Конструкт урока Что значит жить по правилам

конспект урока
Урок по обществознанию 7 класс
Тема: «Что значит жить по правилам»
Урок с элементами модульной технологии.
Состав модуля:
План действий (общая цель, разделение общей цели на отдельные учебные элементы);
Банк информации (учебник, презентация);
Методическое руководство (технологическая карта).
Алгоритм модульного урока:
Формулировка темы, цели урока;
Разбивка учебного материала на отдельные учебные элементы и постановка целей для каждого элемента;
Подбор учебного материала;
Подбор способов учебной деятельности учеников;
Создание и распечатка технологических карт (план действий, виды деятельности, ключи для самооценки, шкала для самооценивания).
Тип урока: передача-усвоение новых знаний, умений и навыков путем организации самостоятельной работы учащихся с текстом учебника, материалом презентации.
Вид урока: урок решения ключевых задач.
Структура урока:
1. Организационный момент: целеполагание, мотивация.
2. Актуализация полученных ранее знаний.
3. Работа с новой информацией, обработка ее учащимися.
4. Подведение итогов, контроль и коррекция новых знаний.
5. Оценка степени усвоения материала (учителем и самооценка).
6. Домашнее задание.
Цель урока: подвести учащихся к пониманию роли правил, социальных норм в жизни человека и необходимости их соблюдения.
2
Задачи урока:
I. Обучающие:
знание социальных норм и их роли;
виды неформальных норм;
санкции и их виды.
II. Развивающие:
умение работы с текстом, презентацией;
умение группировать материал, обобщать, делать выводы;
умение самостоятельной работы с материалом;
умение высказывать свою точку зрения, аргументировать ее;
умение давать собственную оценку.
III. Воспитательные:
воспитание правомерного поведения, недопустимости нарушения правил, социальных норм;
социализация личности;
воспитание неконфликтного поведения в социуме.
Формы организации работы:
- самостоятельная работа учащихся по заполнению технологической карты;
- самооценка знаний и умений
Учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 7 класс. - М.: Просвещение, 2008. (§5)
Используемые материалы: учебник, презентация, технологическая карта, ключи с ответами, шкала оценивания.
Ход урока:
1. Организационный момент: целеполагание, мотивация.
Обратить внимание учеников на учебный элемент 0 -УЭ (0). В процессе работы с УЭ учащиеся должны научиться:
- определять виды правил, социальных норм;
- понимать роль правил в обществе;
- определять роль санкций и их виды;
3
- объяснять свою точку зрения.
С детства ребенка учат тому, что можно делать и что делать нельзя. Родители, воспитатели, учителя учили вас правильно вести себя, то есть учили правилам. И сегодня мы попробуем с вами разобраться в мире многочисленных правил. Сегодня вы узнаете, какие бывают правила, на какие группы они делятся, что значит жить по правилам. А может и не надо жить по правилам? Две разные точки зрения: правила нужны; правила нужно отменить. (Презентация слайд № 2). Выскажите свое отношение к этим точкам зрения.
2. Актуализация полученных ранее знаний.
·
Цель: необходимо вспомнить, какие бывают правила (слайд 3-11).
УЭ 1. УЭ 1. Запиши в тетради номер УЭ и номер вопроса. Индивидуально выполни задание в тетради на основе слайдов презентации.
Устные ответы учащихся.

3. Работа с новой информацией, обработка ее учащимися.
УЭ 2. (слайд 12). Цель: найти информацию в учебнике, осмыслить и сформулировать ее.
1. Что такое правила?
2. Как называют правила поведения в обществе?
3. Для чего существуют правила?
4. Какое поведение называют правомерным?
Работа с текстом учебника с. 58-59.
Запиши в тетради номер УЭ и номер вопроса. Индивидуально выполни задание в тетради.
4
Устная проверка (за активность 1 балл).
УЭ 3. Виды социальных норм (таблица на с. 59, слайды 13-17).
Цель: понять отличие одного вида норм от других?
Запиши в тетради номер УЭ и номер вопроса. Запишите виды социальных норм с примерами. Устная проверка.
УЭ 4. Виды неформальных норм (с. 60-63, слайды 18-23).
Цель: сформировать понимание того, почему эти нормы неформальные.
Составьте схему по неформальным нормам с примерами.
Запиши в тетради номер УЭ и номер вопроса. Индивидуально выполни задание в тетради.
Устная проверка (за активность 1 балл).
УЭ 5. Санкции, виды санкций (с. 66 в. 4, слайды 24-25).
Цель: понимание необходимости санкций в обществе.
что такое санкция?
Примеры позитивных санкций?
Примеры негативных санкций?
Запиши в тетради номер УЭ и номер вопроса. Индивидуально выполни задание в тетради. Устная проверка (за активность 1 балл).

4. Подведение итогов, контроль и коррекция.
УЭ 6.
Цель: решение проблемного задания, поставленного в начале урока.
Выбери одну из точек зрения и аргументируй ее.
Правила необходимы, так как
Правила не нужны, так как
Устные ответы оцениваются классом (1 балл).

5. Оценка степени усвоения материала (учителем и самооценка).
УЭ 7.
5
1) Реши кроссворд .
2) Сверь свои ответы в тетради с ответами в ключе, подсчитай баллы, самооценка. Подсчитай сумму полученных баллов за урок и поставь себе итоговую отметку, в соответствии с оценочной шкалой
3) Прочитай цели урока.
Считаешь ли ты, что цели урока тобой достигнуты?
4) проверка тетрадей выборочно.
6. Домашнее задание. УЭ 8.
1) §1, записи в тетради.
2) Подготовить сообщение по одной из тем (по желанию):
- «Вредные привычки»;
- «Правила этикета».






























Список литературы и Интернет-ресурсов.


1. Боголюбов Л.Н., Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. 7 класс. - М.: Просвещение, 2008.
2. Поздеев А.В. Поурочные разработки по обществознанию. 7 класс. – М.: «ВАКО», 2009.
3. Примерные программы по обществознанию. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010.
4. Cеть творческих учителей/ Интернет сообщество учителей. ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]>).

15