Рабочая программа по технологии 5 класс (девочки) к учебнику О.А. Кожиной


Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ново-Харитоновская средняя общеобразовательная школа № 10
с углублённым изучением отдельных предметовРаменский муниципальный район Московская область
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
_____/______________/
«___» _________2015 г.
«Утверждаю»
Директор школы
_____ / /
Приказ №______ от
«___» _________2015 г.
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
5 класс (базовый уровень)
Составитель: Дунашова Ольга Владимировна,
учитель технологии
первой квалификационной категории
2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по технологии для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по технологии О.А. Кожиной, программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, а также планируемых результатов основного общего образования.
Рабочая программа по технологии ориентирована на учащихся 5-ых классов. Уровень изучения предмета - базовый. Тематическое планирование рассчитано на 2 учебных часа в неделю, что составляет 68 учебных часов в год. Данное количество часов соответствует варианту авторской программы по технологии О.А.Кожиной, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Рабочие программы. Технология. 5-8 классы: методическое пособие / сост. Е.Ю. Зеленецкая. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013.) Изучение раздела «Кулинария» перенесено на конец года, так как пошив фартука используемого на практических занятиях по «Кулинарии» планируется на 2-3 четверть.
В системе предметов общеобразовательной школы курс технология представлен в предметной области «Технология». Назначение предмета «Технология» в основной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, метапредметных, предметных. В зависимости от типа урока и форм деятельности учащихся на уроке формируются и развиваются различные группы УУД:
Тип урока УУД Формы деятельности учащегося на уроке
Урок
открытия нового
знания
Личностные
Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).
Смыслообразование(умение находить ответ на вопрос: «Какое значение, смысл имеет для меня учение?»).
Нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).
Познавательные
Общеучебные:
- формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
- знаково-символическое моделирование.
Логические:
- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей, восполнение недостающих компонентов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
- подведение под понятие, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Действия постановки и решения проблем:
- формулирование проблемы.
Коммуникативные
Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).
Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).
Разрешение конфликтов( выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).
Регулятивные
Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).
Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).
Прогнозирование (предвосхищение результатов уровня усвоения, его временных характеристик).
Контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона).
Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).
ИКТ-компетентности:
- использование информации и материалов интернет-ресурсов для изучения и систематизации учебного материала;
- владение навыками создания
-информационных объектов и использование их для изучения и систематизации учебного материала;
- владение инструментарием интерактивной доски;
- умение свободно переходить от одной формы представления информации к другой. Беседа, сообщение, фронтальная беседа,
решение задач, заполнение таблиц, схем, мыслительная гимнастика, побуждающий или подводящий диалоги (от проблемы или без проблемы), создание проблемной ситуации, гипотезы (выдвижение и проверка), структурирование нового знания (языковое, символическое, знаковое), самостоятельная работа, самооценка, самоконтроль, решение заданий по выбору, включение нового знания в систему, задания с элементами проектирования.
Урок
рефлексии
Личностные
Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).
Смыслообразование(умение находить ответ на вопрос: «Какое значение, смысл имеет для меня учение?»).
Нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).
Познавательные
Общеучебные:
- формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
- знаково-символическое моделирование.
Логические:
- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей, восполнение недостающих компонентов;
- выбор оснований и критериев для
сравнения, классификации объектов;
- подведение под понятие, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Действия постановки и решения проблем:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные
Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).
Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).
Разрешение конфликтов( выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).
Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).
Регулятивные
Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).
Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).
Прогнозирование (предвосхищение результатов уровня усвоения, его временных характеристик).
Контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона).
Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).
Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).
Волевая саморегуляция(способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).
ИКТ-компетентности:
- использование информации и материалов интернет-ресурсов для изучения и систематизации учебного материала;
- владение навыками создания
информационных объектов и использование их для изучения и систематизации учебного материала;
- владение инструментарием интерактивной доски;
- умение свободно переходить от одной формы представления информации к другой. Индивидуальная самостоятельная деятельность с самопроверкой, сравнение собственной деятельности с объективно-обоснованным эталоном, индивидуальная аналитическая деятельность (возможна в парах или группах); помощь учителя:
подводящий диалог, алгоритм анализа или проверки, совместный анализ, построение алгоритма анализа;
языковые, символические рассуждения,
решение с комментированием, решение заданий по выбору,
использование уточненного знания,
задания с элементами проектирования.
Урок
развивающего контроля
Личностные
Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).
Смыслообразование(умение находить ответ на вопрос: «Какое значение, смысл имеет для меня учение?»).
Нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).
Познавательные
Общеучебные:
- формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
- знаково-символическое моделирование.
Логические:
- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей, восполнение недостающих компонентов;
- выбор оснований и критериев для
сравнения, классификации объектов;
- подведение под понятие, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство.
Действия постановки и решения проблем:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные
Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).
Разрешение конфликтов( выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).
Регулятивные
Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).
Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).
Волевая саморегуляция(способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).
ИКТ-компетентности:
- умение свободно переходить от одной формы представления информации к другой. Самостоятельная работа,
тематическое тестирование,
итоговое тестирование.
Изучение технологии в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения обучающихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления и эстетической культуры, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- владение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;
- формирование представлений о культуре труда, производства;
- воспитание трудовых, гражданских, экологических и патриотических  качеств личности;
- обучение применению в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук.
Для выполнения всех видов обучающих работ по технологии в 5 классе в имеется учебник, учебные пособия:
1) Кожина О.А. Технология. Обслуживающий труд. 5 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая. – М. :Дрофа, 2012.
3) Электронное сопровождение (Приложение №1)
Нижеуказанные пособия позволяют организовать методическое обеспечение учебного предмета «Технология» в 5 классе:
Рабочие программы. Технология. 5-8 классы: учебно-методическое пособие / сост.Е.Ю.Зеленецкая. – 2-е изд.,стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 150,(10) с.
Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. Методическое пособие к учебнику О.А. Кожиной, Е.Н.Кудаковой, С.Э.Маркуцкой. «Технология. Обслуживающий труд» электронная версия.
Система контроля.
Контрольные тесты разработаны педагогами кафедры в рамках методической работы по теме « Система оценки качества образования» на основе:
Маркуцкая С.Э. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. – М.: Издательство “Экзамен”, 2006. – 128с. (Серия “Учебно-методический комплект”)
Технология. 5-11 классы. Обслуживающий и технический труд: задания для подготовки к олимпиадам / В.П. Понамарева, М.П. Шачкова. – Волгоград: Учитель, 2011.
Контроль проводится в форме тестов, практических работ и творческих проектов
(Приложение№2).
