Презентация на тему Возрастные особенности детей 9-10 -летнего возраста
Родительское собрание на тему:Возрастные особенности детей 9-10-летнего возраста. Подготовила: Плеханова Е. В. учитель нач. классов МБОУ «Берёзовская СШ» Физические 1. Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры.2. Может пренебрегать своим внешним видом. Предлагаю:1. Использовать прогулки, поездки, экскурсии.2. Обучать ребенка личной гигиене, уходу за своей одеждой, комнатой, приучать к пунктуальности. Интеллектуальные 1. Нравится исследовать все, что незнакомо.2. Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния.3. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет.4. Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное не качество, а количество.5. «Золотой возраст памяти» Предлагаю:1. Обучение через исследование. Задавайте свои «почему?»2. Идти дальше поверхностных фактов, излагать свои истории с событиями и именами, сочинять, творить, придумывать3. Поставить вопросы, ответы на которые ребенок сможет найти самостоятельно. Указать, где можно найти информацию: в книге, в Интернете, по телевизору, спросить у старших и т.д.4. Предложить делать коллекции.5. Научить ребенка знать и любить книги. Эмоциональные 1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает.2. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры.3. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории.4. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным. Предлагаю:1. Учить самоконтролю: когда быть серьезным и спокойным, а когда быть веселым.2. Учить терпимости и самоконтролю. Рассматривать все факты до принятия решения. Учить уважать права и чувства других людей.3. Научить смеяться над собой. Не произносить тех шуток, которые будут оскорблять других людей.4. Учить свободе от страха. Вместе решать конкретные проблемы. Социальные Ребенок начинает быть самостоятельным. Приспосабливается к обществу вне семейного круга. Ищет группу ровесников того же пола, т.к. для девочек мальчики «слишком шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы». Предлагаю:Учить дружелюбию. Поощрять ребёнка не занимать позиции «я свят для тебя», не изолировать себя от сверстников. Помогать сопереживать другим людям. Духовные 1. Ребенок ищет героев, выбирая тех людей, которых он видит, о которых читает, восхищается теми, кто делает то, что он хотел бы сделать. Желает понравиться выбранным им авторитетам.2. Нравятся захватывающие рассказы. Предлагаю:Избрание положительных героев из литературы. Познакомить с героями настоящего времени. Психосексуальные Этот возраст считается идеальным для обучения. Сексуальные игры и мастурбация могут иметь место и в этой фазе психосексуального развития, но при правильном педагогическом и родительском руководстве прекращаются, превращаясь в процесс учебы и изучения природного и социального окружения. Более глубоким становиться интерес к интимности и всему, что связано с этим понятием. Дети начинают беспокоиться, насколько их внешность отвечает эталонам в их ближайшем окружении. Предлагаю:В вопросах пола с детьми нужно быть правдивыми и объективными, разговор следует вести так, чтобы его содержание отвечало действительности и законам природы. Если предоставлять ребенку недостоверную информацию на его вопросы полового характера, он разувериться во взрослых, не будет им доверять и станет относиться как к обманщикам. Памятка родителям третьеклассников Для развития интеллектуальных способностей оптимальным является возраст от 3 до 12 лет. Следовательно, именно с детьми этой возрастной группы нужно интенсивно заниматься. Высокая познавательная активность, для успешного развития способностей необходимо наличие у ребенка стремление учиться, узнавать новое. Родители должны стремиться, чтобы ребенок как можно больше задавал вопросов, а также получал на них ответов. Если ребенок до 9 летнего возраста начинает активно самостоятельно читать, то это стимулирует развитие способностей. Очень важен пример родителей, в семье любят читать, то и ребенок будет интересоваться книгой. Высокая самооценка у ребенка способствует уверенности в себе. Позволяет ему приступать все более к сложным заданиям и упражнениям. Создание ситуации успеха ведет к росту самооценки у ребенка. Родители подбирают задания более простые, доступные для понимания ребенка, к более сложным заданиям. Учебные мотивы у учащихся 3-х классов весьма широки и включает как познавательные, так и социальные мотивы. Потребность хорошо учиться связывается, с таким мотивом как хочу больше знать. Родители должны способствовать самообразованию ребенка, расширению кругозора выходящего за рамки школьной программы.