Поурочный план по теме три состояния вещества

План-конспект урока по физике

Тема: Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

Тип урока: Урок закрепления знаний.
Цель урока: Усвоение знаний о молекулярном строении веществ в различных агрегатных состояниях.

Задачи урока.
1.Образовательная:

-Закрепить понятия агрегатное состояние вещества.
-Обобщить теорию молекулярного строения вещества.
-Научить применять знания о внутреннем строении вещества для объяснения различий в свойствах твердых тел, жидкостей и газов.

2. Воспитательная.
- Развитие нравственных и эстетических представлений о нормах поведения в современном обществе.
-Развитие мировоззрения, взглядов и представлений о строении материи и вещества.

3.Развивающая.

-Развитие умственной деятельности: умений обобщать, моделировать.
- Развитие творческих способностей.

Оборудование к уроку.
Набор пластилиновых шариков, цветные надувные резиновые шарики, сосуды разной формы с подкрашенной жидкостью, две пластиковые бутылки, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки для тестов.

План урока.


№п/п
Этап урока.
Приемы и методы.
Время, мин

1
Организационный.
Устное напоминание. Приветствие.
2 мин

2.
Организация восприятия информации.
Беседа. Установка связи с ранее изученным материалом. Практическая работа.
6 мин



3.
Проверка знаний учащихся.
-Тестирование.
5 мин


4.
Обобщение и систематизация знаний учащихся.
-Анализ своих ответов с помощью физической сказки.
-Самопроверка.
-Просмотр физической модели.
18мин

5.
Творческое применение полученных знаний.
-Творческое задание – игровая деятельность.
-Самоанализ результатов урока.
5мин.

5.
Подведение итогов урока. Домашнее задание
Беседа. Опрос. Рассказ.
4 мин.

Ход урока.

№ этапа.
Деятельность учителя.
Доска
Оборудов.
Деятельность учащихся.

1.
Приветствие.
Тема урока на доске.
Приветствуют учителя. Готовятся. Садятся.

2.
Тема урока «Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов».
1.Мы с вами знаем, что первые представления о строении вещества зародились 2500 лет назад, еще в глубокой древности. Так греческий ученый Демокрит (460-370 лет до н.э.) считал, что все вещества состоят из мельчайших частиц. В 18 веке эта теория превратилась в научную, а в 19 веке получила дальнейшее развитие.
А каковы сегодняшние представления ученых о строении вещества?
1. Из чего состоят вещества?
2. Что такое молекула?
3.Из чего состоит молекула воды?
Возьмите коробочки, лежащие на парте. Представьте себе, что это не кусочки пластилина, а маленькие атомы. Составьте из них молекулу воды.
А теперь объединитесь по двое и составьте молекулы водорода и кислорода.
-Как они выглядят?
-Сколько всего получилось молекул?
Молодцы. Убрали все, вытерли руки.














Открывается
доска с рис. молекулы воды.
Дем.молекула из шариков.

Слушают.
















Отвечают с места.










3а.
Также мы знаем, что молекулы в веществах расположены по-разному. В зависимости от их расположения тело может находиться в различных агрегатных состояниях.
-Какие состояния вещества вам известны?
Каждое из веществ: твердое, жидкое, газообразное обладает определенными свойствами. Давайте проверим насколько хорошо вы знаете свойства твердых, жидких и газообразных тел.
Но проверять себя сегодня мы будем особым образом. Сегодня каждый из вас выступите в роли сказочника, который сочиняет сказку о царстве молекул.
Перед вами лежат листочки с вариантами ответов. Вопросы будут появляться на экране, а ваша задача выбрать верный ответ и отметить его в своем листочке.
Если ответы будут верными, то и сказка будет получаться правильной, а если нет, то в ней появятся ошибки.
Проводится тест.

Слушают.




















Работают с тестом.

Ф
Физкультминутка.
Зарядка для глаз, рук.



3б.
Начинаем проверять свои ответы. Если верно ставим +, нет-

Читаем сказку, учащиеся с места дают ответы, отмечают их правильность в листочке.

14-15 - 5
10-13 - 4
8-9 - 3

3) Сжать рез. Шар.(пуст бут)
5) Шар перетянут нитью
6)Сосуды разной формы
9)Сжать пустую и полную бутылку.
Отмечают в тесте верные ответы.

Ф
Физкультминутка для глаз – рисунок на экране.





Ну, что же мы побывали немного сказочниками, справились неплохо с этой работой. А теперь давайте превратимся в ученых, и еще раз проанализируем от чего зависит различие в свойствах твердых тел, жидкостей и газов.
Просмотр анимации.

Смотрят анимацию на экране.



4.
А теперь давайте превратимся в молекулы и попробуем изобразить газ, жидкость, твердое тело. Каждый ряд это будет команда. Каждая команда изобразит вещество, его какое-нибудь свойство или особенности поведения молекул в нем, а другие команды попробуют угадать, что это за свойство.



Работа по группам над творческим заданием.

5.
Итоги урока.
-О чем мы сегодня говорили.
-Какие агрегатные состояния вещества вам известны.
-Какими свойствами обладают г, ж,тт.

Дома: сочинить свою сказку о молекулах, оформить на листочке, принести.

Отвечают с места.


15