Рабочая программа по физической культуре для специальностей 36.02.01 Ветеринария
УПРАВЛЕНИЕ образования и МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования Ненецкого автономного округа«НЕНЕЦКИЙ АГРАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
(ГБоу спо НАО «НЕНЕЦКИЙ АГРАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»)
УТВЕРЖДАЮ
И. о. директора ГБОУ СПО НАО «НЕНЕЦКИЙ АГРАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
_____________Е.М. Никитина
«___»_____________2014г
Рабочая программа учебной дисциплины
ОГСЭ.04. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Нарьян-Мар 2014 г.
Программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) для специальности среднего профессионального образования (далее - СПО): 36.02.01 Ветеринария, входящей в состав укрупнённой группы специальностей Ветеринария и зоотехния, утвержденного Министерством образования и науки РФ 13.07.2010 г. приказ № 770 и примерной программы рекомендованной Экспертным советом по профессиональному обучению Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (регистрационный номер рецензии №093 от «22» марта 2011 года ФГУ ФИРО).
Организация-разработчик: ГБОУ СПО НАО «Ненецкий аграрно-экономический техникум»
Разработчик: Андреев Андрей Анатольевич, преподаватель физический культуры ГБОУ СПО НАО «Ненецкий аграрно-экономический техникум»
Рекомендована к утверждению предметно – цикловой комиссий естественнонаучных дисциплин ГБОУ СПО НАО «Ненецкий аграрно-экономический техникум»
Заключение ПЦК естественнонаучных дисциплин № от « » сентября 2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТРАБОЧЕЙПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ4
ДИСЦИПЛИНЫСТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ6УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИРАБОЧЕЙПРОГРАММЫ19 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
КОНТРОЛЬИОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВОСВОЕНИЯ22 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 36.02.01 Ветеринария, (базовый уровень).
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Физическая культура» входит в цикл ОГСЭ ОПОП СПО.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:Программа дисциплины ориентирована на достижение следующих целей:
развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
основы здорового образа жизни.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося по дисциплине в течении трех семестров 292 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 146 часа (3 семестр – 22 часа; 4 семестр – 32 часов; 5 семестр – 24 часа; 6 семестр – 38 часов; 7 семестр – 10 часа; 8 семестр – 20 часов)
самостоятельной работы обучающегося 146 часа (3 семестр – 22 часа; 4 семестр – 32 часов; 5 семестр – 24 часа; 6 семестр – 38 часов; 7 семестр – 10 часа; 8 семестр – 20 часов)
Образовательное учреждение организует учебный процесс и проводит занятия по физической культуре с учётом материально-технических условий, учебно-методического, информационного и кадрового обеспечения, выбирает из предлагаемых видов спорта те, которые могут быть наиболее эффективно использованы для формирования общих и профессиональных компетенций студентов.
Компетенции, формируемые при освоении программы учебной дисциплины:
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ОК 11 Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОбъем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 292
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего): 146
по семестрам: 2 3 4 5 6 7
Обязательная аудиторная учебная нагрузка: 22 32 24 38 10 20
теоретическое обучение (в процессе урока) практические занятия 22 32 24 38 10 20
контрольные работы (не предусмотрены) курсовая работа (проект) (не предусмотрен) Самостоятельная работа обучающегося (всего) 146
Самостоятельная работа по семестрам 22 32 24 38 10 20
в том числе:
выполнение заданий преподавателя
подготовка к практическим занятиям
отработка физических упражнений
подготовка к сдаче нормативов
4
4
7
7 6
6
12
8 4
4
8
8 6
6
14
12 2
2
3
3 4
4
6
6
Итоговая аттестация в форме зачета зач. зач. зач. зач. зач. д/зач.
2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов
Уровень
освоения
2
курс 3 курс 4 курс Глава 1. Раздел 1
Легкая атлетика
Содержание практических занятий 6 8 4 Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике.
Учет: прыжка в длину с места.
Бег на короткие дистанции. Учет бега 100 м.
Эстафетный бег 4х1000 м. (2 курс) Эстафетный бег 4х800 м. (3 курс)
Совершенствование техники метания гранаты на дальность с разбега.
Круговая легкоатлетическая тренировка по станциям.
Техника бега на длинные дистанции. Учет бега на 2000м (девушки), 3000м (юноши) репродуктивный
Самостоятельная работа студентов
6 8 4 ознакомительный
Раздел 2
Гимнастика
Содержание практических занятий Техника безопасности на уроках по гимнастике.
Акробатические упражнения.
