Задание по теме Путешествие по городам России ФГОС

1 (индивидуальное) «Путешествие по городам России»

Задание для учащихся 2 класса по программе «Школа России».

В классе: найти на карте России город на заданную букву и с помощью карты России определить тип местности, в которой расположен данный город. Внести данные в «Дневник путешественника».
Дома: с помощью интернета совершить виртуальное путешествие в выбранный город, подготовить рассказ о путешествии, самостоятельно подготовить фотоотчет и составить маршрут своего пути до нужного города. По ходу работы над заданием заполнять «Дневник путешественника», по окончании работы – заполнить «Лист самооценки».
В классе: показать на карте России Москву и город, в который «путешествовал», рассказать о своем путешествии, показать фотоотчет и обсудить с одноклассниками удачи и неудачи своего путешествия, впечатления о проделанной работе.

Условия задания:
1. Рассказ надо составить от своего лица в письменном виде, подготовиться к устному рассказу.
2. В рассказе должны содержаться общие сведения о городе: какой это город, где расположен, расстояние до этого города от Москвы; интересные факты о городе (легенды, достопримечательности, какие сувениры можно привезти из этого города и т.д).
3. Маршрут должен содержать в себе сведения о пункте отправления из Москвы (вокзал, аэропорт), о выбранном виде транспорта для путешествия и время, которое потребуется, чтобы добраться из Москвы до нужного города на выбранном виде транспорта.
4. Для сбора информации и подготовки фотоотчета использовать поисковые системы Интернета.
5. Фотоотчет подготовить в электронном виде (сохранить на флеш-карте).

Примечание:
При возникновении трудностей можно воспользоваться помощью взрослых.

Срок выполнения – 10 дней.
Контроль работы по «Дневнику путешественника» через 5 дней.

Характеристика задания:
Данное задание направлено на формирование у учащихся навыков разрешения проблем и проблемных ситуаций, самостоятельного приобретения, пополнения и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничества, навыков использования ИКТ, а также на формирование ценностно-смысловых установок, личностного смысла учения и начальных форм рефлексии, навыков самоорганизации и саморегуляции.

Критерий оценки планируемого результата:
Выполненная работа оценивается по качеству и объему содержания, по уровню сложности, с которым справился учащийся (самостоятельно выполнена работа или с помощью взрослых, пользовался ли ребенок при рассказе в классе «Дневником путешественника»).

Уровень сложности:
- базовый (некоторые этапы работы выполнены с помощью родителей)
- повышенный (все работы выполнены самостоятельно).

Код задания с точки зрения формируемого и/или оцениваемого навыка:
Формирование ценностно-смысловых установок - 4
Формирование личностного смысла учения и начальных форм рефлексии – 4
Формирование навыков самоорганизации и саморегуляции – 4
Формирование навыков сотрудничества – 2
Формирование навыков коммуникации – 4
Формирование навыков разрешения проблем и проблемных ситуаций – 4
Формирование навыков самостоятельного приобретения, пополнения, переноса и интеграции знаний – 4
Использование ИКТ для обучения и развития – 4
Время выполнения задания:
В классе: 10 минут.
Домашнее задание: 10 дней.
Контроль работы по «Дневникам путешествий» - через 5 дней.

Мотивационная часть:
Мы с вами научились работать с картой, узнали, какая огромная наша страна, как много в ней разных городов. Давайте постараемся узнать об этих городах как можно больше. У меня есть для вас, ребята, очень интересное, но и очень сложное задание, мы его начнем выполнять в классе, а закончите вы его дома.

Содержание задания:
В классе:
Дети вытаскивают из «волшебного мешочка» фишку с одной из букв алфавита, находят на карте России город, название которого начинается с данной буквы, определяют по карте тип местности, в которой расположен город. Эти данные заносятся в «Дневник путешественника» (см. приложение № 1). Дальнейшее задание выполняется самостоятельно дома.
Дома:
Дети с помощью интернета должны найти информацию о выбранном городе: общие сведения, интересные факты, достопримечательности. Найти и сохранить на флеш-карту фотографии города, подготовить письменный рассказ о своем «путешествии» от первого лица. По ходу работы заполняется «Дневник путешественника», по окончании работы – «Лист самооценки» (см. приложение №2).
В классе (по окончании работы):
Рассказать о своем «путешествии», показать фотоотчет, обсудить с одноклассниками свои удачи и неудачи, впечатления о проделанной работе.
Ход работы контролируется через три дня по «Дневнику путешественника».

Рекомендации к организации выполнению задания:
Данное задание можно дать как закрепляющее по теме «Города России» УМК «Школа России». Перед проведением задания необходимо подготовить «волшебный мешочек» и фишки с изображением букв. Задание целесообразно раздать распечатанным, с условиями, примечанием и сроками выполнения. Также раздаются «Дневники путешественников» и «Лист самооценки» (удобнее на одном листе). На заключительном этапе (в классе), когда ребенок рассказывает о своем путешествии, при возникновении трудностей ему можно разрешить пользоваться «Дневником путешественника».























Приложение № 1


Дневник путешественника _________________________________________




Помощь
родителей?
(да/нет)

Город на мою букву___




Местность, которой расположен город




Что я узнал о городе



















Достопримечательности города



















Расстояние до города от Москвы



Пункт отправления в путешествие (вокзал, аэропорт)



Вид транспорта, на котором я путешествовал



Время в пути до города



Фотоотчет (готов/не готов)



Рассказ (подготовлен/не подготовлен)




Приложение №2


Лист самооценки


Понравилось или не понравилось
мне задание? Почему?


Что для меня в задании было легче всего? Почему?


Что для меня в задании было труднее всего? Почему?


Задание было выполнено самостоятельно или с помощью родителей?



Оцени свою работу над заданием по «волшебной линеечке»
(закрась столько клеточек, на сколько баллов, по твоему мнению, ты справился с заданием)
































Не справился с заданием
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Справился с заданием
































Объясни свою оценку: