Внеклассное мероприятие для клуба Сударушка Мир семейных увлечений



Внеклассное мероприятие
для семейного клуба
«СУДАРУШКА»
-33591582105500
Мир семейных увлечений.
Цель:
попытаться убедить всех присутствующих на празднике, что семейные увлечения – это путь к гармонии в семье, путь к счастью, радости и успеху всех её членов.
Задачи:
1.Показать, что наше семейное увлечение – самое, самое…..!!!
2. Убедить наше семейное увлечение – это традиция поколений.
3. Наше семейное увлечение окрыляет и делает нас лучше.
4. Доказать, что вместе радостно шагать.
Подготовка:
1. Оформить семейный герб и девиз своих семей.(оформить красиво)
2. Оформить выставку поделок, изготовленных руками родителей и детей «Чудеса своими руками»
3. Оформить эмблему мероприятия (большое круглое солнце)
4. Приготовить круглый стол и скатерть
5. Оформить выставку сочинений «Увлечение моей семьи»
6. Приготовить для награждения Домовят
7. Приготовить и развесить плакаты
8. Приготовить презентацию
9. Каждый ребёнок готовит пригласительный билет для своей семьи в форме сердца со следующим содержанием.
Уважаемые___________________________________________________________
!
Наш семейный клуб и ваш(а) _____________________________приглашают Вас принять участие в нашем общем празднике « Мир семейных увлечений».Мы ждём Вас и надеемся, что в нашей школьной семье вы будете чувствовать себя хозяевами, а не гостями.
Все ребята 1-4 классов и руководитель клуба Ирина Михайловна.
Плакаты:
* Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
* Когда семья вместе, то и душа на месте.
* Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример тому.* Сохранение и возрождение семейных ценностей – важнейшая государственная задача.
* Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы, и смех, Взлёт и падение, радость и смех, Дружба и ссоры, молчанья печать.* Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останутся в нём

(Звучит вступление к песне «Маленькая страна», появляются кадры заголовка, дети входят в зал и начинают петь песню, на экране кадры из жизни семей)
Все дети:
Есть за горами, за лесамиМаленькая страна.Там мама, папа, дед и баба,Братик или сестра.Там мне всегда тепло и ясно,Любят все там меня.Там солнца лучик поселилсяИ излучает свет.
Припев:
Маленькая страна – это моя семья,Там, где родился я и вырос,Где любят все меня
Карапец Кирилл
Всех кого люблю я,И сердцем и душой,Сегодня в этом зале,На празднике со мной.
Учитель: Здравствуйте, дорогие гости!
Лера Голдина: Сегодня вы являетесь свидетелями важного события в истории нашего семейного клуба – мы проводим шоу-праздник
Все: «Мир семейных увлечений».
Учитель: Именно здесь и сейчас вы сможете получить советы о том, что надо сделать, чтобы каждая семья была крепкой, дружной и чтобы в
ней царил здоровый дух. Вот почему……
Кирилл: Мы рады приветствовать дружные, увлечённые общим делом
Все: семьи
Учитель: В каждой маленькой стране есть свой хранитель
домашнего очага, как правило, – это домовёнок.
Хранитель нашего семейного клуба
- Домовёнок Кузя. Так какой же это
праздник без него?
Я хотела бы позвать, нашего Домовёнка. Кузя, ты где?
Все : Кузя! Кузя! (выходит Домовёнок, под музыку. Ворчит, поправляет всё)Кирилл: Вот это и есть наш Домовенок Кузя?
Лера: Какой же он ворчун?
Учитель: И немного побаивается незнакомцев.
Кузя: Что надо?
Лера. Подойди сюда, Кузенька, не бойся.
Кирилл: А хочешь с нами поближе познакомиться?
Кузя. Хочу! Хочу! Давайте скорее знакомиться. Кстати, а
как познакомимся? За руки?
Все. Нет! Нет!
Кирилл: Мы тебе расскажем о некоторых гербах, которые
мы придумали и нарисовали.
Лера: Вот ты и узнаешь о нас. Так мы и познакомимся!
Учитель: Смотри, как здорово у детей получились гербы
семей, которые символизируют мир здоровых
семейных увлечений. Эти гербы они создавали не
не один вечер, а, главное, всей семьёй, каждый внёс
свою лепту. Правда, ребята?
Все: Да! Да! Да!
Кузя. Но если так, то я готов вас слушать. Начинайте.
Учитель: Ну и начнём. Выходите сюда Вика, Даша, Ангелина, Даниил.
