Математика вокруг нас внеклассное мероприятие
Игра – ориентирование «Математика вокруг нас»
(для учащихся седьмых классов)
Цели мероприятия:
образовательные: расширить круг знаний учащихся; раскрыть связь математики с другими предметами; способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях;
развивающие: укрепить и расширить интерес к математике; , развивать сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление; анализировать и обобщать;
воспитательные: объединить участников команд города, как единый коллектив; формировать дружеские отношения; воспитывать уважительное отношение друг к другу; развитие умения управлять своим поведением, следовать требованиям коллектива.
межпредметная связь: объединить элементы уроков математики с физикой, информатикой, биологией и физической культуры.
Участники игры учащиеся седьмых классов города. От каждой школы формируется команда семиклассников в количестве 6 человек (а также болельщики). Выбирается капитан, название, приветствие.
Ход мероприятия
Место проведения – спортивный зал.
Организационный момент.
Участники команд занимают определенные места в спортивном зале. Перед началом капитаны команд получают конверты с маршрутными листами; жетоны, на которых нужно написать название своей команды.
Актуализация.
1.Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня в рамках предметной декады по математике мы предлагаем вам «посоревноваться».
2. Ведущий: Математика, география, биология, физика, информатика и спорт, казалось бы далеки друг от друга. Но это лишь на первый взгляд. И сегодня мы в этом убедимся. Пусть спорт приносит уверенность в собственной силе, а Ваши знания и умения помогут выбрать сильнейшего!
1. Ведущий: Перед началом капитаны команд получили конверты с маршрутными листами, в которых расписаны различные задания, выполнить их нужно согласно карте.
2. Ведущий: При прохождении этапов Вы должны не только соревноваться в знании математики, но и в других предметах, а также бегать, прыгать. Готовы ли команды к соревнованию?
3. Представление членов жюри, представление команд и приветствие команд.
4. Прохождение команд по маршруту
1. Ведущий: Приглашаю всех вас в путь…
И смекалку, и смелостьВзять с собою не забудь!
Ведущий: Кто правильно по карте пойдет,
Тот первым в спортзал придет.
Итак, на старт, внимание марш!
(Все команды, согласно карте и маршрутному листу проходят различные этапы)
Название остановки задание Баллы
Анатомия
Парные органы. Подсчитать.
Макет А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом
разжать,
Руки вниз и так стоять. 2.Анатомия Измерение пульса
(У каждого участника команды) Перед началом физических упражнений проверим уровень тренированности. В положении лежа подсчитывается пульс за 10 с и умножается на 6. Затем нужно спокойно встать и подсчитать пульс в положении стоя. В норме превышение его не составляет 10-14 уд./мин. Учащение до 20 ударов расценивается как удовлетворительная реакция, свыше 20 – неудовлетворительная. Большая разница в частоте сердечных сокращений при переходе их положения в положении стоя говорит об утомлении или недостаточном восстановлении после физической нагрузки. 3.Биология)Задачки про животных Отчего у гуся лапы красные? (от колен)
От чего утка плавает? (от берега)
Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (пойдет восьмой)
На каком дереве сидит ворона во время проливного дождя? (на мокром)Когда аист стоит на одной ноге? (когда вторую поджимает под себя)
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка)
Петух весит на одной ноге 4кг. Сколько весит петух на двух ногах? (4кг.)
Сидит на окне кошка, и хвост как у кошки, а не кошка. Кто это? (кот) 4.Информатика Сколько кнопок на клавиатуре? На клавиатуре, при помощи которой мы печатаем текст, находится довольно много кнопок. А вот сколько их? 5.Физика Взвесить на весах тело. Весы, исследуемое тело. 6. Физика На столе лежит деревянный брусок и линейка. Используя из приборов только линейку определить массу бруска?
