Презентация педсовета на тему: Развитие профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества образования в соответствии с современными требованиями.
Педсовет на тему: «Развитие профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества образования в соответствии с современными требованиями».
Как сказано в «Профессиональном стандарте педагога»: «Педагог – ключевая фигура реформирования образования».
«Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле». (Аристотель).
Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Структура профессиональной компетентности учителя может быть раскрыта через его педагогические умения.
Педагогические умения объединены в четыре группы.1. Умения "переводить" содержание объективного процесса воспитания в конкретные педагогические задачи: изучение личности и коллектива для определения уровня их подготовленности к активному овладению новыми знаниями и проектирование на этой основе развития коллектива и отдельных учащихся; выделение комплекса образовательных, воспитательных и развивающих задач, их конкретизация и определение доминирующей задачи.
Педагогические умения объединены в четыре группы.2. Умения построить и привести в движение логически завершенную педагогическую систему: комплексное планирование образовательно-воспитательных задач; обоснованный отбор содержания образовательного процесса; оптимальный выбор форм, методов и средств его организации.
Педагогические умения объединены в четыре группы.3. Умения выделять и устанавливать взаимосвязи между компонентами и факторами воспитания, приводить их в действие:создание необходимых условий (материальных, морально-психологических, организационных, гигиенических и др.); активизация личности школьника, развитие его деятельности, превращающей его из объекта в субъект воспитания; организация и развитие совместной деятельности.
Педагогические умения объединены в четыре группы.4. Умения учета и оценки результатов педагогической деятельности: самоанализ и анализ образовательного процесса и результатов деятельности учителя; определение нового комплекса доминирующих и подчиненных педагогических задач.
«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным». (А. Дистервег).
Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.
Основные пути развития профессиональной компетентности педагога:Система повышения квалификации. Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию.Самообразование педагогов.Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов. Востребованными формами методической работы являются теоретические и научно-практические конференции, слеты, съезды учителей.Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование.Овладение информационно-коммуникационными технологиями.Участие в различных конкурсах, исследовательских работах.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикаций.
Константин Дмитриевич Ушинский «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».
Проект решения:1. Я планирую продолжать работу над проблемой обеспечения качества образования путём организации деятельности обучающихся в рамках компетентностного подхода.2.Я планирую принимать участие в тематических проблемных районных семинарах по данной теме.3. Администрация школы при посещении уроков будет оценивать уровень профессиональных компетенций педагогической деятельности, выяснять имеющиеся у педагогов затруднения и планировать методические совещания с целью повышения методики преподавания.4. Я буду способствовать накоплению и тиражированию опыта по данному вопросу (выносить положительный опыт на обсуждение на методических совещаниях).5. Администрацией школы, методическим советом будут разработаны критерии стимулирования, которые можно использовать для профессионального развития учителей.