Рассказывайте.
1 ребёнок :Я, Рудникова Виктория. Наша семья небольшая, мама, братик и я. Поэтому я изобразила нашу семью в виде звёздочки. Светят звёзды в вышине в нашей маленькой семье. Звёзды шлют вам свой привет, дарят всем тепло и свет. Наша семья занимается выращиванием овощей и фруктов. Мама делает много заготовок на зиму. Некоторые из них я принесла сюда.
2 ребёнок:
Я, Даша, из рода Клюевых. В нашей семье самая главная бабушка. А ещё у меня очень много тетей и один дядя. Все мы очень любим друг друга, поэтому я изобразила на гербе сердце, как символ любви. А ещё я нарисовала солнышко, горы, птицы и деревья, потому что у каждого из нас свои увлечения.
3 ребёнок:
Я, Лягина Ангелина. Я живу с мамой и дедом. И ещё у меня есть маленький братишка Артёмка, с которым я играю. Когда мама занимается хозяйством, я присматриваю за ним. Моя мама любит цветы. Мы вместе сажаем их, поливаем и ухаживаем за огородом. А ещё я люблю рыбалку. Ловить рыбу я хожу с бабушкой. У меня есть своя удочка. Дед заготавливает дрова для бани, или что-нибудь строит. Летом я и мама ходим купаться на пруд и ещё собираем землянику на лугах. Мы все дружно проводим время. Девиз нашей семьи:
4 ребёнок:
Я, Даниил Пимуков. Я живу с бабушкой и дедом вместе с сестрой Кристиной. Наша мама работает в городе Люберцы.
На гербе я изобразил всех своих близких: маму, бабушку, деда, сестру Кристину и себя. Девиз нашей семьи: «Живём, не тужим, потому, что дружим!»
Учитель: Спасибо, ребята, садитесь. Молодцы! А доволен ли ты,
Кузя, нашим знакомством?
Кузя: Да! Здорово! Я очень рад такому приятному знакомству.
Но это, же только четыре семьи! Хочется и о других
узнать!
Учитель: Пожалуйста. Подойди сюда поближе. Прочти.
Кузя: А что это?
Учитель: это сочинения детей о семейных увлечениях, Кузя.
Кузя: Интересно, а о чём тут дети написали, что-то я плохо Вижу при свете…
Лера: Сейчас мы тебе расскажем!
Кирилл: Мы зачитаем тебе, Кузя, отрывки из сочинений наших ребят.
Лера: Кирилл, в своём сочинении ты очень тепло пишешь о своей бабушке. А это её такие красивые картины?
Кирилл: Да, моя бабушка увлекается собиранием картин из пазлов. Я тоже собираю картины, но меня больше интересуют машины.
Лера: А ещё ты пишешь, что увлекаешься компьютером и конструктором «Лего» . Это ведь твой корабль на выставке.
Кирилл: Да, Лер, ты права. Но ведь и у тебя есть интересные увлечения.
Лера: Я люблю рисовать, а недавно начала учиться вязать. Вязанием увлекаются в моей семье. На выставке есть несколько изделий моей семьи.
Кирилл: Но всё, хватит о нас, давай о других ребятах.
Лера: Сафронова Настя с гордостью пишет о своём деде и о том, что вся семья любит петь. А ещё Настя любит ловить рыбу вместе с папой. Здорово, правда!
Лера: О семье Аверьяновых написала мама Полины Зяйтуна Гильмановна. Она очень подробно рассказала об увлечениях своих детей. А какие красивые змейки для Полины связала бабушка.
Кирилл: А вот в семье Жени Рыбакова любят готовить кулинарные изделия! Главное, отмечает Женя, что семья у них дружная, и все стараются делать всё вместе.
Лера: Вот так мы постарались поведать тебе, Кузя, всё, что рассказали о семейных увлечениях ребята в своих сочинениях. Понравилось тебе?
Кузя. Несомненно! И когда это только вы успеваете? Не зря я
вышел к вам, глядишь, и сам чему - нибудь научусь.
Кстати, а чем вы меня ещё можете удивить?
Лера:. Мы можем показать тебе, Кузенька, как всей семьёй
выращиваем урожай.
Кирилл:. А мы, Кузя, можем показать и рассказать о нашем
семейном отдыхе.
Кузя: Стоп. Хватит. Давайте по одному.
Лера: Хорошо! Тогда послушай стихи. И, может быть,
отгадаешь, о ком идёт речь.
