НОД с использованием игрового набора дары Фрёбеля ( образовательная область Художественно — эстетическое развитие)

Конспект НОД в старшей группе
(образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)
«Нарядная ёлка»
с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

1. Интеграция образовательных областей по задачам

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
формировать интерес к изобразительной деятельности
закрепить умение передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавая образ нарядной ёлки
учить смешивать краски на палитре
развивать познавательно – исследовательскую и конструктивную деятельность
создать эмоционально благоприятный фон посредством использования музыкального произведения
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие:
формировать готовность к совместной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»:
развивать свободное общение в процессе работы с игровым набором «Дары Фрёбеля»
Образовательная область «Познание»:
обобщить знания детей о строении ёлки

2. Виды детской деятельности: игровая, восприятие всех видов искусств познавательно – исследовательская, коммуникативная, конструктивная, двигательная.

3. Материалы и оборудование: бумага серая или голубая, игровой набор «Дары Фрёбеля» №7, 8. 9. 10, гуашь и акварель, банки с водой, кисти, салфетка, музыкальное произведение «Ёлочка» (муз. Е. Таничевой, сл. М. Ивенсен)
Ход НОД
Формы работы
Ожидаемый результат

Дети под музыку входят в группу. Их встречает воспитатель и приглашает на ритуал приветствия, затем дети садятся за стол.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня утром под нашей ёлочкой лежал конверт от Деда Мороза. Давайте вместе прочитаем письмо.
«Дорогие ребята! Я с радостью побывал на вашем празднике, увидел, как хорошо ребята умеют петь и танцевать. Но вот беда, не могу вспомнить вашу ёлочку нарядную! Помогите, старику! Нарисуйте и пришлите мне свои рисунки. А я обязательно принесу вам подарки на следующий Новый год!
Ну, что, ребята, поможем вспомнить Деду Морозу нашу нарядную ёлочку
Дети отвечают.
Воспитатель: Предлагаю вам разделиться на 3 команды.
Дети подходят к столу с игровым набором «Дары Фрёбеля» и выкладывают основу для своих рисунков и спеть песенку «В лесу родилась ёлочка».
Воспитатель. Молодцы, ребята, справились отлично!
Динамическая пауза.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Дети проходят на свои места
Воспитатель уточняет строение ёлки, способы передачи пушистых веток, возможные украшения.
Дети приступают к работе.
Негромко звучит музыкальное произведение «Ёлочка» (муз. Е. Таничевой, сл. М. Ивенсен)
Воспитатель. Дед Мороз будет рад получить столько рисунков с нарядной новогодней ёлочкой.
Рефлексия.
Воспитатель. Дед Мороз благодарит вас за красивые рисунки. Все дела переделаны, теперь можно и отдохнуть.


Проявляют эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения




Создан эмоциональный настрой и мотивационная готовность к участию в работе.


Проявляют воображение, фантазию в работе с игровым набором «Дары Фрёбеля».

Проявляет воображение, фантазию в работе с игровым набором «Дары Фрёбеля».

Взаимодействуют со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает свои варианты.

Владеют соответствующими возрасту основными движениями


Проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности.
Знают строение ели.
Владеют способами передачи в рисунке впечатлений.
Испытывают положительные эмоции от конструктивной и изобразительной деятельности..
Проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности.