План урока русского языка в 4 классе Правописание местоимение 3 лица с предлогами


Урок Русского языка. 4 класс
Тема урока: «Правописание местоимений 3 лица с предлогами»
Тип урока: Усвоение новых знаний
Задачи урока: систематизировать знания детей о местоимении, научить правильно писать и употреблять в речи местоимения 3 лица с предлогами, развивать речь, коммуникативные навыки, навыки взаимопроверки и самопроверки.
Ожидаемые результаты:
1.Предметные: обучающиеся научатся правильно писать и употреблять в речи местоимения 3 лица с предлогами.
2.Метапредметные:
Познавательные УУД: выявлять сходство и различия объектов, объединять в группы по признакам, формировать умения проверки орфограмм в словах, осуществлять анализ, синтез, как составление целого из частей, умение пользоваться справочной литературой;
Регулятивные УУД: формировать умение осмысленно выбирать способы и приёмы действия, самостоятельно оценивать выполнения задания и вносить необходимые коррективы, умение структурировать полученные знания, формирование навыков контроля и самоконтроля;
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устные речи, слушать и понимать речь других, формировать умение взаимодействовать в парах, приходить к единому мнению.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с текстом, оценочные листы, индивидуальные доски,орфографический словарь.
Исходный уровень знаний: учащиеся знают, что такое местоимение, его изменяемые и неизменяемые признаки, знают, что местоимение с предлогом пишется отдельно
Этапы урока:
1. Организационный этап
Проверка готовности к уроку
2. Мобилизационный этап
Здравствуйте ребята. Садитесь. У меня всю прошлую неделю было замечательное настроение. Не знаете почему? Вы прекрасно написали контрольный диктант – это первое, а второе пришла весна.
Хотелось бы, чтобы весь наш урок был окрашен только радужными весенними красками. 
Как вы понимает слова: «Хорошее настроение – это доброта и мудрость вместе (Мередит)
Давайте будем работать сегодня так, чтобы создать хорошее настроение себе и другим.
3. Актуализация знаний
Орфографическая 5 минутка
.Если я с..рву цв..ток, Если ты сорвёшь цв..ток, Если он, и я, и ты - Если мы с..рвём цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты. И не будет кр..соты,и не будет д..броты, Если только я и ты - Если мы с..рвёмцв..ты.
Как Вы думаете, почему сегодня я выбрала именно это стихотворение? (весна, чтобы мы берегли природу, скоро будут цветы, много местоимений).
Глядя на стихотворные строчки, скажите, какое задание мы должны выполнить в первую очередь? Заполните пропуски букв в словах стихотворения. (сигнальные карточки – контроль учителя)
Какая часть речи в этом стихотворении говорит о личной причастности каждого из нас к экологии, бережному отношению к природе? (личные местоимения)
Назовите их, все ли личные местоимения здесь встретились? Заполните карточки –таблички.
Взаимоопрос в парах с использованием справочных материалов.
- Знаете ли Вы,сколько в русском языке местоимений ? На каком месте по частоте употребления они стоят?
3.Постановка целей и задач урока:
Какое задание необходимо выполнить?
Чем отличается задание в 1 столбике от задания во 2 столбике?
Так какая же тема нашего урока? А задачи?
(Дети формулируют цель и задачи урока)
Работа в группе.
(напоминание о правилах работы в группе)
Каждый имеет право высказать своё мнение.
Нужно быть доброжелательным по отношению друг к другу
Необходимо принять общее решение по заданию и обосновать его.
Раскройте скобки, поставив местоимение 3 лица в нужный падеж . Попробуйте сделать вывод, если заметите что-то необычное . Если сможете представьте свой ответ в схеме .
Увидел кого? (она) Спросил у кого? у (она)
Отдал кому? (он) Подошёл к кому? к (он)
Любовался кем? (они) Поговорили с кем? с (они)
-Выслушивание ответов детей по итогам работы в группе.
- Формулирование вывода. И дополнение задач и темы урока.
- Сравнение вывода с эталоном по учебнику, по слайду.
1.ПРЕДЛОГИ С МЕСТОИМЕНИЯМИ ПИШУТСЯ РАЗДЕЛЬНО
2.ПОСЛЕ ПРЕДЛОГОВ У МЕСТОИМЕНИЙ 3 ЛИЦА ПИШЕТСЯ БУКВА Н
4.Физминутка
5. Первичное понимание по таблице склонения местоимений в учебнике.
6. Первичное закрепление (Работа в парах сменного состава.) Напоминание правил работы в ПСС.
Поставь местоимения в нужный падеж.
Подчеркни местоимения 3 лица с предлогами.
ПСС № 1
Поставь местоимения 3 лица в нужный падеж, раскрыв скобки. Подчеркни местоимения 3 лица с предлогами.
1. У (она) длинные косы.
2. Мама похвалила (она)
ПСС № 2
Поставь местоимения 3 лица в нужный падеж, раскрыв скобки. Подчеркни местоимения 3 лица с предлогами.
1. С (он) очень весело.
2. Собака громко залаяла на (они)
ПСС № 3
Поставь местоимения 3 лица в нужный падеж, раскрыв скобки. Подчеркни местоимения 3 лица с предлогами.
1. Мы любовались (он).
2. Мы хорошо провели с (он) время.
ПСС № 4
Поставь местоимения 3 лица в нужный падеж, раскрыв скобки. Подчеркни местоимения 3 лица с предлогами.
1. На (он) была тёмная рубашка.
2. Мы с интересом рассматривали (они).
В конце проверь себя по эталону.
Подведение итогов работы в ПСС. (Дети высказывают мнение о работе в парах сменного состава, удовлетворённость или неудовлетворённость работой в команде)
7 .Домашнее задание по выбору
1.Проверь себя стр.78 Упр. 126 один диалог
2. Упр. 127 – составить и записать 6 диалогов
8.Рефлексия «Полянка подснежников»
«Поляна». На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока. Перед каждым ребенком – бабочка. Прикрепите бабочку на тот цветок, какой вид деятельности вам понравился больше всего.
Эталон
ПСС № 1
1. У неё длинные косы.
2. Мама похвалила её.
ПСС № 2
1. С ним очень весело.
2. Собака громко залаяла на них
ПСС № 3
1. Мы любовались им
2. Мы хорошо провели с ним время.
ПСС № 4
1. На нём была тёмная рубашка.
2. Мы с интересом рассматривали их.
Эталон
ПСС № 1
1. У неё длинные косы.
2. Мама похвалила её.
ПСС № 2
1. С ним очень весело.
2. Собака громко залаяла на них
ПСС № 3
1. Мы любовались им
2. Мы хорошо провели с ним время.
ПСС № 4
1. На нём была тёмная рубашка.
2. Мы с интересом рассматривали их.