Урок русского языка Лексическое значение слова 3 класс Интерны
Урок русского языка в 3-м классе
«Интерны».
Тема: «Лексическое значение слова».
Цель :1)дать первичные понятия о лексике,умение определять лексическое значение слова,упражняться в работе с толковым словарём;
2)развивать речь детей,мышление,память;
3)воспитывать чувство коллективизма,желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование:одежда медика каждому ученику (шапочка,бахилы,маска,бейджик),амбулаторная карта,магнитная доска,атрибуты к играм со словами,словари,музыка.
Методы и приёмы:коллективная работа,групповая работа,работа в парах.
Ход урока.
1.Организационный момент(учитель в белом халате и колпаке)
Здравствуйте,дорогие друзья!Сегодня я приглашаю вас в терапевтическое отделение ,где я работаю заведующей,в качестве интернов .Для этого нам необходимо переодеться ,чтобы соблюдать стерильность .(Дети надевают шапочки ,бахилы )
2. Психологический настрой .
Предлагаю вам представить себя в новом образе,т.е. войти в роль (звучит музыка)
-Терапевтическое отделение производит обследование внутренних органов человека и лечит болезни внутренних органов человека.А вы называетесь интернами ,потому что базовые знания уже получили .а в моём отделении сможете эти знания углубить,кстати,не стоит забывать,что мы находимся на уроке русского языка ,значит получается,что будем изучать слово изнутри ,а именно его внутреннюю часть .
-Каждый из вас получит амбулаторную карту пациента,которую в течение урока необходимо будет заполнить .
-Записать сведения о себе :лечащий врач (интерн)
-Пациент – слово .
-Задание интерну :провести первичный осмотр больного (индивидуальная работа-фонетический разбор)
-Уважаемые интерны,нужно отправить пациента на флюрографию,т.е. сделать рентгеновский снимок внутренних органов ,перед вами в амбулаторной карте модель слова – тот самый снимок ,вам необходимо проявить его,т .е. закрасить его внутреннюю часть .
-Следующий шаг-это анализы ,мы проведём 4 игры со словами ,а результаты вы впишите в карту .
1)слова на карточке записать в обратном порядке справа-налево .
2)из различных слогов составить слова со значением .
3)разгадать тайну слов (слова читаются одинаково :как справа налево ,так и слева направо).
4)из букв слова ЛЕОПАРД составить как можно больше слов .
-Мы не сможем точно поставить диагноз,если не проработаем со специальной литературой .На уроке русского языка мы познакомимся с такой наукой ,как лексика-наука о значении или толковании слова .По своей природе слово обладает внешней и внутренней сторонами .Внешняя-это его звуковая оболочка (на письме-буквенная,графическая),а внутренняя –его смысл ,значение .Чтобы сочетание звуков стало словом ,необходимо звуки расположить в определённой последовательности ,только при таком условии это сочетание будет обладать значением ,смыслом ,т.е. при помощи звуков (на письме букв) выражать определённые понятия .Вот почему СТОЛ –слово,а ЛСОТ-бессмысленное сочетание звуков .
-Любая работа начинается с низов ,как у нас говорят с азов ,есть в нашем отделении люди,на плечах которых лежит ответственность за чистоту –это санитары .Нам тоже не лишне будет познакомиться с их работой,привести в порядок отделение,окна,пол(физминутка под музыку,дети выполняют движения,имитирующие мытьё окон и мытьё полов шваброй)
-Сейчас мы распределимся на пары,каждая пара получит слово ,значение которого нужно объяснить,не называя самого слова,это слово вы запишите в диагноз,а его значение в графу – лечение .(дети работают в парах,затем читают значение слова,остальные угадывают само слово .)
-Следующее задание требует вашей коллективной работы-мы проведём консилиум,посовещавшись,необходимо составить кластер по слову ЛЕКСИКА.
-В графе «результаты обследования» предлагаю вам оценить себя на уроке ,что нового узнали ,что понравилось и т.д.
-В заключение хочу обратить ваше внимание на результаты нашей сегодняшней врачебной деятельности .Весь урок я отмечала вашу работу в оценочной карте ,а сейчас мы посмотрим ,кто останется на ночное дежурство
-Всех благодарю за работу ,надеюсь,вы узнали много нового .
15