Инновационный педагогический проект « Повышение мотивации обучающихся по физике через использование современных образовательных технологий во внеурочной деятельности



Педагогический инновационный проект.
Тема:
« Повышение мотивации
обучающихся по физике через
использование современных
образовательных технологий во
внеурочной деятельности.» Автор:
учитель физики
МОУ «Азеевская средняя школа»
1242695301625 Кузина Л.Р.
2017г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Фамилия, имя, отчество автора Кузина Людмила РавильевнаНазвание образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Азеевская средняя школа»
Вид проекта учебный
Тема Повышение мотивации обучающихся по физике через использование современных образовательных технологий во внеурочной деятельности.
Цель проекта Моделирование системы работы учителя - физика, обеспечивающей повышения мотивации к обучению с использованием возможностей современных образовательных технологий.
Методические задачи
изучить и проанализировать состояние проблемы в педагогической теории и практике;
провести диагностику среди учащихся 6,7 классов на выявление уровня мотивации к обучению по физике;
осуществить отбор технологий, методов и приёмов работы по повышению уровня мотивации конкретно с учётом специфики предмета «Физика»;
разработать рабочую программу внеурочной деятельности «Физика и я»;
Определить способы диагностики и показателей достижения результата
Ведущая идея инновационного проекта
Введение внеурочной деятельности по физике в 6 классе по программе «Физика и я» позволит осуществлять целенаправленное повышение мотивации к обучению по данному предмету у учащихся, и в конечном счёте повысить качество знаний по предмету и создать условия для успешной социализации личности
Применяемые технологии
- Идеи деятельностного подхода («учение через деятельность»)- Д.Дьюи., Г.П.Цедровицкий, А.А.Дергач, О.С.Анисимов и др.
- Технология проектной и ислледовательской деятельности.
- Технология личностно-ориентированного подхода ( И.С. Якиманская)
- Идеи развивающего обучения (П.Я.Гальперина, Л.В Занкова, В.В.Давыдова )- Технология РКМЧП – « Развитие критического мышления через чтение и письмо» (Дженни Л. Стил, Кертис С. Мередит, Чарлз Темпл и Скотт Уолтер).
Предметные области проекта Физика
Возрастная категория 6 класс (12-13 лет)
Программно – техническое обеспечение Мультимедийный компьютер; Мультимедиапроектор;
Средства телекоммуникации(выход в Интернет); Экран
Видеоплеер, Физические приборы.
Продукты деятельности Рабочая программа «Физика и я»;
Поделки учащихся;
Проекты учащихся.

Введение.
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать формированию навыков саморазвития и самообразования. Педагогический труд изначально носит творческий исследовательский характер. В классе к учителю обращены тридцать пар глаз, принадлежащих тридцати неповторимым личностям, имеющим свой уникальный неповторимый личный опыт. Как каждого из них не только научить тому, что требуют базисный план, образовательные стандарты, учебные программы, но и развить их способности, сформировать нравственные позиции, привить нормы и ценности гуманизма.
Сегодня самые популярные и обсуждаемые темы:
- Федеральные государственные стандарты 2 поколения;
- Инициатива Президента РФ «Наша новая школа».
В Концепции ФГОС-2 говорится, что основным способом организации учебной деятельности является организация на основе системно-деятельностного подхода через создание учебных ситуаций. Создание учебной ситуации на уроке — это отражение новых идей и новых способов их реализации в практике педагога.
В Национальном проекте «Образование» определены цели и задачи современного российского образования:
- достичь современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям;
- обеспечить конкурентно способность отечественного образования;
- создать условия формирования конкурентно способной личности.
Уверена, что лишь использование инновационных технологий обучения наряду с традиционными, позволит нам решить данные задачи и достичь поставленных целей.
Как преодолеть равнодушное отношение к познанию, ко всему новому? Что делать, чтобы победить реакцию “Не хочу!” “В наше время дети относятся к учёбе совершенно безразлично”, “Дети невнимательны, равнодушны к учёбе, у них нет мотивации”... не сформирована потребность в знаниях, нет стремления учащегося к учебе. Отсутствие мотивации — основная причина учебной неуспешности. Но как повысить мотивацию ребят, как увлечь их познанием нового?