Темы тестов:
- Элементы материаловедения.
- Ручные и машинные швы
- Конструирование и моделирование.
- Технология изготовления швейного изделия.
- Кулинария .
- Итоговая переводная контрольная работа.
В конце года проводится переводная итоговая работа за курс 5 класса.
Годовая оценка выставляется как средний арифметический балл с учётом четвертных оценок и результата переводной итоговой работы. (Приложение № 2)
Тесты рассмотрены и утверждены на заседании кафедры. Протокол № 1 от 27.08.2015
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ В 5 КЛАССЕ
(2 Ч В НЕДЕЛЮ, ВСЕГО 68 Ч)
№ урока Тема урока Решаемые проблемы Задачи учителя Вид урока Виды контроля Электрон-ное сопровож-дение Дата проведения урока
5а 5б Коррекция даты проведения урока
5а 5б
Вводное повторение – 2 ч.
1. Введение в предмет. Экономия и бережливость в домашнем хозяйстве. Экономия. Что такое бережливость? Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий: домашнее хозяйство, бережливость, бюджет. УСЗ Беседа 2. Что такое проектная деятельность? Цель проектной деятельности. Задачи при работе над проектом.
Из каких этапов состоит работа над проектом. Подготовка защиты. Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий: творческий проект, проектная деятельность.
УСЗ Работа в группе (анализ вариантов эскизов проектов) Презента-ция к уроку 2 Создание изделий из текстильных материалов – 48ч.
Материаловедение (5 часов)
3. Натуральные волокна растительного происхождения. Изготовление ткани. Классификация текстильных волокон. Способы получения натуральных волокон.
Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого современного производства. Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий: текстильные волокна, хлопчатник, лен, пряжа, прядение, ткань и способов действий: актуализация знаний о тканях и волокнах. УОНЗ Беседа, работа в рабочих тетрадях Презентация, видеоролик, модуль к уроку 3 4. Практическая работа «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей» Свойства тканей (механические, физические, технологические, гигиенические). Сравнительные характеристики тканей из натуральных волокон. Символы ухода за одеждой Формирование у учащихся деятельностных способностей и систематизации изучаемого предметного содержания, а также понятий: блеск, гладкость, мягкость, растяжимость, вид обрыва, толщина. УОУиР Практичес-кая работа 5. Общее понятие о пряже. Практическая работа «Определения в ткани направление нитей основы и утка» Основная и уточная нити в ткани. Виды переплетений нитей в тканях.
Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий: нити основы и утка, переплетение. Формирование у учащихся деятельностных способностей.
УОУиР Практичес-кая работа Презентация Модуль к уроку 5 6. Практическая работа
«Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». Лицевая и изнаночная стороны ткани.
Формирование умений построения и реализации знаний и понятий: лицевая сторона ткани, печатание.
Формирование у учащихся деятельностных способностей. УОУиР Практичес-кая работа 7. Тестирование по теме: «Элементы материаловедения» Проверка знаний по теме.
Формирование у учащихся способностей к рефлексии. УРК Тест Элементы машиноведения, ручные и машинные швы, ВТО изделий (11 часов)
8. Швейная машина.
Устройство бытовой швейной машины и работа на ней. Классификация машин швейного производства по назначению, степени механизации и автоматизации. Характеристики и области применения современных швейных, краеобметочных и вышивальных машин с программным управлением. Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий: бытовая швейная машина,
виды приводов, челночное устройство, шпульный колпачок. УОНЗ Беседа
ПрезентациямМодули к уроку 8 9. Устройство, подбор и установка машинной иглы. Устройство машинной иглы. Установка иглы в швейную машину. Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий: машинная игла, иглодержатель. УОНЗ Беседа, работа в рабочих тетрадях. 10. Практическая работа «Заправка швейной машины нитками»
Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Правила безопасной работы на универсальной бытовой швейной машине. Правила подготовки швейной машины к работе. Уход за швейной машиной.
Формирование первоначальных навыков работы на швейной машине.
Назначение, устройство и принцип действия регуляторов универсальной швейной машины. Формирование у учащихся деятельностных способностей и ситематизации изучаемого предметного содержания. УОУиР Практичес-кая работа. 11. Практическая работа «Формирование навыка выполнения ровной строчки» Назначение и принцип получения простой строчки. Ознакомить с основными вариантами машинных строчек, терминологией, требованиями к выполнению машинных работ УОУиР Практичес-кая работа 12. Ручные работы.
Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ.
Терминология ручных работ Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Правила техники безопасности при выполнении ручных работ Инструменты и приспособления. Виды ручных стежков и строчек. Требования, предъявляемые к выполнению ручных работ.
Применение ручных строчек.
Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий: ручные работы, рабочее место, правильная посадка, ручные иглы, наперсток, лекала, манекен, колышек, булавки, резец, портновские мелки.
Сметать, наметать, заметать, пришить. УОНЗ Беседа ПрезентацияМодуль к уроку 12 13.
14. Практическая работа
«Выполнение ручных строчек прямыми стежками». Выполнение образцов ручных стежков, строчек и швов.
Виды швейной фурнитуры. Способы пришивания пуговиц. Технология выполнения ручных операций. Формирование у учащихся деятельностных способностей и ситематизации изучаемого предметного содержания.
Формирование понятий: стежок, строчка, длина стежка,
сметать наметать, заметать, пришить.
УОУиР Практическая работа 15. Машинные швы: стачной, накладной, вподгибку. Формирование первоначальных навыков работы на швейной машине. Конструкция машинных швов, их условные обозначения. Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий: закрепка, оверлок, образец шва, шов, ширина шва, соединительные, краевые и отделочные швы.
УОНЗ Беседа Презентация Модули к уроку 15 16.
17. Практическая работа «Выполнение образцов машинных швов». Формирование навыков работы на швейной машине. Формирование у учащихся деятельностных способностей и ситематизации изучаемого предметного содержания.
Формирование понятий: сметать, обтачать, притачать, настрочить, застрочить УОУиР Практичес-кая работа 18.
Основные правила влажно-тепловой обработки.
Тестирование по теме: «Ручные и машинные швы». Организация рабочего места для выполнения ВТО
Проверка знаний по теме.

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий: ВТО, утюжильная доска
Формирование у учащихся способностей к рефлексии. УОНЗ
УРК Беседа, тест Презентация к уроку 18 Конструирование и моделирование (6 часов)
19. Виды фартуков.
Общие правила построения чертежей швейных изделий. Назначение фартуков.
Построение чертежей швейных изделий. Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий: национальный костюм, линии, масштаб УОНЗ Беседа Модули к уроку 19 20. Определение размеров швейного изделия.
