Итоговая контрольная работа по русскому языку в 3 классе УМК Планета знаний
Итоговая контрольная работа по русскому языку
3 класс
Цель. Проверить знания детей по изученным темам, умения писать слова на изученные орфограммы.
Диктант.
Наш лес.
Машина подъехала к лесу. Красивы леса под Москвой. Громадные ели и сосны высоко поднимали к небу свои острые вершины. Мохнатые ветки переплетались между собой. Выплыло из-за леса солнце. Повеселела лесная поляна. Мы заметили муравейник. Кусочки арбуза лежали на земле. Муравьи облепили сладкий арбуз. Они брали крупинки и тащили на серый холм. Большую пользу приносят лесу и людям муравьи. Мы стали оберегать их. Дед Кирилл научил нас создавать новые муравейники. Мы любим наш русский лес!
Грамматические задания.
1. Подчеркнуть главные члены предложения, выписать словосочетания, указать части речи.
в. Луч солнца быстро скользит по гладкой воде.
в. Внезапно на тёмном небе появилась яркая молния.
2. Разобрать слова по составу.
в. Побежали, серенький, моряк.
в. Беленький, городок, покричал
Схема поэлементного анализа итоговой контрольной работы (диктант)
по русскому языку в 3 классах
Верно % Неверно %
Не выполняли %
Кол-во уч-ся в классе
Кол-во выполнявших работу
Выполнили без ошибок
Допустили 1 – 2 ош.
3 – 5 ош.
более 5 ош.
Допустили ошибки на :
безударные гласные
парные согласные
Непроизнос. согласные
двойные согласные
Ь показ. мягкости
Ь разделительный
разделительный ъ знак
сочет. жи-ши,
чк, чн,
заглавную букву в именах собственных
не с глаголами
написание словарн слов
постановку знаков в конце предложения
замену, пропуск, искаж
« 5 »
« 4 »
« 3 »
« 2 »
Грамматическое задание
Выполнили без ошибок
Допустили ош. в 1 зад.
на определение частей речи
в подчёркивании
главных членов
в выписывании словосочетаний
Выполнили 2 задание правильно
Допустили ошибки во 2 зад.
« 5 »
« 4 »
« 3 »
« 2 »
Коэф. обученности к /д
Коэф. образования к / д
СОУ
Коэф. обученности гр.зад.
Коэф. образования гр.зад.
СОУ
Грамматические задания.
1. Подчеркнуть главные члены предложения, выписать словосочетания, указать части речи.
1в. Луч солнца быстро скользит по гладкой воде
2в. Внезапно на тёмном небе появилась яркая молния.
2. Разобрать слова по составу.
1в. Побежали, серенький, моряк.
2в. Беленький, городок, покричал
Пояснительная записка
Контрольная работа по русскому языку (диктант с грамматическим заданием) предназначена для проведения итоговой проверки достижения планируемых результатов обучения по УМК «Планета знаний» в 3 классе в соответствии с требованиями нового стандарта для начальной школы.
Контрольная работа содержит материалы для проведения итоговой проверочной работы по русскому языку(учебник «Русский язык. 3 класс», авторы Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина) .
Задания контрольной работы нацелены на проверку не только предметных, но и метапредметных умений.
Они содержат задания базового уровня (основная часть – написание диктанта) и задания повышенного уровня (дополнительная часть – грамматические задания
Планируемые результаты: передавать текст дословно, писать текст под диктовку в соответствии с изученными орфограммами . Осуществлять проверку и корректировку.
Как оценивать результаты проверочных работ
Учитель оценивает выполнение каждого задания проверочной работы в баллах, ориентируясь на критерии оценивания, приведённые в методической части пособия. Отмечает количество баллов в табличках, расположенных после заданий основной и дополнительной частей проверочной работы, и получает результат выполнения каждой части в процентах.
Критерии оценивания
Оценки
Количество баллов
«2»
Допущено 6 и более ошибок. Не достигнут базовый уровень
«3»
Допущено 4- 5 ошибок. Достигнут базовый уровень
«4»
Допущено 2-3 ошибки. Достигнут базовый уровень
«5»
Выполнено без ошибок. Достигнут повышенный уровень.
Как интерпретировать полученные результаты
В новых стандартах описывается уровневый подход в оценивании достижений планируемых результатов. Согласно этому подходу за точку отсчёта «принимается базовый уровень, необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся».
Оценку индивидуальных достижений учащихся предлагается вести «методом сложения», при котором фиксируется достижение базового уровня и его превышение. Рекомендуются следующие критерии оценивания:
достижение базового уровня (зачёт) правильное выполнение 50% – 65% заданий базового уровня (основная часть проверочной работы);
достижение повышенного уровня («хорошо» и «отлично») правильное выполнение основной части проверочной работы не менее 65% заданий, выполнение заданий дополнительной части на 50% и более.
Время выполнения работы и условия её проведения
На проведение экзамена отводится 45 минут. Учащимся в начале урока зачитывается учителем текст диктанта, затем написание диктанта, самопроверка. После этого каждому обучающемуся раздаются листы с грамматическим заданием, которую учащиеся выполняют последовательно. По истечении указанного времени учащиеся сдают работы.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы:
______________
(Н.И.Ермолаева)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛПО РУССКОМУ ЯЗЫКУК ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ В 3 КЛАССЕ
рассмотрен и согласован
на заседании МО учителей начальных классов
и предложен для утверждения директором школы
протокол № от марта 2015 года
руководитель МО _________ (Н.А. Репина)
Экзаменационный материал
подготовила учитель начальных классов
Аделова Нурия Усмановна
15