Презентация по теме: «Формирование у обучающихся ценности здорового образа жизни»
Формирование у обучающихся ценности здорового образа жизни г. ТюменьМАОУ гимназия № 49учитель начальных классов: Решетникова Т. А.2015 – 2016 учебный год «Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм и правил и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, венцом этой гармонии является радость творчества» В.А.Сухомлинский Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. Для формирования, сохранения и укрепления этих составляющих целостного здоровья человека, в начальную школу внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи - сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни. При дифференцированном обучении каждый ребенок получает от урока только положительные эмоции, ощущает комфорт, защищенность и испытывает интерес к учебе. Демократический стиль общения создает условия для развития психической активности ребенка, дает свободу познавательной деятельности, школьник не боится ошибиться при решении поставленной задачи. Компьютеризация сегодня достаточно значима и актуальна, и у школы нет иного выбора, кроме как адаптации ее к информационному веку. Необходимость применения информационных технологий в школьном образовании сегодня очевидна, поэтому учителя начальных классов активно используют компьютерные технологии. Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей. Физкультминутки – естественный элемент урока в начальных классах, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Они помогают снять статическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление. Систематически в процессе обучения в начальных классах в середине учебного дня проходят динамические паузы, в ходе которых учащиеся выполняют различные упражнения. Понятие «правильное питание» успешно формируется в процессе реализации программы «Разговор о правильном питании». Программа реально позволяет формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью, осваивать навыки правильного питания. Общество заинтересовано в оздоровлении не только самого общества, но и каждого человека, а в принципе одно без другого просто невозможно, оно должно решать эту проблему на всех уровнях. ЗАПОВЕДИ здорового образа жизни для учителей: Своим примером прививать детям элементарные гигиенические навыки (культура питания, мытьё рук и т.д.);Владеть навыками саморегуляции, самоорганизации (ритуалы, традиции, гибкость переключения ролей и т.д.);Владеть богатым запасом знаний, умений и методических навыков в области ЗОЖ;Иметь хобби (увлечение), связанное с ЗОЖ (группы «Здоровья», бассейн, танцы, гимнастика и т.д.);Достичь и удержаться на волне самосовершенствования; ЗАПОВЕДИ здорового образа жизни для родителей:
Витаминизация;Закаливание;Соблюдение режима дня, зарядка;Организация дома спортивного уголка;Соблюдение санитарно-гигиенических норм;Профилактика табакокурения, наркомании;Обеспечивание участия детей в спортивных мероприятиях, секциях и т.д.;В выходные дни – активный образ жизни;Сбалансированное питание детей.