Типовые фигуры и размерные признаки фигуры человека.
Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий: чертеж, выкройка, снятие мерок, ярлык,
см. лента УСЗ
Работа в рабочих тетрадях Модули к уроку 20 21.
22. Практическая работа «Снятие мерок».
Построение основы чертежа фартука. Последовательность построения чертежа основы фартука. Расчетные формулы, необходимые для построения чертежей основы швейных изделий. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структуированию и ситематизации изучаемого предметного содержания.
Формирование понятий: Мерки, снятие мерок, см. лента
УОНЗ, УОУиР Практичес-кая работа Презентация, Модули к урокам 21-22 23. Моделирование фартука.
Практическая работа «Моделирование фартука»
Способы моделирования.
Выбор ткани и художественной отделки изделия.
Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий: моделирование выкройки, фасон, модель.
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структуированию и ситематизации изучаемого предметного содержания. УОНЗ
УОУиР Беседа, практичес-кая работа. Модули к уроку 23 24. Тестирование по теме: «Конструирование и моделирование» Проверка знаний по теме.
Формирование у учащихся способностей к рефлексии. УРК
Тест Технология изготовления фартука (16 часов)
25. Подготовка ткани к раскрою. Особенности раскладки выкройки на ткани в зависимости от ширины ткани, рисунка или ворса. Инструменты и приспособления для раскроя Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий:
настил, разметка, припуск, контур, обводка, обмеловка, выпад. УОНЗ
Беседа Модуль к уроку 25 26.
Практическая работа «Раскрой фартука». Обмеловка и раскрой. Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Формирование у учащихся деятельностных способностей и ситематизации изучаемого предметного содержания.
Формирование понятий: детали кроя, инструкционная карта
УОУиР Практичес-кая работа 27. Подготовка деталей кроя к обработке.
Правила обработки деталей кроя. Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий: копировальная строчка, резак, булавки. УОУиР Опрос 28.
29. Практическая работа «Обработка бретелей и деталей пояса фартука». Способы обработки бретелей, пояса.
Формирование у учащихся деятельностных способностей и ситематизации изучаемого предметного содержания.
Формирование понятий: Сметать, заметать, обтачать, строчка временного назначения, приутюжить, заутюжить УОУиР Практичес-кая работа 30. Подготовка обтачки для обработки верхнего среза фартука. Способы обработки верхнего среза изделия. Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий: сметать, стачать, разутюжить, застрочить, приутюжить УОУиР Опрос 31.
32.
Практическая работа «Обработка нагрудника». Способы обработки нагрудника.
Формирование у учащихся деятельностных способностей и ситематизации изучаемого предметного содержания.
Формирование понятий: сметать, стачать, разутюжить, застрочить, приутюжить УОУиР Практичес-кая работа 33.
34. Практическая работа «Обработка кармана и соединение его с нижней частью фартука». Способы обработки кармана и соединения с фартуком.
Формирование у учащихся деятельностных способностей и ситематизации изучаемого предметного содержания.
Формирование понятий: сметать, стачать, разутюжить, застрочить, приутюжить УОУиР Практичес-кая работа Модуль к урокам 33-34 35.
36. Практическая работа «Обработка боковых срезов и нижней части фартука». Способы обработки нижнего среза изделия.
Формирование у учащихся деятельностных способностей и ситематизации изучаемого предметного содержания.
Формирование понятий: сметать, заметать, обтачать, строчка временного назначения, приутюжить, заутюжить УОУиР Практичес-кая работа 37.
Контроль качества готового изделия.
Расчет затрат на изготовление швейного изделия.
Качество готового изделия.
Выполнение необходимых расчетов Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий: затраты, швейное изделие, себестоимость. УСЗ
УОНЗ Опрос, беседа 38.
39. Творческий проект «Фартук для кухни». Как сшить фартук, каковы этапы и технология изготовления швейного изделия? Формирование у учащихся деятельностных способностей и ситематизации изучаемого предметного содержания.
УСЗ Творческий проект 40. Тестирование по разделу: «Технология изготовления швейного изделия».
Проверка знаний по разделу. Формирование у учащихся способностей к рефлексии. УРК
Тест Декоративно-прикладное искусство (10 часов)
41. Виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества.
Применение изделий ДПИ в быту.
Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий: макраме, вязание, лоскутное шитье, фриволите, ковроткачество, вышивка, батик.
УСЗ Беседа Презентация к уроку 41 42. Виды вышивки. Отделка изделий вышивкой.
Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий: орнамент, композиция, ритм, раппорт УСЗ Опрос Презентация к уроку 42 43.
44. Технология выполнения простейших ручных швов.
Способы перевода рисунка на ткань.
Способы обработки края изделия.
Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий:
шов «назад иголку», «вперед иголку», «козлик», стебельчатый, петельный шов. УОНЗ Беседа 45. 46. Практическая работа «Выполнение вышивки простыми швами» Подбор рисунка для вышивки Формирование у учащихся деятельностных способностей и ситематизации изучаемого предметного содержания.
Формирование понятий: УОУиР Практичес-кая работа 47.
48.
Творческий проект «Игольница»
Идеи творческих проектов
Проектирование и изготовление изделия для украшения интерьера Технология соединения деталей между собой Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структуированию и ситематизации изучаемого предметного содержания.
Формирование понятий: проект, идеи
проектирование, технологические операции УРК
Творческая работа 49. Узелковый батик. История появления техники «узелковый батик». Материалы и красители.
Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий: батик
УОНЗ Беседа 50. Способы складывания и завязывания ткани Подготовка ткани к окрашиванию.
Материалы и инструменты, используемые для выполнения узелкового батика. Зависимость рисунка от способа завязывания, сила закручивания, толщины ткани, температуры раствора и времени окрашивания Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий: завязывание, скручивание УОУиР Опрос, практическая работа Кулинария (14 часов)
51. Основы рационального питания.
Роль витаминов для организма человека. Понятие о процессе пищеварения, общие сведения о питательных веществах.
Обмен веществ; пищевые продукты как источник белков, жиров и углеводов; калорийность пищи; факторы, влияющие на обмен веществ.
Физиологические основы рационального питания. Современные данные о роли витаминов, минеральных солей и микроэлементов в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах. Роль витаминов для организма человека.
Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий: рациональное питание, калорийность пищи, витамины.
УОНЗ Беседа,
работа в парах: составление сбалансированного меню на завтрак Модуль к уроку 51 52. Правила санитарии, гигиены и безопасной работы. Санитарное значение соблюдения температурного режима и длительности тепловой обработки продуктов для предупреждения пищевых отравлений и инфекций.
Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий: санитария и гигиена, пищевые отравления. УСЗ Опрос Презентации к уроку 52 53. Кухонная и столовая посуда и уход за ней. Безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячими жидкостями. Оказание первой помощи при ожогах и порезах
Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий: ассортимент кухонной и столовой посуды. УСЗ Творческое задание Модуль к уроку 53 54. Интерьер и планировка кухни, столовой.
Декоративное оформление кухни
Интерьер жилых помещений и их комфортность. Тип планировки для кухни. Принцип рабочего треугольника.
Запросы и потребности семьи при оформлении кухни. Использование современных материалов для отделки помещения. Формирование у учащихся деятельностных способностей и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование. УОНЗ Работа в группах Модуль к уроку 54 55. Бытовые электроприборы на кухне.
Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере.
Назначение современных электроприборов. Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий, мотивация к учебной деятельности. УСЗ Опрос 56. Практическая работа «Планирование интерьера кухни». Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и
санитарно-гигиенических требований. Разделение кухни на зону для
приготовления пищи и зону столовой. Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере.
Рациональное размещение мебели и электроприборов Формирование у учащихся деятельностных способностей и ситематизации изучаемого предметного содержания.
Формирование понятий: зоны кухни, цветовое решение, стиль. УОУиР Практическая работа: выполнение планировки кухни в масштабе 57. Сервировка стола к завтраку. Этикет. Особенности сервировки стола к завтраку, Набор столовых приборов и посуды. Способы складывания салфеток. Правила пользования столовыми приборами.
Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом. Прием гостей и правила поведения в гостях. Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий, мотивация к учебной деятельности. УОНЗ Работа в парах 58. Приготовление бутербродов и горячих напитков.
Блюда из яиц. Продукты, употребляемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека.
Виды горячих напитков, правила их хранения. Сорта чая и кофе, их вкусовые достоинства и способы заваривания.
Требования к качеству готовых напитков
Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии.
Технология приготовления блюд из яиц.
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: просмотр презентации, ЭОР. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием материала ЭОР, учебника: определение «бутерброд», «горячий напиток», типы бутербродов, технология приготовления; история чая, кофе (выращивание, сорта, технология приготовления). УОУиР Самостоятельная работа: составление технологических карт. 59. Овощи в питании человека.
Технология приготовления блюд из овощей и фруктов.
Содержание в овощах минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Сохранность этих веществ в пищевых продуктах в процессе хранения и кулинарной обработки.
Влияние экологии окружающей среды на качество овощей. Формирование у учащихся деятельностных способностей и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: загадки об овощах. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием материалов учебника, ЭОР о видах овощей, значение овощей в питании человека, пищевой ценности овощей, правилах механической кулинарной обработки овощей. УОНЗ Беседа, работа в рабочих тетрадях Модуль к уроку 59 60. Тепловая кулинарная обработка овощей.
Заготовка продуктов.
Тестирование по разделу «Кулинария» Значение и виды тепловой кулинарной обработки продуктов
Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в овощах в зависимости от условий кулинарной обработки
Роль продовольственных запасов в экономном ведении домашнего хозяйства.
Проверка знаний по теме. Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий, мотивация к учебной деятельности.
Формирование у учащихся способностей к рефлексии.
УОНЗ
УРК
Тест Презентация и модули к уроку 60 61.
62. Практическая работа «Приготовление бутербродов» Способы нарезки продуктов для бутербродов, инструменты и приспособления для нарезки.
Особенности технологии приготовления и украшения различных видов бутербродов. Требования к качеству готовых бутербродов, условия и сроки их хранения. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структуированию и ситематизации изучаемого предметного содержания.
Формирование понятий: сервировка стола, дегустация
УОУиР Практичес-кая работа
(в бригадах) Модуль к уроку 61 63.
64. Практическая работа «Приготовление салата из свежих и вареных овощей». Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и дополнительных гарниров к мясным и рыбным блюдам. Технология приготовления салатов из сырых овощей. Формирование у учащихся деятельностных способностей и ситематизации изучаемого предметного содержания.
Формирование понятий: правила о.т.
нарезка овощей, салаты, заправка
УОУиР Практичес-кая работа
(в бригадах) Модуль к уроку 62 65.
Обобщение знаний Обобщение знаний Формирование у учащихся способностей к рефлексии. УСЗ Опрос 66. Итоговая переводная контрольная работа. Проверка знаний. Формирование у учащихся способностей к рефлексии. УРК
Тест 67. Анализ контрольной работы. Анализ работы. Формирование у учащихся способностей к рефлексии. УСЗ 68. Резервный урок УОНЗ – урок открытия нового знания
УОУиР – урок отработки умений и рефлексии
УСЗ – урок систематизации знаний
УРК – урок развивающего контроля
Учебно-методическое и материально-техническиое обеспечение.
Литература
Кожина О.А. Технология. Обслуживающий труд. 5 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая. – М. :Дрофа, 2012.
Кожина О.А. Технология. Обслуживающий труд. 5 кл. : рабочая тетрадь к учебнику О.А. Кожиной, Е.Н. Кудаковой, С.Э. Маркуцкой. – М. :Дрофа, 2012.
Технология: Обслуживающий труд. 5 класс. Методическое пособие к учебнику О.А. Кожиной, Е.Н. Кудаковой, С.Э. Маркуцкой «Технология. Обслуживающий труд» / О.А. КожинА, Е.Н. КудаковА, С.Э. Маркуцкая; под ред. О.А. Кожиной. – М. :Дрофа, 2013.
Библиотечный фонд
Стандарт основного общего образования по технологии.
Стандарт среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень)
Примерная программа основного общего образования по технологии
Рабочие программы по направлениям технологии.
Справочные пособия по разделам и темам программы.
Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков).
Печатные и учебные пособия
Таблицы (плакаты) по безопасности труда ко всем разделам технологической подготовки.
Таблицы (плакаты) по основным темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся .
Раздаточные дидактические материалы по темам каждого направления технологической подготовки учащихся .
Раздаточные контрольные задания .
Дидактические материалы по разделам каждого направления технологической подготовки учащихся.
