РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» 3 класс УМК Школа 2100
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №85»
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО
на заседании МО учителей начальных классов
Протокол № 1 от _____августа 2014г. Руководитель МО _________ Долгова С.В.
(подпись) СОГЛАСОВАНО____________________
(подпись)
Заместитель директора по УВР
Филиппова Т.А.
Дата _____августа 2014г.
УТВЕРЖДАЮ______________________
(подпись)
Директор МБОУ СОШ №85
Селезнёв М.Ю.
Дата ______сентября 2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Русский язык»
для 3 А класса
на 2014 – 2015 учебный год
учитель: Арифуллова Надежда Алексеевна
Программа разработана на основе программы Е.В. Бунеевой, Р.Н.. Бунеева «Русский язык» (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. –Изд.2-е, испр. – М.: Баласс, 2012).Для реализации программного содержания используется УМК по русскому языку издательства «Баласс»:
-Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,О.В. Пронина «Русский язык». Учебник для 3 класса. (1-4)- М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012.
- Русский язык. 3 класс. Методические рекомендации для учителя. Е.В.Бунеева, Н.А. Исаева – М.: Баласс , 2012.
- Л.Ю. Комиссарова. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 3-го класса (1-4) Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,О.В. Пронина. Пособие для учащихся /Под науч.ред. Е.В. Бунеевой. – М.: Баласс, 2012.
-------------Русский язык---------
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения 2009г. и авторской программы образовательной системы «Школа 2100» для 1-4 классов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной «Русский язык» 2011г., рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
На изучение данного курса отводится 170 часов за учебный год (5 часов в неделю),
Промежуточная и итоговая аттестация осуществляется согласно уставу ОУ и Положению о порядке и проведении аттестации обучающихся начальных классов:
контрольная работа - 5 ;контрольное списывание - 1;
проверочная работа – 14 (2/12) ;свободные и проверочные диктанты –4 / 7.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина Русский язык . Учебник -3 класс. – М., Баласс, 2012г.
Е.В. Бунеева. Проверочные и контрольные работы по русскому. 3 класс.- М., Баласс, 2012г.
Н.А. Исаева . Рабочая тетрадь по русскому языку для 3-го класса. – М.,Баласс, 2012г.
Программа рассчитана на 5 часов в неделю и составляет 170 часов. Рабочая программа рассчитана на 170 ч. (из расчета 5 часов в неделю).
Основные темы курса в 3 классе Авторская программа Рабочая программа
Всего: 170ч 170ч
1.Повторение. 10 12
2.Части слова. корень. Чередование согласных звуков в корне. 3 4
3. Правописание проверяемых букв согласных в корне слова. 4 4
4. Удвоенные буквы согласных в корне слова. 5 5
5. Буквы непроизносимых согласных в корне слова. 9 11
6. Безударные гласные в корне слова. 7 8
7. Сложные слова и их правописание. 6 6
8. Части слова. Приставка. 1 2
9. Безударные гласные в приставках. 3 3
10. Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня. 2 2
11. Разделительные ъ и ь. 5 5
12. Части слова. окончание и основа. 2 2
13. Основа слова и окончание. 2 2
14. Части слова. Суффикс. 2 3
15. Разбор слова по составу. 4 3
16. Части речи в русском языке. 1 3
17. Имя существительное как часть речи. 2 2
18. Имена существительные одушевлённые одушевлённые и неодушевлённые. 3 3
19. Род имён существительных. 3 3
20. Число имён существительных. 4 4
21. Словообразование имён существительных. 8 8
22. Местоимение как часть речи. 6 6
23. Имя прилагательное как часть речи. 4 4
24. Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. 4 4
25.Разбор имён прилагательных по составу. 4 4
26. Глагол как часть речи. 4 4
27. Правописание частицы не с глаголами. 2 2
28. Неопределённая форма глагола. 7 8
29. Наречие как часть речи. 2 2
30. Виды предложений по цели высказывания и интонации. 3 3
31. Главные и второстепенные члены предложения. 6 6
32. Предложения с однородными членами. 7 7
33. Простые и сложные предложения. 6 7
34. Повторение. 29 18
Для реализации программы в полном объеме возможна корректировка учебной программы в течение года на усмотрение учителя, в связи с местными климатическими условиями и освоением учащимися пройденных тем.
Планируемые результаты подготовленности обучающихся по предмету «Русский язык» к концу третьего класса.
