Презентация:Пути преодоления неуспеваемости по русскому языку и литературе.


Пути преодоления неуспеваемости учащихся Рост числа детей с проблемами общего поведения и обученияПричины:ухудшение соматического и нервно-психического здоровья школьников;интенсификация обучения и перегруженность школьных программ;социально-психологический фактор неуспеваемости. Проблема школы«Не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями. Особенности неуспевающих учащихсяНизкий уровень знаний, как следствие этого – низкий уровень интеллектуального развития.Отсутствие познавательного интереса.Несформированность элементарных организационных навыков.Необходимость индивидуального подхода с психологической и педагогической точки зрения.Отсутствие опоры на родителей как союзников учителя-предметника.Отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся.Пропуски уроков без уважительной причины. Признаки отставания ученика в усвоении учебного предметаНизкий уровень умственного развития.Причины:педагогическая запущенность;частые заболевания;пропуски занятий;органические нарушения центральной нервной системы и головного мозга. Признаки отставания ученика в усвоении учебного предметаНизкий уровень умственного развития.Проявления:не умеет устанавливать причинно-следственные связи;не умеет учитывать все признаки предмета или явления;не умеет видеть общее. Несформированность учебных навыковНе умеет работать с текстом.Не умеет выделять главное, существенное.Не может организовать свое время и распределить усилия. Гиперактивность и дефицит вниманияОтвлекаемостьПодвижность Неусидчивость Отсутствие познавательного интереса обусловлено:с ребенком никто не занимается, не развивает познавательные способности;мало чем интересуется, не посещает кружки и секции, не читает книг, предпочитает пустое время препровождения; Несформированность произвольной сферыКонфликтные отношения со сверстниками, учителями, отказ от усилий в учебной деятельности.Низкий познавательный интерес.Низкий уровень развития словесно-логического мышления. Низкая работоспособностьПричины:УтомляемостьИстощаемостьМедленный темп работы Чему учить?Выяснить причину отставанияОпределить действительный уровень знаний«Возвратить» на ту ступень обучения, где будет соответствовать требованиям программы ФГОС Как учить?Продумать и осуществить индивидуальный план обученияСвоевременно выявлять образовавшиеся проблемы в ЗУНахУстановить правильность и разумность способов учебной работыУчебный процесс должен вызывать и развивать внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению. Как помочь слабоуспевающему ученику?Для закрепления необходимо более длительное время и больший объем решаемых заданийСформулировать минимум знаний и навыков, который должен усвоить ученик Как повысить работоспособность?Разнообразие видов деятельностиПроветривание кабинетаПроведение физминуток Соблюдение принципа необходимости и достаточности Виды работ со слабоуспевающимиКарточки для индивидуальной работыЗадания с выбором ответаДеформированные заданияПерфокарты«Разрезные правила»Карточки-тренажерыТворческие задания«Карточки-информаторы»«Карточки с образцами решения»«Карточки-конспекты» Учитель должен Знать психическое развитие ребенка (восприятие, внимание, память)Понимать и принимать каждого ребенкаСоздавать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на урокеПроявлять разумную требовательность, терпение, справедливую строгость, веру в возможность ученикаУметь встать на позицию ученикаУметь вести непринужденный диалог Учитель долженНЕТ насмешливому тону!Стремиться к внешней занимательности Использовать средства невербального общенияУчить работать со справочным материалом Применять в обученииОпережающее обучениеРазличные формы групповой работыВзаимоопрос, самоконтрольКонспекты-блоки по темамЧастая смена видов деятельностиМногократное проговаривание и закрепление материалаРациональное распределение учебного материала (трудное – сначала!) Рекомендации психологовНе ставить в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответаОтвет должен быть в письменной формеНельзя давать большой сложный материал, постараться распределить его на частиОпрос по новому материалу отложить на следующий урокСформировать уверенность в своих силах, знаниях через тактику опросов и поощрений Осторожно оценивать неудачи ученикаНе переключать внимания, создавать спокойную обстановку {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Этапы освоения изучаемого материалаОрганизационно-педагогическая направленность1. Изучение нового материала.Индивидуализация учебного процесса.2. Диагностическое тестирование.Проверка базового уровня.3. Уроки коррекции и развития. Коррекция: повторение (на качественно новом уровне) —> закрепление —> повторная диагностическая работа.Развитие: повторный уровень —> углубленный уровень.Дифференциация учебного процесса.4. Итоговый контроль. Обязательный уровень —> продвинутый уровень —> углубленный уровень.Проверка результатов обучения. Увидеть и понять проблему – наполовину решить ее, если же не видишь проблему, - это значит, что она в тебе самом.