Цифровые образовательные ресурсы
Цифровые компоненты учебно-методического комплекса по основным разделам технологии, в том числе с элементами автоматизированного обучения, тренинга, моделирующие, контролирующие.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов по технологии.
http://school-collection.edu.ru/http://fcior.edu.ru/Технические средства обучения(средства ИКТ)
Мультимедийный компьютер
Сканер
Принтер
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Раздел: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
Манекен 48 размера (учебный)
Стол рабочий универсальный
Машина швейная бытовая универсальная
Оверлок
Ооборудование и приспособления для влажно-тепловой обработки
Инструменты и приспособления для ручных швейных работ
Инструменты и приспособления для вышивания
Комплект для вязания крючком
Комплект для вязания на спицах
Шаблоны швейных изделий в М 1:4 для моделирования
Измерительные инструменты для работы с тканями
Раздел: Кулинария
Санитарно-гигиеническое оборудование кухни и столовой.
Холодильник
Комплект кухонного оборудования на бригаду (мойка, плита, рабочий стол, шкаф, сушка для посуды)
Электроплиты
Кухонное электрооборудование .
Инструменты и приспособления для механической обработки продуктов.
Кухонная посуда для тепловой обработки пищевых продуктов.
Инструменты и приспособления для тепловой обработки пищевых продуктов.
Инструменты для разделки мяса.
Инструменты и приспособления для разделки теста
Разделочные доски.
Миски.
Столовая посуда из нержавеющей стали
Сервиз столовый
Сервиз чайный
Оборудование и приспособлений для сервировки стола
Приложение 1
Электронное сопровождение
Урок № 1. Правила организации труда на уроках технологии и в повседневной жизни.
Презентация «Техника безопасности на уроках технологии».
Урок №2 «Творческие учебные проекты»
Презентация «Творческие учебные проекты»
Урок № 3. Ткани на основе натуральных волокон животного происхождения и их свойства.
Презентация «Натуральные волокна животного происхождения и их свойства»
Модуль. Натуральные волокна.
Модуль. Натуральные волокна. Задания для проверки знаний.
Урок №6. Прокладочные и клеевые материалы.
Презентация «Прокладочные и клеевые материалы»
Урок № 7. История швейной машины.
Презентация «История швейной машины».
Урок № 11. Из истории одежды.
Презентация «История костюма».
Презентация «Из истории одежды. Юбки».
Модуль. История костюма на Руси.
Урок № 12. Конструирование юбок.
Презентация «Конструирование юбок»
Модуль. Конструирование юбок.
Модуль. Конструирование юбок. Проверочная работа.
Урок №13. Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа юбки».
Модуль. Снятие мерок. Юбка.
Урок № 14. Практическая работа «Построение чертежа и моделирование конической юбки».
Модуль. Конструирование конической юбки.
Модуль. Конструирование конической юбки. Практическая работа.
Урок № 15. Практическая работа «Построение чертежа и моделирование клиньевой юбки».
Модуль. Конструирование клиньевой юбки.
Модуль. Конструирование клиньевой юбки. Практическая работа.
Урок № 16. Практическая работа «Построение чертежа и моделирование прямой юбки».
Модуль. Прямая юбка.
Урок № 19. Машинные швы.
Презентация «Машинные швы».
Урок № 38. Лоскутное шитье.
Презентация «Лоскутное шитье»
Урок № 39-40. Практическая работа «Чудеса из лоскутков».
Модуль. Лоскутная техника. Практическая работа
Урок № 41. Роспись тканей.
Презентация Роспись тканей. Батик».
Урок № 46. Практическая работа «Вышивка бисером»
Модуль. Практическая работа «Вышивка бисером»
Урок № 47. Уборка жилища по научному.
Модуль. Гигиена дома.
Модуль. Уборка дома.
Урок № 48. Уход за одеждой и обувью. Хранение вещей. Выведение пятен.
Модуль. Уход за обувью.
Модуль. Уход за одеждой.
Урок №53. Физиология питания. Минеральные вещества.
Презентация «Физиология питания»
Модуль. Значение минеральных веществ в питании человека.
Модуль. Макроэлементы.
Модуль. Микроэлементы.
Урок № 54. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.
Модуль. Бобовые.
Презентация «Макаронные изделия»
Урок № 56. Кисломолочные продукты и блюда из них.
Модуль Сметана.
Модуль. Творог.
Модуль. Определение доброкачественности сметаны.
Урок № 57. Рыба. Блюда из рыбы.Морепродукты. Рыбные консервы.
Модуль. Рыба и рыбные продукты.
Модуль. Морепродукты.
Модуль. Рыбные консервы.
Модуль. Определение качества рыбы.
Модуль. Механическая обработка рыбы.
Урок № 80. Сервировка стола. Этикет.
Модуль. Порядок сервировки стола.
Модуль. Правила поведения за столом
Приложение 2
Контрольные тесты
Материаловедение. 5 класс
Вариант 1.
1. Процесс получения ткани из ниток путем их переплетения называется:
А) прядением в) отделкой
Б) ткачеством
2. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:
А) окрашенная Г) отбеленная
Б) однотонная д) цветная
В) гладкокрашенная
3. Как называется нить, идущая вдоль ткани?
4. Какие волокна идут на производство ситца?
5. Лицевую сторону ткани можно определить: а) по яркости рисунка; в) по размерам нитей;
б) по толщине ткани; г) по блеску.
6. Зарисуйте символы, обозначающие способы ухода за изделиями из х/б и льняных тканей?
7. Заполните пропуски
Хлопок - волокно - …………………….. - ………………………. – фартук
8. Перечислите признаки, по которым можно определить изнаночную сторону ткани.
9. Для производства каких изделий используют льняное волокно?
10. Назови три вида производственных процессов при изготовлении ткани.
1-2 вопросы – 1 балл
3-7 вопросы – 2 балла
8-10 – вопросы 3 балла
Оценка «5» - 19-21 баллов
Оценка «4» -14-18 балла
Оценка «3» - 10-13 баллов
Материаловедение 5 класс
Вариант 2.
1. Долевая нить при растяжении:
А) изменяет свою длину б) не изменяет своей длины
2. По происхождению текстильные волокна делятся на натуральные и :
а) растительные б) минеральные в) химические
3. Как называется процесс нанесения рисунка на ткань.
4. Как называется переплетение нитей в ткани, похожее на шахматную доску.
5.Волокна растительного происхождения получают из:
А) крапивы в) шерсти
Б) льна г) хлопка
6. Нить основы в ткани можно определить:
а) по степени растяжения; в) по цвету;
б) по степени скручивания; г) по кромке.
7. Заполните пропуски
Лен - волокно - ………….……………- ……………………. – скатерть
8. Перечислите признаки, по которым можно определить лицевую сторону ткани.
9. Для производства каких изделий используют хлопковое волокно?
10. Назови три вида производственных процессов при изготовлении ткани.