Перекладина: подъем разгибом, соскок прогнувшись (юноши) Поднимание прямых ног на перекладине. (девушки)
Развитие силовых качеств посредством упражнений с гирей 16 кг. (юноши)
ОРУ с гантелями, гимнастическими, палками, мячами. (девушки)
4 6 2 ознакомительный
Самостоятельная работа студентов 4 6 2 ознакомительный
Раздел 3
Баскетбол
Содержание практических занятий Техника безопасности на уроках по баскетболу.
Совершенствование ранее измучиваемых приемов в баскетболе.
Совершенствование техники броска мяча в кольцо после ведения.
Развитие игрового мышления посредством игры в баскетбол.
Игра в «Баскетбол». Судейство. Протокол игры. 8 8 4 продуктивный
Самостоятельная работа студентов
8 8 4 ознакомительный
Раздел 4
Волейбол
Содержание практических занятий Техника безопасности на уроках по волейболу.
Совершенствование техники передач мяча.
Совершенствование техники подачи мяча по зонам площадки.
Совершенствование техники нападающего удара способы блокирования.
Игра в «Волейбол». Судейство. Протокол игры. 8 8 4 продуктивный
Самостоятельная работа студентов 8 8 4 ознакомительный
Раздел 5
Лыжная подготовка
Содержание практических занятий 12 16 8 Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке.
Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др.
Попеременный двухшажный классический ход.
Одновременный бесшажный классический ход.
Одновременный одношажный и двухшажный классические ходы.
Прохождение дистанции 5 км со сменой классических ходов.
Коньковые лыжные ходы без отталкивания палками.
Двухшажный коньковый ход.
Одновременный одношажный коньковый ход.
Попеременный коньковый ход.
Прохождение дистанции 5 км. со сменой коньковых ходов. репродуктивный
Самостоятельная работа студентов 12 16 8 ознакомительный
Раздел 6.
Бадминтон Содержание практических занятий Техника безопасности на занятиях по бадминтону.
Обучение тактике. Основные стойки бадминтониста.
Техника перемещений на корте.
Обучение подачам: короткой, плоской, высоко – далекой.
Обучение основным ударам: короткому, плоскому, высоко – далекому, смешанному.
8 8 4 ознакомительный
и
репродуктивный
Самостоятельная работа студентов 8 8 4 ознакомительный
Раздел 7.
Аэробика Содержание практических занятий Техника безопасности на занятиях по аэробике.
Базовые шаги фитнес аэробики.
Совершенствование базовых шагов.
Базовые движения и связки фитнес – аэробики.
Функциональная тренировка. 8 8 4 ознакомительный
и
репродуктивный
Самостоятельная работа студентов 8 8 4 ознакомительный
Зачёт Д/З Всего: Обязательная аудиторная учебная нагрузка: 54 62 30 Самостоятельная работа: 54 62 30 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия универсального спортивного зала, зала аэробики или тренажёрного зала, открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий; оборудованных раздевалок с душевыми кабинами.
Спортивное оборудование:
баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны; сетки для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон, оборудование для силовых упражнений (например: гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений, бодибары);
оборудование для занятий аэробикой (например, степ- платформы, скакалки, гимнастические коврики и др.) гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для тенниса, дорожка резиновая разметочная для прыжком и метания;
оборудование, необходимое для реализации части по профессионально-прикладной физической подготовке.
Для занятий лыжным спортом:
лыжные базы с лыжехранилищами, мастерскими для мелкого ремонта лыжного инвентаря и теплыми раздевалками;
учебно-тренировочные лыжни и трассы спусков на склонах, отвечающие требованиям безопасности;
лыжный инвентарь (лыжи, ботинки, лыжные палки, лыжные мази и.т.п.).
Технические средства обучения:
музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер, мультимедийный проектор, экран для обеспечения возможности демонстрации комплексов упражнений;
электронные носители с записями комплексов упражнений для демонстрации на экране.
Информационное обеспечение обучения
Переченьрекомендуемыхучебныхизданий,Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1.Физическая культура: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / А.А. Бишаева.- М.: Издательский центр « Академия», 2012.- 304 с.
Дополнительные источники:
Аэробика - идеальная фигура: методические рекомендации / Сост.: В.А. Гриднев, В.П. Шибкова, О.В Кольцова, Г.А. Комендантов. - Тамбов: Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. - 44 с.
Бартош О.В. Сила и основы методики ее воспитания: Методические рекомендации. - Владивосток: Изд-во МГУ им. адм. Г.И. Невельского, 2009. - 47 с.
