Пояснительная записка по английскому языку к учебнику М.З.Биболетовой для 10 класса.



Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 10 классе (базовый уровень).

Материалы рабочей программы составлены на основе:

федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранному языку (2004 год);
примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004год.
авторской программы курса английского языка Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. для 2-11 классов общеобразовательных учреждений (третья ступень – 10-11 классы) к линии УМК «Английский с удовольствием» /“Enjoy English” – Обнинск: Титул, 2010.
материалам авторского учебно-методического комплекта «Английский с удовольствием» /“Enjoy English-10”, рекомендованного Минобрнауки РФ.
Учебного плана МКОУ Заброденская СОШ

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский с удовольствием»/“Enjoy English-10” для 10 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2009 год.

Данная рабочая программа для рассчитана на 105 часов учебного времени, исходя из расчета 3 часов в неделю, в т.ч. отводится необходимое количество часов для выполнения проектных работ (4часа) и контрольных работ (8 часов). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004

Цели обучения
В процессе изучения английского языка в 10 классе реализуются следующие цели:
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
речевая компетенция развиваются сформированные на базе основной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня обученности (В1 / Threshold level (согласно документам Совета Европы) /Intermediate level);
языковая компетенция систематизируются ранее усвоенные и накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа школьного образования;
социокультурная компетенция школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям.
Формируется умение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран, говорящих на английском языке, строить свое речевое и неречевое поведение, исходя из этой специфики; представлять свою собственную страну в условиях межкультурного общения посредством мобилизации жизненного опыта учащихся, наблюдений за событиями, происходящими в реальности, и ознакомления их с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, представленным в учебном курсе "Еnjоу Еnglish";
компенсаторная компетенция развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, дефиниций, а также таких невербальных средств, как жесты, мимика;
учебно-познавательная компетенция развивается желание и умение школьников самостоятельно изучать английский язык доступными им способами (например, в процессе поиска и обработки информации на английском языке при выполнении проектов, с помощью интернета и т.п.); использовать специальные учебные умения (умение пользоваться словарями и справочниками, умение интерпретировать информацию устного и письменного текста и др.); пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "иностранный язык". В частности, углубляется понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, профессиональной состоятельности. Продолжается воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре; воспитание качеств гражданина и патриота своей страны.
Задачи рабочей программы определяются федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по иностранному языку, а именно:
Дальнейшее развитие коммуникативной компетенции учащихся старших классов, последовательное совершенствование общеучебных умений и навыков, включая умения взаимоконтроля и самоконтроля, умения поиска, выбора и переработки информации, умения вести дискуссию на английском языке, писать эссе, а также формирование критического мышления старшеклассников.
Систематизация лингвистических и социокультурных знаний, приобретенных учащимися за время изучения английского языка в начальной и основной школе, и дальнейшее их обогащение.
Формирование позитивных жизненных установок, воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; развитие общего культурного кругозора учащихся.
К завершению обучения в полной средней школе планируется достижение учащимися общеевропейского порогового уровня подготовки по английскому языку (уровень В-1). Этот уровень дает возможность выпускникам средней школы использовать английский язык для продолжения образования в вузах России и в специальных средних учебных заведениях, а также для дальнейшего самообразования по английскому языку в избранной профессиональной сфере.

Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен: знать / понимать:
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны / стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь (косвенный вопрос, побуждение и др.), согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
уметь:
в области говорения:
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным /прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;
в области аудирования:
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио-текстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
в области чтения:
читать аутентичные тексты различных стилей и жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
в письменной речи:
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка, делать выписки из текста на английском языке.

Календарно-тематическое планирование

1 Новая школа -6 часов.
2 Дискуссия о школьной форме-5 часов
3 Спорт в жизни подростка – 5 часов
4 Музыка -5 часа
5 Повседневная жизнь подростка – 3 часа
6 Семья – 6 часов
7 Большие и маленькие семьи -5 часов
8 Что делает семью счастливой – 3 часа
9 Семейные ссоры – 3 часа
10 Памятные дни – 6 часа
11 Изучаем прощлое – 10 часов
12 Прогресс и развитие -10 часов
13 Рукотворные чудеса света – 3 часа
14 Роботы о будущем – 5 часа
15 Вдали от дома – 5 часов
16 Путешествие – 6 часов
17 Стиль поведения – 4 часа
18 Культурный шок – 10 часа