Учитель: Тогда и будем тебя удивлять. Лера и Кирилл, начинайте.
Лера: Живёт в селе у нас семья. Угадайте, чья она?
Папа работает, содержит семью.
А мама воспитывает дочку свою.
Дедушка и бабушка тоже здесь живут,
Внучку свою любят, по хозяйству дом ведут.
В свободное время дед на гармошке играет,
А семья ему на празднике вся подпевает.
Учитель: Кто это? Узнал?
Кузя: Это, наверное, семья Сафроновых.
Учитель: Правильно, это дружная семья Сафроновых.
Кирилл: О себе они сейчас
Сами вам расскажут,
И на фото увлеченья
Все свои покажут.
Учитель: Семью Сафроновых вместе с дедушкой и бабушкой приглашаем пройти сюда и занять места за нашим круглым столом, который символизирует единство и дружбу членов семьи. (семья занимает места за круглым столом).
Ну что же, семья Сафроновых, удивляйте Кузю.
И наших гостей порадуйте.
Семья Сафроновых: (Рассказ семьи Сафроновых)
Сафронова Настя:
Меня зовут Настя. Моя семья состоит из трёх человек. Ещё у меня есть бабушка и дедушка. Мой дедушка любит мастерить садовые фигурки. Об этом и пойдёт мой рассказ
(презентация Сафроновой Анастасии: «Увлечение моего дедушки»)Учитель: Настя, в своём сочинении ты написала о семейном хоре, а сейчас вы что-нибудь исполните со своей семьёй. (звучит песня в исполнении семьи Сафроновых и Лидиных)
Кузя: Здорово! Спасибо семья Сафроновых. Да! Такая тёплая атмосфера может быть только по-настоящему в дружной семье.
А кто же расскажет о других секретах здорового духа семьи?
Учитель: Есть у нас ещё одна интересная семья. Представьте её, пожалуйста.
Лера: В семье здесь папа главный.
Держит папа весь бюджет.
Папа в доме всё исправно
Газ горит, не гаснет свет.
Кирилл: Он опора и хозяин,
Дружит с техникой всегда,
Увлекается рыбалкой,
Огородом. Это да!
Лера: В семье этой дочки две.
Старшая - любит книги читать
И по хозяйству маме помогать.
Младшая поёт и танцует,
Уроки учит и рисует.
Кирилл: Мама ловко дом ведёт.
Обеды сготовит, на работу идёт.
В саду у неё цветы распускаются,
Этим мама здесь увлекается.
Лера: А бабушка Женя вяжет внучкам кофты,
И печёт по праздникам вкусные всем торты.
Учитель: Кто это? Отгадал?
Кузя: Конечно! Это же семья Полины Аверьяновой. (проходят и садятся за круглый стол)
Учитель: Да, это ещё одна наша дружная семья. Слушаем ваши секреты.
(Рулина Лера ведёт рассказ о семейных увлечениях под презентацию)
Учитель: Лера, в твоём выступлении мы увидели и услышали, что Полина любит петь. А может она нам что-нибудь исполнит. Полина, зови своих подружек. Что вы нам споёте? Частушки? Пожалуйста. А Настин дедушка вам про аккомпанирует.
(Исполняются частушки «Подружка, моя»)
Кузя: Какая замечательная семья! И какое разнообразие увлечений! Молодцы! Я надеюсь это всё.
Учитель: Нет, Кузенька, ошибаешься.
Ещё одно семейство просится.
О себе сказать готово.
Дедушка и бабушка,
Мама, сына два.
А папа на работе в Москве, пока.
Живут они в Бояровке, в селе.
Всё успевают всегда и везде.
Хозяйство большое содержит семья.
Об этом расскажут они нам, друзья.
Лера: Ирина Михайловна, а это чья семья?
Учитель: А вы не догадались?
Кирилл: Я понял. Это семья Жени Рыбакова из первого класса.
Учитель: Приглашайте всю семью Жени за круглый стол.
(семья занимает места за столом). Кому из вас слово, маме? Расскажите о себе.
(семья ведёт рассказ о себе, о своих увлечениях, об увлечениях своего дедушки и бабушки)
Учитель: А мы знаем, что Георгий Петрович и Надежда Степановна красиво поют. Вы нам что-нибудь исполните? (звучит песня в исполнении семьи Рыбаковых-Ивчатовых)
Учитель: в такие минуты хочется быть вместе: и дети нам ближе, и душа их становится чище и лучше.