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)
свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
-самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;
– производить звуко-буквенный анализ доступных слов;
– видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами про- верки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;
– находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму),
образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;
– распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический раз- бор этих частей речи в объёме программы;
– определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;
– разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;
– видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);
– составлять предложения с однородными членами, употреблять
их в речи;
– осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;
– читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;
– читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
– письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).
Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи;
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» (170ч.)
№
п/п Тема урока (раздела)
Количество часов Тип урока Планируемые результаты ФОПД виды контроля Формы контроля Дата
Предметные Метапредметные
(УУД) Личностные
(УУД) знать уметь 1. Повторение – 12ч.
1 День Знаний. 1 З- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
-самостоятельно формулировать тему и цели урока;
–составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)
свои эмоции;
интерес к изучению языка;
Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 2 Что мы знаем о слове. 1 ЗТекущ.
ФИП вз/к
вн/к 3 Что мы знаем о тексте. 1 ЗТекущ.
ФИП вз/к
вн/к 4 Что мы знаем о тексте. 1 ЗТекущ.
ФИП вз/к
вн/к 5 Что мы знаем о слове, предложении, тексте. 1 ЗТекущ.
ФИП вз/к
вн/к 6 По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами. 1 ЗТекущ.
ФИП вз/к
вн/к 7 Повторяем изученные орфограммы. Их графическое обозначение. 1 ЗТекущ.
ФИП вз/к
вн/к 8 Повторяем изученные орфограммы. Их графическое обозначение. 1 ЗТекущ.
ФИП вз/к
вн/к 9 Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы. 1 ЗТекущ.
ФИП вз/к
вн/к 10 Проверочное списывание по теме : « Заглавная буква». 1 ПЗУ Темат.
ФИП вз/к
вн/к 11 Анализ проверочного списывания. Правописание большой буквы в словах. 1 ЗТекущ.
ФИП вз/к
вн/к 12 Проверочный диктант №1 по теме: «Повторение». 1 ПЗУ Темат.
ФИП вз/к
вн/к 2. Части слова. Корень. чередование согласных звуков в корне – 4ч.
1 Анализ проверочного диктанта. Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова.»1 З– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;
– производить звуко-буквенный анализ доступных слов;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
-эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 2 Административная входная контрольная работа. 1 ПЗУ Предв.
ФИП вз/к
вн/к 3 Анализ контрольной работы. Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне. 1 К Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 4 Составление связанного текста из деформированных предложений. 1 р/р Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 3. Правописание проверяемых букв согласных в корне слова -4ч.
1 Правописание проверяемых букв согласных в корне слова. 1 К -писать слова с буквами проверяемых и непроизносимых согласных; -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
-чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 2 Правописание проверяемых букв согласных в корне слова. 1 К Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 3 Развитие умений видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму. 1 К Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 4 Проверочная работа №1 по теме: «Корень. Буквы согласных в корне слова.»1 ПЗУ Темат.
ФИП вз/к
вн/к 4. Удвоенные буквы согласных в корне слова -5ч.
1 Анализ проверочной работы. Понятие об удвоенных буквах согласных. 1 Н -писать слова с удвоенными буквами согласных в корне; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 2 Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. 1 К Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 3 Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. 1 ЗТекущ.
ФИП вз/к
вн/к 4 Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. 1 ЗТекущ.
ФИП вз/к
вн/к 5 Проверочная работа №2 по теме: «Удвоенные буквы согласных в корне слова». 1 ПЗУ Темат.
ФИП вз/к
вн/к 5. Буквы непроизносимых согласных в корне слова – 11ч.
1 Анализ проверочной работы. Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне. 1 Н -писать слова с буквами проверяемых и непроизносимых согласных; – извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
-интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 2 Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова. 1 Н Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 3 Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. 1 К Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 4 Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. 1 К Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 5 Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука. 1 К Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 6 Формулирование обобщённого правила правописания проверяемы букв согласных в корне слова. 1 К Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 7 Проверочная работа №3 по теме: «Буквы непроизносимых согласных в корне слова». 1 ПЗУ Темат.
ФИП вз/к
вн/к 8 Анализ проверочной работы. Правописание проверяемых букв согласных в корне слова. 1 К Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 9 Контрольная работа по итогам 1 четверти. 1 ПЗУ Руб.
ФИП вз/к
вн/к 10 Анализ контрольной работы. Правописание проверяемых букв согласных в корне слова. 1 ЗТекущ.
ФИП вз/к
вн/к 11 Проверочный диктант №2 по теме: «Правописание проверяемых букв согласных в корне слова.»1 ПЗУ Темат.