Можно ли учителю управлять развитием мотивационной сферы школьника? Мотивация не врожденное, а приобретенное качество. Мне, как учителю, к которому ученики приходят в 7 классе, т.к. в обычной школе физику начинают изучать с этого класса, не подвластны многие факторы, влияющие на мотивацию. Такие факторы как семья, окружение, у подростков «гормональный взрыв», у девочек 7-8 класса снижена учебная восприимчивость к интеллектуальной деятельности из-за полового созревания, умственное развитие ученика, прежний учебный опыт,- это реальность, которая накладывает отпечаток на отношение ученика к занятиям. На них не повлияешь, это прошлое, его не изменить. Изменять надо настоящее, повышая учебную мотивацию. Учить детей надо так, чтобы им хотелось учиться.
Актуализация.
Имея уже достаточный опыт преподавания физики, я заметила, что в последние годы по различным причинам снижается интерес у учащихся ко многим учебным предметам, а особенно к физике. Большинство обучающихся занимают в учебном процессе пассивную позицию, поэтому уже к 7 классу начинают терять интерес к учёбе, что негативно сказывается на качестве образования, так как в этот период формируются базовые знания по предмету. Отсюда знания учащихся по предмету неглубокие, познавательный интерес и мотивация достаточно низкие.
Перед тем, как приступить к решению поставленной перед собой задачи, я провела тестирование для выявления уровня мотивации к изучению физики у учащихся 7 класса. Для этого я использовала тест-опросник, предусмотренный в работе (ПРИЛОЖЕНИЕ1).
Диагностика приводилось с учащимися 7 классов, и результаты были не утешительными. Только лишь у 8% учащихся был высокий уровень сформированности мотивации (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
Данные показали, что необходимо срочно разработать систему мер, направленных на повышение мотивации.В этом учебном году мне предоставлена была возможность вести внеурочную деятельность по физике в 6 классе. Чтобы разработать рабочую программу курса я изучила и проанализировала состояние проблемы в педагогической теории и практике.
Теоретические основы.
Мотивы, побуждающие к приобретению знаний, могут быть различными. К ним относятся, прежде всего, широкие социальные мотивы: необходимо хорошо учиться, чтобы в будущем овладеть желаемой специальностью, чувство долга, ответственность перед коллективом и т.д. Однако, как показывают исследования, среди всех мотивов обучения самым действенным является интерес к предмету. Интерес к предмету осознается учащимися раньше, чем другие мотивы учащимися, им они чаще руководствуются в своей деятельности, он для них более значим, и поэтому является действенным, реальным мотивом учения. Из этого, конечно, не следует, что обучать школьников нужно лишь тому, что им интересно. Познание – труд, требующий большого напряжения. Поэтому необходимо воспитывать у учащихся силу воли, умение преодолевать трудности, прививать им ответственное отношение к своим обязанностям. Но одновременно нужно стремиться облегчить им процесс познания, делая его привлекательным.
Под познавательным интересом к предмету понимается избирательная направленность психических процессов человека не объекты и явления окружающего мира, при которой наблюдается стремление личности заниматься именно данной областью. Интерес – мощный побудитель активности личности, под его влиянием все психические процессы протекают особенно интенсивно и напряженно, а деятельность становиться увлекательной и продуктивной. В формировании познавательного интереса школьников можно выделить несколько этапов. Первоначально он появляется в виде любопытства – естественной реакции человека на все неожиданное, интригующее.
Любопытство, вызванное неожиданным результатом опыта, интересным фактом, приковывает внимание учащегося к материалу данного урока, но не переносится на другие уроки. Это неустойчивый, ситуативный интерес.
Более высокая стадия интереса является любознательность, когда учащийся проявляет желание глубже разобраться, понять изучаемое явление. В этом случае ученик обычно активен на уроках, задает учителю вопросы, участвует в обсуждении результатов демонстраций, приводит свои примеры, читает дополнительную литературу, конструирует приборы, самостоятельно проводит опыты и т.д.
Однако любознательность ученика обычно не распространяется на изучение всего предмета. Материал другой темы, раздела может оказаться для него скучным и интерес к предмету пропадает.
Поэтому задача состоит в том, чтобы поддерживать любознательность и стремиться сформировать у учащихся устойчивый интерес к предмету, при котором ученик понимает структуру, логику курса, используемые в нем методы поиска и доказательства новых знаний, в учебе его захватывает сам процесс постижения новых знаний, а самостоятельное решение проблем, нестандартных задач доставляет удовольствие.
