КТП по математике 4 класс Школа 2100

КАЛЕНДАРНО-Тематическое планирование

№ урока (общий)
№ урока в разделе
Тема урока
Дата




Планируемая
Фактическая
Коррекция



Знакомство с понятиями «библиография», «пролог».




Раздел 1. Произведения современной детской литературы разных жанров (7 часов)



Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера».






Фантастическая повесть Е. Велтистова «Приключения Электроника», гл. 1. Создание иллюстраций.






Е. Велтистов «Приключения Электроника», гл. 1, ч. 3. Образ главного героя.






Е. Велтистов «Приключения Электроника», гл. 1, ч. 4. Сходство и различие сказочной и фантастической повести.






Знакомство с понятиями «баллада», «эпитет». Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада».






Внеклассное чтение. Книги о ребятах сверстниках. Составление устного рассказа по прочитанному.






Понятие «детская литература». Р/Р Сочинение о любимом писателе.




Раздел 2. У истоков русской детской литературы (17 часов)



Знакомство с понятиями «летопись» и «летописцы». А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой»






«Повесть временных лет». «Расселение славян». Анализ произведений.






Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки. Возникновение письменности. Наблюдение над языком художественных произведений.






«Похвала книгам» Ярослава Мудрого. Выразительное чтение прозаического текста.






«Поучение» Владимира Мономаха детям. Поучение и светский рассказ. «О поселянине и медведице».






Путешествие 1. XVII век. Чудов монастырь. Справщик Савватий – первый детский поэт. Стихи Савватия.






Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина. Наблюдение над языком художественных произведений.






Обобщение по теме: «Древнерусская литература». Проверочная работа.






Путешествие 2. Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых. Автобиография «Детские годы Багрова внука», гл. 1.






Традиция семейного чтения. С. Аксаков «Детские годы Багрова внука», гл. 2–3.






«Жизнь и приключения Андрея Болотова». Автобиографическая книга и мемуары.






«Детское чтение для сердца и разума» - нравоучительные статьи Н.И. Новикова, их особенности.






Р/р. Сочинение в стиле нравоучительной статьи.






Образ «идеального ребёнка» в детских стихах А. Шишкова, в рассказе «Можно исправиться, когда твёрдо того захочешь».






Зарождение, становление и развитие детской литературы в XI–XVIII веках.






Проверочная работа. Зарождение, становление и развитие детской литературы в XI–XVIII веках.






Внеклассное чтение. Книги о книгах. Автобиографические книги. Писатели о себе.




Раздел 3. Детская литература XIX века (29 часов)



Путешествие 3. Москва начала XIX века. Басни. И.А. Крылов «Слон и Моська».






Характерные особенности жанра басни И.А. Крылов. Басни «Квартет», «Свинья под Дубом». Выразительное чтение наизусть.






Характерные особенности жанра басни И.А. Крылов. Басни «Квартет», «Свинья под Дубом». Выразительное чтение наизусть.






Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка. А. Погорельский «Чёрная курица...», ч. 1. Характеристика образа Алеши.






А. Погорельский «Чёрная курица...». Нелёгкий путь в подземное царство, ч. 2,3. Составление плана произведения






А. Погорельский «Чёрная курица...» Встреча с подземными жителями, ч. 4, 5. Составление плана произведения.






А. Погорельский «Чёрная курица...» Главный герой сказки, ч. 6.






Путешествие 5. Лето 1831 года. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Знакомство с героями сказки, ч. 1–3.






А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Сказочное и реальное в тексте сказки. ч. 4–6.






А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Первое чудо и вторая встреча с отцом. Мир Салтана и мир Гвидона, ч. 7–9. Деление текста на части.






А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Царь Салтан и князь Гвидон, ч. 10–15. Работа с эпитетами, сравнением.






А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». (Финал). Устные рассказы о героях.






Внеклассное чтение. А.С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде». Краткий пересказ текста






Сказка В.А. Жуковского «Спящая царевна». Анализ произведения.






Владимир Даль «Война грибов с ягодами» (русская сказка в обработке В. Даля), «Кузовок» (игра). Средства художественной выразительности






А. Ишимова «Славяне». Выборочное чтение. Литературные сказки писателей. Проверочная работа.






Внеклассное чтение. Книги о родном городе, его прошлом и настоящем. Библиографические сведения.






Путешествие 6. Картины природы в книге С. Аксакова «Детские годы Багрова внука». Выборочный пересказ текста.






Поэты XIX века о природе. Стихи А.К. Толстого, А. Плещеева, А. Майкова и Ф. Тютчева. Средства выразительности в стихотворениях.






Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Картины русской природы в стихотворении. Характеристика с помощью цитат из текста.






Путешествие 7. Л.Н. Толстой как учитель. Сказка «Два брата». Определение темы и главной мысли произведения






Текст-описание. Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья». Формулировка вопросов к тексту






Практикум «Учусь читать художественную прозу».






Учебная книга К.Д. Ушинского «Детский мир и хрестоматия» «Столица и губернский город». Первое знакомство с Родиной. К.Д. Ушинский «Деревня и уездный город», «Просёлочная дорога». Жанр путевого очерка.






