Презентация по окружающему миру на тему Чёрное море


Организационный момент. Начинается урок,Он пойдет ребятам впрок,Постарайтесь все понять,Учитесь тайны открывать,Ответы полные давать,Чтоб за работу получатьТолько лишь оценку «пять»! Актуализация опорных знаний. Игра «Отгадай» В ней песков большие груды-Называются «барханы»,И по ним идут верблюды,Растянувшись караваном. Корни растений очень длинные и достают воду с большой глубины. Как правило, у всех листьев воскообразный покров. Актуализация опорных знаний. Игра «Отгадай» Я – песчаный холм, и зовут меня….( ……)Я – травянистое растение, моя задача – удержать пески. (……..)Вьется веревка,На конце – головка. (….)Я – священное животное Древнего Египта, Перекатываю шарики, в которых запас корма для моего потомства. (……..) Актуализация опорных знаний. Что за чудо! Вот так чудо!Сверху – блюдо, снизу – блюдо.Ходит чудо по дороге –Голова торчит да ноги. Актуализация опорных знаний. Тест « В пустыне. Человек и пустыня» 1. Пустыни занимают :А) огромную территорию в центральной части РоссииБ) небольшую территорию по берегам северных морейВ) небольшую территорию на юго-западе страны. Актуализация опорных знаний. Тест « В пустыне. Человек и пустыня» 2.В пустыне:А) жаркое продолжительное лето и прохладная короткая зимаБ) короткое прохладное лето и длинная суровая зимаВ) ярко выделяются все четыре времени года. Актуализация опорных знаний. Тест « В пустыне. Человек и пустыня» 3. В пустыне:А) выпадает большое количество осадков в виде дождя и снегаБ) выпадает малое количество осадковВ) чаще всего осадков не бывает. Актуализация опорных знаний. Тест « В пустыне. Человек и пустыня» 4. Растения пустыни:А) высокие, широколистныеБ) невысокие, с узкими листьями корнями-луковицамиВ) невысокие, с узкими тонкими листьями и длинными корнями. Актуализация опорных знаний. Тест « В пустыне. Человек и пустыня» 5. Животные пустыни: А) в основном некрупные, низкорослые, имеют защитный желтый окрас, быстро передвигаются, чаще ведут ночной образ жизни.Б) крупные, имеют подкожный слой жира густой длинный мехВ) в основном низкорослые (грызуны) и птицы. Актуализация опорных знаний. Тест « В пустыне. Человек и пустыня» 6. К растениям пустыни относятся:А) ковыль, брусника, тюльпанБ) морошка, брусника, черникаВ) колосняк, солянка, джузгун7. К животным пустыни относятся:А) корсак, сайгак, тушканчикБ) рысь, лев, тигрВ) морж, тюлень, медведь Актуализация опорных знаний. Тест « В пустыне. Человек и пустыня» 8. Какое животное называют «корабль пустыни»? А) сайгак Б) джейран В) верблюд9. Экологическими проблемами пустыни являются: А) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерствоБ) неумеренное орошение, выпас скота, браконьерствоВ) неумеренный выпас оленей, загрязнение почв нефтью, разрушение почв тяжелой техникой, браконьерство Актуализация опорных знаний. Тест « В пустыне. Человек и пустыня» 10. Заповедник пустыни:А) Баргузинский Б) «Черные земли» В) Приокско-террасный  Актуализация опорных знаний. Взаимопроверка и оценка по готовым ответам Ответы:1.- В; 2.- А; 3.- В; 4.- В; 5.- А; 6.- В; 7.- А; 8.- В; 9.- Б; 10.- Б.Оценки:«5» - 0 «4» - 1-2 «3» - 3 - 4 «2» - 5- более Самоопределение к деятельности Пробую Сегодня мы отправимся туда,Где много солнца и теплая морская вода,-Это зона в России раскроит тайны нам,Узнаем, что за звери обитают там, Какие растения там растут, Почему так эту природную зону зовут. Тема урока : Зона субтропиков Черноморское побережье КавказаЧто же, друзья, в дорогу пора!Ждут с нетерпением насЧудесный берег, море и пляж.Но мы отправимся не отдыхать, А зону субтропиков России изучать Открытие нового знания. Из толкового словаря: «субтропики -это территория под тропиками, области, лежащие к северу и к югу от тропиков, по климату приближающиеся к жаркому, тропическому поясу». Открытие нового знания. Географическое положение Зона субтропиков в России находится на побережье Черного моря (от Туапсе до границы с Абхазией).