Выступление на педсовете на тему: Педагогика поддержки ребенка и процесса его развития в системе личностно-ориентированного воспитания
Педагогика поддержки ребёнка и процесса его развития в системе личностно–ориентированного воспитания Создатели научной методики Известные российские ученые:Олег Семёнович ГазманАнатолий Викторович Мудрик Новая задача для российского образования: создание системы педагогической поддержки обучающихся в образовательных учреждениях; Инновационная проблема Облегчить путь продвижения ребенка в образовании и в жизни. Воспитание:ЦенностиМоральные нормыОбразцы поведения Образование
Обучение:-Знания-Способы познания Педагогическая поддержка Помощь в решении проблем Помощь в познании себя Я сам Педагогическая поддержка - «Субъектностной педагогики»- Воздействие педагога, направленное на сохранение и укрепление физических и духовных сил ребенка в жизненно-важных ситуациях его развития.- Система отношений, направленная на сказание помощи «здесь и сейчас» во имя личностного развития. Педагогическая поддержка Ситуативная ПостояннаяВиды:-Соучастие-Сопереживание-Инициирование-Принятие-Помощь-Сопровождение Структура препятствий, возникающих в образовании личности Материальные Субъективные«Я» - препятствие(личностные) Социальные«Они» - препятствие(средовые) Препятствия Отсутствие ориентации Трудность Проблема Школьная и внешняя среда Источник препятствий Когнитивные, эмоционально-волевая,поведенческая, компоненты структуры личности Степень материально-технического обеспечения образовательного процесса, материальное благосостояния ребенка в семье Работа с каждой группой препятствий предполагает наличие:психологической помощи и поддержки;медицинской помощи и поддержки;социальной помощи и поддержки. Интегрирующаяфункция Основные принципы обеспечения педагогической поддержки: Доброжелательностьсовместимость, сотрудничество, содействиеопора на наличные силы и потенциальные возможности личности.безопасность, защита здоровья, человеческого достоинстваориентация на способность ребенка самостоятельно преодолевать препятствия.реализация принципа «Не навреди»Конфиденциальностьрефлексивно-аналитический подход к процессу и результату. Действия педагога ТактичноТонкоТолерантноПо-добромуТребовательно Помочь в: - саморазвитии, - становлении, - социализации. Портрет педагога (результаты анкетирования) На первом плане ПониманиеДобротуДушевностьЧувство юмора На втором планеКультура и утонченность личностиШирокий круг интересовИнициативностьТребовательность и строгость Технологические основы педагогической поддержки «далекая» «близкая» Рядом Технология присоединения к целостным ориентациям личности. Технология взаимоподдержки. Технология дистанции «Мягкая» педагогическая технология «Человек – человек»глубинное общение стимулирование и подкрепление,размышление ребенка по поводуситуации, в которой он обретает новое«Я» и изменяет свои взгляды. Рекомендуемая литература: В. С. Кукушкин «Теория и методика воспитания», «Феникс» - 2006г.«Воспитание индивидуальности» под редакцией Е. Н. Степанова. Издание « Творческий центр». Москва 2005г.Анохина Т. В. «Педагогическая поддержка, как реальность современного образования»Газман О. С. «Неклассическое воспитание». Москва 2002г.Михотлова Н. Н., Юсфин С. М. «Педагогика поддержки». Москва 2002г.С. И. Попова. «Педагогическая поддержка в работе учителя и классного руководителя». Москва, 2005г.