Календарно-тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ» в 5 классе ФГОС


Календарно-тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ» в 5 классе

п/п Тема урока Планируемые предметные результаты Планируемые результаты
Виды деятельности учащихся на уроке Дата
Личностные УУД Познавательные УУД По плану По факту
1 Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас. Получить общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах. Знать правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. Доброжелательное отношение к окружающим. Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику. Обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах еѐ получения человеком из окружающего мира. Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью. Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Аналитическая деятельность:
приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе;
приводить примеры информационных носителей;
классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления;
выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера;
анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации.
Практическая деятельность:
преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;
выбирать и запускать нужную программу;
работать с основными элементами пользовательского интерфейса.
1 нед. сентябрь 2 Компьютер- универсальная машина для работы с информацией Знать основные устройства компьютера и их функции Смыслообразование –представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Основы ИКТ-компетентности, актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях, расширение представления о сферах применения компьютеров Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Аналитическая деятельность:
определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер.
Практическая деятельность:
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма). 2 нед. сентябрь 3 Ввод информации в память компьютера. Практическая работа№1 «Вспоминаем клавиатуру» Иметь представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера. Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати Общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры; Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Аналитическая деятельность:
выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера.
Практическая деятельность:
выбирать и запускать нужную программу;
работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна).
3 нед. сентябрь 4 Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером» Иметь общие представления о пользовательском интерфейсе, о приѐмах управления компьютером. Научиться определять ПО компьютеру и его функции. знать основные объекты Рабочего стола и уметь работать с ними. Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере Общеучебные – актуализировать и структурировать общие представления учащихся о программном обеспечении компьютера, иметь навыки управления компьютером. Инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную Аналитическая деятельность:
анализировать схему передачи информации.
Практическая деятельность:
работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения). 4 нед. сентябрь 5 Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы». Иметь общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей
информации; уметь создавать и сохранять файлы в личной папке. Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию, понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. Общеучебные – ставить и формулировать проблемы. понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ-компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве Инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия по созданию и сохранению файлов; коррекция – вносить в процессе работы необходимые изменения и дополнения
Аналитическая деятельность:
анализировать способы кодирования информации.
Практическая деятельность:
кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды. 1 нед.
октябрь 6 Передача информации
Тест по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса» Научиться определять источник, приемник информации, канал связи, помехи в различных ситуациях; определять способы передачи информации на разных этапах развития человечества. Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики Общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности формулировать собственное мнение, слушать собеседника Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно передаче информации и усвоено, и того, что еще неизвестно Аналитическая деятельность:
соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;
определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.
Практическая деятельность:
создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;
осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора. 2 нед.
октябрь 7 Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой». Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Получит общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. Способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания Основы ИКТ-компетентности; умение отправлять и получать электронные письма, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Аналитическая деятельность:
соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;
определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.
Практическая деятельность:
выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами 3 нед.
октябрь 8 В мире кодов. Способы кодирования информации Научиться кодировать и декодировать информацию, различать различные коды, применять коды на практики. Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. установка на здоровый образ жизни. Знаково-символические – умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую. Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Само регуляция - способность к мобилизации сил и энергии; Аналитическая деятельность:
соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;
определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.
Практическая деятельность:
оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста. 4 нед.
октябрь 9 Метод координат
Тест по теме «Информация и «информационные процессы Иметь представление о методе координат. Научиться работать с координатной плоскостью, пользоваться методом координат Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. Понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи. Планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в работе с координатной плоскостью. Аналитическая деятельность:
соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;
определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.
Практическая деятельность:
создавать и форматировать списки; создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
решать логические задачи табличным методом. Последннеделя,
октябрь 10 Текст как форма представления информации. Компьютер — основной документ подготовки текстов Иметь общее представление о тексте как форме представления информации; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Освоение общемирового культурного наследия Основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме знание исторических аспектов создания текстовых документов Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника Целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно подготовке текстовых документов и усвоено, и того, что еще неизвестно Аналитическая деятельность:
анализировать наглядные формы представления информации.
Практическая деятельность:
представлять информацию в виде диаграмм. 2 нед.
ноябрь 11 Основные объекты текстового документа .Ввод текста. Практическая работа №5 «Вводим текст» Иметь понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знать основные правила ввода текста; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Учиться организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Преобразовывать практическую задачу в образовательную, использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Аналитическая деятельность:
определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений.
Практическая деятельность:
использовать графический редактор Paint для создания и редактирования изображений. 3нед.
ноябрь 12 Редактирование текста. Практическая работа №6. «Редактируем текст» Получить представление о редактировании как этапе создания текстового документа; уметь редактировать несложные текстовые документы на родном языке Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение, слушать собеседника; Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач , вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия Аналитическая деятельность:
выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);
планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых.
Практическая деятельность:
создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами. 4нед.
ноябрь 13 Фрагменты текста. Практическая работа №7. «Работаем с фрагментами текста». Развитие навыков и умений использования компьютерных устройств. Научиться работать с фрагментами текста Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы. Аналитическая деятельность:
анализировать основные компьютерные объекты.
Практическая деятельность:
узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;
упорядочивать информацию в личной папке.
1 нед.
декабрь 14 Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст» Получить представление о форматировании как этапе создании текстового документа; уметь форматировать несложные текстовые документы; Самопознание и самоопределение, включая самоотношение и самооценку. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия Аналитическая деятельность:
анализировать типы обработки информации;
разрабатывать план действий для решения задач.
Практическая деятельность:
систематизировать информацию;
создавать списки. 2 нед.
декабрь 15 Структура таблицы. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» Получить представление о структуре таблицы; уметь создавать
простые таблицы. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения Умение применятьтаблицы для представления разного рода однотипной информации Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия Преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль Аналитическая деятельность:
Анализировать способы поиска информации.
Практическая деятельность:
осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку). 3 нед.
декабрь 16 Табличный способ решения логических задач. Практическая контрольная работа по теме «Создание текстовых документов» Уметь представлять информацию в табличной форме. Научиться решать логические задачи табличным способом Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. Умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами; Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы Аналитическая деятельность:
анализировать правила преобразования информации;
разрабатывать план действий для решения задач.
Практическая деятельность:
преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;
вычислять значения арифметических выражений с помощью программы Калькулятор. 4 нед.
декабрь 17 Наглядные формы представления информации От текста к рисунку, от рисунка к схеме. Уметь выбирать способ представления данных в наглядной форме в соответствии с поставленной задачей.
Потребность в самореализации, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды Формирование умений формализации и структурирования информации Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче. Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата
Аналитическая деятельность:
разрабатывать план действий для решения задач.
Практическая деятельность:
оформлять план действия в табличной форме. 2 нед.
январь 18 Диаграммы. Практическая работа №10 «Строим диаграммы». Уметь структурировать информацию, уметь строить столбиковые и круговые диаграммы Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Становление смыслообразующей функции познавательного мотива Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Постановка учебной задачи, - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; контроль в форме сличения действия и его результата с заданным эталоном Аналитическая деятельность:
разрабатывать план действий для решения задач.
Практическая деятельность:
Создавать анимационные картинки в среде графического редактора Paint. 3 нед.
январь 19 Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора». Уметь создавать несложные изображения с помощью графического редактора. определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений
Потребность в самореализации. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, коррекция и оценка работы
Аналитическая деятельность:
анализировать основные компьютерные объекты.
Практическая деятельность:
узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;
упорядочивать информацию в личной папке.
4 нед.
январь 20 Устройства ввода графической информации. Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами» Уметь создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; иметь представления об устройстве ввода графической информации. Формирование навыков самооценки. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Умение придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Постановка учебной задачи, планирование путей достижения цели Аналитическая деятельность:
выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами.
Практическая деятельность:
использовать графический редактор Paint для создания и редактирования изображений;
создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами. 1 нед.
февраль 21 Графический редактор. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе» Уметь создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Потребность в самореализации Умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий Аналитическая деятельность:
осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации.
Практическая деятельность:
осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.
2 нед.
февраль 22 Разнообразие задач обработки информации
Тест по теме «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов» Иметь представление об информационных задачах и их разнообразии; знать о двух типах обработки информации, иметь представление о систематизации информации Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из личных ценностей Умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно Аналитическая деятельность:
приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.
Практическая деятельность:
вставлять в текстовый документ рисунки;
создавать декоративные надписи. 3 нед.
февраль 23 Систематизация информации. Практическая работа №14 «Создаём списки» Получить представление о списках как способе упорядочивания информации; уметь создавать нумерованные и маркированные списки Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения Представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки; Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия Умение планировать и осуществлять деятельность, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата
Аналитическая деятельность:
анализировать персональный компьютер как систему.
Практическая деятельность:
работать с готовыми фигурами. 4 нед.
февраль 24 Поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети интернет».
Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Представление о поиске информации как информационной задаче. Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов еѐ использования Умения поиска и выделения необходимой информации ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата
Аналитическая деятельность:
различать формы познания.
Практическая деятельность:
создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;
создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
осуществлять поиск и замену фрагментов текста;
вставлять символы, отсутствующие на клавиатуре.
1нед.
март 25 Кодирование как изменение формы представле-ния информации.
Практическая контрольная работа Получить представление о кодировании как изменении формы представления информации Понимание роли информационных процессов в современном
Мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию Умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы Аналитическая деятельность:
анализировать основные логические приёмы формирования понятий.
Практическая деятельность:
Конструировать и исследовать графические объекты средствами графического редактора Paint. 2нед.
март 26 Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы калькулятор» Научиться преобразовывать информацию по заданным правилам; вычислять с помощью приложения Калькулятор
Понимание роли информационных процессов в современном мире. готовность и способность обучающихся к саморазвитию
Умение анализировать и делать выводы; ИКТ-
компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач;
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы Аналитическая деятельность:
анализировать цели моделирования;
различать натурные и информационные модели.
Практическая деятельность:
строить графические модели объектов средствами текстового процессора. 3нед.
март 27 Преобразование информации путём рассуждений Научиться преобразовывать информацию путем рассуждений Понимание роли информационных процессов в современном мире , готовность и способность обучающихся к саморазвитию Умение анализировать и делать выводы Организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ Аналитическая деятельность:
приводить примеры знаковых информационных моделей.
Практическая деятельность:
создавать словесные модели (описания);
создавать многоуровневые списки.
1 нед.
апрель 28 Разработка плана действий и его запись Представление об обработке информации путѐм разработки плана действий Способность обучающихся к саморазвитию, понимание роли информационных процессов в современном мире Умение определять способы действий в рамках предложенных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности Аналитическая деятельность:
приводить примеры табличных информационных моделей;
различать типы таблиц.
Практическая деятельность:
создавать табличные модели;
создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления.
2 нед.
апрель 29 Запись плана действий в табличной форме Представление об обработке информации путѐм разработки плана действий; Понимание роли информационных процессов в современном мире Умение определять способы действий в рамках предложенных условий; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности,. оценивать правильность выполнения поставленной задачи Аналитическая деятельность:
приводить примеры использования диаграмм и графиков при описании объектов окружающего мира.
Практическая деятельность:
создавать диаграммы и графики. 3 нед.
апрель 30 Создание движущихся изображений. Представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определѐнному плану Знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения Умение определять способы действий в рамках предложенных условий, ; контроль и оценка процесса и результатов деятельности Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, корректировка и оценка деятельности Аналитическая деятельность:
приводить примеры использования схем, графов и деревьев при описании объектов окружающего мира.
Практическая деятельность:
создавать схемы, графы, деревья. 4 нед.
апрель 31 Анимация. Практическая работа №17 «Создаём анимацию». Получить навыки работы с редактором презентаций, умение настройки анимации Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире Структурирование знаний , навыки планирования последовательности действий Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности. Аналитическая деятельность:
приводить примеры алгоритмов;
разрабатывать план действий для решения задач на переправы.
Практическая деятельность:
реализовывать план действий для решения задач на переправы. 1 нед.
май ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ
32 Создаём слайд-шоу(выполнение и защита итогового проекта) Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе. Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире Умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; разрешение конфликтов Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; Аналитическая деятельность:
приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
различать формы записи алгоритмов;
придумывать задачи по управлению учебными исполнителями.
Практическая деятельность:
реализовывать план действий для решения задач в среде исполнителя Кузнечик. 2 нед.
май 33 Итоговая контрольная работа Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе Смыслообразование уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение» Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении Оценивание качества и уровня усвоения пройденного материала Аналитическая деятельность:
выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.
Практическая деятельность:
составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебными исполнителем;
составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем. 3 нед.
май 34-35 Резерв учебного времени 4 нед.
май