Содержание учебного курса
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
(105 часов)
Предметное содержание устной и письменной речи
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме / коттедже в сельской местности. Образ жизни и отношения между людьми. Место, где ты живешь. История моей семьи: связь поколений. Памятная семейная дата. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Семейные ссоры как способ решения проблем. Отношение родителей к моим друзьям.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи: необычные хобби, виртуальные игры, музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы. Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Любовь и дружба.
Спорт в жизни подростка. Спортивные занятия в школе. Безопасность при занятиях спортом. Спортивная честь и сила характера.
Страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. Путешествия по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, заказ и покупка автобусных, железнодорожных билетов и авиабилетов, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.
Некоторые особенности поведения в разных странах. Восточный и западный стили жизни. Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры. Соблюдение культурных традиций.
Природа и экология, научно-технический прогресс. Древние цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Наука или выдумка. Незаурядные умы человечества. Зависимость человека от современных технологий.
Перспективы технического прогресса. Генно-модифицированные продукты. Медицина и нано-технологии. Роботы будущего. Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса.

Речевые умения
(говорение, аудирование, чтение, письменная речь)
В плане развития речевых умений для 10-го класса характерно равноценное внимание к формированию коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме. По сравнению с тем, как это происходило в основной школе, овладение говорением носит в большей степени продуктивный характер. Больше внимания уделяется повышению роли речевой инициативы учащихся, особенно в речевых ситуациях, предполагающих творческие монологические и диалогические высказывания; существенное внимание уделяется парным, групповым и коллективным формам работы. Меняется качество проектных заданий, предполагающих совместные действия учащихся в процессе решения поставленных перед ними коммуникативных задач. Проектные задания затрагивают серьезные проблемы, которые начинают интересовать школьников 15-16 лет, например, рациональная организация своего рабочего дня, влияние родителей на выбор друзей, роль технического прогресса в нашей повседневной жизни, нормы социального поведения и др.
При овладении диалогической речью в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным старшеклассники продолжают учиться участвовать в диалогах этикетного характера (с использованием необходимых речевых клише), диалогах-распроссах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов. При этом развиваются умения:
участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии
осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией
брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план / алгоритм
обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы
выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме
Объем диалогов до 6-7 реплик со стороны каждого участника диалога.
При овладении монологической речью школьники учатся выступать с сообщениями в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам выполненной проектной работы.
При этом развиваются следующие умения:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме / проблеме
делать презентации по выполненному проекту
кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме) информации
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения / поступки
рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы
описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке
Объем монологического высказывания – 12-15 фраз.
Формы общения тесно переплетаются. Так, отдельные реплики в диалоге могут быть спонтанно развернуты в достаточно самостоятельное монологическое высказывание, а монолог может перерасти в диалог или полилог. Обилие групповых и коллективных заданий позволяет учащимся ощутить подлинную атмосферу общения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, вносить свой вклад в коллективное решение проблем вербальными средствами.
В области обучения аудированию и чтению отчетливо проявляются разные стратегии данных видов рецептивной речевой деятельности (с полным пониманием, с пониманием основного содержания и с выборочным извлечением информации). Получают свое дальнейшее развитие такие механизмы, как:
идентификации и дифференциации (например, при понимании знакомой грамматической конструкции в новом значении)
прогнозирования (прогнозирование дальнейшего содержания читаемого или прослушиваемого текста, нахождение в тексте мест, куда подходят опущенные фразы, и пр.)
выделения смысловых вех (например, в виде ключевых слов, фраз, утверждений и т. д.)
определения темы и основной идеи читаемого или прослушиваемого текста
выделения главных и второстепенных фактов и т. д.
Работа по обучению аудированию предполагает прослушивание текстов разных жанров и стилей, в соответствии с требованиями федерального компонента образовательного стандарта и программы по английскому языку. Аудитивные задания включены как в учебник, так и в рабочую тетрадь № 2 "Контрольные работы" и помечены специальным значком. Проверка ёпонимания услышанного осуществляется в различных формах с использованием вербальных и невербальных средств, в том числе в формах, используемых в ЕГЭ. Часть заданий, которые предполагают заполнение таблиц и вписывание, дублируется в рабочей тетради №1, чтобы учащиеся не делали помарок в учебнике.
В плане аудирования школьники продолжают учиться понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров.
При этом развиваются следующие умения
опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудиотекста
добиваться полного понимания собеседника путем переспроса
отделять главную информацию от второстепенной
выявлять наиболее значимые факты
извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую / интересующую информацию
определять свое отношение к услышанному
В плане обучения чтению предусматривается овладение тремя основными стратегиями: ознакомительным, изучающим и просмотровым чтением на текстах разных жанров (публицистических, функциональных, художественных, научно-популярных).
Стратегии чтения различаются полнотой и точностью понимания читаемого.
В плане ознакомительного чтения школьники учатся понимать текст (сообщение, репортаж, отрывок из произведения художественной литературы, несложная публикация научно-познавательного характера) в целом, выделять основные факты, отделять основные факты от второстепенных, осмысливать главную идею текста.
В области изучающего чтения наряду с названными выше формируются умения детального понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных и др.) с целью дальнейшего использования полученной информации при решении различных коммуникативных задач (в процессе устного и письменного общения). Параллельно расширяется словарный запас учащихся, уделяется внимание анализу структурных и смысловых связей текста; выборочному переводу, в том числе со словарем.
В области просмотрового и поискового чтения у учащихся совершенствуются умения выборочно извлекать нужную информацию из текста (статья, проспект); определять тему текста в результате беглого просмотра и озаглавливать его и др.
В качестве материала для чтения в учебнике предлагаются доступные учащимся в языковом отношении и по содержанию аутентичные тексты.
Одной из задач, решаемых в русле обучения чтению, является формирование у учащихся умений пользоваться сносками, комментариями к тексту, лингвострановедческим и грамматическим справочниками по мере необходимости.
Основной целью обучения письму является развитие умений учащихся в связной письменной речи в таких жанрах, как развернутые личные письма, письма в редакцию журналов, вопросники, анкеты, автобиография, статьи, эссе и др. Предусмотрено также выполнение разных письменных заданий в ходе работы над проектами, а именно: сбор информации по предложенной теме, ее письменная фиксация, оформление презентации. Внимание к письменным формам общения обусловлено тем, что данные умения необходимы для общения подростков через интернет, для поиска нужной информации в интернете, печатных источниках, для составления определенного типа документов (анкет, характеристик, заявок), которые необходимо уметь оформлять выпускнику школы при продолжении образования или в случае устройства на работу.
В плане совершенствования письменной речи школьники продолжают учиться:
делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста
заполнять бланки, анкеты
писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (пользуясь образцом / алгоритмом), придерживаясь заданного объема
писать неформальное (личное) и формальное письмо с опорой на заданный алгоритм
готовить презентации по выполненному проекту