Боровских В.И., Мосиенко М.Г. Физическая культура и самообразование учащихся средних учебных заведений: методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. - 66 с.
Бурбо Л. Тренируем мышцы живота и спины за 10 минут в день [Текст] / Люси Бурбо. – Ростов н/дону: «Феникс», 2005. – 160 с.
Бурбо Л. Тренируем мышцы ног и ягодиц за 10 минут в день [Текст] / Люси Бурбо. – Ростов н/дону: «Феникс», 2005. – 160 с.
Волков Л. В. Физическое воспитание учащихся [Текст] / Л. В. Волков – Киев: Олимпийская литература. – 2002. - 290с.
Горцев, Геннадий. Аэробика Фитнесс. Шейпинг [Текст] / Г. Горцев. – М.: Вече, 2001. – 320 с.
Жмулин А. В., Масягина Н. В. Профессионально-прикладная ориентация содержания примерной программы дисциплины «Физическая культура» в контексте новых Федеральных государственных образовательных стандартов [Текст] – М.: «Прометей» МПГУ. – 2010. Стр. 11-13.
Кречмер Э. Строение тела и характер [Текст] / Э. Кречмер. – М.: Педагогика, 1995. – 158 с.
10.Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия [Текст] / Кеннет Купер: Пер. с англ. – М.: Физкультура с спорт, 2007. – 192 с.
11.Ланда Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности [Текст] / Б. Х. Ланда – Москва: Советский спорт. - 2005. – 192с.
12.Муравов И. В. Оздоровительные эффекты физической культуры и спорта [Текст] / И. В. Муравов – Киев: Издательство Здоровье. - 1989. – 272с.
13.Носов В.В. Основные упражнения баскетболиста на начальном этапе обучения: Методические указания. - Ульяновск: УлГТУ, 2006. - 30 с.
14.Программное и организационно-методическое обеспечение физического воспитания обучающихся в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования. Методические рекомендации к формированию Комплексной программы учебного заведения по предмету «Физическая культура» [Текст] / Под ред. И.П. Залетаева, А. П. Зотова, М. В. Анисимовой, О. М. Плахова – Москва: Издательство Физкультура и Спорт. - 2006. – 160с.
15.Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике [Текст]
/ Е.Г. Попова – Москва: Издательство Терра-Спорт. - 2000. - 72 с.
16.Ратов И. П. Двигательные возможности человека и нетрадиционные методы их развития и восстановления [Текст] / И. П. Ратов – Минск: Минтиппроэкт. - 1994. – 116 с.
17.Рубцова И.В., Кубышкина Е.В., Алаторцева Е.В., Готовцева Я.В. Оптимальная двигательная активность: Учебно-методическое пособие. - Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2007. - 23 с.
18.Селуянов, В.Н. ИЗОТОН (Основы оздоровительной физической культуры) [Текст]: Учебное пособие / В.Н. Селуянов, С.К. Сарсания, Е.Б. Мякиченко. – М., Фин. Академия, ОФК. – 1995. – 138 с.
19.Черемисинов В. Н. Валеология [Текст] / В. Н. Черемисинов – Москва: Издательство Физическая культура. - 2005. – 144с.
20.Черенкова С. Л., Физическая культура: самостоятельные занятия [Текст] / С.Л. Черенкова - Брянск: БГТУ. - 2004. – 205 с.
21.Шевякова С.А., Захарова В.Р., Мосиенко М.Г. Физическая культура в режиме дня студента: Методические рекомендации. - Мичуринск: МичГАУ, 2008. - 15 с.
Интернет ресурсы:
Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики http://sport.minstm.gov.ruСайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы http://www.mossport.ru4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, отработки физических упражнений и нормативов, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Врезультатеосвоения Формы контроля обучения:
практические задания по работе с информацией
домашние задания проблемного характера
ведение календаря самонаблюдения.
Оценкаподготовленныхстудентом фрагментов занятий (занятий) с обоснованием целесообразности использования средств физической культуры, режимов нагрузки и отдыха.
Методы оценки результатов:
накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка;
традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;
тестирование в контрольных точках.
Лёгкая атлетика.
1. Оценка техники выполнения двигательных действий (проводится в ходе занятий): бега на короткие, средние, длинные дистанции; прыжков в длину;
Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами лёгкой атлетики.
Спортивные игры.
Оценка техники базовых элементов техники спортивных игр (броски в кольцо, удары по воротам, подачи, передачи, жонглированиие). Оценкатехнико-тактическихдействий студентов входепроведенияконтрольных соревнований по спортивным играм.
