Программа «Это должен знать каждый, это должен уметь каждый» 
Программа «Это должен знать каждый, это должен уметь каждый»
Цель программы:
Создать условия для привлечения внимания к осознанию важности проблемы умения своевременного и правильного оказания первой доврачебной помощи.
Задачи:
Развивать познавательный интерес учащихся к способам сохранения и укрепления здоровья.
Обучить методам оказания первой помощи.
Развивать навыки самоорганизации и самоуправления.
Принципы построения программы:
Принцип участия – привлечь всех участников воспитательного процесса к непосредственному и осознанному участию в целенаправленной деятельности по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих.
Принцип доступности – соответствие предлагаемого материала возрастным особенностям детей.
Принцип личностно – ориентированного подхода к детям.
Виды деятельности:
- познавательная;
- ценностно – ориентированная;
- художественно – творческая;
- коммуникативная;
- игровая.
В данной программе представлены разработки инсценированной презентации и две игры под одним названием, но с разными путями решения проблемы (в первой требуется творческий подход для решения задач; во второй – экологический).
Театрализованная презентация программы «Это должен знать каждый, это должен уметь каждый».
Действующие лица:
	Алёша – нерадивый ученик
	Бабуля – бабушка Алёши, проживающая в деревне
	Детвора – деревенские мальчишки и девчонки
	Аня – шестилетняя девочка
	Ведущий
Действие первое.
	Звучит продолжительный школьный звонок и на сцену выбегает растрёпанный главный герой – Алёша. В его руках огромный дневник, в котором плавают лебеди – двойки, под мышкой книга по оказанию первой помощи.
Ведущий:
	Наш Алёша очень рад,
	Окончен год учебный.
	Учился кое-как и как-нибудь,
	И кое-что запомнил
Алёша:
	Люблю я помощь первую
	Кому-то оказать,
	Хочу проверить знания
	И всем вам доказать.
	Где надо лёд приложу я,
	Где надо и компресс.
	А если плохо вам дышать,
	Сумею тоже помощь оказать
	Листает книгу
	И это ведь не всё,
	Что знаю я.
	Мне практика нужна.
Ведущий:
	Окончился год,
	Внук в деревню к бабуле спешит,
	Силенок набраться, бабуле помочь,
	Других повидать и себя показать.
	Поет песню «На недельку до второго, я уеду в Комарово».
Действие второе.
	На сцене деревенская избушка, около которой на скамейке сидит усталая бабуля.
Бабуля:
	Каков ты большой, мой внучок, уже стал.
	Спасибо, приехал,
	Уж больно хвора я.
Алёша:
	Не бойся, родная, поди, я не зря,
	Восьмой, иль девятый уж классик окончил.
	Любую хворобу твою излечу,
	Любую мед.помощь тебе окажу.
Бабуля:
	Вот кстати, родимый,
	А то, как на грех
	Медичка-то наша парня нашла
	И в город во браке за ним убегла.
День первый.
Бабуля:
	Давай-ка, внучок, дровишек порубим для баньки и впрок.
Ведущий:
	Нечаянно бабка иголкой сосны уколола мизинец.
	Премудрый внучок топорище швырнув,
	Лишь только кровиночки каплю увидел,
	Наложил её жгут из сбруи лошадиной.
	Повязку из простыни соорудил
	И надпись под жгутик сей захоронил:
	«Не кантовать, пока не заживет!»
	До вечера бабка со сбруей таскалась,
	Измаялась, сил уже нет.
	Внучок всё твердит:
Алёша:
	«Без меня бы пропала, оттяпали б палец под самый конец».
Ведущий:
	Всю ночь изнывала бабуля во сне:
	«На что тока мука досталася мне!»
Действие третье.
На сцене декорация хвойного леса: елки, грибы.
Звучат голоса птиц.
Ведущий:
	Лишь только первый луч пробился из-за туч,
	Отправились герои наши по грибы.
	Внучок – то слишком шустрый оказался
	И все грибы в его лукошке – от ярких мухоморов до беленьких
	Поганок
	Досталась только одному ему.
	Мудреная бабуля на привале ошибку внуку назвала
	И этим лишь огонь в том сердце разожгла.
	Внук понял, что в ответ он может тоже дать один совет.
Алёша:
	Ой, бабушка моя, что на руке за точки у тебя?
Бабуля:
	Да что ты, детка, то видно зёрнышко от земляники.
	А ну-ка, приглянись, слепа я стала, не вижу близко ничего.
Алёша:
	Какая ж это земляника, ведь это след укуса от змеи!
	Ну вспомни, было ли тебе здесь больно?
Бабуля:
	Да вроде нет, я ничего не помню!
Алёша:
	Да-а-а, уж память точно подвела меня.
	Диагноз плох – укус гадюки.
	И если бы не я, Алёша – умный внук мой.
	Итак, не будем причитать, а будем действовать.
	Я точно знаю, что бежать тебе за помощью в деревню надо
	Побыстрей,
	Да и ещё с нагрузкою двойной, чтоб яд тот потом вышел.
	Отдаёт ей своё лукошко и садится ей «на горбушку».
	К обеду были уже дома.
	Бабуля бедная, как загнанный зверек,
	Упала на кровать уставшая, голодная и злая
	И проспала до самого утра.
Действие четвёртое.
Ведущий:
	Устала бабка от проделок внука и говорит ему:
Бабуля:
	Сходи, внучок мой, познакомься с детворой,
	Да расскажи им кое-что о жизни городской.
Ведущий:
	Собрал внучок вокруг себя команду,
	Готовую на помощь как тимуровцы прийти.
Детвора танцует
Алёша:
	Здравствуй солнце, здравствуй речка!
	Глубже в воду я нырну,
	Проплыву, не утону.
	Я в бассейне часто был.
	Тренер всё меня ловил.
	Плавал ловко с кругом я,
	Вы учитесь у меня (хохотала ребятня).
	Ах, смеётесь, так смотрите
	Я ныряю с головой,
	Но вот несчастье, задеваю
	Об осколок я ногой.
Ведущий:
	И от страха, весь немея, ближе к берегу поплыл.
Алёша:
	Помогите мне скорее!
	Крови много потерял!
	Принесите валидола, корвалола, аспирин.
	И полейте мне на рану,
	А то будет мне больней.
Ведущий:
	Помогали, суетились, и старались малыши.
	А порез не заживает и всё больше загнивает,
	Кровь по капельки бежит.
Алёша:
Что же делать? Помогите! Мою бабушку зовите и врачу скорей 
Звоните
Помогите, помогите!
Ведущий:
Из толпы выходит Аня, лет примерно так шести
Посмотрела так спокойно и с укором говорит.
Аня:
	Кто здесь болен? Кто кричит?
	Разве можно аспирином, корвалолом, валидолом
	Рану на ноге лечить?
	Неужели в вашей школе нет уроков ОБЖ
	Вам поможет подорожник,
	Если к ране приложить кровь сейчас остановить.
ВСЕ поют песню на мотив песни «Даром преподаватели время со мною тратили»
	Знания всем нужны
	О первой помощи:
	Как шину наложить
	И кровь остановить.
Алёша один:
	Я на уроке был,
	Но там баклуши бил,
	И маленький пустяк
	Ставит меня впросак.
	Мудрых преподавателей
	Слушал я не внимательно,
	Практику не освоил я,
	Делал всё кое-как!
	Да-Да-Да!!!
Поют ребятня:
	Шины, порезы, вывихи,
	Ожоги, укусы, синяки –
	Всё, что не изучали мы,
	Делал ты кое-как.
15