Разработка урока русского языка, проведенного 30 октября 2014 г. в 3 — «А» классе учителем Стешиной Л.В. УМК «Школа России» Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Москва, «Просвещение», 2014 год.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Классическая школа №54 «Воскресение» городского округа
Разработка урока русского языка,
проведенного 30 октября 2014 г. в 3 - «А» классе
учителем Стешиной Л.В.
УМК «Школа России»
Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
Москва, «Просвещение», 2014 год.
Тема урока: Составление краткого текста.
ФИО: Стешина Лилия Владимировна.
Место работы МБОУ «Классическая гимназия №54 «Воскресение» городского округа Самара.
Предмет Урок русского языка и развития речи.
Дата: 30 октября 2014 г.
Класс 3
УМК «Школа России»
Базовый учебник «Русский язык» 3 класс. - В.П. Канакина - М.: Просвещение, 2014 г.
Виды работы на уроке:
работа по составлению текста для объяснительного диктанта;
проверка и исправление ошибок;
коррекционная работа.
Цели урока:
Обучающие. Формирование предметных умений:
- учить находить главную информацию при работе с текстом большого объема и формулировать полученную информацию одним предложением;
- учить составлять текст;
- учить проверять и исправлять орфографические ошибки в процессе письма.
Развивающие. Формирование УУД:
- развитие речи, мышления, нравственных чувств средствами межпредметной связи (русский язык, история, основы православной культуры).
Воспитывающие: духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка посредством погружения в проживание государственного и православного календаря.
Ресурсы урока: электронно-образовательные ресурсы.
Формы обучения: эвристическая беседа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.
Этапы урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащихся Формируемые универсальные учебные действия
1.Мотивация познавательной деятельности.
- Запишите число, тему урока.
Сегодня у нас необычный урок. Мы будем писать с вами объяснительный диктант «Проверяю себя», составляя для него текст. Личностные.
2.Постановка цели.
- Какой государственный праздник мы будем отмечать
4 ноября? Ответы детей:
- День народного единства.
Познавательные.
Коммуникативные.
Регулятивные.
Личностные.
- Как вы понимаете выражение «народное единство»?
Приведите примеры.
Ответы детей:
- Единство народа, сплоченность народа, единение народа.
Примеры Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. - Что же называет – «народным единством»?
Сделайте вывод.
Ответы детей:
- Единение народное во время какого-нибудь большого исторического события, когда решается судьба Родины. 3.Актуализация и фиксирование затруднений. - Какое первое предложение мы составим к уроку на основе сделанных выводов?
Запишите первое предложение, подчеркните все орфограммы, выделяя часть слова, в которой они находятся. Исправляйте ошибки.
Четвертого ноября мы отмечаем государственный праздник «День народного единства».
Дети записывают предложение.
- Четвертого ноября мы отмечаем государственный праздник «День народного единства».
Познавательные.
Коммуникативные.
Регулятивные.
Личностные.
- Знаете ли вы, что послужило исторической основой для празднования Дня народного единства 4 ноября?
- Вы ошибаетесь! Ответы детей:
- Великая Октябрьская революция, Гражданская война, День Победы.
Давайте посмотрим презентацию:
(Слайд 1. Памятник Минину и Пожарскому.)Ответы детей:
- Минину и Пожарскому.
10096534290000 - Чей этот памятник?
Рассказ учителя.
В смутное время безвластия, в 1612 году, на Русь напали иноземцы: поляки, шведы. Надежды на освобождение не было, так как врагами были захвачена Москва.
Читаем стихотворение.
* * *
Города тонули в смутном мраке:
В Новгороде ликовали шведы,
И Москвою правили поляки.
В эти дни нижегородец Минин
Обратился к русскому народу. Ополчился против иноземцев,
Прозвучал его призыв набатом.
Собралось большое ополчение,
От врагов Москву освободило. - Объясните значение слова «ополчение»?
Обратимся к следующей презентации (см. презентацию)
Дети пользуются словарем С. И. Ожегова и объясняют значение слова.
4. Выявление места и причины затруднения. -Как мы одним предложением расскажем об этих событиях?
- Давайте я вам помогу!
Учитель читает предложение.
Исторической основой праздника является освобождение Москвы народным ополчением от поляков в 1612 году под руководством Дети составляют не одно, а несколько предложений.
Дети записывают предложение:
Исторической основой праздника является освобождение Москвы народным ополчением от поляков в 1612 году под руководством Познавательные.
Коммуникативные.
Регулятивные.
Личностные.
Минина и Пожарского по призыву Патриарха Московского Всея Руси Гермогена. Минина и Пожарского по призыву Патриарха Московского Всея Руси Гермогена.
- Пропустили ли мы какую-нибудь информацию? Ответы детей:
- Мы не указали в предложении, кем были Минин и Пожарский. - Является ли эта информация важной для нашей темы – празднование Дня народного единства?
Ответы детей:
- Нет, она не главная. Минина и Пожарского знают все.
- А кто из вас помнит, когда отмечается празднование осенней иконы Казанской Божьей Матери?
Ответы детей:
- 4 ноября. - Как вы думаете, почему в этот день? - Наверное, потому что в этот день освободили Москву от поляков.
Запишем предложение.
Штурм Москвы начался с молебна перед чудотворным образом Казанской Божьей Матери, и до сих пор 4 ноября считается православным праздником.
Дети записывают предложение.
Штурм Москвы начался с молебна перед чудотворным образом Казанской Божьей Матери, и до сих пор 4 ноября считается православным праздником.
- Сколько предложений в нашем тексте?
Ответы детей:
- Три предложения.
Последнее предложение сложное. - А сколько слов? Ответы детей:
- 54 слова. 5. Вывод. - Сделайте вывод!
Ответы детей:
- Большую информацию мы изложили коротко. Этому надо учиться. Познавательные.
Коммуникативные.
Личностные.
Этот текст объяснительного диктанта « Проверяю себя».
Можете задавать любые вопросы в сомнительных случаях, и вы получите на них ответ. Ваша задача – не пропустить ни одной ошибки в своем тексте. За исправления оценка не снижается. Дети задают вопросы по написанию многих слов, получая ответы от класса.
В случаях затруднений помогает учитель.
Озаглавьте текст и сдайте тетради. 6. Рефлексия. Поднимите карточку: если вы испытали радость от общения, от открытия для себя нового поднимите красную карточку.
Если вам было скучно и неинтересно, поднимите белую карточку.
А я вам сегодня говорю: «Спасибо за урок!» Дети рефлексируют.
Познавательные.
Коммуникативные.
Личностные.