Перспективное планирование по дополнительному образованию подготовительная группа Моя маленькая Родина

Перспективное планирование в подготовительной крупе
по дополнительному образованию «Моя маленькая Родина»
месяц
дата
тема
задачи
Предварительная работа
Компонент ДОУ
материалы

сентябрь

Диагностика







«Я и моя семья»
«Мужчины и женщины в семье»
Закрепить представления о семье.
Показать особенности поведения мужчин и женщин в обществе и семье.
Воспитывать в мальчиках уважительное отношение к девочкам, женщинам, стремление оказывать им посильную помощь; у девочек – заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.
Чтение рассказа В.Донниковой «Канавка».
Беседа по рассказу.

Иллюстрации с изображением людей разных профессий – мужчин и женщин.



«Моя мама – лучше всех»
Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.
Учить отвечать на вопросы, правильно строить сложные предложения в рассказе о маме.
Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать её в рисунке.
Беседа детей с мамами о их работе, об их отношении к труду.
Чтение стихотворений, рассказов о маме.
Заучивание стихотворений о маме.
Мама – самое прекрасное слово на земле (обсуждение). Рассматривание репродукций с картины («Мать и дитя»).

Фотографии мам; альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры.



«Моя семья»
Развивать у детей коммуникативные умения.
Разнообразить способы ориентирования в родственных отношениях.
Воспитывать любовь к близким людям.
Учить составлять рассказы о своей семье по генеалогическому древу.
Беседы с детьми о семье, занятиях членов семьи.
Рассматривание семейных альбомов.
Чтение: В.Маяковский «Кем быть?»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»; стихи О.Высоцкой, Е.Благининой; Л.Толстой «Старый дед и внучек».
Рисунки совместно с родителями «Моя семья».
Беседа с детьми о летнем отдыхе.
Выставка рисунков «Где я отдыхал летом?» Игра «Моя комната». Сюжетно-ролевая игра "Семья".

Семейные альбомы, родословное дерево, рисунки.
Выставка семейных альбомов «Отдыхаем всей семьей». Выставка рисунков «Где я отдыхал летом?»


октябрь

«В гости к Дедушке Уралу»
«В каждом городе сказка живет»

Вызвать интерес к истории Урала.
Продолжать знакомить с городами Южного Урала.
Рассматривание карты Южного Урала; иллюстраций городов Южного Урала.
Дидактическая игра «Узнай герб города».


Карта Южного Урала.
Иллюстрации городов Южного Урала, их гербы.
Альбомные листы, карандаши.



«Любуюсь, город, я тобой»
Вызвать интерес к истории возникновения столицы Южного Урала.
Закрепить полученные знания об истории Урала.
Показать достопримечательности Челябинска.

Рассматривание иллюстраций города Челябинска, его достопримечательности.

Иллюстрации Челябинска, герб города; карта Южного Урала альбомные листы, карандаши.



«Город в золотой долине»
Закрепить представления детей о родном городе, истории его возникновения.
Уточнить знания детей о содержании фигур герба; о частях города (центральная, южная, северная); о предприятиях нашего города; о продукциях, изготовляемых на наших предприятиях.
Инициировать к изучению истории города.
Воспитывать любовь, чувство гордости за наш город.
Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с видами города, его достопримечательности. Чтение легенд, стихотворений о городе.
Заучивание стихотворений о городе.
Дидактическая игра «Где эта улица, где этот дом?» - закрепить знания детей о родном городе. Дидактическая игра «Что в родном городе есть».
Дидактическая игра «Узнай свой герб».
Совместные прогулки родителей с детьми по улицам родного города. Оформление фотовыставки для родителей «Наш город нам дорог». Оформление альбома пословиц и поговорок о труде.

Карта Южного Урала; фотографии города Миасса, герб Миасса; альбомные листы, карандаши.
Альбом «Мой город»,
«С чего начинается Родина?»



«Мой район, в котором я живу»





ноябрь

«Урал – край голубых озер»
Вызвать интерес к озерам нашего края.
Воспитывать любовь к родному краю.
Рассматривание иллюстраций озер нашего края. Чтение легенд, стихотворений. Заучивание стихотворения о Тургояке и др. озерах; загадок.


Фотографии озер; карта Южного Урала; альбомные листы, карандаши, пластилин, краски. Мелкие детали для создания озера (деревья, грибы, ягоды, цветы, муравьи, лягушка, паук, рыбы).







«Уральские сказы»
Вызвать интерес детей к творчеству и жизни П.П.Бажова и его произведениям.
Чтение сказов П.Бажова: «Серебряное копытце», «Хозяйка Медной Горы»,
«Огневушка-поскакушка» и др.
Рассматривание иллюстраций к этим произведениям.
Просмотр мультфильмов.

Слайды жизни П.Бажова; портрет П.Бажова.
Иллюстрации к произведениям П.Бажова
Альбомные листы, карандаши.



«Путешествие в сказы П.П.Бажова»
Творческий вечер
Пополнить знания о родном крае через творчество П.П.Бажова.
Учить детей узнавать сказы П.Бажова через мнемический прием ассоциаций.
Вызвать интерес и любовь к родному краю.
Изготовление поделок по сказам П.Бажова.
Разучивание стихотворений

Портрет писателя.
Книги П.П.Бажова.
Выставка уральских самоцветов.
Предметы из сказок (пуговица, молоток, брошь, ящерка на камне).
Презентация с иллюстрациями к сказам П.Бажова.




«С днем рождения, любимый город!»
праздник

Разучивание стихотворений, песен.
Игры народов, проживающих на Урале.
Чтение легенд и инсценировка.

Костюмы для инсценировки.
Презентация «Ко Дню Города».
Слайды «Гляжу в озера синие», «Заповедные места», «Городок – Машгородок».

Декабрь

Викторина «Уральский калейдоскоп»
Закрепить полученные знания.

Рассматривание фотографий Южного Урала.
Чтение произведений писателей Южного Урала.
Разучивание народных игр, пословиц, потешек, небылиц; инсценировка докучных сказок.

Кубик с точками,
черный ящик.
Фото машин, ракеты.
Изображение нескольких гербов (желательно с изображением животных).



«Законы, по которым мы живем»






январь

«Зимние святки»
Продолжить знакомить детей с календарными обрядовыми праздниками.
Вызвать интерес к обрядовому празднику Святочные вечера.
Воспитывать чувство любви и уважения к народным традициям.
Рассматривание иллюстраций с обрядовыми праздниками.
Разучивание калядок, сценок, игр.





«Моя Родина – Россия»
«Земля – наш общий дом»
Развивать общие познавательные способности детей – знакомить с традиционными символами на картах, частями света, природными явлениями.
Развивать самосознание ребенка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории и географии, культуре России.
Воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего.

Рассматривание карты, глобуса, иллюстраций планеты Земля.
Беседа о первом космонавте.
Чтение произведений.
стихотворений, пословиц и поговорок. Рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России.


Глобус, географическая карта России.
Альбомные листы, карандаши.



«Откуда хлеб пришел»





февраль

«Наша Родина - Россия, наш язык – русский»
Познакомить детей с понятием «устное народное творчество». Вызвать интерес к творчеству великого русского поэта А.С.Пушкина. Закрепить умение поддерживать беседу, активно принимать участие в диалоге. Воспитывать любовь к своей Родине, родному городу, народному творчеству. Закрепить знания детей о русском фольклоре.
Чтение потешек, загадок, считалок, прибауток, русских народных сказок.
Чтение произведений А.С.Пушкина; рассматривание иллюстраций к произведениям А.С.Пушкина;
просмотр сказок Пушкина.
Презентации по творчеству А.С.Пушкина.

Портрет А.С.Пушкина.
Книги Пушкина, русских народных сказок.
Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина, русским народным сказкам.
Аудиозапись из «Сказка о царе Салтане».
Альбомные листы, карандаши.



«Наши предки славяне»
Разнообразить знания детей об истории нашей страны. Вызвать интерес к жизни наших предков. Уточнить понимание слова «предки», понимание того, что Россия – страна с большой многовековой историей. Развивать навыки схематического изображения предметов на бумаге, учить «читать» схему (составлять рассказ по схеме).
Уточнить знания детей об образе жизни, занятий древних славян. Развивать интерес к истории России. Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к своей Родине. Закрепить навыки «чтения» схемы (составлять рассказ по схеме).
Рассматривание иллюстраций о жизни славян.
Рассматривание иллюстраций с изображением русского народного костюма, с предметами русского народного быта.

Альбомные листы, карандаши цветные.
Изображение богов.
Иллюстрации с изображением русского народного костюма, с предметами русского народного быта.



«Как раньше учились»
Продолжать знакомить детей с традициями и культурой русского народа.

Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Филиппок».
Разучивание игры «Зайчик».

Материал для аппликации, нарисованные буквы старославянского алфавита.
Изображение славянского алфавита.



«Встреча Масленицы»
Закрепить знания детей о календарном обрядовом празднике «Масленица». Воспитание чувства любви и уважения к родным традициям.
Рассматривание иллюстраций по теме: «Проводы зимы».
Познакомить с образами русского народного поэтического фольклора, разучивание.

Презентация «Масленица»
Ткань, спички, проволока, пластилин.

март

«Широка страна моя родная»
Уточнить понятия «богатая», «большая», «родная» страна. Закрепить простейшие географические представления о стране. Воспитывать патриотические чувства.
Рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России.


Карта России.



«Главные символы России»
Показать детям государственные символы страны. Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к своей Родине.
Прослушать гимн России.
Рассмотреть различные флаги, гербы.

Изображение герба России, флага.
Альбомные листы, цветные карандаши.



