Выпускной в начальной школе Начальная школа-пора золотая.

Выпускной в начальной школе Начальная школа-пора золотая
Под музыку «Школьный вальс» входят выпускники.
Ведущий: Дорогие ребята, учителя, родители! Сейчас мы все немного волнуемся. Ведь
сегодня необычный день - прощание с начальной школой. Четыре года мы вместе со своими педагогами поднимались первыми самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, учились писать, учились дружить, учились жить по правилам нашего родного школьного дома.
1. Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.
2. Четыре года мы в пути. Куда же дальше нам идти? Всем вместе дружно в самый раз Пора идти нам
Хором: в пятый класс!
3. В пятый класс, в пятый класс Принимает школа нас. Полюбили мы друг друга Дружба крепкая у нас. 29- дружно в раз Переходим в пятый класс!
4. Последний звонок! Последний звонок! 4 года, как миг, пролетели. Пройдут года, и прозвенит Звонок в последний раз, Сегодня репетиция - Окончен 4 класс.
Ведущий: Вот послушайте некоторые статистические данные. За эти четыре года, что мы учились в школе:
-мы съели 4 тонны булочек;
-подросли на 2100 сантиметров: :

потолстели на 135 кг
если сложить в линейку все учебники, которые мы изучили за эти 4 года, то ее длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле;
- а еще мы набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать, ставить спектакли. А когда поём, то добрая энергия от песен может заменить по мощности несколько атомных электростанций. (Звучит песня)





(Дети исполняют песню: «Вместе eeceлo шагать»).
Будем песню подпевать вместе хором /3р
Ведь с друзьями сообща сдвинешь горы./ 3 р.
1.Вот мелькают всюду лица, словно мячики. Раз подножка, два - подножка - это мальчики . Раз косичка, два- косичка –это девочки, Это прыгалки, считалки и припевочки.
2.Раз дождинка, два - дождинка, будет радуга. Раз смешинка, два - смешинка, будет радостно. Раз словечко, два – словечко, будет песенка
И тому, кто к нам пришёл, им будет ве-се-ло.
3. Мне счастливую тропинку выбрать надобно. Раз - дождинка, два – дождинка, будет радуга.
Раз словечко, два словечко, будет песенка. И тому, кто к нам пришел, им будет ве-се-ло.
Ведущий: Давайте-ка, вспомним, какими они были эти четыре года. Кто помнит, как все
начиналось?
Все было тогда в первый раз... Нас папа с мамой за руку взяли И повели прямо в класс.
1. Я помню тот звонок весёлый,.
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс
2. Мы смешными малышами Прибежали в этот класс,
Нам Букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
Новую форму на себя надели, Новая ручка в новеньком портфеле Новые книжки, палочки для счёта, Новые тетрадки, новые заботы.
Самый сложный- первый класс! Всех труднее первый Потому что, потому что, Потому что в первый раз!
(Дети исполняют песню на мелодию: «Песенка шофера»),
1. Солнце на дворе или хмурый денечек - Все равно спешили мы в школу с тобой. Быстро пролетели четыре годочка-
И сегодня первый наш бал выпускной!
Припев.Не страшны задачи, уравненья, Справились с контрольными, друзья. Грызли мы гранит науки с рвеньем От души спасибо учителям!
2. Рисовали вместе, на танцы ходили, Сквозь олимпиадные дебри прошли.
В нашем классе все мы уже подружились И свою мы школу не подвели.
3. Фестивали, конкурсы мы проводили. Победила дружба у нас, как всегда Ну, а как в походы все вместе ходили - Верим, не забыть эти дни никогда.
Ведущий: Да, не одну тетрадку исписали мы за эти годы. А как трудно было начинать!
Как не слушались буквы! Помните, как вы звали на помощь палочки-выручалочки?
1. Выручайте, палочки, палочки-выручалочки,
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку. Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь? Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель и не знает даже мама Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!.
2. Мы теперь ученики, нам не до гулянья. На дом задали крючки - первое задание!
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
"Вниз ведем, ведем, ведем - пла-а-авно закругляем!''
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим - пла-а-авно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем,
И во сне: ведем, ведем, пла-а-авно закругляем.
Ведущий: Да, трудно доставались палочки, буквы, и часто вместо них получались
загогулины.
3.Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки, Ходит загогулина по моей тетрадке. По линейке, по косой все погуливает, Веселится и со мной загогуливает: "Ты мне очень угодил, что на свет меня родил!
Ах,какой ты молодец, мой родитель, мой отец! Ты всегда пером води, словно кура лапой, Закорючки выводи и тетрадь царапай На нее чернила лей, чаще тушью капай... "Боже мой, не уж то ей довожусь я папой?»

