Внеклассное мероприятие по математике «Математика вокруг нас»
Мы живем в ……веке. Сейчас ……….год, ……..месяц, ………число. Часы показывают ……часов. До следующего месяца осталось ………… дней .Мы живем в ……веке. Сейчас ……….год, ……..месяц, ………число. Часы показывают ……часов. До следующего месяца осталось ………… дней ._______________ числа двузначные.
_______________ задачи решаются в два действия.
_______________ уравнения содержат неизвестное число.
_______________ числа делятся на 1.
_______________ имеющие «5» по математике – отличники.
____________ дети учатся в школе.
____________ треугольники имеют три угла.
____________ числа четные.
____________ примеры мы решаем, пользуясь таблицей умножения.
____________ числа меньше 1000.
Тест.
Какие числа употребляют при счете?
а) природные; б)естественные; в)натуральные..
2. Какими бывают современные фотоаппараты?
а)цифровые; б)числовые; в)дробные.
3. Что выкидывает человек, совершая какой-нибудь странный, смешной поступок?
а)цифру; б)число; в)номер.
4. Каким математическим словом характеризуют необщительного, скрытного человека?
а)прямолинейный; б)замкнутый; в)пунктуальный.
5. Как иначе называют секцию в школе?
а)кружок; б)прямоугольник; в) треугольник.
6. Что иногда производят с персоналом предприятия?
а) упрощение; б) сокращение; в) прибавление.
7. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?
а) линии; б)лучи; в) отрезки.
8. Какая геометрическая фигура нужна для наказания?
а) окружность; б)угол; в)квадрат.
1. По…л 7. И…рия
2. …я 8. Те…
3. С…ж 9. …лб
4. Ли…к 10. Ви…на
5. Ро…к 11. С…жка
6. Пи…лет 12. Сви…к
Тема: Математика вокруг нас.
Цели:
Развивать внимание, память. Воображение, математическую речь, интерес учащихся к математике, умение мыслить;
Закреплять навыки счета, решения задач;
Воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма.
Оборудование:
Ход занятия.
Учитель. Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня, придя к нам в гости, вы попали в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название «Заниматика». Кто из вас догадался. Какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны?
Дети. «Заниматика» – это занимательная математика.
У. Правильно.
Математика – наука.
Без неё нам не прожить.
Когда не можешь – это мука!
Когда не хочешь - это скука!
У. А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа? Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета.
В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «столько же, сколько пальцев на руке». И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – «5 пальцев», «5 яблок», «5 домов» - имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5». Так появились числа.
Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами.
- один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший с 580-500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей. Он выдвинул тезис «миром управляют числа». И действительно, при помощи чисел мы сможем записать любой пример, решить любую задачу или уравнение. Оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое.
Все эти знания нам пригодятся сегодня в нашей игре – путешествии, по стране Заниматика.
Для подсчета очков у нас будет работать жюри: Тынина С.В., Белоусова Л.Н..
А сейчас капитаны должны представить свои команды. Напоминаю, что в команду кроме капитанов входит еще 5 человек.
Разделы и сектора на карте Заниматика.
Арифметика.
- Это, пожалуй, самая древняя область математики.
Учитель, открывает записанные на доске числа на 30 секунд. (1, 2, 3 значные). Задача учащихся запомнить как можно больше чисел, затем каждая команда записывает запомненное. Кто записал больше правильных чисел, тот получает балл.
- Пока команды заняты делом, болельщики тоже могу принести очки для команды за которую болеют.
Игра на внимание.
Подведение итога конкурса.
Геометрия и конструирование.
Один из разделов математики – геометрия. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, способы их построения и измерения.
Перечислите геометрические фигуры, изображенные на слайде.
Рассмотрите фигуры, по каким признакам можно разбить эти фигуры на 2 части?
Это было задание для всех. А сейчас каждая команда получит по конверту, в котором лежит какая-то геометрическая фигура, мы не знаем, что это за фигура, так как она разрезана на части.