учебнойдисциплины обучающийсядолжен знать: -оролифизической Культуры в общекультурном, социальноми физическом развитии человека; - основы здорового образа жизни. уметь: -использовать физкультурно- оздоровительную деятельностьдля укрепленияздоровья, достиженияжизненныхи профессиональных целей. -выполнятьзадания, связанныес самостоятельной разработкой,подготовкой, Проведением студентом занятийилифрагментов занятийпоизучаемым видам спорта. Оценка
судьи. Оценка
выполнения
студентомфункций
самостоятельного
проведения
студентомфрагментазанятиясрешением
задачипоразвитиюфизическогокачества средствами спортивных игр.
Аэробика (девушки)
Оценка техники выполнения комбинаций и связок.
Оценкасамостоятельногопроведения фрагмента занятия или занятия
Атлетическая гимнастика (юноши)
Примерные обязательные контрольные задания для определения и оценки уровня физической подготовленности обучающихся
№ п/п Физические способности Контрольное упражнение (тест) Возраст, лет Оценка
Юноши Девушки
5 4 3 5 4 3
1 Скоростные Бег 30 м, с 16
17 4,4 и
выше 4,3 5,1–
4,8
5,0–
4,7 5,2 и
ниже 5,2 4,8 и
выше 4,8 5,9–
5,3
5,9–
5,3 6,1 и
ниже 6,1
2 Координацио нные Челночный бег
310 м, с 16
17 7,3 и
выше 7,2 8,0–
7,7
7,9–
7,5 8,2 и
ниже 8,1 8,4 и
выше 8,4 9,3–
8,7
9,3–
8,7 9,7 и
ниже 9,6
3 Скоростно- силовые Прыжки в длину с места, см 16
17 230 и
выше 240 195–
210
205–
220 180 и
ниже 190 210 и
выше 210 170–
190
170–
190 160 и
ниже 160
4 Выносливост ь 6-
минутный бег, м 16
17 1500
и выше
1500 1300–
1400
1300–
1400 1100
и ниже 1100 1300
и выше
1300 1050–
1200
1050–
1200 900 и
ниже 900
5 Гибкость Наклон вперед из положения стоя, см 16
17 15 и выше 15 9–12
9–12 5 и ниже 5 20 и выше 20 12–14
12–14 7 и ниже 7
6 Силовые Подтягивани е: на высокой перекладине из виса, кол- во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки) 16
17 11 и выше 12 8–9
9–10 4 и ниже 4 18 и выше 18 13–15
13–15 6 и ниже 6
25
Оценка уровня физической подготовленности юношей основной медицинской группы
Тесты Оценка в баллах
5 4 3
1. Бег 3000 м (мин, с) 12,30 14,00 б/вр
2. Бег на лыжах 5 км (мин, с) 25,50 27,20 б/вр
3. Плавание 50 м (мин, с) 45,00 52,00 б/вр
4. Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге) 10 8 5
5. Прыжок в длину с места (см) 230 210 190
6. Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м) 9,5 7,5 6,5
7. Силовой тест — подтягивание на высокой перекладине (количество раз) 13 11 8
8. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз) 12 9 7
9. Координационныйтест— челночный бег 310 м (с) 7,3 8,0 8,3
10.Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз) 7 5 3
11.Гимнастический комплекс упражнений:
утренней гимнастики;
производственной гимнастики;
релаксационной гимнастики (из 10 баллов) до 9 до 8 до 7,5
Примечание. Упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке разрабатываются кафедрами физического воспитания с учетом специфики профессий (специальностей) профессионального образования.
26
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты Оценка в баллах
5 4 3
1. Бег 2000 м (мин, с) 11,00 13,00 б/вр
2. Бег на лыжах 3 км (мин, с) 19.00 21,00 б/вр
3. Плавание 50 м (мин, с) 1,00 1,20 б/вр
4. Прыжки в длину с места (см) 190 175 160
5. Приседание на одной ноге,
опора о стену (количество раз на каждой ноге) 8 6 4
6. Силовойтест—подтягиваниена низкой перекладине (количество раз) 20 10 5
7. Координационныйтест— челночный бег 310 м (с) 8,4 9,3 9,7
8. Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м) 10,5 6,5 5,0
9. Гимнастический комплекс упражнений:
утренней гимнастики
производственной гимнастики
релаксационной гимнастики (из 10 баллов) до 9 до 8 до 7,5
Примечание. Упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке разрабатываются кафедрами физического воспитания с учетом специфики профессий (специальностей) профессионального образования.