1-2 вопросы – 1 балл
3-7 вопросы – 2 балла
8-10 – вопросы 3 балла
Оценка «5» - 19-21 баллов
Оценка «4» -14-18 балла
Оценка «3» - 10-13 баллов





Машиноведение и машинные и ручные швы. 5 класс
Вариант 1
1. Перед началом работы на швейной машине нужно проверить:
а) исправность рукава; в) исправность махового колеса;
б) исправность иглы; г) исправность шпульного колпачка.
2. Швейная машина в процессе работы должна находиться от края стола:
а) на 5см; в) на 20см;
б) на 10см; г) на 30см.
3. Причины  поломки иглы в швейной машине.
а) игла вставлена не до упора;
б) неправильная заправка нижней нити; в) нет нити в челноке.
4. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:а) длины стежка; б) ширины стежка; в) натяжения верхней нити.
5. К соединительным швам относятся:а) стачной; в) накладной;б) в подгибку с закрытым срезом. г) в подгибку с открытым срезом.
6. Какими нитками пришиваются пуговицы на ножке?
А) любыми Б) под цвет ткани В) под цвет пуговицы
7. Укажите цифрами правильную последовательность заправки нижней нитки швейной машины:а) провести нитку через косую прорезь шпульного колпачка;б) вставить шпульный колпачок в челночное устройство;в) вытянуть нижнюю нитку наверх через отверстие в игольной пластине;г) намотать нитку на шпульку;д) вставить шпульку в шпульный колпачок.
8. Какого цвета должны быть нитки при выполнении строчек постоянного назначения?
9. Зарисуйте условное обозначение шва «в подгибку» с закрытым срезом.
10. К каждому термину подберите верное описание:
Термины Условные обозначения Расшифровка
Шов А Переплетение ниток между двумя проколами иглы
Строчка Б Расстояние от среза детали до строчки
Стежок В Место соединения деталей
Длина стежка Г Ряд повторяющихся стежков
Ширина шва Д Расстояние между двумя последовательными проколами иглы
Ответ: 1-___, 2-___, 3-___, 4-___,5-___.
1-6 вопросы – 1 балл Оценка «5» - 13-16 баллов
7,8 вопросы – 2 балла Оценка «4» -9-12 балла
9,10 – вопросы 3 балла Оценка «3» -5-8 балла
Машиноведение и машинные и ручные швы. 5 класс
Вариант 2
1. Причины обрыва верхней нити.
а) неправильная заправка нижней нити; в) нет нити в челноке;
б) неправильная заправка верхней нити; г) излишнее натяжение верхней нити.
2. В машинной игле ушко находится:а) в середине иглы; б) рядом с острием; в) там же, где у швейной иглы.
3. Игла и прижимная лапка по окончании работы швейной машины должны быть оставлены в следующем положении: а) игла и лапка – в верхнем положении; в) игла – в нижнем, лапка – в верхнем положении;б) игла и лапка – в нижнем положении; д) не имеет значение.
4. Стачивание – это:а) соединение приблизительно равных по величине деталей по совмещенным срезам ткани машинной строчкой;б) соединение разных по величине деталей машинной строчкой;в) прокладывание строчки для закрепления подогнутого края детали.
5. Строчка это :
А) расстояние между двумя проколами материала иглой.
Б) последовательный ряд стежков.
6. Вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве:
А) гравюра Б) фурнитура В) ножницы
7. Укажите цифрами правильную последовательность заправки нижней нитки швейной машины:а) провести нитку через косую прорезь шпульного колпачка;б) вставить шпульный колпачок в челночное устройство;в) вытянуть нижнюю нитку наверх через отверстие в игольной пластине;г) намотать нитку на шпульку;д) вставить шпульку в шпульный колпачок.
8. Предложите варианты пришивания пуговиц с 4 отверстиями. (2раза)
9. Зарисуйте условное обозначение стачного шва в разутюжку.
10. К каждому термину подберите верное описание:
Термины Условные обозначения Расшифровка
Шов А Переплетение ниток между двумя проколами иглы
Строчка Б Расстояние от среза детали до строчки
Стежок В Место соединения деталей
Длина стежка Г Ряд повторяющихся стежков
Ширина шва Д Расстояние между двумя последовательными проколами иглы
Ответ: 1-___, 2-___, 3-___, 4-___,5-___.
1-6 вопросы – 1 балл Оценка «5» - 13-16 баллов
7,8 вопросы – 2 балла Оценка «4» -9-12 балла
9,10 – вопросы 3 балла Оценка «3» -5-8 баллов
Конструирование и моделирование. 5 класс
Вариант 1
1.Как называется чертеж швейного изделия в натуральную величину ?
А) моделирование Б) выкройка В) лекало
2.Для чего снимают мерку Сб ?
А) для определения длины пояса Б) для определения длины изделия
В) для определения ширины изделия
3. Какие мерки снимают и записывают полностью ?А) Ст Б) Ди В) Дст Д) Сб
4. Расшифруйте обозначения мерок
А) Шг Б) Сб
5. Конструирование - это:
А) Наука о тканях;
Б) Создание различных фасонов (форм) швейного изделия на основе базовой выкройки;
В) Выполнение расчета и построение чертежей деталей швейных изделий;
Г) Нанесение на базовую выкройку направления долевой нити
6. Для чего снимают мерку Ст ?
А) для определения длины пояса Б) для определения длины изделия
В) для определения ширины изделия
7. Что следует указывать на выкройках швейных изделий?
А) направление долевой нити Б) направление уточной нити
В) припуски на обработку швов Г) сгибы ткани
Д) вид ткани Е) количество деталей
Ж) лицевую и изнаночную стороны З) расположение накладных деталей
8. Перечислите мерки, необходимые для построения чертежа фартука.
9. Установите соответствие между рисунками фартуков и их выкройками.

1-6 вопросы – 1 балл Оценка «5» - 12-13 баллов
7,8 вопросы – 2 балла Оценка «4» - 9-11 баллов
9 – вопрос 3 балла Оценка «3» - 6-8 баллов
Конструирование и моделирование. 5 класс
Вариант 2
1.Расшифруйте обозначения мерок
А) Ди Б) Ст
2.Какие мерки снимают полностью, а записывают в половинном размере?А) Ст Б) Ди В) Дст Д) Сб
3.Моделирование - это:
А) Наука о тканях;
Б) Создание различных фасонов (форм) швейного изделия на основе базовой выкройки;
В) Выполнение расчета и построение чертежей деталей швейных изделий;
Г) построение чертежей деталей швейных изделий.
4. Полуобхват бедер определяется меркой:
а) Ст; б) Ди; в) Сб; г) Сш.