А нам, родителям, тепло и уютно, радостно и спокойно, и счастье, тихое родительское счастье, переполняет наши сердца. Хотите испытать это же? Это просто: как можно чаще минуты отдыха проводите семьёй и обязательно с детьми. Именно в этом секрет семейного счастья.
Кузя. Хорошее увлечение. А как поют!
Учитель: Тебе понравилось, Кузя? Тогда ребята исполнят для тебя ещё одну хорошую добрую песню. Правда, ребята?
Кузя: Давайте! Я с удовольствием ещё раз послушаю и посмотрю.
(исполняется песня «Голубой вагон»)
Кузя: Спасибо, ребята! Вы меня так порадовали. У вас такие талантливые семьи. Я просто восхищён!
Учитель: Конечно. Об этом каждая семья доказала о себе по -своему. А хочешь, мы тебе кратко расскажем о нашей выставке.
Кирилл: У нас с бабушкой одинаковое увлечение: мы собираем картины из пазлов.
Лера: Наша семья с удовольствием ухаживает за домашними животными и птицами. А прибыль- то какая!
Даша: А в нашей семье у каждого своё увлечение.Ангелина: Мы вместе с мамой сажаем цветы, поливаем и ухаживаем за огородом.
Даниил: Я люблю играть на улице в салки, прятки, лапту, жмурки. А ещё люблю вместе с дедом расчищать зимой снег.
Вика: Мы под руководством мамы выращиваем богатый урожай овощей и фруктов.
Настя: А мы с мамой любим готовить разные кулинарные изделия.
Полина: Мы все вместе принимаем участие в семейных мероприятиях Дома культуры.
Женя: Ну, а мы всё уже рассказали подробно про наше хозяйство.
Кузя. Да, уважили, рассказали, показали Молодцы все! Я думаю, что все семьи у вас талантливые, а не только эти! Все, я здесь думаю, увлечённые и умеют увлекать!
Подарю – ка я вам за это домовят. Пусть в ваших семьях всегда будет тепло, уютно, чтобы мой домовёнок вам помогал в вашем доме. (дарит сувенир «Домовёнок». Звучит музыка)Учитель. Мы, Кузя, говорим тебе большое спасибо и на прощание споём нашу песенку семьи.
Лера: Наш гимн, и ты с нами пой.
Кирилл: Ты же член нашей семьи и хранитель её.
Лера: Согласен?
Кузя. Конечно, с удовольствием.
Учитель: Ребята, Кузя согласен с нами спеть, выходите все сюда ко мне поближе, чтобы песня получилась звучной громкой, а ваши родители будут подпевать нам с места.
(все поют гимн семьи)
Гимн Семьи.
В нашей жизни множество проблем,
Стрессы нас повсюду поджидают,
И понятно, может быть, не всем,
Что семья от этого спасает.
И поверь, что только здесь - в семье,
Многое теряется из виду,
Тают грозовые облака
Кончатся нелепые обиды.
Припев:
Семья - это дом наш родной,
Тепло в ней - награда за верность.
И песни довольно одной,
Чтоб только о доме в ней пелось.
Надо только помнить об одном:
Что семья - оплот наш и спасенье;
И хранит очаг - родимый дом,
От беды, любого огорченья.
И поверь, что здесь в семье всегда
Ты найдешь любовь и понимание
Радости свои неси сюда,
Береги семью от всех страданий
Припев.
Лера: Ирина Михайловна, ребята! А где же Кузя?
-342900-7620Учитель:
00Учитель:
Не горюй, Лера, не печальтесь, ребята, он остался, по – моему, очень доволен нами и, наверняка, придёт к нам на следующий праздник, если мы будем радовать его своими успехами. Вот почему я желаю вам всем удачи, радости, счастья и достатка. Будьте счастливы и будьте здоровы. До свидания. До новых встреч!
(Звучит мелодия песни «Мы желаем счастья Вам»)
План занятия. Расчёт времени.
№ Этап занятия и содержание. Время
1 Песня «Маленькая страна» 2 мин
2 Зовут Кузю 2 мин
3 Приход Кузи 2 мин
4 Защита гербов 7 мин
5 Обзор выставки (делает Кузя) и обзор сочинений с помощью детей 4 мин
6
Смотр семейных увлечений 3 – х семей
Сафроновы
Аверьяновы
Рыбаковы 15 мин
7. Слова благодарности друг другу. Подарки от Кузи. 3 мин
8. Гимн семьи 2 мин