Внеклассное мероприятие по географии Вояж вокруг света


Игра «Вояж вокруг света»
для учащихся 5-х классов.
Цели и задачи игры:
• Развитие познавательного интереса к географии, творческой активности, творческих способностей учащихся.
• Формирование умения работать в группе, способствовать сплочению коллектива.
• Расширение и углубление знаний учащихся по основным темам географии.
Все классы в параллели делятся на команды (команда от каждого класса 6-8 человек), дают название своим командам. Игра заключается в передвижении по станциям, которые имеют своё название и свои определенные задания. Задания для классов могут быть разноуровневые, в зависимости от класса. На станциях за выполнением заданий и порядком следят представители жюри.
1 станция Информационная (учащиеся знакомятся с правилами прохождения станций, знакомятся с оценочной системой, с жюри, друг с другом).
Каждая команда получает маршрутный лист с последовательным списком станций. Для работы на станциях время регламентируется.
Каждая команда получает задания на каждой станции.
Команды, получившие задания, распределяются по станциям и приступают к выполнению заданий. 2 станция Географическая (5А, 5Б)
Вы должны отправиться в кругосветное путешествие из точки, от которой все направления идут только на юг. Определите широту и долготу этой точки. Пересекая океан, вы попадаете на остров с координатами 210 с.ш. и 780 з.д. назовите какой океан, вы пересекли, как называется остров, между какими материками он находится.
(северный полюс, 900 с.ш. и 00 долготы, Атлантический океан, о. Куба, Северная и Южная Америка)
Дальнейший ваш путь лежит по самому большому океану. Бороздя его просторы на своем пути, вы встречаете острова, названные в честь путешественника, его координаты 200 ю.ш. 1600 з.д. Как называются эти острова, в честь кого они названы.
(о-ва Кука, Джеймса Кука)
(5В, 5Г)
Вы отправляетесь в кругосветное путешествие из города с координатами 490 с.ш. и 20 в.д. Назовите город, материк, часть света, из которой вы начнете свое путешествие; пересекая океан, вы попадаете в город с координатами 350 ю.ш. и 590 з.д. назовите какой океан, вы пересекли, как называется город, на каком материке он находится.
(Париж, Евразия, Европа - Атлантический океан, Буэнос-Айрес, Южная Америка)
Дальнейший ваш путь лежит по Атлантическому океану, к берегам самого маленького материка. Остановка ваша на остове, названного в честь путешественника с координатами 420 ю.ш. и 1450 в.д. Как называется этот остров, в честь кого он назван.
(о. Тасмания, Абель Тасман)
3 станция Историческая (5А, 5Б)
Кто из великих путешественников открыл путь в Индию, какие океаны он переплыл. (Васко да Гама, Атлантический и Индийский океаны)
На этом острове 27 апреля 1521 года был смертельно ранен и убит одним из филиппинских вождей, по имени Лапу-Лапу великий путешественник, совершивший кругосветное плавание. Определите координаты этого острова, как он называется, в каком океане находится. (100 с.ш. и 1240 в. д., о. Мактан, Филлипинские о-ва, Тихий океан)
(5В, 5Г)
Кто из путешественников пересек самый большой океан в 1519 году. Назовите этого путешественника, назовите океан, который он переплыл. (Магеллан, Тихий океан)
Какой путешественник в 1492 году пересек Атлантический океан. Назовите этого путешественника, что он открыл. (Колумб, Америка)
4 станция Картографическая.
Изобразите свой маршрут путешествия, от начальной точки, отметив места остановок звездочками. Укажите на маршруте, какие великие путешественники совершали свое путешествие.
5 станция Творческая. Заполни Землю! Шар – Земля, на которой нет жизни. Заполните Землю природой. Дай ей жизнь!
На этой станции учащимся предлагается маркерами (фломастерами) разного цвета раскрасить воздушные шары (Землю) белого цвета, сделав её живой.
Заключение:
Команды выстраиваются на заключительную линейку, жюри подсчитывает общее количество баллов команд, и распределяет места. Участники игры награждаются призами и грамотами. Обмениваются впечатлениями.