Ведущий: Шло время... Вскоре мы овладели навыками письма и чтения и нашими новыми помощниками стали учебники. Давайте сегодня вспомним и о них. Внимание -объявляется "Парад школьных учебников"!


1. С этой книжкой самой первой Каждый путь свой начиная, Чтоб пройти маршрутом верным На заветный перевал
Край родной, родные дали, Реки, рощи и моря –
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
2. Вот русский, наш язык родной! Богатый, мудрый он такой. Определяем - проще нет,
Где признак, действие, предмет...
А звуковой анализ слова? Пожалуйста, уже готово!
3. Бывают звуки разные: Согласные и гласные
Знаем как писать "жи" "ши", Изучаем падежи.
4. Числа, время, состав слова Повторить мы можем снова Звук согласный проверяем-
Рядом гласный подставляем.
"Грядки". Нет чего? Нет "грядок'. А "тетрадки"? Нет "тетрадок". "Зубки" - изменяем - "зубы". "Шубки" - проверяем - "шубы".
Грамматика, грамматика Наука очень строгая! Учебник по грамматике Всегда беру с тревогой я, Она трудна, но без нее Плохое было бы житье! Не составить телеграмму И открытку не отправить, Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить!
7. Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь.
И при этом, и при этом Вы заметьте-ка.
Очень важная наука
МА - ТЕ - МА - ТИ - КА
8. Но наука не легка,
И математики проблемы
Решили, но ещё не все мы.