Как все психические свойства личности, интерес зарождается и развивается в процессе деятельности. Поскольку познавательный интерес выражается в стремлении глубоко изучить данный предмет, вникнуть в сущность познаваемого, то развитие и становление интереса наблюдается в условиях развивающего обучения. Опыт самостоятельной деятельности способствует тому, чтобы любопытство и первоначальная любознательность переросли в устойчивую черту личности – познавательный интерес.
Очень большое влияние на формирование интересов школьников оказывают формы организации учебной деятельности. Четкая постановка познавательных задач урока, использование в учебном процессе разнообразных самостоятельных работ, творческих заданий и т.д. – все это является мощным средством развития познавательного интереса. Учащиеся при такой организации учебного процесса переживают целый ряд положительных эмоций, которые способствуют поддержанию и развитию их интереса к предмету.
Одним из средств пробуждения и поддержания познавательного интереса является создание в ходе обучения проблемных ситуаций и развертывание на их основе активной поисковой деятельности учащихся. При создании проблемных ситуаций учитель противопоставляет новые факты и наблюдения сложившейся системе знаний и делает это в острой, противоречивой форме. Вскрывающиеся противоречия служат сильным побудительным мотивом учебной деятельности. Они порождают стремление познать суть, раскрыть противоречие. В этом случае активная поисковая деятельность учащихся поддерживается непосредственным, глубоким, внутренним интересом.
Важным условием развития интереса предмету являются отношения между учащимися и учителем, которые складываются в процессе обучения. Воспитание познавательного интереса к предмету у школьников во многом зависят и от личности учителя.
Какими же качествами должен обладать учитель, чтобы его отношения с учащимися содействовали появлению и проявлению интереса к предмету? Как показывают исследования, ими, прежде всего, являются:
Эрудиция учителя, умение предъявлять к ученикам необходимые требования и последовательно усложнять познавательные задачи. Такие учителя обеспечивают в классе интеллектуальный настрой, приобщают учащихся к радости познания;
Увлеченность предметом и любовь к работе, умение побуждать учащихся к поиску различных решений познавательных задач;
Доброжелательное отношение к учащимся, создающее атмосферу полного доверия, участливости. Все это располагает к тому, что можно спокойно подумать, найти причину ошибки, порадоваться своему успеху и успеху товарища и т.д.;
Педагогический оптимизм – вера в ученика, в его познавательные силы, умение своевременно увидеть и поддержать слабые, едва заметные ростки познавательного интереса и тем самым побуждать желание узнавать, учиться.
Учитель может не обладать всеми указанными достоинствами (хотя должен к этому стремиться). Но если учитель в совершенстве владеет хотя бы одним из этих качеств, то он часто добивается значительных успехов в обучении и развитии учащихся.
Сниженный уровень требований к познавательной деятельности учащихся, формальный подход учителя к своей работе, раздражительность учителя ведет к потере у учащихся интереса к предмету, к конфликту с учителем, разрушению взаимного понимания между учителем и учащимися.
Правильный стиль отношений с учащимися – основа успеха педагогической деятельности.
Итак, формирование познавательного интереса школьников к предмету – сложный процесс, предполагающий использование различных приемов в системе средств развивающего обучения и правильного стиля отношений между учителем и учащимися.Образование есть система процессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающих вхождение индивида в это общество (социализацию), и в то же время - взаимодействия людей с предметным миром (то есть процессов деятельности человека в мире).
Значит, развитие личности человека - это развитие системы «человек - мир». В этом процессе человек, личность выступает как активное творческое начало. Взаимодействуя с миром, он строит сам себя. Активно действуя в мире, он таким путём самоопределяется в системе жизненных отношений, происходит его саморазвитие и самоактуализация его личности. Через деятельность и в процессе деятельности человек становится самим собой.
Значит, процесс учения - это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. Вот что такое «системно - деятельностный» подход в образовании!
Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.
Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
Системно-деятельностный подход определяет необходимость представления нового материала через развертывание последовательности учебных задач, моделирования изучаемых процессов, использования различных источников информации, в том числе информационного пространства сети Интернет, предполагает организацию учебного сотрудничества различных уровней (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – группа). Понятие системно-деятельностного подхода было введено в 1985 г. как особого рода понятие. Этим старались снять оппозицию внутри отечественной психологической науки между системным подходом, который разрабатывался в исследованиях классиков отечественной науки (таких, как Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломов и др.), и деятельностным, который всегда был системным (его разрабатывали Л.С.Выготский, Л.В.Занков, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов и многие др.). Системно-деятельностный подход является попыткой объединения этих подходов.
Системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
Данный подход направлен на развитие каждого ученика, на формирование его индивидуальных способностей, а также позволяет значительно упрочнить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки обучающихся. При этом создаются благоприятные условия для их разноуровневой подготовки, реализации принципа моделирования. Технология деятельностного метода обучения не разрушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает ее, сохраняя все необходимое для реализации новых образовательных целей.
Новизна проекта
Опыт по реализации данного проекта можно обозначить скорее как репродуктивно-рационализаторский, поскольку данный вопрос уже разрабатывался отечественными и зарубежными педагогами.
Новизна педагогического проекта заключается в системном подходе к проблеме, обозначенной в работе, в отборе и оптимальном сочетании различных педагогических технологий. Инновационность и новизна достигаются также использованием в практике преподавания предмета.
В основе организации деятельностного обучения лежит принцип поисковой учебно-познавательной деятельности обучающихся, т.е. принцип «открытия» ими научных фактов, явлений, законов, методов исследования и способов приложения знаний на практике. Вместе с тем деятельностное обучение предполагает оптимальное сочетание репродуктивной и творческой деятельности обучающихся по усвоению системы научных понятий и методов исследования, способов логического мышления, при этом не исключается объяснение преподавателя и решение обучающимися тренировочных задач и упражнений для выработки необходимых умений и навыков.
Но, к сожалению, попытки применения на практике принципов системно-деятельностного подхода, проблемного обучения, принципов развивающего обучения встречаются с серьезными трудностями. Среди этих трудностей первым можно назвать значительное несоответствие между объемом обязательного учебного материала и времени, отводимом на его изучение. Традиционная методика по схеме «прослушай – прочитай – воспроизведи» требует как минимум в 3 – 4 раза меньших затрат времени, чем методика изучения того же материала на основе принципа проблемного обучения и деятельностного подхода.
В отличие от традиционного обучения компетентностно-деятельностное обучение предполагает совершенно иной характер оценки учебной деятельности. Качество и объем выполненной учеником работы оценивается не с точки зрения ее соответствия субъективному опыту учителя о посильности, доступности знания ученику, а с точки зрения субъективных возможностей ученика. Поэтому, если ученик работает на пределе своих возможностей, он непременно заслуживает высшей оценки, даже если с точки зрения возможностей другого ученика это весьма посредственный результат.
В своей рабочей программе "Физика и я" (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) ввожу систему занятий по следующей схеме:
Результат: получение новых знаний
Проектная деятельность (конструирование простого физического устройства Защита проекта (проблемные ситуации)

Основная база знаний по теме
Рефлек-сия операции
цель и задача
мотив
Собственный опыт преподавания физики дает основание считать, что одной из наиболее эффективных образовательных технологий является метод проектов - исследовательский способ достижения поставленной задачи. Преимущество данного метода в том, что ученик вовлечен в активный творческий процесс получения новых знаний: самостоятельно выбирает тему проектной работы, участвует в совместном труде в процессе общения, тем самым повышая мотивацию к изучению физики. В процессе работы над проектом у обучающихся формируются исследовательские навыки и навыки работы с информацией. В моей практической деятельности этот метод часто используется (ПРИЛОЖЕНИЕ4).
Содержание проекта.
Программа кружка «Физика и я» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.
Актуальность программы определена тем, что школьники должны иметь мотивацию к обучению физики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться с методикой организации и проведения экспериментально-исследовательской деятельности учащихся в современном учебном процессе по физике, ознакомиться со многими интересными вопросами физики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Экспериментальная деятельность будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Цели программы:
развитие умения проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели;
развитие интереса и творческих способностей учащихся при освоении ими метода научного познания на феноменологическом уровне;
формирование представлений об изменчивости и познаваемости мира, в котором мы живём;
воспитание убеждённости в возможности познания законов природы.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
приобретение учащимися знаний о первоначальном строении вещества, механических, физических величинах, характеризующих эти явления;
формирование у учащихся умения наблюдать и описывать явления окружающего мира в их взаимосвязи с другими явлениями, выявлять главное, обнаруживать закономерности в протекании явлений и качественно объяснять наиболее распространённые и значимые для человека явления природы;
овладение общенаучными понятиями: природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
формирование у учащихся собственной картины Мира на научной основе, которая дополняет художественно-образную его картину, создаваемую другими дисциплинами;
подведение школьников к пониманию причинно-следственных связей;
предварительное знакомство детей с языком и методами физики и других естественных наук;
подготовка учащихся к сознательному усвоению систематического курса физики и  других наук естественного цикла.