ФИП вз/к
вн/к 6. Безударные гласные в корне слова – 8ч.
1 Анализ проверочного диктанта. Правописание букв безударных гласных в корне слова. 1 З-владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне;
-писать слова с непроверяемыми написаниями по программе;
-правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне; – пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез; -интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письмен- ной форме общения;
Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 2 Развитие умения видеть в словах орфограммы – буквы безударных гласных. 1 ЗТекущ.
ФИП вз/к
вн/к 3 Свободный диктант. 1 Р/Р Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 4 Анализ свободного диктанта. Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне. 1 ЗТекущ.
ФИП вз/к
вн/к 5 Проверочная работа № 4 по теме: «Безударные гласные в корне слова». 1 ПЗУ Темат.
ФИП вз/к
вн/к 6 Анализ проверочной работы. Сочинение по опорным словам. 1 Р/Р Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 7 Проверочный диктант №3 по теме: «Безударные гласные в корне слова». 1 ПЗУ Темат.
ФИП вз/к
вн/к 8 Анализ сочинения и проверочного диктанта. 1 ЗТекущ.
ФИП вз/к
вн/к 7. Сложные слова и их правописание -6ч.
1 Знакомство с понятием «сложные слова». 1 Н -писать сложные слова с соединительной буквой о и е; – устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 2 Соединительные буквы о и е в сложных словах. 1 Н Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 3 Образование сложных слов. 1 Н Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 4 Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи .1 К Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 5 Употребление в речи и правописание сложных слов. 1 К Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 6 Проверочная работа №5 по теме: «Сложные слова и их правописание». 1 ПЗУ Темат.
ФИП вз/к
вн/к 8. Части слова. Приставка. -2ч
1 Анализ проверочной работы. Приставка, её роль в слове. 1 К - находить приставку в слове; –оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 2 Различие приставок и предлогов. Развитие умения находить в словах приставки. 1 К Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 9. Безударные гласные в приставках – 3ч.
1 Правописание букв безударных гласных в приставках. 1 К -правильно писать буквы безударных гласных в приставках; –адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 2 Правописание букв безударных гласных в приставках. 1 К Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 3 Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание. 1 К Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 10. Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня- 2ч.
1 Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня. 1 К – правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 2 Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня. 1 К Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 11.Разделительные ъ и ь- 5ч.
1 Звук й и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь. 1 К -писать слова с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 2 Правописание слов с разделительными ъ и ь .1 К Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 3 Проверочная работа №6 по теме: «Приставка. Разделительные ъ и ь.» 1 ПЗУ Темат.
ФИП вз/к
вн/к 4 Анализ проверочной работы. Свободный диктант. 1 Р/Р Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 5 Анализ свободного диктанта. Проверочный диктант №4 по теме: «Разделительные ъ и ь.» 1 ПЗУ Темат.
ФИП вз/к
вн/к 12. Части слова. Окончание и основа – 2ч.
1 Анализ проверочного диктанта. Понятие об окончание и основе слова. 1 Н -уметь находить окончание и основу в словах, графически их обозначать; –договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 2 Развитие умения находить в слове окончание. 1 К Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 13. Основа слова и окончание-2ч.
1 Как найти в слове основу. 1 К -уметь изменять слова , находить окончание и основу в словах разных частей речи, графически их обозначать; – задавать вопросы.
Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 2 Развитие умения находить в слове окончание и основу .1 К Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 14. Части слова. Суффикс -3ч.
1 Суффикс и его роль в слове. 1 К - уметь находить суффикс в слове, определять его значение и роль в слове; Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 2 Развитие умения находить в слове суффикс. 1 К Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 3 Проверочное списывание по теме: «Правописание слов с изученными орфограммами». 1 ПЗУ Темат.
ФИП вз/к
вн/к 15.Разбор слова по составу – 3ч.
1 Анализ проверочного списывания. Составление слов по схемам. Порядок разбора по составу. 1 К – находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму),
образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;
Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 2 Упражнения в разборе слов по составу. 1 К Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 3 Проверочная работа №7 по теме: «»Части слова. Разбор слова по составу». 1 ПЗУ Темат.
ФИП вз/к
вн/к 16. Части речи в русском языке -3ч.
1 Анализ проверочной работы. Части речи в русском языке. 1 К -группировать слова по признакам, выявлять разницу между ними; Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 2 Контрольная работа по итогам 2 четверти. 1 ПЗУ Руб.
ФИП вз/к
вн/к 3 Анализ контрольной работы. Части речи в русском языке. 1 Н Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 17. Имя существительное как часть речи – 2ч.
