Поурочный план по теме три состояния вещества
План-конспект урока по физике
Тема: Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.
Тип урока: Урок закрепления знаний.
Цель урока: Усвоение знаний о молекулярном строении веществ в различных агрегатных состояниях.
Задачи урока.
1.Образовательная:
-Закрепить понятия агрегатное состояние вещества.
-Обобщить теорию молекулярного строения вещества.
-Научить применять знания о внутреннем строении вещества для объяснения различий в свойствах твердых тел, жидкостей и газов.
2. Воспитательная.
- Развитие нравственных и эстетических представлений о нормах поведения в современном обществе.
-Развитие мировоззрения, взглядов и представлений о строении материи и вещества.
3.Развивающая.
-Развитие умственной деятельности: умений обобщать, моделировать.
- Развитие творческих способностей.
Оборудование к уроку.
Набор пластилиновых шариков, цветные надувные резиновые шарики, сосуды разной формы с подкрашенной жидкостью, две пластиковые бутылки, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки для тестов.
План урока.
№п/п
Этап урока.
Приемы и методы.
Время, мин
1
Организационный.
Устное напоминание. Приветствие.
2 мин
2.
Организация восприятия информации.
Беседа. Установка связи с ранее изученным материалом. Практическая работа.
6 мин
3.
Проверка знаний учащихся.
-Тестирование.
5 мин
4.
Обобщение и систематизация знаний учащихся.
-Анализ своих ответов с помощью физической сказки.
-Самопроверка.
-Просмотр физической модели.
18мин
5.
Творческое применение полученных знаний.
-Творческое задание – игровая деятельность.
-Самоанализ результатов урока.
5мин.
5.
Подведение итогов урока. Домашнее задание
Беседа. Опрос. Рассказ.
4 мин.
Ход урока.
№ этапа.
Деятельность учителя.
Доска
Оборудов.
Деятельность учащихся.
1.
Приветствие.
Тема урока на доске.
Приветствуют учителя. Готовятся. Садятся.
2.
Тема урока «Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов».
1.Мы с вами знаем, что первые представления о строении вещества зародились 2500 лет назад, еще в глубокой древности. Так греческий ученый Демокрит (460-370 лет до н.э.) считал, что все вещества состоят из мельчайших частиц. В 18 веке эта теория превратилась в научную, а в 19 веке получила дальнейшее развитие.
А каковы сегодняшние представления ученых о строении вещества?
1. Из чего состоят вещества?
2. Что такое молекула?
3.Из чего состоит молекула воды?
Возьмите коробочки, лежащие на парте. Представьте себе, что это не кусочки пластилина, а маленькие атомы. Составьте из них молекулу воды.
А теперь объединитесь по двое и составьте молекулы водорода и кислорода.
-Как они выглядят?
-Сколько всего получилось молекул?
Молодцы. Убрали все, вытерли руки.
Открывается
доска с рис. молекулы воды.
Дем.молекула из шариков.
Слушают.
Отвечают с места.
3а.
Также мы знаем, что молекулы в веществах расположены по-разному. В зависимости от их расположения тело может находиться в различных агрегатных состояниях.
-Какие состояния вещества вам известны?
Каждое из веществ: твердое, жидкое, газообразное обладает определенными свойствами. Давайте проверим насколько хорошо вы знаете свойства твердых, жидких и газообразных тел.
Но проверять себя сегодня мы будем особым образом. Сегодня каждый из вас выступите в роли сказочника, который сочиняет сказку о царстве молекул.
Перед вами лежат листочки с вариантами ответов. Вопросы будут появляться на экране, а ваша задача выбрать верный ответ и отметить его в своем листочке.
Если ответы будут верными, то и сказка будет получаться правильной, а если нет, то в ней появятся ошибки.
Проводится тест.
Слушают.
Работают с тестом.
Ф
Физкультминутка.
Зарядка для глаз, рук.
3б.
Начинаем проверять свои ответы. Если верно ставим +, нет-
Читаем сказку, учащиеся с места дают ответы, отмечают их правильность в листочке.
14-15 - 5
10-13 - 4
8-9 - 3
3) Сжать рез. Шар.(пуст бут)
5) Шар перетянут нитью
6)Сосуды разной формы
9)Сжать пустую и полную бутылку.
Отмечают в тесте верные ответы.
Ф
Физкультминутка для глаз – рисунок на экране.
3в
Ну, что же мы побывали немного сказочниками, справились неплохо с этой работой. А теперь давайте превратимся в ученых, и еще раз проанализируем от чего зависит различие в свойствах твердых тел, жидкостей и газов.
Просмотр анимации.
Смотрят анимацию на экране.
4.
А теперь давайте превратимся в молекулы и попробуем изобразить газ, жидкость, твердое тело. Каждый ряд это будет команда. Каждая команда изобразит вещество, его какое-нибудь свойство или особенности поведения молекул в нем, а другие команды попробуют угадать, что это за свойство.
Работа по группам над творческим заданием.
5.
Итоги урока.
-О чем мы сегодня говорили.
-Какие агрегатные состояния вещества вам известны.
-Какими свойствами обладают г, ж,тт.
Дома: сочинить свою сказку о молекулах, оформить на листочке, принести.
Отвечают с места.
15