Интеграционные процессы Казахстана на постсоветском пространстве. Евразийский экономический союз
Министерство Образования и науки РК
Специализированная школа-гимназия № 30 для одаренных детей с обучением на трех языках
Городской семинар учителей истории.
Открытый урок – дебаты на тему:
«Интеграционные процессы Казахстана на постсоветском пространстве. Евразийский экономический союз».
Место проведения: кабинет № 36,
школы-гимназии № 30
Дата проведения: 12 февраля 2015 г.
Атырау-2015.
Предмет История Казахстана.
Учитель 25407747000
Пересыпкин Иван Сергеевич
Тема занятия: ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ КАЗАХСТАНА НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ. ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ.
Ссылка: Презентация об истории ЕАЭС;
Документальные видео (история создания, мнения политологов);
Таблица о структуре ЕАЭС;
Интернет-ресурсы;
Общие цели: Рассмотреть процесс создания ЕАЭС, выявить положительные и отрицательные стороны евразийской интеграции; попытаться ответить на вопрос ЕАЭС – это СССР версии 2.0?
Результаты обучения: -учащиеся получат необходимые сведения об интеграционных процессах на постсоветском пространстве;
-столкнуться с некоторыми аспектами геополитики;
-умение работать в группах;
-разработка необходимых заданий для талантливых и одаренных детей;
-выявление различных навыков, используемых в совместных заданиях, детьми, обладающими разными способностями;
-научить детей к самостоятельному подходу в поиске информации;
Основные идеи: активизация познавательной деятельности учащихся;
-развитие у учащихся навыков критического мышления;
-информатизация процесса обучения (использование ИКТ);
-развитие саморегуляции;
-использование приемов метапознания;
Ходу урока: Действия учителя: Действия учеников:
1.Организационный момент. Введение. Добрый день ребята. Сегодня мы решили провести нестандартный вид урока – урок дебаты. В последнее время очень часто в СМИ, по телевидению и даже в социальных сетях муссируется тема евразийской интеграции. Одни выступают «ЗА», другие, соответственно « ПРОТИВ». Что кроется за этими выводами? Какие аргументы приводят обе стороны? Действительно ли ЕАЭС – это СССР версии 2.0? Это мы и попытаемся выяснить сегодня на уроке. Наш класс поделен как раз на две команды – «ЗА» и «ПРОТИВ». Они-то нам и поведают обо всех плюсах и минусах интеграции. А теперь давайте немножко погрузимся в мир истории – внимание на доску (идет показ документального фильма о ЕАЭС).
1.Ученики слушают цели и задачи урока.
2.Ученики просматривают видеосюжет о ЕАЭС.
2.Дебаты. После просмотра видеосюжета учитель предлагает перейти к обсуждению темы.
Учитель заренее подготовил наводящие вопросы по теме. Их задют по ходу проведения дебатов:
1.Что такое ЕАЭС? Действительно Казахстану что-то угрожает?
2.Какие это угрозы? Экономического или политического плана?
3.Назовите минусы вступления Казахстана в ЕАЭС?
4.Что вы думаете о вступлении новых членов ЕАЭС – Армении и Кыргызстана?
5.Какие плюсы вступления в ЕАЭС?
6.Чем ЕАЭС привлекает страны, которые находятся за пределами СНГ и не имеют общих границ со странами бывшего СССР?
7.ПочемуЕС и США не приветствуют интеграцию государств в ЕАЭС?
1.Ученики вступают в дискуссию.
2.Доказательства подкрепляют видео сюжетами, где выступают политологи и социологи.
3.Зрители также участвуют в дискуссии, и задают вопросы.
3.Метапознание. Закрепление. Подведение итогов. Учитель предлагает вернуться к истокам формирования ЕАЭС и вспомнить какие именно государства должны были составить ЕАЭС:
-Россия;
-Казахстан;
-Белоруссия;
-Украина;
Учитель обращает внимание на то, что последней страны из списка уже нет в интеграционном процессе. Быть может Запад имел ввиду, что не допустит интеграции ЕАЭС таким способом, как он это сделал с Украиной (далее идет документальная демонстрация кадров событий 2014 года на Майдане, кадры Гражданской войны на Украине). Ученики участвуют в беседе и делятся со своими взглядами по поводу событий пройденных на уроке.
Оценивание: На данном уроке мной, для оценивания учащихся были разработаны следующие критерии:
- сбор материала, учитывая и технические возможности учащихся;
- грамотное и красивое изложение;
-умение работать коллективно, всем классом;
Рефлексия: На данном уроке мной было задумано провести работу со всем классом. Тема выбранная для проведения этого урока, является актуальной. В СМИ и интернете можно найти много информации, что облегчает поисковую деятельность учащихся, и в то же время позволяет сформировать полную и ясную картину о евразийской интеграции. Учащиеся постарались использовать минимум бумажных носителей (на бумаге были лишь изготовлены эмблемы команд), вся необходимая информация была записана на мобильных устройствах, планшетах и ноутбуках.
Дебаты получились яркими и оживленными. Особую активность проявляли ученики команды «ПРОТИВ», хотя многие ожидали, что их выступление будет пассивным. Но тем и интересны дебаты, что заранее неизвестен их исход. Не был известен он и мне. В своих размышлениях ребята постепенно вышли на обсуждение геополитических проблем, что вызвало определенную похвалу у присутствующих. Особенно хотелось отметить учащихся Какиш Еламана, Струняшева Олега из команды «ПРОТИВ» и Алишаеву Саудат, Марченко Анну из команды «ЗА». Их выступления во время дебатов, споры, аргументация, были очень грамотными, последовательными.
Урок был рассчитан на 45 минут, однако и гости и ученики готовы были продолжать дискуссию, что не могло не радовать меня как учителя. Вывод один – урок состоялся.
291465-571500281940282321000
30099013779500
-194945485203500-213360-22479000
-1943102286000
center000
center31369000
center206692500