Это северная граница мировой субтропической зоны. Открытие нового знания. Климат 1. Климат морской, много осадков. Солнце поднимается достаточно высоко над горизонтом (много тепла, света). 2. Зима короткая и тёплая (+4…+7 градусов), морозов почти не бывает.3. Зимой некоторые растения стоят зелёными, активно растут и даже цветут. Физкультминутка Поработали, ребятки!А теперь – все на зарядку!Влево, вправо повернитесь,Наклонитесь, поднимитесь.Руки вверх и руки вбок,И на месте прыг да скок!А теперь бежим вприпрыжку,Молодцы вы, ребятишки!Замедляем, дети, шагИ на месте стой! Вот так!А теперь мы сядем дружно,Нам ещё работать нужно! Открытие нового знания.. Работа в группах 1гр.- ботаники узнают и расскажут о растительном мире; (127-132)2гр. – зоологи- о своеобразии животного мира Черноморского побережья Кавказа и о обитателях Чёрного моря; (128-130) 3гр. –экологи – о экологических вопросах Черноморского побережья.(131-133) Открытие нового знания.Работа в группах План рассказа для группы ботаников1. Отличительная особенность растений субтропиков.2. Растения дикорастущие, фруктовые, завезенные из теплых стран.3. Вывод Открытие нового знания.Работа в группах План рассказа для группы зоологов1. Обитатели суши.2. Обитатели моря.3. Вывод. Открытие нового знания.Работа в группах План рассказа для группы экологов1. Экологические проблемы Черноморского побережья.2. Растения и животные, занесенные в Красную книгу.3. Вывод. Первичное закрепление. Растительный мир Древесные породы: бук восточный, каштан благородный, грецкий орех и др.Крупные кустарники: самшит, лавровишня, и др.Декоративные растения: пальма, магнолия, акация серебристая, эвкалипт. Первичное закрепление.Эвкалипт Ценное растение. Из его прочной древесины делают крепёжные сваи. Сучки и ветки перерабатывают в бумагу. Из листьев извлекают эфирное масло, которое используют в медицине и парфюмерии, а из коры- дубильные вещества. Первичное закрепление. Самшит ДЕЛАЮТ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ,ТРОСТИ, ШКАТУЛКИ и ДР. Первичное закрепление. Животный мир Косуля, кабан, лесной кот, крот.Ящерицы.Насекомые: жужелица кавказская, богомол и цикада др.Птицы: фазан, беркут, чайка. Первичное закрепление. Фазан Первичное закрепление.Обитатели Черного моря Дельфины медузыкреветки морская звездаморской конёк морская игла мидии и др. Первичное закрепление.Дельфин Первичное закрепление.Человек у моря Выращивание ценных культур: чая, лимона, мандарина, винограда, граната и др.Черноморское побережье Кавказа как курортная зона.Рыболовство, лов крабов, креветок.Разведение мидий ( в специальных бассейнах с чистой водой)Использование дикорастущих растений субтропиков человеком( древесина, лекарственное сырьё, строительный материал) Самостоятельная работа №1 на стр. 60№3 на стр. 61№4 на стр. 61 Самостоятельная работа Обитатели суши – цикады, богомол, жужелица кавказская, олеандровый бражник, косули.Обитатели суши, добывающие пищу в море, - чайки, бакланы.Обитатели моря – дельфины, морские коньки, морские иглы, крабы, медузы. Самостоятельная работа Экологические связи Зелёные части растений слизни жужелица Семена и плоды растений фазан беркутПодземные части растений личинки насекомых крот Включение нового знания в систему знанийПамятка «Как отдыхать у моря» Бережно относись к природе.Не бросай на побережье мусор. Носи головной убор.Купайся только со взрослыми. Включение нового знания в систему знаний « Узнай » Подведение итогов уроков О какой природной зоне вы узнали?– Какова была ваша цель? – Достигли вы этой цели? - Где могут пригодиться в жизни новые знании?– Над чем ещё надо поработать?С каким настроением вы уходите с урока? – Оцените свою работу на уроке. - Дополните предложение: «Теперь я знаю, что…» Домашнее задание Прочитать текст на с. 126-133Выполнить задания учебника стр.134Выполнить задания рабочей тетради на стр.60-63