Мастер — класс по теме Использование интерактивных образовательных технологий как средства развития познавательной активности учащихся 5- 9 классов
Использование интерактивных образовательных технологий как средства развития познавательной активности учащихся на уроках истории и обществознания в 5 – 9 классахБазарова Наталия Егоровна, учитель истории и обществознания МАОУ «ОК «Лицей № 3»
Расскажи – и я забуду,покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ :ПАССИВНЫЕАКТИВНЫЕИНТЕРАКТИВНЫЕ
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИИГРЫ И ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИДеловые игрыИгры - обсужденияИгры – исследования«Исправь ошибки»«Исторический словарь»«Исторический источник»«Крестики - нолики»
ИГРА «КРЕСТИКИ - НОЛИКИ»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ПЁТР 12. РУССКИЕ ЦАРИ3. НАШИ СОСЕДИ4. ИХ ИМЕНА5. ЭТО ИНТЕРЕСНО6. ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ7. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ8. ЛЕТОПИСИ9. ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ
Задания1. При Петре I в Санкт-Петербурге был построен завод по производству "зелья". Улица, на которой он стоял, сейчас называется Большая Зеленина. Заводы, подобные этому, назывались мельницами. Датский посол Юль по поводу русского зелья отмечал: "Вряд ли найдешь в Европе государство, где бы его изготавливали в таком количестве и где бы по качеству и силе это могло бы сравниться со здешним." Смертность на этих заводах была выше, чем на других. Что производили на этих заводах? Ответ: Порох. 2. На этой пышной свадьбе можно было увидеть сразу трех русских царей. Жених уже царствовал, а вот двум свидетелям жениха царствование только предстояло, причем одному через 18 лет, а другому через 26 лет. Назовите всех троих царей.Ответ: Иван Грозный, Борис Годунов, Василий Шуйский. 3. По одной из версий, русское название этого народа произошло от того, что для его представителей были характерны жесткие волосы светло-желтого цвета. Назовите этот народ.Ответ: Половцы.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИДискуссияСтруктурированная (регламентированная) дискуссия Дискуссия с элементами игрового моделирования Проектная дискуссия Командная дискуссия (дебаты)Групповая дискуссия
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИИнтеллект - картаПравила создания интеллект-карт:Для создания интеллект - карт используются только цветные ручки, карандаши, маркеры и т. д.Работа над интеллект – картой начинается от центра рабочего листа.При создании интеллект – карты можно использовать картинкиКаждая группа информации имеет свой цветДля лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, ассоциации о каждом слове.
Историческая справка Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года. КЕЙС - ТЕХНОЛОГИИ
КЕЙС - ТЕХНОЛОГИИОсобенностью метода case - технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.Непосредственная цель метода – совместными усилиями группы учеников проанализировать ситуацию (case), возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.
КЕЙС - ТЕХНОЛОГИИДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГАсоздание кейса или использование уже имеющегося; распределение учеников по малым группам (4-6 человек); знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий; организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков; работа с кейсом ; организация презентации решений в малых группах; организация общей дискуссии; обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации; оценивание учащихся преподавателем.
Кейс по теме « Безработица»
Вопросы для обсужденияИтоги работыЧто такое занятость?Что такое безработица?Показатели естественного уровня безработицыСитуация на рынке труда в РоссииПоложительные стороны безработицыПути решения проблемы безработицы в нашей странеБЛАНК ОТВЕТА ПО ТЕМЕ «БЕЗРАБОТИЦА»
РЕФЛЕКСИЯ
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!