Анализ контрольной работы по русскому языку в 9-ых классах по теме «Виды сложных предложений»
Анализ контрольной работы
по русскому языку в 9-ых классах
по теме «Виды сложных предложений»
Дата проведения - 9,10 марта 2016 года
Цель проведения:
- выявить уровень знаний, умений и навыков учащихся ; - провести сравнительный анализ уровня обученности учащихся по результатам срезовой контрольной работы с итоговой оценкой за 3 четверть.
Выполняло работу : 95 учащихся
Полученные оценки:
«5» - 11
«4» - 32
«3» - 41
«2» - 11
Успеваемость – 88%
Качество – 46%
Средний балл – 3,5
Допущенные ошибки в контрольной работе
№ п/п Виды проверяемых умений Не выполнили
(человек)
1 ЗАДАНИЕ №1. Расстановка знаков препинания в СПП 16
2 Обозначение грамматической основы предложения 36
3 Определение типа придаточных предложений 27
4 Составление схем СПП,ССП 20
ЗАДАНИЕ №2 1 Расстановка знаков препинания и определения вида придаточного предложения 28
ЗАДАНИЕ №3 1 Замена простого осложнённого предложения на сложноподчинённое25
ЗАДАНИЕ №4 1 Составление СПП с придаточными степени и следствия с использованием союзов ТАК, ЧТО 17
Результаты контрольной работы свидетельствуют, что у учащихся слабо сформированы следующие предметные знания и умения:
- знания о классификации типов придаточных предложений в СПП; 100%
-умение составлять схемы СПП; 41%
-умение правильно расставлять знаки препинания в СПП; 47%
- умение заменить простые предложения с причастными и деепричастными оборотами на СПП; 29%
- умение конструировать СПП с придаточными следствия и степени. 41%
Сравнительная таблица качества образования
Успеваемость Качество Средний балл
3 четверть 88 46 3,5
Контрольная работа 100 51 3,6
Сравнительные таблицы выявили существенные расхождения между итогами 3 четверти и результатами контрольной работы.
Причины такого расхождения:
1.Учащиеся, получившие неудовлетворительные оценки по контрольной работе, отличаются низкими когнитивными способностями и крайне низкой мотивацией к обучению. Ни за одну письменную контрольную работу, за редким исключением, ими положительных оценок получено не было в течение всего полугодия. Ни лингвистической, ни правописной компетенцией они практически не владеют. Но они способны понимать и адекватно воспринимать прослушанный или прочитанный текст, воспроизводить его устно или письменно, отвечать устно на поставленные вопросы, определять тему текста, подбирать к нему заголовок, отражающий основную мысль, выполнять тестовые задания по конкретному тексту, создавать собственный текст- рассуждение, как правило, на морально-этическую тему. Также они способны выполнять дифференцированные тестовые задания, связанные с лингвистической или правописной компетенцией.
Для ликвидации пробелов в знаниях учащихся необходимо следующее:
1.Проводить дополнительные занятия со слабоуспевающими учащимися по ликвидации пробелов в знаниях для успешного прохождения итоговой аттестации по новой форме во внеурочное время.
Спланировать и провести дополнительные занятия по теме «ССП,СПП,БСП» со слабоуспевающими учащимися.
Ежеурочно отводить время для повторения синтаксиса и пунктуации сложных предложений.
Поддерживать контакт с классным руководителем и родителями обучающихся по вопросу контроля посещаемости уроков.
Учитель: Байгуттиева Г.К