5. Снятие мерки “полуобхват талии” выполняется:а) горизонтально сзади на уровне талии между наиболее вдавленными точками на боковой поверхности туловища;б) горизонтально вокруг туловища на уровне талии;в) горизонтально вокруг туловища на уровне талии на полном выходе.
6. Мерки снимают с …………стороны фигуры.
7. Что следует указывать на выкройках швейных изделий?
А) направление долевой нити Б) направление уточной нити
В) припуски на обработку швов Г) сгибы ткани
Д) вид ткани Е) количество деталей
Ж) лицевую и изнаночную стороны З) расположение накладных деталей
8.Как называется чертеж швейного изделия в натуральную величину с нанесенной на него информацией?
9. Установите соответствие между рисунками фартуков и их выкройками.

1-6 вопросы – 1 балл Оценка «5» - 12-13 баллов
7,8 вопросы – 2 балла Оценка «4» - 9-11 баллов
9 – вопрос 3 балла Оценка «3» - 6-8 баллов
Технология изготовления швейного изделия. 5 класс
Вариант 1
1. Сметывание – это:
а) временное соединение мелкой детали с крупной или не основной детали с основной стежками временного назначения;
б) соединение двух деталей, примерно равных по величине, по намеченным линиям стежками временного назначения;
в) закрепление подогнутого края детали, складок, вытачек, защипов стежками временного назначения.
2. Застрочить - это:
а) соединить части деталей или мелкие детали с основной деталью;
б) закрепить машинной строчкой припуски на шов или подогнутые края детали;
в) соединить две детали, одна из которых наложена на другую.
3. Какие швы применяются при обработке боковых срезов фартука?
А) Стачной взаутюжку
Б) Вподгибку с закрытым срезом
В) Накладной
Г) Вподгибку с открытым срезом.
Д) Стачной вразутюжку.
4. Укажите цифрами правильную последовательность технологических операций при изготовлении изделия.
А) Сметать детали .
Б) Подготовить ткань к раскрою.
В) Стачать детали .
Г) Выполнить влажно-тепловую обработку
Д) Разложить выкройку на ткани
Е) Раскроить ткань.
5.При раскрое изделия необходимо учитывать:
А) расположение рисунка на ткани
Б) направление нитей основы
В) ширину ткани
Г) направлении нитей утка
Д) величину припусков на швы
Е) усадку ткани
6. Зарисуйте символы по уходу за изделиями из х/б и льняных тканей.
7. Дать определение термину – декатирование?
8 . Как можно определить лицевую сторону в ткани?
Укажите не менее трех способов.
Вопросы 1 -2 оцениваются по 1 баллу, 3-5 по 2 балла, 6-8 по 3 балла. Итого 17 баллов.
Оценка «3» - 8-12 баллов
Оценка «4» - 13-15 баллов
Оценка «5» - 16 – 17 баллов
Технология изготовления швейного изделия. 5 класс
Вариант 2
1. Заметывание – это:
а) временное соединение мелкой детали с крупной или не основной детали с основной стежками временного назначения;
б) соединение двух деталей, примерно равных по величине, по намеченным линиям стежками временного назначения;
в) закрепление подогнутого края детали, складок, вытачек, защипов стежками временного назначения.
2. Настрочить - это:
а) соединить части деталей или мелкие детали с основной деталью;
б) закрепить машинной строчкой припуски на шов или подогнутые края детали;
в) соединить две детали, одна из которых наложена на другую.
3. Какие швы применяются при обработке верхнего среза кармана?
А) Стачной взаутюжку
Б) Вподгибку с закрытым срезом
В) Накладной
Г) Вподгибку с открытым срезом.
Д) Стачной вразутюжку.
4. Укажите цифрами правильную последовательность технологических операций при раскрое изделия.
А) определить лицевую сторону ткани
Б) разложить на ткани крупные детали
В) сколоть сложенную пополам ткань булавками по долевой нити
Г) разложить на ткани мелкие детали
Д) разметить припуски на обработку
Е) приколоть детали
Ж) обвести детали по контуру
И) вырезать детали изделия
5.При раскрое изделия необходимо учитывать:
А) расположение рисунка на ткани
Б) направление нитей основы
В) ширину ткани
Г) направлении нитей утка
Д) величину припусков на швы
Е) усадку ткани
6. Перечислите виды швейной фурнитуры.
7. Дать определение термину – усадка ткани.
8. Как определить направление долевой нити в ткани? Укажите не менее трех способов.
Вопросы 1 -2 оцениваются по 1 баллу, 3-5 по 2 балла, 6-8 по 3 балла. Итого 17 баллов.
Оценка «3» - 8-12 баллов
Оценка «4» - 13-15 баллов
Оценка «5» - 16 – 17 баллов
Кулинария. 5 класс
Вариант 1
1. Является ли бутербродом хлеб с маслом?
а) да в) нет
2. Когда яйцо сварено «в мешочек», у него:
А) крутые желток и белок В) жидкий желток, крутой белок
Б) жидкие желток и белок
3. Салатными заправками являются:
а) майонез в) уксус
б) сметана г) растительное масло
4. Какой витамин укрепляет защитные силы организма?
5. Как называется напиток из плодов кофейного дерева?
6. Причины пищевых отравлений.
7. Как называются куриные яйца, срок хранения которых более семи суток.
8. Перечисли способы нарезки овощей.
9. Какие горячие напитки вы подадите к бутербродам?
10. Определи последовательность приготовления блюд из вареных овощей, проставляя номера по этапам:
Заправка
Тепловая обработка
Первичная обработка (сортировка, мойка, очистка)
Охлаждение, нарезка соединение овощей
Оформление, подача к столу
11. Перечисли продукты, которые можно использовать для приготовления бутербродов.
12. Запиши, какой тип чая ты знаешь.
13. Какие виды бутербродов ты знаешь?
14. Какие виды кофе бывают в продаже?
1,2 вопросы – 1 балл
3-10 вопросы – 2 балла
11-14 – вопросы 3 балла
Оценка «5» - 27-30 баллов
Оценка «4» - 21-26 балла
Оценка «3» - 15-20 баллов
Кулинария. 5 класс
Вариант 2
1. Определить, является ли куриное яйцо вареным или сырым, можно:
А) опустив яйцо в сосуд с водой В) кручением яйца на поверхности стола
Б) по звуку издаваемому яйцом при его встряхивании Г) по внешнему виду.
2. При варке манной каши нужно сначала промыть крупу?
А) да б) нет
3. Какой витамин способствует росту и улучшает зрение?
4. Почему нельзя употреблять в пищу позеленевшие клубни картофеля?