понимание отличия научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Авторская программа внеурочной деятельности по физике «Физика и я» предназначена для учащихся 6-го класса и рассчитана на 34 часов (1 час в неделю). Данная программа может быть реализована во внеурочной деятельности (ПРИЛОЖЕНИЕ3).
Формы и методы, используемые в работе.
Мною были введены темы занятий предполагающих выполнение групповых проектных работ в виде конструирования несложных устройств. Например, по теме «Реактивное движение» на втором занятии дети по группам получают задание сделать сегнетово колесо. Материалы (пластмассовые стаканчики, трубочки, пластилин ) приносят сами участники проекта. Работа длится минут 20, проводится по плану или по рисунку устройства. Самое интересное : защита проекта. Оказывается, у устройств скорость вращения разная. У ребят настраивается соревновательный интерес, который выливается в виде учебной дискуссии, открытых вопросов , мозгового штурма и т.д. Вопросы на обсуждении могут быть различны: почему, чем быстрее выливается вода, тем скорость вращения быстрее; почему , чем ниже трубочки, тем быстрее выливается вода; почему, скорость выливания воды из трубочек зависит от толщины трубки; почему, чем воды в сосуде становится меньше, скорость вращения уменьшается и т.д. тут и происходит тот процесс целеполагания, в ходе которого учащиеся формулируют цели урока самостоятельно и осознают их значимость для себя лично для себя.
Тут очень удобно применять приёмы технологии критического мышления( таблица ЗУХ, синквейн и т.д.) Простое конструирование выливается в неподдельный интерес к сложным физическим вопросам :ракетостроение, давление в жидкости и т.д.
Немало вопросов возникает и при выполнении домашних индивидуальных проектов» «Моё домашнее животное и физика» , «Домашняя лаборатория» и т.д.
Большое преимущество внеурочной деятельности в том, что ребята не стеснены рамками изучаемого материала, если цели учащихся предполагают более качественный разбор вопроса , то часы можно взять из резерва.
Одним из главных мотивов к продолжению любой деятельности для человека является успешность этой деятельности. Нет успехов – нет желания к продолжению деятельности, а может лишь быть ее имитация. Успех на каждом уроке является стимулом к дальнейшему обучению. Обучение должно быть трудным, но обязательно победным для всех учеников.
Основными методами организации работы с обучающихся являются беседа, наблюдение, опыт, практические работы с преобладанием эвристического характера познавательной деятельности обучающихся. Данные методы обеспечивают развитие исследовательских навыков, умений, учат принимать самостоятельно новые решения.
Основной формой учебной деятельности является урок, на котором стараюсь создать для каждого ученика ситуацию успеха.
В своей работе опираюсь на следующие дидактические принципы:
– индивидуализация и дифференциация обучения;
– принцип творчества и успеха
– принцип доверия и поддержки
– принцип вовлечения детей в жизнь их социального окружения.
На уроках применяю следующие методы стимулирования школьников: создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием, учебная дискуссия, создание эмоциональных ситуаций. Методы развития творческих способностей: творческое задание, постановка проблемы или создание проблемной ситуации, предоставление возможности на основе непосредственной учебной деятельности развернуть другую, более интересную - творческую. Однажды разрешив обучающимся найти «свой» способ решения, рассказать о нём и доказать его правильность, «включаю» механизм постоянного поиска. Теперь, решая любые задачи, обсуждая проблемы, обучающиеся будут искать другие способы решения, пытаться рассмотреть новые подходы и методы решения.
Методы организации учебной деятельности: решение задач, лекция, самостоятельная работа, составление конспектов по темам, первоначальное закрепление, составление учебных проектов и мультимедийных презентаций.
Методы контроля: защита проектов, игры, викторины, участие в олимпиадах.
