Конспект урока по математике Сложение круглых сотен 2 класс
Урок математики во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа» (ав. А.Л.Чекин)
Тема: Сложение «круглых» сотен
№ Этап урока Содержание этапа Время Ответы детей
1 Орг.моментСлайд 1
Прозвенел долгожданный звонок.
Знайка с нетерпением встречи с вами ждёт.
Задания интересные приготовил для вас,
Чтобы дружно работал весь второй класс. 1-2 2 Разминка Ребята, а чем вообще вы занимаетесь на уроке математики?
Я предлагаю вам отправиться в гости к ослику Иа. Он частенько попадает в разные истории и вот опять у него трудности. Он не может выполнить задание которое ему дал умный Кролик.
Слайд 2. Что за задание получил Иа?
Устные вычисления разностей
-У вас есть карточки с числами. Кто первым правильно посчитает поднимает свою карточку.
Давай те проверим. Слайд 3
Дети, с правильными ответами выйдите, пожалуйста ,к доске. Вы у нас будете живыми числами.
Что можно сделать с этими числами?
Молодцы!
5-7 Считаем, решаем задачи
Посчитать примеры, найти разности чисел.
70,72, 60, 95, 20, 97, 50, 87
Разбить на группы: круглые и не круглые
70, 60, 20, 50. 72, 95, 97, 87
Расположить в порядке возрастания
20, 50, 50, 70, 72, 87, 90, 97
В порядке убывания
3 Введение в тему Ребята, а зачем вообще нужна математика. Где в нашей жизни она нам может пригодиться?
Сейчас мы сыграем с вами в магазин. У некоторых из вас есть розовые конверты. Загляните в них. Что там? По сколько
А у меня есть магазин с игрушками. На каждой игрушке есть цена. В ы можете купить игрушку, если у вас хватает денег. (дети покупают игрушки, но остаются теннисные ракетки)
А почему вы не можете их купить?
А как играют в теннис?
Так может стоит поговорить с соседом как купить теннис чтобы играть вдвоем?
Ребята, а что вы делали когда покупали игрушки?
А деньги у нас какие были? А что это за число в математике?
Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
Давайте проверим наше предположение и откроем учебник на стр.11 5 В магазине,
Игрушечные деньги. По 100 рублей
Не хватает денег.
Вдвоем.
Сложить деньги.
Складывали деньги.
По 100 рублей. Круглое
Складывать круглые числа
4 Новая тема Прочитайте тему урока.
Задача 1. Прочитайте задание
Прочитайте текст задачи.
Устно решите задачу
Трудная была задача? А почему?
Физкультминутка
Ребята, я вот увидела здесь в таблице какие квадраты и не поняла что они обозначают.
А вы знаете у меня тоже есть сотни (бусы)
Давайте проверим, а из чего состоят сотни?
Как обозначены на бусах десятки? Посчитайте сколько десятков на бусах?
Давайте следующее задание выполним устно. № 2
Вы будете играть в живые сотни
По цепочке выходят столько ребят сколько написано в задание
5 + 4 Сколько всего? ….Молодцы
Мы уже учились записывать круглые сотни, давайте выполним задание 3 на доске и в тетради. Запишите круглые сотни в порядке возрастания
Молодцы! Потренировались записывать круглые сотни, это нам поможет при выполнении следующих заданий.
Задача № 4 Прочитайте задание. Текст задачи. Что заметили? Сравни эти задачи.
Запишите решение и ответ. 300+200=500
Почему при сложении круглых сотен получается число, являющееся круглой сотней?
15 Легко складывать однозначные числа.
Сотни
Из десятков.
Синие и красные. 10 дес100, 200,
Задача похожа на №1, такая же как №1 ( в первой задаче данные в виде целого числа сотен. А в 4 – как число обозначающее круглые сотни
Т.к. круглые сотни состоят из круглых десятков
5 Рефлексия У меня для вас есть еще одна игра. «Мои друзья» У вас есть белые конверты. Достаньте из них карточки Что вы видите?
Выполните вычисления и запишите результат. Вы все мои друзья, но по условию игры, моими друзьями будут сейчас те. Кто считал круглыми сотнями.
Докажи. Проверьте, ребята.
Молодцы! 5-7 Числовые выражения
6 Итог урока Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке? В жизни это может вам пригодиться? Где? Как? Что считают сотнями? десятками?
Мы молодцы работали замечательно, мне очень понравилось у вас в гостях, а в гости не принято ходить без подарка. Я приготовила для каждого из вас маленький сувенир напамять