Плотность деревянного бруска
Ρ= 400 кг /м3
Измерить a-длину, b-ширину, c-высоту и найти объем
V=a*b*c
m =V*p 7. Геометрия Геометрические загадки Три вершины тут видны,Три угла, три стороны, -Ну, пожалуй, и довольно! -Что ты видишь? - ... треугольник
Эта странная фигура,Ну, совсем миниатюра!И на маленький листочек
Мы поставим сотни ... точек
Он от солнца прилетает,Пробивая толщу тучИ в тетрадочке бывает,А зовется просто - ... луч
Едет ручка вдоль листаПо линеечке, по краю -Получается черта,Называется ... прямая
Он и острый, да не нос,И прямой, да не вопрос,И тупой он, да не ножик, -Что еще таким быть может? угол
Сговорились две ноги
делать дуги и круги циркуль 8. Математика Анаграммы Переставив буквы, получить слово, связанное с математикой.
ФАГОПИР (Пифагор)
НЬОКЕР (Корень)
НУТЕПОЗАГИ (Гипотенуза)
ГОЛЬДИАНА (Диагональ)
ГЕРАБЛА (Алгебра)
9. Спортзал
Какова длина спортивного каната? Измерить длину каната ластами.(линейка) Команды выстраиваются в спортивном зале.
Ведущий
Вы, ребята, все устали. Много думали, считали. А теперь займемся физкультурой! Эстафета
Кенгуру (Устное решение примеров) Команды построены по одному перед стартовой линией, у первого между коленями зажат мяч. По сигналу первый участник команды прыжками на двух ногах продвигается до стула, устно решает 1 пример, выбирает ответ из 3-х данных, обводит его карандашом и бегом с мячом в руках возвращается назад, передавая эстафету другому. За каждый правильно решенный пример 0,5 баллов. За победу в туре –3 балла, 2-место - 2 балла, за 3-место -1 балл.
пример 1 вариант ответа 2 вариант ответа 3 вариант ответа
0,34+0,6 0,94 0,4 6,34
0,26-0,02 0,06 0,24 2,4
0,55*0 5,5 0,55 0
0,7*5 3,5 0,35 35
3:10 30 0,3 0,03
0,28:7 0,21 0,4 0,04
Бег с ракеткой (округление десятичных дробей)
По команде первый ученик бежит с ракеткой и мячом, подбегает к стулу, округляет 1 число, возвращается назад бегом, передает эстафету другому. Верное округление 0,5.
Округлить До десятых округлить До единиц Округлить До сотых
1
участник 0,609 0,6 2 участник 3,453 3 участник 1,7061,71
4
участник 11,788 11,8 5
участник 10,6711 6
участник 8,6928,69
Прыжки со скакалкой (решение уравнений)
По команде первый участник прыгает на скакалке до стула, решает одно уравнение и бегом бежит назад и предает эстафету другому. Верное решение 0,5 балла.
1
участник 2
участник 3 участник 4
участник 5
участник 6
участник
x + 9 = 15x = 15 - 9x = 6 x - 14 = 2x = 14 + 2x = 16 5 - x = 3x = 5 - 3x = 2 y • 4 = 12y = 12 : 4y = 3 y : 7 = 2y = 2 • 7y = 14 8 : y = 4y = 8 : 4y = 2
Селедка в банке (Реши пример) Первый участник с обручем на талии бежит до стула, обегает его, решает пример, бежит назад, второй участник команды берется за обруч, бегут снова, решают пример второй. Итак далее..
4 + 7 = ___ + 3 = ___ •5 = ___ +20 = ___: 15 = ___ +4 = 10
Ведущий: Уважаемые участники команд, пока жюри подводит итоги, приглашаю Вас к перетягиванию каната.
Подведение итогов
Ведущий: Предоставляем слово жюри, которое сейчас подведет итоги нашей игры и объявит победителя.
(награждение участников грамотами и сладкими призами)
«Самый спортивный», «Самый интеллектуальный», «Самый находчивый», Самые смекалистые», 3- место, 2- место, 1- место.
1 Ведущий
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
2. Ведущий
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
1 Ведущий
Вам от души желаем мы,
Друзей, всего хорошего.
2-Ведущий
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево.
Рефлексия (Исполнение песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…»)
1 Ведущий Спасибо за внимание.
2- Ведущий До свидания!