9. Выстраиваем числа в ряд, Они нам много говорят. Десять их, но сестры эти Сосчитают все на свете,
10. Помогут вычесть и сложить. И уравнение решить.
С их помощью определяем меры И можем записать примеры.
На математике узнали- Мы то, что раньше не слыхали: Формулы, модель, "сравнение И где "ловушка" в уравнении.
Чтение - прекрасный урок Много полезного в каждой из строк Будь это стих или рассказ
Мы учим их, они учат нас.
13. Учили нас любить свой край, И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать. Беречь и лес и воду.
Ведущий: А теперь зарисовки из школьной жизни, (звучит мелодия заставки киножурнала «Ералаш»)
1.Ведущий: В класс входит учительница и обращается к новому ученику.
Учитель: Болтаешь иа уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что вы?!
Учитель: Дерёшься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки? Ученик: Вру много. (Звенит звонок) -2.Учитель: Вася, помоги мне стол передвинуть, пожалуйста.
Вася: Ну вот, всё я да я! Вон Петька бежит. Эй, Петька, помоги стол передвинуть. (Петя передвигает)
Учитель: А ты, Вася, цветы полей
Вася: Кто, я? Вон Ленка идёт. Лена, полей цветы. (Лена поливает)
Учитель: Вася, отнеси домашнее задание Андрею, он уж три дня болеет. Заодно узнаешь, как он себя чувствует.
Вася: Ну вот, опять Вася. Эй, Женя, сходи к Андрею. (Женя уходит) Всё, Мария Ивановна?
Учитель: Пока всё.
Вася: Вот люди! Без Васи шагу ступить не могут.
(Звенит звонок)
3.1 уч: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Это я сама видела.
2уч:Вот бы на мою единицу!
3 уч: Вот бы на мою единицу!
4уч: Ой!... Только бы не на мою троечку!
(Звенит звонок)
Анна Ивановна: Все пишем прописи на странице 17. Обратите внимание на крючочек у буквы "у". Марина, ты неправильно держишь ручку (подходит к девочке и поправляет у нее что-то в тетради). Миша поднимает руку, а Антон залезает под парту.
Миша: Анна Ивановна, я в туалет хочу.
А. И.: Иди, Миша, иди. (Миша выходит). Теперь переходим на следующую страницу прописей и учимся писать.. .Где Антон? Антон? Антон!
Антон (из-под парты): Я тут, Анна Ивановна!
Возвращается Миша
А. И.: Антон! Сейчас же вылезай из-под парты! Что ты там делаешь?
Антон: Я ручку уронил. И вообще я устал.
Миша: Анна Ивановна, я пить хочу.
А. И.: Иди, Миша, попей. Итак, переходим на следующую страницу прописей...
Ира толкает Петю, тот вываливается в проход. Возвращается Миша.
А. И.: Ира! Петя! Что у вас происходит?
Ира: А он на мою территорию свой локоть положил.
Петя: А она на мою территорию свои карандаши разложила. Антон встал и толкает Катю -соседку Миши, Катя вскрикивает, а Миша тянет руку
А. И.: Антон, успокойся, наконец! Миша, что ты хочешь?
Миша: Анна Ивановна, я есть хочу!
Звенит звонок.
Дети говорят (по очереди).
Виват учителям, учившим нас! -Виват учителям, сплотившим нас! Мы вместе - дружная семья!
Виват учителям, любившим нас!
Виват учителям, сдружившим нас Все вместе хором. Виват тебе, школа!
1 .Если б не было учителя.
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя
. Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы.
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам так и дорого
Имя нашего учителя.
2.Спасибо тем, кто нас ведёт к познанью,
Кто выбрал путь нелёгкий из дорог.
Спасибо тем, кто гордо носит званье:
Учитель, воспитатель, педагог.
3.Какое гордое призванье
Давать другим образование, -
Частицу сердца отдавать
Пустые ссоры забывать,
Ведь с нами объясняться трудно,
Порою очень даже нудно
Одно и то же повторять,
Тетради ночью проверять.
Спасибо вам за то, что вы
Всегда бывали так правы.
Хотим мы пожелать
Чтоб вы не знали бед,
Здоровья, счастья на сто лет!
4.Спасибо вам, учителя,
За то, что круглая Земля,
За Трою и за Карфаген,
За бензохлоропропилен,
За ЖИ и ШИ, за дважды два,
За ваши теплые слова
Те, что теперь в себе храним,
За все мы вас БЛАГОДАРИМ!
1 вед. Мы хотим от души поблагодарить всех учителей, работавших с нами четыре года.
1-й выпускник:
На уроках музыкальных Нас учили дружно петь, Танцевать, играть и слушать, На соседа не смотреть Композиторов различных Вы открыли нам секрет И без музыки отличной В жизни радости нам нет.
Мы благодарим учителя музыки ... (имя)
2-й выпускник: А уроки физкультуры?!
Нам мороз не страшен,
Не страшна жара,
Не нужны лекарства.
Леченье, доктора.
Будем мы сильнее
И смелее всех,
В трудных состязаньях
Ждет нас всех успех!
Мы благодарим учителя физкультуры ... (имя) за наши победы и достижения в спорте.
3-й выпускник:
Когда я к русскому привык, От жизни чтобы не отстать, Стал изучать другой язык.
Чтоб иностранцев понимать.
Английский со 2-го класса
Учить заставила судьба.
Учу я слов тяжёлых массу,
Стирая пот рукой со лба.
Мы благодарим учителя английского языка...
4-й выпускник:
Психолог школьный детям помогает
Понять себя, проблемы разбирает,
Все наши тайны держите в секрете
В своем уютном, добром кабинете.
Мы благодарим нашего самого жизнерадостного психолога ...
5-й выпускник:
Мы благодарим воспитателя группы продлённого дня...
Работа ваша не подарок
Мы с пониманьем говорим
Быть воспитателем -призванье,
За это Вас благодарим.
Спасибо Вам за Вашу ласку,
За ваши добрые глаза,
За Ваши мудрые подсказки,
За Ваши тёплые слова.
Спасибо Вам, что есть на свете,
За детский смех благодарим.
И мы хотим от всей планеты
Вам подарить её цветы!