Языковые навыки
(произносительные, лексические, грамматические)
Определенные изменения наблюдаются и в работе над языковыми навыками.
Произносительная сторона речи.
На старшем этапе сохраняет свою важность работа над произносительной стороной речи. Совершенствуются следующие навыки:
применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 10 классе;
соблюдать словесное и фразовое ударение, в том числе в многосложных словах;
соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
Учителю стоит более широко применять приемы, которые позволяют подчеркнуть мелодию, фразовое ударение, синтагматическое членение предложения. Большую помощь в работе над звуковой стороной речи способно оказать регулярное использование аудиозаписи, отработка отдельных словосочетаний и фраз из диалогов.
Лексическая сторона речи.
Обучение лексической стороне речи происходит во взаимосвязи с обучением грамматике. Новые лексические единицы даются в определенном контексте, который помогает ученику составить представление о том, как и где может быть использовано данное слово, в каких словосочетаниях и для решения каких коммуникативных задач.
Лексический запас учащихся обогащается за счет наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, а также реплик нейтрального стиля, принятых в общении англоговорящих сверстников. В учебнике учащийся найдет избыточное количество лексики, позволяющее ему, исходя из своих речевых потребностей и особенностей личности, выбирать наиболее подходящее слово, словосочетание или речевое клише для решения поставленной перед ним коммуникативной задачи.
Семантизация новой лексики осуществляется всеми известными способами: 1) путем толкования значения, дефиниции, 2) путем догадки по контексту при чтении и восприятии текста на слух, 3) с помощью синонимов и антонимов, 4) путем прямого перевода на родной язык. Для некоторых незнакомых лексических единиц, которые сложно понять при чтении по словообразовательным элементам или из контекста, но которые значимы для понимания содержания читаемого, авторы предлагают либо русский эквивалент, либо простую дефиницию на английском языке в рамочке Glossary. Это позволяет не прерывать процесс чтения, отвлекаясь на поиски лексической единицы в словаре.
Значительно расширяется словарный запас учащихся за счет лексики, предназначенной только для рецептивного овладения. Общий прирост обязательного словаря учащихся в 10-м классе составит около 150 лексических единиц. Вместе со словарным запасом, накопленным в основной школе это составит не менее 1350 лексических единиц для продуктивного усвоения и около 1800 (включая продуктивный запас) лексических единиц для рецептивного овладения.
В сводном словаре учебника, кроме слов из рубрики Кеу Vocabulary, учащиеся найдут и те слова, которые предназначены для рецептивного овладения, а также часть слов, составляющих потенциальный словарный запас учащихся.
Наиболее существенным лексическим явлениям посвящена рубрика Word focus. Здесь учащиеся найдут информацию о категоризации слов, о распространенных фразовых глаголах, интернациональных словах, словообразовании, сочетаемости слов, словах, используемых для сравнения и др.
Контроль сформированности лексических навыков фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений из учебника или рабочей тетради. Рубрика Progress Check содержит специальные задания для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.
Грамматическая сторона речи.
При обучении грамматической стороне речи продолжает выдерживаться принцип учета опыта учащихся в родном языке, если таковой имеется, и формирование ориентировочной основы грамматического действия с опорой на сознание с последующей его автоматизацией. Следуя этому принципу, учащимся раскрывается суть нового грамматического явления, дается правило, в котором объясняются принципы выполнения соответствующих грамматических операций и примеры на английском языке. Новый грамматический материал приводится в рубрике Grammar Focus. Наряду с объяснением функции, основных случаев употребления и формообразования нового грамматического явления как правило проводятся параллели с аналогичными по смыслу и назначению грамматическими явлениями родного языка, а также сравнение с уже известными формами английского языка, способными вызвать трудности или интерференцию. Затем следует серия упражнений тренировочного характера, в процессе выполнения которых автоматизируется употребление новой грамматики. Следом идут речевые упражнения, предполагающие использование данного грамматического явления для решения поставленных перед учащимися коммуникативных задач.
Предусматривается также регулярное обобщение и систематизация пройденного ранее грамматического материала.
Систематизируются способы выражения будущего, вероятности, цели, предпочтения, запрещения, разрешения, предположения.