«Сердце России – Москва»
Вызвать интерес к истории столицы нашей Родины. Показать слайд шоу с достопримечательностями города Москвы. Уточнить знания детей о «руководителях России» - «президент» и «премьер-министр».
Рассматривание изображений Царь-пушки, Царь-колокола.
Заочная экскурсия по Кремлю (слайды).
Чтение стихотворений о Москве.
Дидактическая игра «Узнай свой герб».
Слушание песен о Москве. Рассказы детей из личного опыта (кто побывал в Москве).

Карта России.
Портреты руководителей России.
Флаг, герб Москвы.
Презентация по достопримечательностям Москвы, по Кремлю.
Альбомные листы, цветные карандаши.



«История Москвы»
Продолжать знакомить детей с историей Москвы.
Вызвать интерес к древнему Кремлю.
Рассматривание иллюстраций древней Москвы и Москвы сегодняшнего дня.
Беседа.
Дидактические игры: «Узнай наш флаг», «Узнай наш герб».

Схема древнего Кремля.
Иллюстрации строительства Кремля.
Презентация «История Москвы».
Альбомные листы, цветные карандаши.

апрель

«Пасха великий праздник на земле»
Уточнить знания детей о народном празднике «Пасха». Воспитание чувства любви и уважения к родным традициям.
Познакомить детей с обрядами и приметами этого праздника.
Чтение «Легенда о Христовом жаворонке».
Разучивание песен и хороводов о весне, цветах, Пасхе. Заучивание стихотворения «Распушила ветки верба» Е.Шаламоновой. Чтение рассказа «Самый лучший подарок» М.Терентьевой. Игры-забавы «Катание яиц», «Пасхальное гнездышко».


Иллюстрации с изображением расписных яиц, кулича.
Презентация «Пасха – великий праздник на земле».



«Защитники Отечества»
«Защитники земли русской»
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за Родину.
Чтение: М.В.Егорова «Золотое кольцо», С.Романовский «Родина», М.Ю. Лермонтов «Бородино», В.И.Даль «Пословицы русского народа».
Беседа по картинам о шлеме, кольчуге, мече, копье.
Беседа о характере богатырей Руси и защитниках Родины. Пословицы о храбрости, героизме воинов («Смелость города берет», «Тот герой, кто за Родину горой» и др.) Слушание в записи былин об Илье Муромце, Никите Кожемяке.

Флаг России в окружении фигур воинов: богатырь в кольчуге времен Киевской Руси, солдат в форме русской армии времен войны 1812 года, воин времен Вов 1941-1945 гг.
Картина «Три богатыря».
Иллюстрации копья, меча, кольчуги, шлема.



«Города – Герои»
Воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за нашу Родину. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. Вызвать интерес к «Городам – Героям». Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны.
Чтение произведений о воине.
Рассматривание иллюстраций с изображением городов – героев.
Прослушивание песен военных лет.

Иллюстрации с изображением памятников защитникам Родины в годы Великой Отечественной войны. Советских военачальников. Иллюстрации, плакаты с изображениями сражений Великой Отечественной войны. Фотографии с изображением Парада Победы на Красной площади. Книги о войне. Подлинные вещи, сохранившиеся после войны. CD-диски с песнями, маршами военных лет.



«Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».
Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей.
Воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам - героям.
Рассматривание иллюстраций, на которых изображены дети, работающие во время войны. Портреты героев ВОВ. Чтение произведений о детях войны, заучивание стихотворений.

Портреты героев ВОВ, детей войны.

май

«Золотое кольцо России»
Вызвать интерес к истории древнерусских городов, входящих в Золотое кольцо России. Воспитывать патриотические чувства.
Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями городов, входящих в золотое кольцо России.
Чтение легенд.
Дидактическая игра «Узнай герб города».

Гербы городов.
Иллюстрации соборов, храмов.
Презентация «Золотое кольцо России».
Альбомные листы. Цветные карандаши.



«Народы России»
Закрепить знания детей о народах, проживающих в России. Познакомить детей с одеждой народов России. Уточнить знания об одежде, её функциональном назначении и преобразовании.
Рассматривание иллюстраций с костюмами разных народов, их жилищами.
Чтение стихов, литературных произведений. Подвижные игры разных народов.




Иллюстрации с изображением разных народов мира, одежды, их жилища.
Альбомные листы, карандаши, краски.



«Растительный мир России»
Уточнить знания детей о растительном мире России. Инициировать стремление изучать и сохранять растительный мир.
Иллюстрации с изображением растений.

Иллюстрации с изображением растений.
Альбомные листы, цветные карандаши.



«Животный мир России»
Уточнить представление о животном мире. Инициировать стремление изучать и сохранять животный мир. Воспитывать любовь к животному миру.

Иллюстрации с изображением животных.

Иллюстрации с изображением животных.
Альбомные листы, цветные карандаши.
















15