Урок по технологии на тему: «Жостовские подносы в технике «пластилинография»


«Қарақоға орта мектебі» КММ
КГУ «Карагугинская средняя школа»
Открытый урок
на тему: «Жостовские подносы в технике « пластилинография»
5 класс
Учитель ИЗО: Исина Г.Б.
2016-2017 оқу жылы
2016-2017 учебный год
5 класс, ИЗОТема урока: «Жостовские подносы в технике « пластилинография»
Цели урока: освоение техники пластилиновой живописи, воспитание интереса у учащихся к народному искусству и творчеству, сформировать уважение к труду и таланту мастеров, необходимо знакомить обучающихся с традициями и культурой нашего народа.
Задачи:
-продолжать знакомить учащихся с творчеством народных мастеров.
-закрепить знания о цветовой гамме и элементах разных видов росписи.
-развивать чувство композиции, умению красиво располагать узор.
-развивать глазомер и мелкую моторику рук.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Вступительная беседа
Пластилинография- это написание картины с помощью пластилина на любой плотной основе. Фон и отдельные элементы делаются при помощи вылепливания, при этом картины могут быть как рельефными, так и полуобъемными.
Что такое Жостовская роспись?
Жостовская роспись –русский народный художественный промысел росписи металлических подносов, который существовал с 1825 года в деревне Жостово, Московской области и до сих пор существует. Основной мотив жостовской росписи -цветочный букет простой композиции.
3.Просмотр презентации «Жостовские подносы в технике «пластилинография»
4. Выполнение несложных работ из пластилина.
1.Берем лист бумаги, проводим карандашом задуманную линию края подноса( какую хотите круглую, овальную, квадратную)
2.Вырезаем контуры карандаша и намечаем карандашом места ,где будут располагаться цветы.
3.Теперь берем пластилин и формируем набольшие шарики, выкладываем на намеченные ранее места и тянем в нужную нам сторону
4.Берем другой цвет и выкладываем так лепестки, чтобы сформировался цветок. Прилепляем сердцевинку.
5.Далее, таким же способом делаем другие цветы
6.Затем налепляем листики зеленым пластилином.
7.Осталось завершить наш поднос кантиком по краям.
Учитель: Вот такие замечательные работы получились, молодцы вы все справились с заданием.
5.Итог урока.
– Ребята ваши работы украсят интерьер вашего дома, вы можете подарить родным т.е найдете дальнейшее применение.
Рефлексия:
 Об этом методе я узнала….
 Было интересно …
 Было трудно….
 Теперь я могу….
 Я почувствовала….
 Я научилась……
 Меня удивило….
 Мне захотелось…
Подведение итогов: Проводим выставку всех работ, выставляем оценки, д/з.


Самоанализ урока
Основная цель данного урока: освоение техники пластилиновой живописи, воспитание интереса у учащихся к народному искусству и творчеству, сформировать уважение к труду и таланту мастеров, необходимо знакомить обучающихся с традициями и культурой нашего народа.
Задачи:
-продолжать знакомить учащихся с творчеством народных мастеров.
-закрепить знания о цветовой гамме и элементах разных видов росписи.
-развивать чувство композиции, умению красиво располагать узор.
-развивать глазомер и мелкую моторику рук.
Тип урока: изучение и закрепление новых знаний.
Формы работы: индивидуальнаяПринципы обучения : наглядность, доступность
Для данного урока  оптимальными методами и приёмами работы организации учебной деятельности учащихся являются элементы проектной деятельности (проблема - цели и задачи, что хотим получить – план, как достигнуть – ожидаемые результаты – дальнейшее применение, рефлексия)
На уроке сформировалась атмосфера доверия и доброжелательности, способствующая проявлению личностных качеств учеников. Урок проводила с желанием, учитывая настроение и работоспособность детей.