5. Сколько времени необходимо, чтобы приготовить яйцо «в мешочек».
6. Как называется напиток из плодов шоколадного дерева.
7. Добавляют в воду, чтобы яйцо не лопнуло.
8. Какими продуктами можно оформить блюда из вареных и сырых овощей?
9. Сервировка – это____________________________________________________________
10. Определи правильную последовательность приготовления чая, проставляя номера по этапам:
1.Залить кипяток до полного объема чайника.
2. Засыпать чай
3. Дать настояться
4. Сполоснуть чайник кипятком
5. Подать на стол
6. Залить кипяток на 1/3 объема чайника
11. В каких банках хранят кофе?
12. Запиши, как нарезают картофель для приготовления следующих блюд:
А) картофель жареный___________________ В) винегрет____________
Б) суп овощной_______________ Г) картофель во фритюре______________
13. Подумай и напиши, какие продукты должен употреблять человек, чтобы быть здоровым.
14. Запиши какие виды чая ты знаешь.
1,2 вопросы – 1 балл
3-10 вопросы – 2 балла
11-14 – вопросы 3 балла
Оценка «5» - 27-30 баллов
Оценка «4» - 21-26 балла
Оценка «3» - 15-20 баллов
Итоговая переводная контрольная работа по технологии. 5 класс
Вариант 1
1.Нить основы (долевая нить) в тканиА) растягивается
Б) не растягиваетсяВ) при хлопке издаёт глухой звук2.Ткань, окрашенная в один определённый цвет, называетсяА) набивная
Б) пёстротканаяВ) гладкокрашеная3.Лицевую сторону набивной ткани определяют
А) по чёткости рисунка
Б) по чистоте поверхности
В) по наличию узелков
4.Мерки снимаютА) по правой стороне фигуры
Б) по любой стороне фигурыВ) по левой стороне фигуры5.Измеряемый должен стоять
А) прямо, поставив руки на пояс Б) прямо, с опущенными руками
В) прямо, с поднятыми руками6.Эту мерку записывают полностьюА) СтБ) СбВ) Ди
7.При заваривании чая заварку заливают А) тёплой водой
Б) горячей водой В) кипящей водой
8. Построение чертежа выкройки изделия называется:
А) конструированием
Б) моделированием
В) проектированием
9. Процесс создания новых прекрасных вещей выполняют:
А) художники-модельеры
Б) художники-конструкторы
В) дизайнеры
10.Эта стрелка показывает зону подготовки продуктов на кухне
А Б В
00
11.Назовите волокно, которое получают из коробочек хлопчатника. Ответ: ___________________________
12.Какую часть растения льна используют для получения льняного волокна?
Ответ: ____________________________
13. Определите соответствие между термином и его определением
А) Сметать 1) соединить две или несколько деталей машинной строчкой
Б) Заметать 2) соединить две или несколько деталей смёточной строчкой
В) Стачать 3) закрепить подогнутый срез детали смёточной строчкой
Г) Застрочить 4) закрепить подогнутый срез детали машинной строчкой
Ответ: _____________________________________14.Определите соответствие между схемой машинного шва и его названием
А) 1) Стачной вразутюжку
Б) 2) Шов вподгибку с открытым срезом
В) 3) Стачной шов взаутюжку
Ответ: ___________________________________
15. Установите соответствие между нижней части фартука с нагрудником и карманом учитывая отделку и рисунок ткани

16. По описанию подберите соответствующую модель фартука:
Фартук из гладкокрашеной ткани с мягкими складками по линии талии. Бретели и низ фартука отделаны оборками. Бретели, оборки и накладные карманы выполнены из отделочной ткани с печатным рисунком

1-9 – 1 балл; 10-12 – 2 балла; 13-16 – 3 балла
Оценка «5» - 25-27 баллов оценка «4» - 19-24 балла оценка «3» - 13 – 18 баллов
Итоговая переводная контрольная работа по технологии. 5 класс
Вариант 2
1.Как крутится маховое колесо при работе швейной машины?
А) от себя
Б) на себя
В) попеременно, то в одну, то в другую сторону
2.Определите рисунок полотняного переплетения
3.При работе с электрическим утюгом вы почувствовали запах жжёной резины. Вы
А) выключите утюг и сообщите директору школы
Б) выключите утюг и сообщите учителю, проводящему урок В) вызовите пожарную помощь4.Смёточные строчки выполняют А) нитками в цвет ткани
Б) нитками, отличными от цвета ткани
В) любыми по цвету нитками
5.При выполнении машинных строчек закрепки делаютА) только в начале строчки Б) только в конце строчки В) в начале и в конце строчки
6.Бутерброды бываютА) большие и маленькие Б) открытые и закрытые В) высокие и низкие
7.К горячим напиткам относятсяА) компот, морс, кисель Б) лимонад, сок, сиропВ) чай, кофе, какао
8. Для чего необходимо снять мерки с фигуры?
А) для пошива изделия
Б) для построения чертежа основы
В) для определения роста человека
9. Для чего необходимо снять мерки с фигуры?
А) для пошива изделия
Б) для построения чертежа основы
В) для определения роста человек
10. Инструмент для построения чертежа в масштабе 1:4 называется:
А) сантиметр
Б) лекало
В) рулетка
Г) масштабная линейка
11.Как называются детали для заправки нижней нитки в швейной машине? Ответ: _____________________________12.Как называется мерка, которую обозначают «Ст».Ответ: _____________________________________
13.Определите соответствие между изображением вышивального шва и его названием
А) 1) Петельный шов
Б) 2) Тамбурный шов
В) 3) Стебельчатый шов
Ответ: _____________________________________
14.Определите соответствие между способом варки яиц и критериями его готовности
А) Всмятку 1) Белок сварился, а желток- нет
Б) «В мешочек» 2) Белок сварился наполовину, желток не сварился.
В) Вкрутую 3) Белок и желток сварились полностью.
Ответ: _____________________________________
15. Установите соответствие между названием отделки и изображениями
А) тесьма Б) кружева в) аппликация г) украшающие швы Д) ленты
1 2 3 4 5

16. По описанию подберите соответствующую модель фартука:
Фартук из гладкокрашеной ткани с мягкими складками по линии талии. Бретели и низ фартука отделаны оборками. Бретели, оборки и накладные карманы выполнены из отделочной ткани с печатным рисунком
1 2 3 4 5

1-10 – 1 балл; 11,12 – 2 балла; 13-16 – 3 балла
Оценка «5» - 24-26баллов оценка «4» - 18-23 балла оценка «3» - 13 – 17 баллов