Алгоритмы и их исполнители, формы записи алгоритмов, блок-схемы.
Краткосрочный план проведения урока по информатике в 8 классе
Дата:
класс: 8
Тема занятия:
Алгоритмы и их исполнители, формы записи алгоритмов, блок-схемы.
Цель
Дать понятие «алгоритм», рассмотреть способы записи алгоритмов.
Оборудование:
Учебник.
Презентация.
Интерактивная доска.
Персональный компьютер.
Результаты обучения:
Знают, что такое алгоритмы и их исполнители, как правильно записать алгоритм, построение блок-схем
Ключевые идеи:
Презентация, слайды, компьютер.учебник
Время
Стратегии
Ресурсы
Содержание урока
Деятельность учителя: что я буду делать?
Деятельность учащихся
5 мин.
Вызов
-Организационный момент
Психологический настрой учащихся на дальнейшую деятельность.
Тренинг
Деление по группам
Приветствие
Делимся по месяцу рождения
10 мин.
- Актуализация знаний
Тест
Отвечают на тест
25 мин
Осмысление
Изучение темы . метод «джигсо»
С алгоритмами вы уже встречались. В своей жизни вы решаете множество задач самой разной сложности. Некоторые задачи настолько просты, что мы решаем их не задумываясь, например “Купить хлеба”, “Собраться в школу”, “Приготовить яичницу” и т.д. Другие же задачи требуют долгих размышлений и усилий, например “Решение контрольной работы”.Решение любой задачи, даже самой простой осуществляется за определенное количество шагов. Например: рисование дерева- Взять карандаш
- Нарисовать ствол дерева - Нарисовать ветки - Нарисовать листья - Раскрасить дерево
Последовательность действий, приводящих к искомому результату, называют алгоритмом. Т.е. алгоритм - это понятное и точное предписание исполнителю выполнить определенное количество действий приводящих от исходных данных к искомому результату
Исполнитель - субъект или объект, для которого написан алгоритм. Например, собака.Может она быть исполнителем? Назовите команды, которые она может выполнять (сидеть, лежать, фас, апорт)
Учащиеся выполняю задание
Защита проекта
Защита проекта
5 мин.
Рефлексия
-рефлексия.
Оценивание
Дом задание
Практическая работа-закрепление
Напишите в столбик последовательность своих действий при:
а) чистке зубов;
б) пришивании оторванной пуговицы.
взаимооценивание
Три хлопка за активное участие.
јђЗаголовок 115