Конспект урока по геометрии на тему : Признаки равенства треугольников (7 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА В 7 КЛАССЕ ПО ГЕОМЕТРИИ
ТЕМА: «Решение задач по теме: «Признаки равенства треугольников».
Тип урока: обобщающий урок
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Цель: продолжить формирование навыка решения задач по теме: «Признаки равенства треугольников»
Обучающая задача:
Обеспечить в ходе урока закрепления понятий, связанных с признаками равенства треугольников.
Продолжить формирование навыка решения задач по данной теме.
Развивающая задача:
Активизировать ранее сформированные знания основных свойств равнобедренного треугольника.
Продолжить формирование умения анализировать условия задач, выделять главное в условии каждой задачи и что требуется в данной задаче доказать или вычислить.
Продолжить формирование умения работать с готовыми чертежами.
Продолжить формирование умения записи условия задачи по чертежу.
Воспитательная задача:
Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность при работе с чертежами, умение слушать и слышать учителя и одноклассников; продолжить формирование навыка самопроверки и самоконтроля.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Кодоскоп; таблицы к уроку по данной теме; дидактический материал «Самостоятельные и контрольные работы в 7 классе» А.И. Ершовой; класс оборудован стендом с измерительными приборами.
Место ученика оборудовано: учебник «Геометрия. 7-9 классы» А.В. Погорелова; дидактический материал «Самостоятельные и контрольные работы в 7 классе» А.И. Ершовой; индивидуальные измерительными приборами.

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Обобщающий урок с элементами проблемного изложения; практическая работа.

ПЛАН УРОКА

Этап урока
Содержание (цель) урока
Время(мин)

1
Оргмомент
Проверка готовности к уроку
2

2
Актуализация опорных знаний учащихся
Повторение ранее пройденного теоретического материала по данной теме.
5

3
Проверка решения домашних задач
Проверка решения задач № 6 и №16
5

4
Устные упражнения
Закрепить умение читать чертежи и решать задачи по готовым чертежам
8

5
Решение задач № 37 и № 38
Закрепить умение решать задачи комплексного вида с использованием признаков равенства треугольника и свойств равнобедренного треугольника
10

6
Проверочная работа
Проверить знания учащихся по данной теме
10

7
Итоги урока. Рефлексия
Выявить уровень освоенности материала
3

8
Сообщение домашнего задания
Разъяснить содержание домашнего задания
2

ХОД УРОКА
Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку.
Дидактическая задача этапа
Подготовить учащихся к работе на уроке. Привлечь внимание всех учащихся.
Актуализация опорных знаний учащихся
Повторение ранее пройденного теоретического материала по темам признаки равенства треугольника и свойства равнобедренного треугольника.
Вопросы:
Что называется треугольником?
Какие виды треугольников вам известны?
Какой треугольник называется равнобедренным?
Какие замечательные отрезки есть в равнобедренном треугольнике?
Какими свойствами обладает равнобедренный треугольник?
Какие треугольники называют равными?
Как можно определить равенство треугольников?





Проверка решения домашних задач
Учитель: Дома вы должны были решить две задачи, проверим их с помощью кодоскопа.
Задача № 6(на кодоскопе)
Дано: SP=PK
2 = 1450
Найти:
1 = ?

Решение

·SPK – равнобедренный, т.к. SP=PK => SPK = 1
PKS и 2 –смежные => SPK= 1800– 2= 1800–1450=350
3. SPK= 1 = 350
Ответ: 1= 350
Задача №16 (на кодоскопе):

Дано: AC = DC
BC = DE
BCK = ADE
Докажите, что

·ABC =
·KED


Доказательство
BCK = ADE => BCA = KDE
2. AC = DC, BC = DE, BCK = ADE =>
·ABC =
·KED
Устные упражнения
Задания: на рисунках найти пары равных треугольников и доказать это.





Решение задач № 37 и № 38
Задача № 37
Дано:
·ABC =
·BAD
C и D по разные стороны от прямой AB
Докажите, что

·CBD =
·DAC

Доказательство

· ABC =
·BAD (по условию) => AC = BD; BC = AD
AC = BD; BC = AD; CD – общая =>
·CBD =
·DAC (по третьему признаку)

Задача № 38:

Дано: АВ=СD,
АО=ОD
Доказать, что

·ABC=
·DCВ


Доказательство

СО=СD – ОD, ОВ=АВ – ОА => СО=ОВ
АОС= DОВ, как вертикальные =>
·AОC=
·DОВ по первому признаку => АС=DВ,
·ABC=
·DCВ по третьему признаку

Проверочная работа
Вариант 1 Вариант 2
13 EMBED PBrush 1415
Дано: АО=ВО, А= D.
Доказать, что

·AОВ=
· DОС
13 EMBED PBrush 1415
Дано: ВD–биссектриса АВС,
АDВ = СDВ
Доказать, что

·AВD =
·СВD


Проверка в классе с помощью кадоскопа.
Итоги урока. Рефлексия
Развивающая задача
Развивать умение давать оценку.
Учащиеся должны определить:
Что было на уроке нового?
Что было наиболее интересно на уроке?
Сообщение домашнего задания
Задачи № 37(2) стр. 41, контрольные вопросы стр. 37












Root Entry