Ваша задача – собрать ее из частей, назвать эту фигуру, вспомнить ее существенные признаки и вычислить периметр.
Пока команды заняты делом. Мы с вами немного посчитаем.
Конкурс «найди ответ».
Геометрия интересна тем, что здесь можно не только строить измерять, вычислять, но еще и фантазировать. Сейчас каждая команда получит геометрическую фигуру, которую вам нужно будет дорисовать так. Чтобы у вас получилась мордашка какого-нибудь животного.
Подводятся итоги.
Фольклор.
Творчество русского народа очень тесно связано с математикой. Вы, наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди даже наделяли магическими свойствами. Вспомните, какое число считается в народе несчастливым? (13).
А вот число 7, наоборот, считается счастливым. Народ с большим удовольствием использует его в своих пословицах и поговорках.
Вспомните и назовите пословицы и поговорки с числом 7.
Подведение итогов.
Величины.
С какими величинами вы знакомы?
Задание командам: заполните пропуски в карточках.
Мы живем в 21 веке. Сейчас 2014 год, 4 месяц 4 число. Часы показывают **** часов. До следующего месяца осталось 26 дней.
Подводятся итоги.
Математика и экология.
Вы уже знаете, что математику считают царицей всех наук. Без вычислений трудно себе представить такие науки как физика, химия, география, биология.
А знаете ли вы, что даже такая наука как экология, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой и человеком, очень тесно связана с математикой? Ведь во всем нужны числовые подсчеты.
Ну, что ж, поупражнявшись в вычислениях. Мы сможем получить новые знания по экологии.
Посмотрите на слайд и решите примеры.
1.команде.
65+345=410
5100: 17=300
235х 2=470
65 ударов в минуту делает сердце взрослого человека.
17 килограммов чистого воздуха необходимо в сутки для дыхания одного человека.
Человеку в день требуется 2 – 2,5 литра воды.
2.команде.
50х 200=10000
168:8=21
8х 33=264
За сутки из неисправного крана вытекает 50 литров воды.
1 центнер макулатуры сберегает 8 сосен.
1 гектар леса поглощает 8 килограммов углекислого газа за час.
Итак, деревья поглощают углекислый газ, а что вырабатывают ( кислород).
Да, неслучайно леса называют легкими нашей планеты. Но, несмотря на их огромную пользу, на земле каждую минуту вырубают 20 гектаров леса. А как вы думаете, не случится ли так, что по вине людей совсем не останется лесов? Как это предотвратить?
Подводятся итоги.
Логика.
Это раздел математики, который учит нас строить свои высказывания последовательно, без противоречий, рассуждать и доказывать свои мысли. Вот и сейчас командам предлагается порассуждать и вставить в выражения слова «некоторые» и «все».
Работают по карточкам.
А теперь каждой команде предлагается решить логическую задачу. Выстроить доказательство и ответить на вопрос.
Подводятся итоги.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Все сектора открыты, все разделы пройдены.
Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее. Остроумнее. Сумели не только проверить. Но углубить свои знания.
Интересно было?
Действительно, математика – интересная, занимательная и полезная наука.
Когда придет время выбирать профессию, вы поймете, что нет на земле такой специальности, где бы вам не пригодились знания по математике.
А сейчас слово для подведения итогов предоставляется жюри.
Награждение.
Спасибо все за игру!
Тема: Математика вокруг нас.
Цели:
развивать интерес учащихся к математике, умение мыслить;
Закреплять навыки счета, решения задач;
Воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма.
Оборудование: презентация, экран, проектор, карточки.
Ход мероприятия.
I. Вступление.Математика – наука.
Без неё нам не прожить.
Когда не можешь – это мука!
Когда не хочешь – это скука!
