Физкультуроное развлечение Все на старт для ДОУ старшая группа


«Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска ГОРОДСКОЙ ДЕТСКИЙ (ЮНОШЕСКИЙ) ЦЕНТР»
Физкультурное развлечение
«Все на старт».
Разработала и провела
Педагог дополнительного образования
Лаухина Я. М
Физкультурное развлечение «Все на старт».
Цель: Формирование у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;- Развивать ловкость, меткость, быстроту;- Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;- Воспитывать здоровый дух соперничества;- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
Место проведения:Спортивный зал.
Оборудование: 10 обручей, 2 мяча среднего размера, маленькие мячи 20 штук, 20 кубиков, 10 мешочков с песком, 2 кегли.
- Подготовить призы (грамоты или медали).
Ход мероприятия:
Дети приглашаются на спортивную площадку, строем входят в зал, выстраиваются по периметру.
В: « Добрый день, ребята и гости наших соревнований. Мы собрались здесь, чтобы состязаться  в  силе  и  ловкости, скорости и  выносливости. Но это не главное, мы  собрались  для того, чтобы  крепче подружиться друг с другом. И неважно, кто станет победителем».
В:«Что бы вырасти и быть сильными нам нужно укреплять здоровье»
-« Дети, а кто знает, как можно укреплять здоровье?»
(ответы детей)
(делать зарядку, закаляться, гулять и дышать воздухом)
В: « Давайте повторим правила игр-эстафет:
- Играем честно и сообща.
- Соблюдая правила безопасности в спортивном зале.
- За каждую эстафету команда, которая пришла первой, получает 2 балла.
-  Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.
Дети делятся на 2 команды и выстраиваются в колонны по росту,
В: «А теперь давайте все-таки познакомимся с командами».
Представление команд( выбирается капитан команды, придумывается название и девиз заранее с воспитателем).
В: «Представляем наше жюри:
……………………………
……………………………
……………………………
……………………………»
В: Итак, начинаем наши эстафеты «Все на старт».
(разминка для детей)
А теперь отгадайте загадки:
«Как только утром я проснусь,«Болеть мне некогда, друзья,«Я его кручу рукой,
Присяду, встану и нагнусь –В футбол, хоккей играю я.И на шее и ногой,Все упражненья по порядку! И очень я собою горд, И на талии кручу,Поможет вырасти …» Что дарит мне здоровье …» И ронять я не хочу…»
(зарядка)(спорт)(обруч)
«Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».
У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть, обратно бегом, встать в конец строя . Оценивается скорость и аккуратность ребенка.
(напротив каждой команды кладем 5обручей на расстоянии 40 см.)
В: -Люди бьют его руками,
Головою и ногами ,
Клюшкой по траве катают,
В сетку и кольцо кидают,
Вверх взлетает птицей вольной
И ему совсем не больно.
В лоб ударит , ты не плачь
Называется он… (мяч)
В: «Правильно, следующая эстафета называется « Прокати мяч».
«Прокати мяч».Мяч катить двумя руками до кегли, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету (мяч) следующему.
(по 1 мячу каждой команде, по1 кегле на противоположной стороне зала).
В: -Не легко ее добыть ,
Надо храбрым в схватке быть.
Только тем она дается,
До последнего кто бьется. (победа)
- « Молодцы, а сейчас давайте посмотрим, кто же победит в следующей эстафете».
3.«Переправа».У каждого ребенка в команде по 1 мячику. Первый бежиткапитан и переносит свой мячик. Он остается у переправы. Нужно как можно скорее перенести по 1 все мячики и отдать их капитану, пролезая в обруч. 
(раздаем каждому ребенку по маленькому мячику, на середине дистанции обруч держим вертикально, на противоположной стороне корзина для мячей).
4.«Построй башенку».Команды строят на скорость башни. Оценивается время и красота постройки. (Башня должна устоять).
(кубики кладем в правой и левой сторонах зала).
В: «Существует очень много видов спорта – как зимних, так и летних, расскажите, какие вы знаете зимние виды спорта… (ответ детей) И какие летние…(ответ детей)».
В этом спорте игроки Соберем команду в школе Во дворе с утра игра,
Все ловки и высоки. И найдем большое поле. Разыгралась детвора.
Любят в мяч они играть Пробиваем головой - Крики: «шайбу, мимо, бей»
И в кольцо его кидать. Забиваем головой! - Там идет игра -…(хоккей)
Мячик звонко бьет об пол, И в воротах пятый гол!
Значит , это… (баскетбол) Очень любим мы …(футбол)
5.«Попади в цель».У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде. (подходят к обручу по 5 человек)
(от отметки обруч на расстоянии 3 метра).
6.«Передай кеглю»
Кегля у первого ребенка он бежит до флажка , обегает его и возвращается , у линии старта передает эстафету следующему .
(кегля каждой команде, флажок на противоположной стороне зала).
7.«Сбей кеглю» Соревнование капитанов.Приглашаются капитаны команд. Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м. У каждого капитана по 3 попытки, за каждую сбитую кеглю-1 очко.
8.Эстафета «Змейка» напротив каждой команды 5 кеглей на расстоянии 40 см бежим «Змейкой», обратно по прямой.
В: «Мы подошли к Финалу. Соревнования прошли интересно дружно. Команды показали свое спортивное мастерство. Болельщики показали умение поддерживать свои команды. С каким результатом мы пришли к финалу, жюри нам скажет через несколько минут».
Жюри: «Сегодня побежденных нет. Пусть кто набрал большее количество очков, есть команда, которой повезло чуть больше, она оказалась немного быстрее, сильнее и выше. Но самое главное – у нас сегодня царила дружба, веселье, и спорт, который несет здоровье. Поздравляю вас, ребята!
Вручается награда.
Материал взят с сайта:
http://www.sportykid.ru/zagadki.html (загадки )
http://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-genadevna-borodina/igry-yestafety-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html (эстафеты)