Формируются и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных и структурных типов предложения; систематизируются знания о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях, в том числе:
условных предложениях с разной степенью вероятности: Conditionals I, II, III, в том числе условных предложениях, относящихся к настоящему и будущему
условных предложениях смешанного типа ( Conditionals II, III);
придаточных предложениях причины (to /in order to/; so/such+that);
предложениях с конструкциями be used to/get used to; I wish ;
эмфатических предложениях с конструкцией It’s him who .
Совершенствуются навыки распознавания и употребления косвенной речи (reporting commands, requests, instructions, suggestions).
Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present/Future/Past Simple, Present/Future/Past Continuous, Present/Past Perfect; Present Perfect Continuous/Past Perfect Continuous; модальных глаголов и их эквивалентах (can/could/be able to/must).
Систематизируются знания о признаках и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive и способах их перевода на русский язык.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола без различения их функций(infinitive/V-ing forms).
Систематизация знаний употребления определённого/неопределённого и нулевого артикля и совершенствование соответствующих навыков. Употребление артиклей с названиями стран и языков.
Совершенствование навыков употребления имен существительных в единственном и множественном числе( в том числе исключений); навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество; количественных и порядковых числительных (Determiners : articles, indefinite pronouns, personal pronouns, relative pronouns, question words, comparatives, expressions of quantity, numerals).
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (Linking devices).
В учебнике и рабочей тетради № 1 представлен большой спектр тренировочных упражнений от подстановочных таблиц и упражнений на грамматическую трансформацию до переводных упражнений.
Общие и специальные учебные умения
Большая значимость по-прежнему придается формированию общих и специальных учебных умений. В учебнике для 10-го класса предусмотрено приложение Learning Strategies, в котором учащиеся получают алгоритмы выполнения определенных речевых учебных задач, например, как подготовить выступление, как написать эссе, и др. Эти умения важны, поскольку аутентичные тексты для чтения на старшем этапе содержат значительный процент незнакомой лексики, а проектные задания предусматривают работу с аутентичными текстами разной трудности из разных источников, в том числе из интернета.
Ведется целенаправленная работа по развитию механизма языковой догадки за счет знания правил словообразования (аффиксация, конверсия) и многозначности слов. Это в целом способствует расширению потенциального словарного запаса учащихся и облегчает чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей. Серьезное внимание уделяется сочетаемости слов и синонимии, что позволяет расширить возможности учащихся в говорении и письменной речи.
Наряду с развитием речевых умений учащихся продолжается работа по формированию их интеллектуальных и речевых способностей, социокультурных умении и навыков, развитию речевой культуры. В 10-м классе расширяются представления учащихся о странах изучаемого языка, углубляются страноведческие знания, в частности через культурологический словарь, который входит в число приложений учебника. При этом акцент делается на воспитание у школьников положительного отношения к языку и культуре народов, говорящих на английском языке, происходит постоянное сравнение элементов культуры и быта родной страны и других стран.
Одной из целей данного УМК является также формирование понятия о роли языка как элемента культуры народа и потребность пользоваться им как средством общения.
Важное место отводится также работе по осознанию учащимися сущности языковых явлений, различий в системе понятий родного и английского языков, посредством которых люди могут воспринимать действительность, понимать друг друга, что в конечном счете влияет на воспитание у учащихся оценочно-эмоционального отношения к миру, воспитывает у них потребность и готовность включиться в диалог культур.
Учебник содержит много интересных подлинных деталей и фактов, которые делают его живым и реалистичным, ориентированным на проблемы, возникающие у современных подростков в разных сферах жизни в процессе их общения с собственной семьей, со сверстниками из разных стран, во время путешествия и др.
В соответствии с описанными особенностями и целями данного года обучения учебно-методический комплект "Enjoy English" (10 класс) строится на основе преемственности по отношению к курсу основной школы.