1 Определение имя существительного. 1 Н – распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 2 Роль имён существительных в речи. 1 Р/Р Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 18. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые – 3ч.
1 Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных. 1 Н - формировать понятие одушевлённости и неодушевлённости как грамматического признака имени существительного; Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 2 Имена существительные в речи. 1 Н Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 3 Что мы знаем об именах существительных. 1 ЗТекущ.
ФИП вз/к
вн/к 19. Род имён существительных – 3ч.
1 Имена существительные мужского, женского и среднего рода. 1 Н -формировать понятия «род имён существительных»;
развивать умения выделять признаки каждого рода; Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 2 Род – постоянный признак имён существительных. 1 Н Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 3 Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода. 1 Н Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 20. Число имён существительных -4ч.
1 Изменение имён существительных по числам. 1 К - развивать умения определять число и изменять существительные по числам; Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 2 Образование множественного числа имён существительных. 1 К Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 3 Окончания имён существительных в единственном и во множественном числе. 1 К Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 4 Разбор имени существительного как часть речи. 1 К Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 21. Словообразование имён существительных – 8ч.
1 Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением. 1 К -осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;
– читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;
Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 2 Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. 1 К Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 3 Образование имён существительных от основ существительных и глаголов. 1 К Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 4 Сочинение сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами. 1 Р/Р Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 5 Анализ сочинения. Разбор имён существительных по составу. 1 Н Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 6 Обучающее изложение «Мурлыка». 1 Р/Р Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 7 Анализ изложения. Употребление имен существительных в речи. 1 К Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 8 Проверочная работа №8 по теме: «Имя существительное как часть речи». 1 ПЗУ Темат.
ФИП вз/к
вн/к 22. Местоимение как часть речи -6ч.
1 Анализ проверочной работы. Понятие о местоимении. Личные местоимения. 1 Н – распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 2 Местоимения 1,2.3 – го лица. Правописание предлогов с местоимениями. 1 Н Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 3 Разбор местоимения как части речи. 1 Н Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 4 Роль личных местоимений в речи. 1 Н Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 5 Свободный диктант «Паучок». 1 Р/Р Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 6 Анализ свободного диктанта. Проверочная работа №9 по теме: «Местоимение как часть речи». 1 ПЗУ Темат.
ФИП вз/к
вн/к 23. Имя прилагательное как часть речи – 4ч.
1 Анализ проверочной работы. Определение имени прилагательного. 1 К – распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы;
производить морфологический раз- бор этих частей речи в объёме программы; Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 2 Роль имен прилагательных в речи. 1 К Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 3 Роль имен прилагательных в речи. 1 К Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 4 Разбор имени прилагательного как часть речи. 1 К Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 24. Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных - 4ч.
1 Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе. 1 Н -писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 2 Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. 1 К Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 3 Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. 1 К Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 4 Закрепление правописания слов с изученными орфограммами. Знакомство с антонимами. 1 ЗТекущ.
ФИП вз/к
вн/к 25. Разбор имён прилагательных по составу – 4ч.
1 Словообразование имён прилагательных. 1 Н – находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму),
образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;
Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 2 Проверочная работа №10 по теме: «Имя прилагательное как часть речи». 1 ПЗУ Темат.
ФИП вз/к
вн/к 3 Анализ проверочной работы. Разбор имён прилагательных по составу. 1 К Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 4 Проверочный диктант №5 по теме: «Буквы гласных в безударных окончаниях имён прилагательных». 1 ПЗУ Темат.
ФИП вз/к
вн/к 26. Глагол как часть речи – 4 ч.
1 Анализ проверочного диктанта. Определение глагола как части речи. 1 Н – распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 2 Изменение глаголов по временам. 1 Н Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 3 Суффикс – л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. 1 Н Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 4 Изменение глаголов по числам. 1 Н Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 27. Правописание частицы не с глаголами – 2ч.
1 Употребление частицы не с глаголами. 1 Н -писать частицу не с глаголами; Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 2 Развитие умения писать частицу не с глаголами. 1 К Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 28. Неопределённая форма глагола – 8ч.
1 Понятие о неопределённой форме глагола. 1 Н - выделять начальную форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную; Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 2 Контрольная работа по итогам 3 четверти. 1 ПЗУ Руб.
ФИП вз/к
вн/к 3 Анализ контрольной работы. Неопределённая форма глагола. 1 К Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 4 Проверочный диктант №6 по теме: «Глагол». 1 ПЗУ Темат.