Многие из присутствующих наверняка думают, что математика – это только формулы, задачи, примеры, короче скукота. Но если мы оглянёмся вокруг, то увидим, что без математики обойтись никак нельзя. Например, возьмем сельское хозяйство. Для того, чтобы трактора, комбайны вышли на поля, нужно их сконструировать, собрать, только потом выпустить в поле пахать, сеять, убирать урожай.
Без математики здесь не обойтись. Для того, чтобы лечить больных. Нужно изготовить лекарство с соответствующей дозировкой. Здесь также присутствует математика. В швейных мастерских, цехах, фабриках также не обойтись без математики: чтобы сшить блузку, юбку, платье, брюки, нужно снять мерки с человека, нарисовать выкройку, нанести ее на материал, вырезать, сшить и получим нужное изделие.
Чтобы по морям, океанам плавали корабли, ледоколы, пароходы, чтобы в небе летали вертолёты, самолёты, в космос летали ракеты, здесь также необходимо присутствие математики. Она нужна при конструировании плавающих и летающих машин. Придя в магазин нам не обойтись без подсчёта денег на тот или иной товар. Можно много привести примеров применения математики в жизни. Но мы сегодня покажем совершенно другое применение математики вокруг нас.
Так как мы учимся в школе, то и покажем способы применения математики на уроках. Мы с вами проведем четыре урока и все они будут немного необычными.
II. Основная часть.
Звенит звонок.
Первый урок – чтение.
Начнем его с проверки домашнего задания. Дома вам надо было сочинить стихотворение со словами: отрезок, число, луч, знак.
Заслушиваем стихотворения.
А теперь задание: записать как можно больше названий произведений, в которых встречаются числа.
Конкурс « Продолжи пословицу»
Жить в четырёх…..стенах
Ноль без…..палочки
Два сапога….пара
Лук от семи….недуг
Одна голова - хорошо, а две…..лучше
От горшка два…..вершка
Уплетать за обе…..щеки
В трёх соснах…..заблудился
Век живи - век…..учись
Скупой платит……дважды.
Молодцы, вы очень внимательны, и уже наверное заметили, что на уроках чтения тоже применяются знания математики.
Звенит звонок. Перемена.
Игра на внимание.
Второй урок – русский язык.
И начнём мы его тоже с проверки домашнего задания.
А задание было придумать по 4 шарады.
На уроках русского языка вы учитесь описывать картины, предметы, людей.
Вот сейчас мы проверим, как по описанию вы можете определить геометрические фигуры. Одна команда рассказывает всё, что знает об этих фигурах, а команда соперников могла догадаться, о чем идет речь. Название геометрической фигуры упоминать нельзя.
На карточках названия фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)
Звенит звонок. Перемена.
Математики шутят.
Один ученик спрашивает у другого:
- ты делить умеешь?
- да.
- тогда раздели 9 на 3.
- пожалуйста. (пишет на доске: де-вя-ть).
3. Третий урок - рисование.
Дома вам нужно было нарисовать картину из геометрических фигур.
Демонстрация картин.
А теперь задание для вас:
Нарисовать кошку используя только цифры.
Звенит звонок. Перемена.
Фокус «Отгадаю твой предмет»
Четвертый урок - математика.
Проверка домашнего задания.
А теперь задание классам «найди ответ»
Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
Математические занимательные задачки.
Представьте себе, что ты — шофер автобуса. В автобусе 28 мест, на которых сидят 16 мужчин и 12 женщин. Кроме них, в автобусе стоя едут еще 6 мужчин. Сколько лет шоферу автобуса?
В. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетелт еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке?
Мальчик написал на бумажку число 86 и говорит своему другу:
— Не производя никаких записей, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ.
Не долго думая, друг показал ответ.
А вы это сделать сумеете?
Четверо играли в домино 4 ч. сколько часов играл каждый из игроков?
Звенит звонок.
- Сегодня мы с вами провели четыре урока, и все они были связаны с математикой. Вы убедились, что математика повсюду! Если мы возьмём любой школьный предмет, то сможем найти связь с математикой.
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
Р. Сеф.
Подведение итогов. Награждение.