? К.Д. Ушинский «Наше Отечество». Сочинение - подражание Ушинскому. К.Д. Ушинский «Жалобы зайки».






А.И. Куприн «Слон». Непонятная болезнь (ч. 1–3). Устное изложение текста по плану






А.И. Куприн «Слон». Можно ли выполнить желание Нади? «Я уже совсем здорова!» (ч. 4–6). Пересказ текста






Обобщение. Проверочная работа. Литература XIX века.






Внеклассное чтение. Мир детства в рассказе А.П. Чехова «Мальчики».




Раздел 4. Детская литература XX века (48 часов)



Путешествие 8 (в... библиотеку). Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки». Первый день Лены в гимназии (гл. 8). Определение темы, главной мысли произведения






Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки». Друзья и враги Лены Икониной. Характеристика героев произведения






Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки». Образ Лены Икониной.






Путешествие 9. Петроград. 1923 год. Редакция «Воробья». Житков и Маршак. Аргументация своего мнения






Настоящий капитан. Б. Житков «Николай Исаич Пушкин». Деление текста на смысловые части






Гимназисты Корнея Чуковского. К.И. Чуковский «Телефон». Роль иллюстраций в книге






Обэриуты. Стихи Д. Хармса, Ю. Владимирова и А. Введенского. Работа над темпом чтения






Внеклассное чтение. Использование статей литературных критиков






Путешествие 10. Вокруг Маршака. С. Сивоконь «Везите всё как есть, почитаем». Работа по содержанию






Е. Шварц «Два брата». Живой мир и мир вечного покоя (гл. 1–4). Деление текста на части






Е. Шварц «Два брата». Спасение Младшего – победа живого мира (гл. 5–8). Озаглавливание частей сказки






Мудрость сказки Е. Шварца. Подробный пересказ.






Б. Галанов «Книжка про книжки» (отрывок), «Пишу на ту же тему по-своему». Выразительное чтение






А.Н. Толстой «Фофка». Построение монологического высказывания






А.Н. Толстой «Кот сметанный рот». Выразительное чтение






М. Пришвин «Изобретатель». Установление последовательности событий






Статья С.Я. Маршака «Сила жизни С. Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор». Определение темы, главной мысли произведения






Обобщение Проверочная работа. Особенности творчества писателей 20-го века






Внеклассное чтение. Рассказы о писателях, художниках, иллюстраторах.






Путешествие 11. 1928 год. В. Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребёнке, и о Симе, который тонкий». А. Барто «Снегирь». Характеристика персонажей






Ю. Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом». Живая кукла наследника Тутти. Подробный пересказ






Ю. Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом» (ч. 3, 4) Характеристика персонажей, их поведения, авторское отношение.






Ю. Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом». «Простые высокие истины». Составление простого плана.






Практикум «Учусь работать с научно-популярным текстом» (Б. Галанов «Как найти город Трёх Толстяков?»






Путешествие 12. Р. Фраерман «Гайдар и дети». Особенности композиции рассказа






А. Гайдар «Тимур и его команда». «Этот чердак был обитаем» (ч. 1, 2). Пересказ текста с добавлением диалога






А. Гайдар «Тимур и его команда». Игра или серьёзное дело? (ч. 3, 4).Составление вопросов по содержанию






А. Гайдар «Тимур и его команда». Тимур и тимуровцы (ч. 5).






Путешествие 13. Смешные книжки. Проверка развития читательских умений. Н. Носов «Федина задача».






Юмористический рассказ. В. Драгунский «Что любит Мишка».






Внеклассное чтение. Юмористические рассказы В. Драгунского, Ю. Сотника и Н. Носова.






Стихи А. Барто. Сатира или юмор?






Путешествие 14. «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Е. Благининой, Б. Заходера, Ю. Коринца. Средства художественной выразительности






Стихи И. Токмаковой, Г. Сапгира, Э. Мошковской и Э. Успенского. Средства художественной выразительности






Стихи Саши Чёрного, Н. Матвеевой и В. Долиной. Чтение наизусть






Миниатюры Г. Цыферова. Р/р. Создание собственных миниатюр.






Практикум «Учусь читать лирический текст».






Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок». Знакомство с героями (картины 1, 2). Особенности драматургии






Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок». Поиски снежного цветка (картины 3–5).Чтение по-ролям






Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок». Мудрая сказка для малышей (картины 6–8).Чтение по ролям






Обобщение Проверочная работа. Чтение стихотворных произведений наизусть (по выбору)






Путешествие 15. Современные детские писатели. К. Драгунская «Крайний случай».






Творческая манера Ксении Драгунской (К. Драгунская «Ерунда на постном масле!» Формулирование личной оценки






Интервью с Тимом Собакиным. Стихи и проза Тима Собакина.






Обобщение. Берём интервью у детских писателей. Эпилог. Письмо авторов учебника к читателям.






Проверка читательских умений. Техника чтения. Книги на лето.






Путешествие 8 (в... библиотеку). Загадка Лидии Чарской. Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки». Первый день Лены в гимназии (гл. 8). Выразительное чтение






Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки». Друзья и враги Лены Икониной. Пересказ текста





15