Задача учителя заключается как раз в том, чтобы обеспечить возникновение, сохранение и преобладание мотивов учебно-познавательной деятельности.
Реализация проекта
Основной этап реализации проекта 2015-2017 учебные годы.
2015-2016г. – анкетирование уч-ся 7 класса, выявление проблемы, актуализация
Подготовительный август 2016 год
-Изучение теоретических основ проблемы;
-разработка модели;
-создание рабочей программы
Поисково – экспериментальный 2016-2017 год
-Апробирование модели;
-мониторинг процесса и промежуточных результатов;
-корректировка дальнейшей работы.
Заключительный март-сентябрь 2017г.
- Оценка эффективности модели;
анализ результатов, обобщение и распространение опыта.
Личностные результаты обучения являются: сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; убежденность в возможности познания природы в необходимости различного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общественной культуры; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Самое главное создать условия для самореализации, профессионального самоопределения в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями.
Результативность реализации проекта.
Роль педагогического проекта в образовательном процессе достаточно велика.
Реализация проекта помогает мне достичь следующих результатов:
Появляются возможности и способности анализировать и подвергать синтезу учебный материал;
Постепенно исчезают отрицательные эмоции учеников к предмету в процессе изучения;
Усовершенствуются умения планировать свою работу;
Развивают свои творческие способности при оформлении;
ЗдоровьесбережениеПоявляется возможность увидеть устойчивый рост мотивации к обучению по физике.
Предполагается, что именно эти дети успешно освоят курс физики 7-11 классов.
Задача школы, учителей обеспечить выход, реализацию результатов проектной деятельности. В нашей школе это:
- участие в играх, викторинах, олимпиадах по физике (ПРИЛОЖЕНИЕ5);
- повышение мотивации к обучению по физике (ПРИЛОЖЕНИЕ6)
Распространение своего опыта
Перспективы дальнейшего развития проекта:
По моему глубокому убеждению, реализация данного проекта предполагает:
Повышение мотивации к обучению по физике;
Развитие личностных качеств школьника
ценностно-смысловых,
познавательных,
информационных,
коммуникативных.
Достижение нового образовательного результата – увеличение числа участников в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах по физике.
Успешность освоения курса физики в 7 классе.
Выбор профессий технической направленности, тем самым выполняя государственный заказ.
Обеспечит общее интеллектуальное развитие ученика.
Выводы:
Сейчас важнейшей задачей является помощь учащимся в самопознании, ибо только таким путем ученик может построить траекторию своего развития. Выбирая методы познания мира, мы выбираем то или иное понимание сущности образования, места человека в этом мире и обществе как части этого мира.
Внеурочная деятельность в 6 классе, организованная данным образом, формирует учебные компетенции личностей, обеспечивая успех молодых людей в современном мире, повышает мотивацию к обучению. Обучить, воспитать ребенка – сложная задача. Жизнь учителя наполнена поисками, мучительным переживаниями, отчаянием. Работа наша сложна, но интересна тем, что ее результаты, потери и удачи проявятся уже после того, как отзвенит последний звонок. Став в школе активными, инициативными, ученики остаются такими и дальше. Это и является стимулом к постоянным педагогическим поискам новых средств обучения: от них зависят человеческие качества наших учеников.
Список литературы
Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе:варианты решения./ Под редакцией А.Г.Каспржака, Л.Ф.Ивановой.- М.: Просвещение,2004.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./ Под ред. Е.С.Полат.- М., 2000.
Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения. // Директор школы. – 1995. - №6.
Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности.//Народное образование, № 7, 2000, с 151-157
Павлова М.Б. и др. Метод проектов в технологическом образовании школьников./ Под ред. И.А.Сасовой. – М.: Вентана-Графф, 2003.
Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000, — с. 52-55
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.// Народное образование. –1998.
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005.
Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. //Завуч. – 2003. - №6.
Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. – М.: ООО «Мир книги», 2001. – 95 с.
Шишов С.Е., Кальней В.А. Школа: мониторинг качества образования. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 320 с.
Ярвилехто Т. Учение, роль учителя и новые технические средства обучения. «Школа 2000… «Концепции, программы, технологии»». Вып.2- М., 1998.с.23, с 22
http://drofa-ventana.ru/material/proektnaya-deyatelnost-obuchayushchikhsya-na-urokakh-i-vo-vnurochnoe/ http://physics03.narod.ru/Interes/Magic/baby.htm