ФИП вз/к
вн/к 5 Анализ проверочного диктанта. Образование форм времени от неопределённой формы глагола. 1 Н Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 6 Контрольное изложение. 1 Р/Р Темат.
ФИП вз/к
вн/к 7 Анализ контрольного изложения. Разбор глагола как часть речи. 1 К Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 8 Проверочная № 11 по теме: «Глагол как часть речи». 1 ПЗУ Темат.
ФИП вз/к
вн/к 29. Наречие как часть речи – 2ч.
1 Анализ проверочной работы. Понятие о наречии как части речи. 1 Н - выявлять отличительные признаки наречия как части речи;
Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 2 Понятие о наречии как части речи. 1 К Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 30. Виды предложений по цели высказывания и интонации – 3ч.
1 Виды предложений по цели высказывания. 1 Н – определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;
Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 2 Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение. 1 К Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 3 Восклицательные и невосклицательные предложения. 1 Н Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 31. Главные и второстепенные члены предложения – 6ч.
1 Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. 1 Н – разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;
Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 2 Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое. 1 К Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 3 Понятие о второстепенных членах предложения. 1 Н Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 4 Составление схем предложений и предложений по схемам. 1 Н Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 5 Предложения распространённые и нераспространённые. 1 Н Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 6 Разбор предложений. 1 К Текущ.
ФИП 32. Предложения с однородными членами – 7ч.
1 Однородные подлежащие и сказуемые. 1 Н – видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);
– составлять предложения с однородными членами, употреблять
их в речи;
Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 2 Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении. 1 К Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 3 Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами. 1 К Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 4 Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. 1 К Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 5 Главные и второстепенные члены предложения. 1 К Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 6 Запятая в предложениях с однородными членами. 1 К Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 7 Свободный диктант. 1 Р/Р Темат.
ФИП вз/к
вн/к 33. Простые и сложные предложения – 7ч.
1 Анализ свободного диктанта. Понятие о простом и сложном предложении. 1 К – читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
– письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста);
Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 2 Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения. 1 К Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 3 Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставит в них запятые. 1 К Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 4 Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении. 1 К Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 5 Разбор простого и сложного предложения. 1 К Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 6 Проверочная работа №12 по теме «Предложение». 1 ПЗУ Темат.
ФИП вз/к
вн/к 7. Анализ проверочной работы.
Разбор простого и сложного предложения. 1 ЗТекущ.
ФИП вз/к
вн/к 34. Повторение – 18ч.
1 Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. 1 К – видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам.
Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 2 Контрольное списывание по теме: «Правописание слов с изученными орфограммами». 1 ПЗУ Темат.
ФИП вз/к
вн/к 3 Анализ контрольного списывания. Повторение изученных орфограмм и состава слова. 1 К Текущ.
ФИП вз/к
вн/к 4 Повторение изученных орфограмм. 1 ЗТекущ.
ФИП вз/к
вн/к 5 Повторение изученных орфограмм. 1 ЗТекущ.
ФИП вз/к
вн/к 6 Проверочный диктант №7 диктант по теме: «Повторение». 1 ПЗУ Темат.
ФИП вз/к
вн/к 7 Анализ проверочного диктанта. Разбор предложений. 1 ЗТекущ.
ФИП вз/к
вн/к 8 Повторение изученных орфограмм. 1 ЗТекущ.
ФИП вз/к
вн/к 9 Контрольная работа по итогам года. 1 ПЗУ Итог.
ФИП вз/к
вн/к 10 Анализ контрольной работы. Повторение изученных орфограмм. 1 ЗТекущ.
ФИП вз/к
вн/к 11 Закрепление правописания слов с изученными орфограммами. 1 ЗТекущ.
ФИП вз/к
вн/к 12 Закрепление правописания слов с изученными орфограммами. 1 ЗТекущ.
ФИП вз/к
вн/к 13 Закрепление правописания слов с изученными орфограммами. 1 ЗТекущ.
ФИП вз/к
вн/к 14 Закрепление правописания слов с изученными орфограммами. 1 ЗТекущ.
ФИП вз/к
вн/к 15 Закрепление правописания слов с изученными орфограммами. 1 ЗТекущ.
ФИП вз/к
вн/к 16 Закрепление правописания слов с изученными орфограммами. 1 ЗТекущ.
ФИП вз/к
вн/к 17 Закрепление правописания слов с изученными орфограммами. 1 ЗТекущ.
ФИП вз/к
вн/к 18 Закрепление правописания слов с изученными орфограммами. 1 ЗТекущ.
ФИП вз/к
вн/к