Программа «Это должен знать каждый, это должен уметь каждый»

Программа «Это должен знать каждый, это должен уметь каждый»


Цель программы:

Создать условия для привлечения внимания к осознанию важности проблемы умения своевременного и правильного оказания первой доврачебной помощи.

Задачи:

Развивать познавательный интерес учащихся к способам сохранения и укрепления здоровья.
Обучить методам оказания первой помощи.
Развивать навыки самоорганизации и самоуправления.

Принципы построения программы:

Принцип участия – привлечь всех участников воспитательного процесса к непосредственному и осознанному участию в целенаправленной деятельности по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих.
Принцип доступности – соответствие предлагаемого материала возрастным особенностям детей.
Принцип личностно – ориентированного подхода к детям.


Виды деятельности:

- познавательная;
- ценностно – ориентированная;
- художественно – творческая;
- коммуникативная;
- игровая.



В данной программе представлены разработки инсценированной презентации и две игры под одним названием, но с разными путями решения проблемы (в первой требуется творческий подход для решения задач; во второй – экологический).



Театрализованная презентация программы «Это должен знать каждый, это должен уметь каждый».


Действующие лица:
Алёша – нерадивый ученик
Бабуля – бабушка Алёши, проживающая в деревне
Детвора – деревенские мальчишки и девчонки
Аня – шестилетняя девочка
Ведущий


Действие первое.

Звучит продолжительный школьный звонок и на сцену выбегает растрёпанный главный герой – Алёша. В его руках огромный дневник, в котором плавают лебеди – двойки, под мышкой книга по оказанию первой помощи.

Ведущий:
Наш Алёша очень рад,
Окончен год учебный.
Учился кое-как и как-нибудь,
И кое-что запомнил
Алёша:
Люблю я помощь первую
Кому-то оказать,
Хочу проверить знания
И всем вам доказать.
Где надо лёд приложу я,
Где надо и компресс.
А если плохо вам дышать,
Сумею тоже помощь оказать

Листает книгу
И это ведь не всё,
Что знаю я.
Мне практика нужна.

Ведущий:
Окончился год,
Внук в деревню к бабуле спешит,
Силенок набраться, бабуле помочь,
Других повидать и себя показать.
Поет песню «На недельку до второго, я уеду в Комарово».

Действие второе.

На сцене деревенская избушка, около которой на скамейке сидит усталая бабуля.

Бабуля:
Каков ты большой, мой внучок, уже стал.
Спасибо, приехал,
Уж больно хвора я.
Алёша:
Не бойся, родная, поди, я не зря,
Восьмой, иль девятый уж классик окончил.
Любую хворобу твою излечу,
Любую мед.помощь тебе окажу.
Бабуля:
Вот кстати, родимый,
А то, как на грех
Медичка-то наша парня нашла
И в город во браке за ним убегла.
День первый.
Бабуля:
Давай-ка, внучок, дровишек порубим для баньки и впрок.
Ведущий:
Нечаянно бабка иголкой сосны уколола мизинец.
Премудрый внучок топорище швырнув,
Лишь только кровиночки каплю увидел,
Наложил её жгут из сбруи лошадиной.
Повязку из простыни соорудил
И надпись под жгутик сей захоронил:
«Не кантовать, пока не заживет!»
До вечера бабка со сбруей таскалась,
Измаялась, сил уже нет.
Внучок всё твердит:
Алёша:
«Без меня бы пропала, оттяпали б палец под самый конец».
Ведущий:
Всю ночь изнывала бабуля во сне:
«На что тока мука досталася мне!»

Действие третье.

На сцене декорация хвойного леса: елки, грибы.
Звучат голоса птиц.

Ведущий:
Лишь только первый луч пробился из-за туч,
Отправились герои наши по грибы.
Внучок – то слишком шустрый оказался
И все грибы в его лукошке – от ярких мухоморов до беленьких
Поганок
Досталась только одному ему.
Мудреная бабуля на привале ошибку внуку назвала
И этим лишь огонь в том сердце разожгла.
Внук понял, что в ответ он может тоже дать один совет.
Алёша:
Ой, бабушка моя, что на руке за точки у тебя?
Бабуля:
Да что ты, детка, то видно зёрнышко от земляники.
А ну-ка, приглянись, слепа я стала, не вижу близко ничего.
Алёша:
Какая ж это земляника, ведь это след укуса от змеи!
Ну вспомни, было ли тебе здесь больно?
Бабуля:
Да вроде нет, я ничего не помню!
Алёша:
Да-а-а, уж память точно подвела меня.
Диагноз плох – укус гадюки.
И если бы не я, Алёша – умный внук мой.
Итак, не будем причитать, а будем действовать.
Я точно знаю, что бежать тебе за помощью в деревню надо
Побыстрей,
Да и ещё с нагрузкою двойной, чтоб яд тот потом вышел.
Отдаёт ей своё лукошко и садится ей «на горбушку».
К обеду были уже дома.
Бабуля бедная, как загнанный зверек,
Упала на кровать уставшая, голодная и злая
И проспала до самого утра.




Действие четвёртое.

Ведущий:
Устала бабка от проделок внука и говорит ему:
Бабуля:
Сходи, внучок мой, познакомься с детворой,
Да расскажи им кое-что о жизни городской.
Ведущий:
Собрал внучок вокруг себя команду,
Готовую на помощь как тимуровцы прийти.
Детвора танцует

Алёша:
Здравствуй солнце, здравствуй речка!
Глубже в воду я нырну,
Проплыву, не утону.
Я в бассейне часто был.
Тренер всё меня ловил.
Плавал ловко с кругом я,
Вы учитесь у меня (хохотала ребятня).
Ах, смеётесь, так смотрите
Я ныряю с головой,
Но вот несчастье, задеваю
Об осколок я ногой.
Ведущий:
И от страха, весь немея, ближе к берегу поплыл.
Алёша:
Помогите мне скорее!
Крови много потерял!
Принесите валидола, корвалола, аспирин.
И полейте мне на рану,
А то будет мне больней.
Ведущий:
Помогали, суетились, и старались малыши.
А порез не заживает и всё больше загнивает,
Кровь по капельки бежит.
Алёша:
Что же делать? Помогите! Мою бабушку зовите и врачу скорей
Звоните
Помогите, помогите!

Ведущий:
Из толпы выходит Аня, лет примерно так шести
Посмотрела так спокойно и с укором говорит.
Аня:
Кто здесь болен? Кто кричит?
Разве можно аспирином, корвалолом, валидолом
Рану на ноге лечить?
Неужели в вашей школе нет уроков ОБЖ
Вам поможет подорожник,
Если к ране приложить кровь сейчас остановить.

ВСЕ поют песню на мотив песни «Даром преподаватели время со мною тратили»
Знания всем нужны
О первой помощи:
Как шину наложить
И кровь остановить.

Алёша один:
Я на уроке был,
Но там баклуши бил,
И маленький пустяк
Ставит меня впросак.

Мудрых преподавателей
Слушал я не внимательно,
Практику не освоил я,
Делал всё кое-как!
Да-Да-Да!!!

Поют ребятня:

Шины, порезы, вывихи,
Ожоги, укусы, синяки –
Всё, что не изучали мы,
Делал ты кое-как.
15