6-й выпускник:
Вряд ли мы без медицины
Продержались столько лет.
Дорогой наш, милый доктор,
Вы храните нас от бед!
Эти слова благодарности и цветы выпускники дарят нашему заботливому доктору ... (имя)
7-й выпускник:
На уроке рисованья мы такие мастера!
Всё украсим, словно в сказке,
В руки взяв мелки и краски
И портрет, и пейзаж
Наш рисует карандаш. т
А картины хороши!
Они- услада для души.
Мы благодарим учителя изобразительного искусства и технологии.
Уважаемые (И.О. директора и завуча)
Вы помогали и заботились о нас Все наши проведенные здесь годы.
Мы чувствовали Ваш хозяйский глаз,
Что видел непорядки и невзгоды!
За Вами как за каменной стеной,
Поможете уладить все проблемы.
За руководство школьною страной
Спасибо вам сегодня скажем все мы
Слово предоставляется завучу школы...
Дети исполняют песню «Голубой вагон».
1. Школу мы начальную закончили, Переходим в среднее звено. Даже все отличники напуганы, Ведь, наверно, сложное оно. Припев:
Помним мы, как пришли
В этот класс в первый раз
Как увидали Вас,
Помним, как сейчас.
Нет, не забудем мы
Ваших рук, ваших глаз
Как вы учили нас
И любили нас.
2. Будут ожиданья ненапрасными. Много ждёт открытий впереди Будут все учителя прекрасными Лишь дорогой правильной иди.
Ведущий: Школьные годы начинаются с первого учителя. Четыре года с нами рядом были первые учителя. Это был учитель и русского языка, и чтения, и математики. Это и мама, и
друг, и, наконец, строгий наставник. Сегодня мы говорим спасибо за их труд и терпение
(Ф.И.О. учителей)
1. Пусть строги вы иногда, В классе каждый знает, Что любовь и доброта
В душе у вас не иссякают.
2. Нет на свете почетней труда, Чем учителя труд беспокойный. Не забудем мы вас никогда
И любви вашей будем достойны!
3. Четыре года Вы учили нас.
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс.
А вот сегодня скажем "до свиданья".
4. Вы встретили улыбкой малышей, Старательно читать, писать учили. А помните улыбки до ушей,
Когда мы первые отметки получили?
5. Как трудно было нам слова писать - Не слушались нас буквы и валились. Недаром говорят: "Лиха беда - начать". А вот смотрите, все мы научились.
Спасибо Вам, учитель первый наш, За ваш огромный труд, что в нас вложили. Конечно, мы не первый выпуск Ваш, И все же мы друг друга полюбили.
Учительница первая у каждого своя, У всех она хорошая,
Все: Но лучше всех - МОЯ!
8. Нам прозвенел уже звонок веселый, Уходим все мы дружно в 5 класс.
Спасибо вам, учителя, Мы не забудем вас!!!
Ведущий: Слово предоставляется классным руководителям 4-х классов...
(Учителя исполняют песню: «Я не могу иначе»),
1. Ах, как приятно нам, друзья, Видеть в огромном зале,
Как ваши дочки и сыновья Вместе нас всех собрали. Мы помогли им одержать Первую их победу Трудно порою выдержать Школьную эстафету.
Припев: Если случится что - придем Боль разведем руками, Все им подскажем, все поймем, Сердце у нас не камень.
2. А если было что у нас, В речку обида канет. Лишь всё хорошее сейчас Нам сохранила память. Пусть улетают вдаль года Сердцем своим горячим Будем любить мы вас всегда Не можем, друзья, иначе.
1-й: Хочу пожелать перед дальней дорогой Не так уже мало, не так уже много: Чтоб солнце светило, чтоб радостно было По лесенке Знаний с друзьями шагать. Чтоб горе-несчастье вас всех обходило, Чтоб весело было расти и мечтать!
2-й: Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути Главнейшее условие. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет, Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет.

Дорогие ребята! В зале присутствуют ваши будущие классные руководители (Ф.И.О.), которые поведут вас дальше по дороге знаний. Давайте поприветствуем их.
Учителя: А это стихотворение мы бы хотели адресовать учителям, которые будут вас учить в пятом классе.
1 учитель. Я их учила все четыре года: Читать, писать, учила их дружить.
И мне теперь прибавится забота -Пора им в пятый класс переходить.
2учитель. Пускай они все разные такие, И трудно им на месте усидеть: Веселые, шальные, озорные ... И верим мы, что так и будет впредь.

1 учитель. Ведь в нашей жизни всякое бывает - Не торопитесь приговор свой выносить. Им, может, просто вашей дружбы, не хватает?! Их, может, просто надо полюбить.
2 учитель. Любите их, как мы их всех любили, И знаем мы, что эта мысль - не новь.
Ведь так всегда на белом свете было: Любовью отвечают на любовь.

