Технологическая карта по внеурочной деятельности Азбука дороги тема Светофор
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По программе: «Азбука дороги» Класс: 1 В
Учитель: Пархоменко Н.И.
Общая характеристика занятия
Тема Сигналы светофора
Цель Создать условия для развития у обучающихся умения различать сигналы светофора
Форма внеурочной деятельности Теоретическое занятие
Виды деятельности учащихся Самостоятельный поиск решения поставленной задачи, выбор необходимых информационных ресурсов, работа в парах.
Основное содержание темы, термины и понятия Сигналы светофора, первый светофор в мире, в нашей стране, виды светофоров.
Планируемый результат
Предметные УУД
выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения
Личностные: воспитание чувства ответственности
Регулятивные: планирование
сотрудничества с учителем и сверстниками,
прогнозирование содержания внеурочной деятельности.
Коммуникативные: получать информацию в результате слушания Познавательные:
осознавать познавательную задачу
Межпредметные связи
Учебный предмет (курс) Формы работы Ресурсы
«Азбука дороги» Фронтальная
Работа в парах http://www.proshkolu.ru/golink/www.prosv.ru/http://www.proshkolu.ru/golink/www.aonb.ruhttp://www.proshkolu.ru/golink/www.school.edu.ru
Структура учебного занятия (этапы)
Мотивационный этап
Цель Содержание
Организация, мотивировка учащихся на обобщение полученных знаний и применение их на практике
Добрый день, добрый час!Как я рада видеть вас.Друг на друга посмотрелиИ тихонечко все сели.
Посмотрите на это солнышко. Какое же оно веселое и радостное. Вот и я хочу, чтобы ваше настроение на нашем занятии было таким же хорошим и радостным.
Этап учебно-познавательной деятельности
Цель Содержание
Постановка учебной задачи, обобщение полученных знаний и применение их в практической деятельности Сообщение темы занятия
-Ребята, послушайте загадку и скажите, о чем мы сегодня будем с вами говорить на занятии?
Самый главный на дороге,-Говорили мне друзья -Разноглазый, одноногий, С ним шутить никак нельзя».Я немного испугаласьСлыша этот разговор,Но увидев, догадаласьЭто ж, просто - светофор.
- Верно, светофор.
- Так значит, мы сегодня будем говорить о ……(светофоре )
Первичное усвоение новых знаний
Работа над темой (обобщение знаний)
– Ребята, а вы знаете, что такое светофор? /Техническое устройство, регулирующее движение транспорта и пешеходов./
Посмотрите, какие вы видите светофоры?
Дорожный для пешеходов для велосипедов
– Какие виды светофора вы знаете? /Транспортные, пешеходные и для велосипедистов./ – Что у них общего и чем они отличаются?
– Как расположены сигналы светофора? /Вертикально, т.е. сверху вниз./
– Какой сигнал светофора расположен вверху?
- Что он обозначает?
– Какой сигнал светофора расположен в середине?
- Что он обозначает?
– Какой сигнал светофора расположен внизу?
- Что он обозначает?
– Почему нужна такая строгая последовательность?
– Оказывается, есть люди, которые различают сигналы светофора не по цвету, а только по их расположению и свечению. Это – дальтоники, люди с цветовой слепотой, которые видят все по-другому. Для таких людей и определено каждому цвету свое место
Было время, когда перейти через улицу большого города было совсем непросто. Люди подолгу стояли на тротуаре и ждали, когда же закончится нескончаемый поток конных экипажей. Самые нетерпеливые перебегали улицу, рискуя попасть под копыта лошадей или колёса повозок.
Что уж говорить про наши дни, когда поток машин несётся в несколько рядов! Как пешеходам перейти улицу? А ведь ещё есть машины, которые двигаются в поперечном направлении, и им тоже необходимо освободить дорогу. На помощь участникам дорожного движения — и пешеходам, и водителям — приходит светофор.
В переводе с греческого языка светофор — «носитель света».
А знаешь ли ты, когда появился первый светофор?
Давайте посмотрим и узнаем, когда это произошло. (презентация)
- Вот так к нам пришел светофор.
Физминутка«Светофор».
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).Раз, два, три, четыре, пять.Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).Ждать зеленого велит.Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).Приготовиться пораРуки, ноги, разогреемНачинаем детвора!!! (Приседания).Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).Будь смелее пешеход.
Первичная проверка понимания.
- А теперь я вам предлагаю проверить наши знания ( презентация тест)
- Молодцы, справились.
- Предлагаю вам поработать в парах.
- Перед вами шаблоны светофоров. Превратите их в светофор. Наклейте правильно кружки.
Этап рефлексии
Цель Содержание
Оценка результатов деятельности
Наше занятие подошло к концу. И я хочу спросить вас: О чем мы сегодня говорили?
- Где был установлен первый в мире светофор?
- На что был похож светофор, установленный в в Москве? - Как расположены сигналы в светофоре? Молодцы. - А в подарок я хочу показать вам мультфильм.
Просмотр мультфильма.