.15
Праздничная программа «Шуточный беспредел».



11.15.–13.00
Конкурс рисунков на асфальте « Как мне помог телефон доверия»



13.00-14.00
Обед.



14.00-14.30
Веселые состязания.



14.30
Подведение итогов дня, уход домой.

10
10 день
ДЕНЬ СЛЕДОПЫТА




8.30-9.00
Прием детей.



9.00.-9.15
Зарядка.



9.15-10.00
Завтрак.



10.00-10.15
Организационная линейка, инструктаж по охране труда.



10.15 – 11.15
Соревнования по футболу среди отрядов.



11.15.–13.00
Детективная игра «Зеленая пятка»



13.00-14.00
Обед.



14.00-14.30
Посещение городской библиотеки.



14.30
Подведение итогов дня, уход домой.




При плохой погоде « Мини футбол» в спортивном зале.

11.
11 день
ДЕНЬ ИГРЫ




8.30-9.00
Прием детей



9.00.-9.15
Зарядка.



9.15-10.00
Завтрак.



10.00-10.15
Организационная линейка, инструктаж по охране труда.



10.15 – 11.15
Конкурс рисунков «Любимые места»



11.15.–13.00
Игра «Пираты 21 века»



13.00-14.00
Обед.



14.00-14.30
Спортивная программа «Малая Спартакиада» - соревнования по перестрелке.



14.30
Подведение итогов дня, уход домой.




При плохой погоде чемпионат лагеря по шашкам.

12.
12 день
ДЕНЬ ЦВЕТОВ




8.30-9.00
Прием детей



9.00.-9.15
Зарядка.



9.15-10.00
Завтрак.



10.00-10.15
Организационная линейка, инструктаж по охране труда.



10.15 – 11.15
Спортивно-экологическая игра – путешествие «Весёлая мозаика».



11.15.–13.00
Конкурс на составление лучшего букета.



13.00-14.00
Обед.



14.00-14.30
Конкурс рисунков «Аленький цветочек».



14.30
Подведение итогов дня, уход домой.




При плохой погоде тематическая игра «Хочу все знать».


13.
13 день
ДЕНЬ САМОГО УМНОГО




8.30-9.00
Прием детей.



9.00.-9.15
Зарядка.



9.15-10.00
Завтрак.



10.00-10.15
Организационная линейка, инструктаж по охране труда.



10.15 – 11.15
Развлекательная программа «Гиннесс- шоу».



11.15.–13.00
Игры на свежем воздухе.



13.00-14.00
Обед.



14.00-14.30
Игра «Самый умный». Презентация отрядных книг рекордов.



14.30
Подведение итогов дня, уход домой.

14
14 день
ДЕНЬ КРАСОТЫ




8.30-9.00
Прием детей.



9.00.-9.15
Зарядка.



9.15-10.00
Завтрак.



10.00-10.15
Организационная линейка, инструктаж по охране труда.



10.15 – 11.15
Подготовка к конкурсу.



11.15.–13.00
Конкурс «Мистер и мисс Дельфин – 2015».



13.00-14.00
Обед.



14.00-14.30
Спортивная игра «Эстафеты с мячом».



14.30
Подведение итогов дня, уход домой.

15.

15 день
ДЕНЬ ПАМЯТИ И СКОРБИ




8.30-9.00
Прием детей.



9.00.-9.15
Зарядка.



9.15-10.00
Завтрак.



10.00-10.15
Организационная линейка, инструктаж по охране труда.



10.15 – 11.15
Торжественная линейка «Никто не забыт – ничто не забыто». Просмотр художественного фильма «Три танкиста».



11.15.–13.00
Конкурс маршевой песни.



13.00-14.00
Обед.



14.00-14.30
Посещение музея «Воинской славы».



14.30
Подведение итогов дня, уход домой.




При плохой погоде просмотр фильма «Сын полка».

16.
16 день
ДЕНЬ УЛЫБКИ





8.30-9.00
Прием детей.



9.00.-9.15
Зарядка.



9.15-10.00
Завтрак.



10.00-10.15
Организационная линейка, инструктаж по охране труда.



10.15 – 11.15
Просмотр мультипликационного фильма в к/т «Кузбасс».



11.15.–13.00
Конкурс рисунков на асфальте «Веселое лето».



13.00-14.00
Обед.



14.00-14.30
Подготовка к закрытию лагерной смены.



14.30
Подведение итогов дня, уход домой.
При плохой погоде викторина «Загадки о животных»

17.
17 день
ДЕНЬ СЮРПРИЗОВ




8.30-9.00
Прием детей.



9.00.-9.15
Зарядка.



9.15-10.00
Завтрак.



10.00-10.15
Организационная линейка, инструктаж по охране труда.



10.15 – 11.15
Подготовка к итоговому празднику.



11.15.–13.00
Праздник «Время радости, или до новых встреч!».



13.00-14.00
Обед.



14.00-14.30
Награждения самых активных участников лагеря.



14.30
Подведение итогов смены, уход домой.



































МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Этапы реализации программы
Подготовительный (апрель-май)
подбор кадров;
подготовка работников лагеря (медицинский осмотр, аттестация, инструктаж по охране труда);
подготовка документации на открытие лагеря, методических материалов;
подготовка материально-технической базы;
набор детей в лагерь.

Организационный (1 день)
формирование отрядов;
знакомство с режимом работы и правилами ЛДП;
оформление уголков отрядов.

Основной (15 дней)
Спортивно-оздоровительная деятельность;
Художественно-творческая деятельность;
методическая работа с воспитателями, вожатыми.

Заключительный: (1 день)
закрытие смены (последний день смены);
подготовка отчетного материала;
анализ реализации программы и выработка рекомендаций;
предоставление фотоматериала для общего отчета по организации летних каникул в образовательном учреждении (по требованию воспитательного отдела МКУ УО).



УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Нормативно-правовое обеспечение программы
Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул
(СанПиН 2.4.4.2599 -10).
Закон Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей» от 04.02.2014 № 3 – ОЗ.
Муниципальная программа «Развитие системы образования Междуреченского городского округа» на 2014-2016 годы, утвержденной постановлением администрации Междуреченского городского округа №3073-п от 30.12.2013 г.
Приказ № 299 от 08.04.2014 г. МКУ УО «Об организации отдыха детей в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, лагерях труда и отдыха».
Устав МБОУ СОШ № 26.
Положение о лагере дневного пребывания
Инструкции по охране труда при проведении мероприятий, конкурсов, соревнований; инструкции по охране труда при профилактике детского дорожного травматизма, пожарной безопасности.
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
Пакет документов на открытие лагеря дневного пребывания детей.
Программа лагеря дневного пребывания «Дельфин».


Методическое сопровождение программы
Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с
использованием традиционных методов:
Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
Метод коллективной творческой деятельности (КТД);
Беседы, наблюдения, поручения, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии.
Одним из важнейших направлений в организации воспитательного пространства в ЛДП является воспитание самоуправленческих навыков, позволяющих проявлять детям самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации.

Материально-технические условия предусматривают:
Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
Материалы для оформления и творчества детей.
Канцелярские принадлежности.
Аудиоматериалы и видеотехника.
Призы и награды для стимулирования.

Кадровое обеспечение программы

Приказом директора МБОУ СОШ № 26 назначаются: начальник ЛДП, воспитатели и физкультурный работник из числа педагогических работников школы, имеющих опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания. Все педагоги имеют высшее образование, прошли специальную подготовку для работы в ЛДП, имеют медицинский допуск для работы и аттестацию отдела Роспотребнадзора. Все работники ЛДП имеют справки об отсутствии судимости.
Начальник ЛДП определяет функциональные обязанности персонала,
руководит всей работой ЛДП и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни детей, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за их качество и эффективность. Начальник ЛДП отвечает за охрану труда в лагере в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации пришкольного ЛДП. В период подготовки лагеря дневного пребывания начальник ЛДП проводит инструктаж по охране труда для работников лагеря с фиксацией в журнале установленного образца. Далее персонал ЛДП проходит подготовку и аттестацию сотрудниками ТО «Роспотребнадзор».
Старший воспитатель проводит воспитательную работу, организует активный отдых детей, несет ответственность за их жизнь и здоровье, следит за исполнением программы, контролирует деятельность воспитателей и вожатых.
Воспитатели осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря: организуют творческую, спортивную, художественно-эстетическую деятельность, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.
Медицинский работник, назначенный приказом МБУЗ ЦГБ, осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями к организации безопасного пребывания детей в лагере. Приходящий медицинский работник имеет доступ в медицинский кабинет, который числится за ЛДП, ключ от кабинета находится у начальника лагеря.
Физкультурный работник назначается из числа учителей физической культуры. Отвечает за проведение спортивных мероприятий в помещении и открытом воздухе.






ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В ходе реализации данной программы ожидается:
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья, развитие у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом.
Укрепление физических и психологических сил детей, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
Формирование у детей ЛДП умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой деятельности, развитие их социальной активности.
Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
Приобретение новых знаний и умений в результате творческих занятий (разучивание песен, игр, составление проектов)
Расширение кругозора детей.
Повышение общей культуры детей, привитие им социально-нравственных норм.
Личностный рост участников смены.

Отслеживание результатов работы с обучающимися отслеживаются на всех этапах реализации программы ЛДП по схеме:
Вводная
диагностика
Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в коллективе через беседы, планерки администрации лагеря, старшего вожатого и воспитателей и входное анкетирование воспитанников (Приложение № 1).

Пошаговая
диагностика
Цветограмма (Приложение №3) по результатам мероприятий и дел лагеря и беседы в течение смены.

Итоговая
диагностика
Беседы, анкетирование по итогам смены (Приложение № 2) и творческий отзыв - рисунок «Вместе мы».



Приложение 1


Анкета «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!»
1.Меня зовут____________________________________________________________
2. Мне _______________________________________________________________лет.
3. У меня___________________________________________________________глаза.
4. У меня _________________________________________________________волосы.
5. Улица, на которой я живу, называется________________________________
6. Моя любимая еда______________________________________________________
7. Мой любимый цвет______________________________________________________
8. Мое любимое животное__________________________________________________
9. Моя любимая книга_____________________________________________________
10. Моя любимая телепередача_____________________________________________
11. Самый любимый фильм_____________________________________________
12. Я люблю в себе_______________________________________________________
13. Моя любимая игра_____________________________________________________
14. Моего лучшего друга зовут____________________________________________
15. Страна, в которую я бы хотел съездить__________________________________
16. Лучше всего я умею______________________________________________
17. Моих братьев и сестер зовут___________________________________________
18. Самая главная моя цель____________________________________________
________________________________________________________________________

Инструкция:
Прочитайте, пожалуйста, вопросы анкеты. Впишите в нее недостающие слова.


















Приложение 2

Анкета для изучения удовлетворённости детей и родителей об организации работы ЛДП / ЛТО, ДООЛ (для обучающихся)



Фамилия, имя___________________________________ Возраст___________ Пол: М / Ж

1. Понравилось ли тебе отдыхать в этом лагере?
ДА; НЕТ; ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ.
Подружился ли ты с кем-нибудь в лагере?
ДА; НЕТ.
Было ли тебе скучно в лагере?
НИКОГДА; ОЧЕНЬ РЕДКО; ЧАСТО БЫЛО СКУЧНО.
Понравилось ли тебе питание в лагере.
ДА; НЕТ.
Что-нибудь тебя тревожило во время пребывания в лагере?
______________________________________________________________________ (указать)
Хотел бы ты на следующее лето отдохнуть в этом же лагере?
ДА; НЕТ; НЕ ЗНАЮ.
Что больше всего понравилось в лагере?
__________________________________________________________________________ (указать)
Самое интересное мероприятие?__________________________________________________
Научился ли ты чему-то новому в лагере?
____________________________________________________________(указать чему)
Что бы тебе хотелось изменить в лагере?
__________________________________________________________________________ (указать)


















Анкета для изучения удовлетворённости детей и родителей об организации работы ЛДП / ЛТО, ДООЛ (для родителей)



ВОЗРАСТ ВАШЕГО РЕБЕНКА ___________ ПОЛ ВАШЕГО РЕБЕНКА: М / Ж

Понравилось ли ему отдыхать в этом лагере?
ДА; НЕТ; ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ.
2. Было ли скучно в лагере Вашему ребенку?
НИКОГДА; ОЧЕНЬ РЕДКО; ЧАСТО БЫЛО СКУЧНО.
3. Часто ли ребенок просил забрать его домой?
НИКОГДА; ОЧЕНЬ РЕДКО; ЧАСТО.
4. Понравилось ли Вашему ребенку питание в лагере?
ДА; НЕТ.
5. Хватало ли вашему ребенку питания?
ДА; НЕТ (поясните, почему вы так думаете).
6. Безопасно ли Вашему ребенку было в лагере?
ДА, ТЕРРИТОРИЯ ОХРАНЯЛАСЬ;
ДА, ВРАЧ ПОСТОЯННО СЛЕДИЛ ЗА ЗДОРОВЬЕМ ВАШЕГО РЕБЕНКА;
ДА, РЕБЕНКА НАУЧИЛИ ДЕЙСТВОВАТЬ В ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ;
НЕТ, БЫЛО НЕБЕЗОПАСНО, ПОТОМУ ЧТО ___________________________ (указать)
7. Что у Вас вызывало опасение во время пребывания ребенка в лагере?
________________________________________________________________________ (указать)
8. Какими услугами, предоставляемыми лагерем, Вы удовлетворены?
_________________________________________________________________ (указать)
9. Хотели бы Вы на следующее лето отправить своего ребенка отдыхать в этот же лагерь?
ДА; НЕТ; НЕ ЗНАЮ.
10. Что, по Вашему мнению, необходимо изменить в лагере?
_______________________________________________________________________ (указать)




















Приложение 3

Цветограмма
В конце каждого дня в отрядах подводят итоги: обсуждают и дают оценку проведенным мероприятиям с помощью цветных знаков.
Цвет знака
Критерии оценки

Красный
Всё понравилось, отряд активно участвовал в организации и проведении, многие смогли проявить свои способности.

Зеленый
Довольны, что участвовали, но не всё понравилось. Не смогли в полной мере себя проявить.

Желтый
Не совсем довольны, проявили себя не в полной мере, так как не стремились к этому.

Синий
Мероприятие не понравилось, зря пришли, было не интересно, совсем не проявили себя.



План – сетка работы ДООЛ «__________» на 1 смену

1 неделя лагеря

2
День знакомств.
Городские туристско-краеведческие соревнования «Майская зелень»

3
Концерт «Здравствуй, лето!»

4
День спорта «Зоологические забеги».
5
День защиты окружающей среды.
Экскурсия в лесхоз «В гостях у лесника».
6
Конкурс рисунков «Лес моей мечты».

Анкетирование «Мы – друзья заповедных островов».







ЭкИ
«Построим дерево»
Конкурсная программа «Зов джунглей»

ЭкИ
«Природа в моей жизни»










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915