Конспект Разработка коллективно-творческого дела «Эколого-туристическая академия»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №70»
Конспект занятия по теме:
«Разработка коллективно-творческого дела
«Эколого-туристическая академия»
Возраст детей: 13 лет
Автор:
Алексеева Евгения Игоревна,
старшая вожатая,
руководитель детского общественного объединения «Инициаторы»

г. Дзержинск,
Нижегородская область
2015 год
Тема: эколого-туристическое КТД
Форма: учебное занятие
Участники: представители смены детского центра «Лазурный» (возраст 13 лет)
Время и место проведения: 14 апреля 2015 г., ГБОУ ДОД ДООСЦ «Лазурный»
Цель: разработать КТД эколого-туристической направленности, которое имеет форму академии.
Задачи:
Познакомить с понятиями «КТД» и «Академия», содержанием деятельности эколого-туристического направления.
Сформировать умения и практические навыки по организации и проведению КТД.
Развить навыки группового взаимодействия, творческие и организаторские способности, познавательный интерес к изучению экологии и туризма
Необходимое оборудование:
Мультимедийное оборудование с колонками.
Доска, магниты.
Раздаточный материал: образцы диплома, зачетной книжки, картинки к составлению эмблемы академии, примерные темы для определения работы кафедр.
Пазлы для деления на ученые советы по туризму и экологии.
Свиток формата А1 для заполнения вожатой.
Визитные карточки

Ход занятия:
1 этап – организационный этап
Добрый день, ребята! Меня зовут Евгения, я старшая вожатая школы №70 города Дзержинска, руководитель детского общественного объединения «Инициаторы». Ребята, я очень рада нашей встрече, надеюсь, что наше знакомство обоюдно будет приятно и вам и мне.
2 этап –подготовительный этап
А для того, что бы поближе познакомиться мне в первую очередь узнать ваши имена, а для этого я попрошу вас встать в наш дружный круг и подарим тепло своих ладошек и улыбку друг другу! Я начинаю… (знакомство).
Теперь мы с вами одна команда. Я надеюсь, что в течение всего нашего занятия мы будем чувствовать поддержку друг друга.
Ребята из моего детского объединения для вас приготовили пазлы, я прошу каждого из вас выбрать по одному кусочку и затем соединить их в общую картинку, их будет две.
Пока ребята собирают пазлы вожатая одевает мантию и шапочку.
3 этап - основной этап
Молодцы! А теперь ребята, прочитайте, пожалуйста, что получилось?
1 – ученый совет кафедры экологии.
2 – ученый совет кафедры туризма
А как вы думаете, чем могут заниматься эти кафедры? Что изучать? (ответы детей)
Ребята, а теперь придумайте интересные названия своим кафедрам. И впишите их в таблички, которые есть у вас на столах.
Скажите, мне, пожалуйста, а где мы можем встретить ученый совет, кафедры, факультеты? (ответы детей).
Правильно – академия! И сегодня я вас приглашаю в академию, где мы вместе с вами разработаем интересное разработать коллективно – творческое дело. Ответьте мне, пожалуйста, что значит коллективное? А творческое? Дело? (ответы детей).
Итак, КТД – дело, которое задумывается, планируется, реализуется и оценивается сообща, при этом мы пользуемся формулой четырех «сами». А может вы и сами знаете что это такие за «сами»? (Если не отвечают, то вожатая знакомит сама)
сами придумываем
сами планируем
сами делаем
сами анализируем
И сегодня, мы с вами попробуем сами придумать и сами спланировать эколого- туристическую академию, которую можно провести в условиях лагеря Лазурного в течении одного дня.
Первое, с чего начнем, с названия, не забывайте при этом, что в нашей академии будут изучаться экология и туризм. Как назовем нашу академию? Какие есть варианты? Проведите мозговой штурм в ваших ученых советах. Вам 30 секунд на размышление. Придуманное название запишите
Ребята предлагают название академии.
Давайте попробуем объединить 2 названия или выбрать лучшее.
Ну, что ж можно отправляться дальше…
Итак, ребята, для дальнейшей работы, мне нужно, от каждого ученого совета по два человека для оформительской работы.
Присаживайтесь, за отдельный стол. Вы ребята, будете разрабатывать эмблему нашей академии, зачетную книжку и диплом об её окончании. Для этого вы можете воспользоваться предложенными образцами или разработать собственный вариант. Желаю вам удачи!
Итак, дорогие мои ученые советы. Мы с вами продолжаем наше заседание. Чтобы наше мероприятия было интересным давайте продумаем, что и как в нашей академии мы сможем провести. У каждой кафедры на столе лежат варианты тем того, что можно изучить и как сделать, чтобы это было интересно. Попробуйте подобрать под тему форму проведения и продумать её содержание. Время на работу -5 минут.
Для кафедры экология
- Формы:
Олимпиада
Виртуальная экскурсия
Устный журнал
Викторина
Выставка
-Названия:
«Лекарственные травы»
«Растения и животные, занесенный в красную книгу»
«Редкие птицы Нижегородской области»
Для кафедры туризм
- Форма:
Соревнование
Игра-путешествие
Акция
ФотокроссВиртуальное путешествие
-Названия:
«Ориентирование на местности»
«Заповедные места Нижегородской области»
«Я-турист»
Идет работа в группах, задача вожатой –координировать работу групп
А теперь давайте соединим работу оформительской группы и наших ученых советов.
Представители оформителей крепят на свиток эмблему, название, зачетную книжку и диплом.
Попрошу выступить представителей каждой кафедры. (дети крепят мероприятия и формы, комментируют их).
Ребята, посмотрите, у вас получился рабочий план проведения эколого-туристической академии________________________________________________
А следующий этап КТД - это «сами проводим». Надеюсь, что все идеи по его проведению, которые вы предложили, вы обязательно воплотите в жизнь. И до конца смены проведете его в своем отряде или лагере, а может, в своем ДОО или школьном лагере, когда приедете в свой район.
Я предлагаю вам опять встать в круг, чтобы обменяться впечатлениями о сегодняшней работе (по примеру начала, добавляя к имени свои впечатления).
Вручение визиток ДОО