План урока марийского языка на тему Унам вучена 3 класс

Тема урока: Унам вучена
Тип урока: Совершенствование лексико-грамматических навыков
Форма урока: урок изучения нового материала
Цели и задачи урока:
Образовательные:
– обобщение лексических единиц и использование их в письменной и устной речи;
– закрепление навыков чтения;
– совершенствование навыков аудирования;
– обучение решению коммуникативных задач;
– практиковать учащихся в монологической речи.
Воспитательные:
– воспитание чувства толерантности;
_ воспитание культуры поведения встречи гостей;
- воспитание умений работать в парах, группах, самостоятельно.
Развивающие:
развитие творческих способностей:
– фантазии, художественные способности, эмоционального восприятия мира;
– внимания, наблюдательности, умения слушать, делать выводы и обобщения;
– умения работать самостоятельно над поставленной задачей;
– развитие умения работать в коллективе;
развитие мотивации к изучению марийского языка, навыка языковой догадки, интеллекта, памяти, совершенствование внимания.
Мотивация:
презентация «Унам вучена».
Оснащение урока:
раздаточный материал, учебник, подкогыльо

Ход урока

Организационный момент.
Учитель: Онгыр йякшц йынгырта,
Урокнам тяналына.
Салам лийже, рвезе-влак!
Салам лийже, ядыр-влак!
Речевая зарядка.

– фонетическая зарядка
И-и-и, и-и-и шяжарнаже пеш изи

· –я-я, я-я-я, кумыж тичак яй ден мяй
Ц – ц-ц, ц-ц-ц, тарелкаште шцр да мцр

- речевая разминка.
Йодылаш вашештыза:
-Таче кц дежурный?
- Таче могай числа?
-Арнян могай кечыже?
-Классыште кц уке?
- Тыйын лямет кузе?
- Пашат кузе кая?
- Тыйын шочмо кечет кунам?
- А вы как проводите праздники?
- Как общаетесь друг с другом?

-Мне сообщили, что на адрес обучающихся 3 класса Советской средней школы №3 поступило очень важное сообщение от нашего венгерского друга Матти.
(Открывается электронная почта с сообщением)

«Матти унала толеш. Йоча-влак тярлц марий кочкышым ямдылат.
·яча ышташ яй кялеш. Когыльо ышташ торык, муно, ложаш лийман. Мелна ден перемечымат иквереш сийлат. Матти костенеч олмеш тортым конда.» (текст на слайде)
Проблема
- Давайте его прочитаем. Дети читают по предложениям.
- О чём говорится?
- А встретились вам незнакомые слова?
- Что же хотел нам сказать Матти?
Основная часть.
Чтобы правильно понять сообщение Матти, мы должны сегодня на уроке изучить тему: Унам вучена. (Тетрадьыш возена)
Итак, мы делаем первый шаг, чтобы понять это сообщение. Нужно разделить слова.

- Слова на две колонки-знакомые и незнакомые- макросы- один

- Давайте найдем перевод этих незнакомых слов в учебнике – стр. 100, стр. 102
(запись этих слов с переводом в тетрадях)
- Мы должны показать нашему гостю марийские блюда. (от каждой команды по очереди выходят дети и подписывают названия блюд –макросы)
- Молодцы, а теперь отдохнём.
Физкультминутка.

(Дети поют песню и выполняют движения за учителем.)

- Посмотрите, проказница мышка захотела попробовать марийские блюда и вытащила буквы из слов. Но вы же теперь и сами можете вставить эти буквы. Вперёд!
(Орфографическая игра: «Найди пропавшую букву». Цель игры: развитие орфографических навыков. Работа парами. Каждая пара получает карточки с заданием вставить пропущенные буквы и перевести их на марийский язык.)

ун- ла ло-аш ко-тенеч
тярл- я- сий-аш
тор-к мун- когы-ьо

(самооценка. Поднимите руки, кто посавил себе – 5)
Мы можем идти дальше.

Совершенствование навыков аудирования.

- Последнее слово скажем все хором: Когыльо. Вот какое марийское блюдо хотела попробовать мышка, убежим от мышки. Для этого вспомним марийскую скороговорку: Латкок подкогыльо. Латкок подкогыльым тодыльым.(учебник)
(Работа командой, в команде 4 ученика, какая команда лучше проговорит)

- Чтобы мышка больше не вернулась, прочитаем стих.
(Чтение стихотворения в учебнике упр.4, стр.102 по группам, все вместе)

Вернёмся к первому макросу, разделим снова на знакомые и незнакомые. (Работа с макросами. И должно получиться, что всё слова знакомы.)

- Теперь можем прочитать сообщение нашего друга Матти.(читаем сообщение, перевод)

- Ребята, вы поняли, что хотел нам сообщить Матти?
Тудо унала толеш. (Проговаривание хором)

- Кто и чем будет угощать (составление меню – каждая группа составляет меню из марийских блюд. Другая группа оценивает)

Поэтому пора нам накрывать на стол.
(Работа макросами. Слова: яяча, торт, мелна, когыльо, перемеч, плов, туара,беляши)
Встреча гостей – ( видеофильм)

Марийский народ гостей встречал не только вкусными блинами, но и гостевыми песнями
Заключительный этап урока.

Домашнее задание. Составить гостевую песню для встречи Матти

Подведение итогов урока.


Рефлексия. Анкетирование

На уроке я работал
активно/ пассивно

Своей работой на уроке я
доволен / недоволен

Урок для меня показался
коротким/ длинным

За урок я
не устал/ устал

Моё настроение
стало лучше/ стало хуже

Материал урока мне был
понятен/ не понятен
полезен/ бесполезен
интересен/ скучен
лёгким/ трудным


Все работали хорошо, спасибо за вашу любовь к марийскому языку. Тау. Я сегодня была у вас в гостях, поэтому принесла костенеч. (всем раздаю подкогыльо)






































ун- ла ло-аш ко-тенеч
тярл- я- сий-аш
тор-к мун- когы-ьо

ун- ла ло-аш ко-тенеч
тярл- я- сий-аш
тор-к мун- когы-ьо


ун- ла ло-аш ко-тенеч
тярл- я- сий-аш
тор-к мун- когы-ьо

ун- ла ло-аш ко-тенеч
тярл- я- сий-аш
тор-к мун- когы-ьо


ун- ла ло-аш ко-тенеч
тярл- я- сий-аш
тор-к мун- когы-ьо

ун- ла ло-аш ко-тенеч
тярл- я- сий-аш
тор-к мун- когы-ьо



ун- ла ло-аш ко-тенеч
тярл- я- сий-аш
тор-к мун- когы-ьо

ун- ла ло-аш ко-тенеч
тярл- я- сий-аш
тор-к мун- когы-ьо




            3. Развитие и совершенствование навыков монологической и        диалогической речи.
            4. Совершенствовать грамматические навыки по составлению английских предложений, продолжать учить работать с грамматическими схемами.
            5. Совершенствовать знания букв алфавита.
            6. Прививать положительное отношение и интерес к изучению английского языка.
Тип урока.
По содержанию: повторение изученного материала.
По форме: урок-путешествие.
Основной дидактический метод: словесный, репродуктивный, эвристический.
Частные методы и приемы: парная работа, индивидуальная, коллективная.
Оборудование: наглядность (картинки животных и сказочных персонажей), игрушки, карточки с заданиями, разрезная азбука, геометрические фигуры, карточки с цифрами, раздаточный материал, магнитофон, аудиокассета.