Формы и средства контроля
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.
В процессе обучения в 10 классе проводятся следующие виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый.
В ходе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных определенной теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае являются речевые умения. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и ролевые игры, проекты, соответствующие этапу обучения. Также при подготовке к ЕГЭ целесообразно использовать тесты из специальных пособий, аудиозаписи для контроля аудирования, демоверсии ЕГЭ, тесты он-лайн.
Итоговый контроль выявляет конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности.
Контроль и оценка деятельности учащихся в 10 классе осуществляется с помощью 4 комплексных контрольных работ по различным видам речевой деятельности (чтение, аудирование, письмо, говорение) в конце каждой четверти (Progress check). Также предусматривается 4 часа для подготовки к итоговому контролю с использованием рабочей тетради №2 «Контрольные работы» / Workbook 2.
Характер контрольных работ для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений в овладении иностранным языком, продемонстрировать практическую ценность полученных на уроках знаний и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

Перечень учебно-методических средств обучения
Используемая линия УМК
УМК «Английский с удовольствием»/ “Enjoy English” (10 класс):
учебник «Английский с удовольствием» /“Enjoy English” для 10 класса общеобразовательных учреждений / Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. – Обнинск: Титул, 2009.
книга для учителя к учебнику «Английский с удовольствием» /“Enjoy English” для 10 класса общеобразовательных учреждений / Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. – Обнинск: Титул, 2009.
рабочая тетрадь №1 / Workbook 1
рабочая тетрадь №2 «Контрольные работы» / Workbook 2
аудиоприложение (аудиокассеты, СD MP3)
2. Литература (основная и дополнительная)
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта по иностранному языку (2004 год);
Федеральный базисный учебный план (2004 год).
Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2-11классов общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2010.
Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений.- 4-е изд.- СПб.: КАРО, 2004.- (Английский язык для школьников)
Дроздова Т.Ю., Берестова А.И., Маилова В.Г. English Grammar. Reference and Practice. – СПб. Химера, 2000
Кисунько Е.И., Музланова Е.С. Английский язык: Все устные темы для подготовки к выпускному экзамену и ЕГЭ: 11 класс. – М. Астрель, 2006
Романова Л.И. Английский язык: Будь готов к Единому государственному экзамену. – М.: Айрис-пресс, 2005
Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 10 класс (В формате ЕГЭ)/ Ю.С. Веселова. – М. : Интеллект-Центр, 2010 . – 88 с.
Methold K. Jones H. “A Graded Comprehension Course” – Обнинск: Титул, 2001
Gillian Flaherty. Pop Culture. Developing essential reading skills. – Обнинск: Титул, 2003
Raymond Murphy. English Grammar In Use. Cambridge University Press, 2002

Словари
1. Англо-русский и русско-английский словарь для школьников с грамматикой / Сост. А.А. Поздняков.- М.: ООО «Евро-Пресс», 2004.
2. Новый англо-русский словарь (Мюллер В.К./ В.К. Мюллер.- М.: Рус. яз.- Медиа, 2005.
3. Словарь употребительных английских пословиц / Сост. М.В. Буковская и др.- М.: Рус. яз., 1990.
4. 2000 русских, 2000 английских идиом, фразеологизмов и устойчивых словосочетаний./А. Амбражейчик - Минск,2005
5. Журналы «Иностранный язык в школе»
6. Журналы “SpeakOut”, “Cool English”, “English home”









13PAGE 15


13PAGE 14215










Заголовок 115