Конспект внеурочного занятия Волшебная Кисточка (1 класс)
Конспекта внеурочного занятия
Кружок:«Волшебная кисточа»
Класс: 1
Тема занятия: «Рисуем птиц. Цыпленок»
Тип занятия: Ознакомление с новой темой
Образовательная цель: Совершенствовать навыки работы с красками. Формировать устойчивый интерес к художественной деятель ности.
Развивающая цель: Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение. Развивать образное восприятие, воображение, умение располагать изображение в середине листа. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная цель: Воспитывать любовь к животным. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность.
Формирование УУД:
Личностные действия: выработка авторского стиля юного художника, в умении использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, объем, фактуру для достижения своих творческих замыслов. Совершенствовать навыки рисования, работы с краской. Стремление к красоте.
Регулятивные действия: Самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы, обдумывают замысел.
Познавательные действия: Понимание значения искусства в жизни человека и общества
Коммуникативные действия: Умение обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. Расширение навыков общения происходит в процессе игровых ситуаций.
Основные понятия: Воспитывать эстетический вкус. Воспитывать заботу о птицах.
Развивать образное восприятие, воображение, умение располагать изображение в середине листа.
Формировать у детей умение рисовать птенца, передавая форму частей тела. Упражнять в рисовании красками, кистью. Формировать умение закрашивать изображение не заходя за контур.
Закреплять правила работы с красками и кистью. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: бумага для рисования, гуашь и кисти, картинки с изображением "Домашние птицы", иллюстрации «птичьего двора», яйцо, Игрушки :курица, цыплята, петух. Муляж курицы и цыпленка.
Ход занятия
Этап
занятия
Действия учителя
Деятельность учащихся
УУД
Вводная часть
Орг.момент
Проверка рабочих мест. Здравствуйте ребята.Представляюсь. Ребята послушайте загадки, которые мне очень хочется вам загадать.
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня.
Это кто пищит пи-пи
Из яичной скорлупы?
Может - курочкин ребёнок?
Вылупляется.
Подхожу к столу на котором стоит муляж курицы в гнезде и достаю из гнезда яйцо. Ребята как вы думаете кто внутри яйца?
Давайте посмотрим (открываю) .
Действительно цыпленок. Какой он?
Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы и их детёныши»
Есть у курицы цыплёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.)
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок.
У каждой мамы малыши – Перебираю пальцы по очереди.
Все красивы, хороши.
Какой формы у цыпленка туловище?
Какой формы голова?
Какого он цвета?
А сейчас я вам расскажу историю о курочки ее цыпленка .Каждый день мама – курица уходила искать червячка для своего маленького цыпленка. Он оставался один в гнезде и ему было очень скучно.
Цыпленок
Цыпленок
Цыпленок
маленький, забавный, желтенький, хорошенький
(Перебирают пальцы по очереди.)
Круглое
Круглая
Желтого
Основная часть
Ребята,как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?
Давайте нарисуем ему друзей таких же маленьких цыплят.
Ребята внимательно смотрите как я буду рисовать. Сначала я нарисую круглое туловище. Закрашивать его буду аккуратно, не заступая за контур. Потом нарисую голову повторяя форму круга. Голова должна быть меньше, чем туловище. Теперь нарисуем маленький хвостик одним мазком. Кончиком кисти нарисуем клювик и маленький глазик.
Физкультминутка:
Шёл цыплёнок по дорожке, Прыгал он на правой ножке.
А ещё кружился смело,
Лапками махал умело.
Он спешил к себе домой
К милой мамочке родной.
Ребята теперь садимся за столы и начинаем рисовать. Кисточку берем в правую руку.
Рисовать цыпленка
Смотрят как правильно рисовать цыпленка
Рисуют цыпленка
Регулятивные действия: Самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы, обдумывают замысел.
Личностные действия: выработка авторского стиля юного художника, в умении использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, объем, фактуру для достижения своих творческих замыслов. Совершенствовать навыки рисования, работы с краской. Стремление к красоте.
Совершенствовать навыки рисования, работы с краской. Стремление к красоте.
Заключительная часть
Какие красивые у вас получились цыплята. Вы молодцы, очень постарались.
Теперь наш цыпленок скучать не будет, когда курица - наседка будет уходит за червячками.
У него появилось очень много друзей с которыми можно играть. Давайте мы покажем цыплятам как нужно играть и поиграем в подвижную игру.
Подвижная игра: «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять Свежей травки посчипать,
изображаю маму - курицу. Иду, высоко поднимая колени, машу «крыльями».
А за ней ребятки Жёлтые цыплятки.
Малыш идёт за мамой-курицей и повторяет движения.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
«Грозит» пальчиком.
Лапками гребите, Зёрнышки ищите!
Присесть и «грести лапками».
Съели толстого жука,
Показываем,какого жука съели.
Дождевого червяка,
Показать длинного червяка- руки в стороны.
Выпили водицы
Полное корытце!
Наклоняемся, руки отводим назад.
Вам понравилось занятие? Кому что понравилось? А есть такие детки,которым что-то не понравилось?
Идут за мной и повторяют движения
Поднимают руку и высказывают свое мнение.
Коммуникативные действия :Умение обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Познавательные действия: Понимание значения искусства в жизни человека и общества