Ведущий: Все эти четыре года, ребята, с нами учились и нам помогали во всем наши родители, бабушки, дедушки. Они, как и мы, а может быть, и больше нас волновались, переживали неудачи, радовались нашим победам... Вместе с нами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное спасибо.
Сегодня мы спасибо говорим, Конечно, и родителям своим. Забота ваша, пониманье и терпенье Всегда нам помогали, без сомненья!
Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой... Вот они, те, кто писали за нас сочиненья... Самые лучшие мамы и папы на свете, Большое спасибо вам говорят ваши дети. Ученик:
Девочки и мальчики! Давайте дружно сами! Спасибо скажем маме! Спасибо скажем папе! Спасибо скажем бабушкам! Спасибо скажем дедушкам! За хлопоты, за ласки, За песни и за сказки! За вкусные ватрушки! За новые игрушки!
Дети (хором) Спасибо! Спасибо! Спасибо! (Вручение родителям благодарственных писем)
Родительские страдания.
В сентябре, ох, отправляли В школу мы своих ребят. Кто же их там пожалеет? Вдруг заплачут все подряд?
Ох, какие все хорошие Ребятушечки у нас. Ничего, что расшумелись На уроке в прошлый раз.
Незаметно пролетели Эти славные деньки. Погляди, как повзрослели Наши дочки и сынки.
А у нас опять забота:
В пятый класс их передать. Как учиться будут дальше, Нам опять переживать.
5. Мы за лето отдохнем Сил поднаберемся.
А в начале сентября, ох! За ремни возьмемся.
6. Все науки одолеем, Вместе будем мучиться. До семнадцати годов, ох! Что - нибудь получится!
Учитель: Уважаемые родители! Основные ваши страдания, конечно же, впереди. А сегодня ваши
дети просто покидают начальную школу целыми, невредимыми, умными. Поэтому прошу вас сдать расписку в получении детей.
(Расписка родительского комитета).
Мы, нижеподписавшиеся родители сегодняшних выпускников начальной школы Дмитровской средней школы №2 им А.М.Дорохова, выдаем расписку в том, что действительно получаем в 2016году своих детей, сданных в школу в 2012 году на хранение, воспитание и обучение.
Претензий к школе не имеем, но есть благодарности.
Родительский комитет по приемке детей отмечает лишь одно обстоятельство: мы сдавали на хранение (воспитание и обучение) детей мелкоформатных, а получаем крупногабаритных. Их сложнее прокормить, одеть, обуть в условиях рыночных отношений. Но, тем не менее, глядя на довольные и сытые, красивые и одухотворенные лица детей, мы надеемся на то, что полученные в начальной школе знания, наши дети умножат на благо общества, а общество, глядишь, от этих благ что-нибудь выделит и родителям.
Благодарим и подписываемся: мамы, папы, дедушки, бабушки, родительский комитет по приемке детей.
Учитель: Еще, уважаемые родители, я вам хочу предложить « Правила ухода за выпускниками».
Устраивать «головомойку» данному изделию не рекомендуется.
Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.
Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется только по «по прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырех лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.
4. Если вы не будете бережно обращаться с изделием «Выпускник», то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.
Ведущий: Мы преодолели сегодня первую ступень обучения в школе - начальную школу и дошли до первого в жизни документа - диплома об окончании начальной школы. Для награждения приглашается заместитель директора по начальным классам (вручение дипломов)


Песня «Наш сосед»
1.Да, друзья, четыре года Незаметно пронеслись: Были мы лишь первоклашки.. А теперь вот подросли. Повзрослели, поумнели, Словно розы, расцвели Знаний, навыков, умений Много мы приобрели.
2. Школа наша ты родная, Дом второй, священный храм Ты дала не только знанья - Ты друзей дала всем нам. Подарила педагогов И любимых классных мам! Говорим спасибо школе И поклон нижайший - вам!!!
Клятва пятиклассника
Ведущий: Внимание! Прошу всех встать для клятвы пятиклассников.
Все: - Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:
У доски стоять как лучший вратарь, не пропустив мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
Не доводить учителей до температуры кипения.
Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания.
Плавать только на "хорошо " и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.
Быть достойным своих учителей.
Все: - Клянемся! - Клянемся! -Клянемся! (Дети исполняют песню «Маленькая страна»)
1.Знаем мы все, что есть на свете маленькая страна. Есть у страны своё названье- школа начальная. Там ждёт нас множество открытий, там зла и горя нет, Там управляет всем учитель и знаний дарит свет..
Припев: Школа начальная! В сердце ты навсегда! Класс, где учитель строг и ласков, класс, где всегда весна.
2. Здесь стали мы учениками и обрели друзей. Здесь мы немного повзрослели, стали чуть-чуть умней. В школе начальной мы учились, но вот прошли года, Выросли мы и распрощаться нам настаёт пора.
Учитель: Дорогие ребята! Вот и закончился наш праздничный концерт, посвященный окончанию начальной школы, много красивых и полезных слов было сказано в ваш адрес. Помните о них всегда! Не забывайте свою начальную школу, приходите к нам, мы будем рады этим встречам. Желаем вам успехов в вашей дальнейшей учебе.
Уважаемые родители! Мы благодарны вам за сотрудничество, за помощь, которую вы оказывали нам в воспитании и обучении ваших детей. Берегите своих дочек и сыновей, помогайте им, будьте к ним предельно внимательны и терпеливы. Здоровья всем, счастья, мира, солнечного тепла. Спасибо всем, кто пришел на праздник, всем кто принял участие в его подготовке и проведении.

15