Итоговая аттестация по технологии 2 класс

Итоговая комплексная контрольная работа по технологии для 2 класса

Задание 1
Выполнить фигурку в технике аппликации из частей квадрата.



Цели задания.
1. Оценить умение планировать работу.
2. Оценить умение повторить образец и контролировать свою работу.
З. Оценить развитие ручной умелости.
Организация работ.
Учитель готовит крупный образец из бумаги одного цвета. Каждая деталь должна быть четко видна, поэтому между деталями необходимо оставлять зазоры. Образец в течение урока постоянно прикреплен к доске, чтобы дети могли проанализировать его и контролировать свою работу.
У детей на парте бумажная основа для приклеивания деталей, цветная бумага одного цвета, линейка, карандаш, ножницы, клей.
Предложите детям точно повторить фигурку, склеив ее из любой одноцветной бумаги. Если дети не могут разметить квадрат, пускай переведут уже разделенный на детали квадрат сначала на кальку, а затем с помощью копировальной бумаги на оборотную сторону цветной бумаги.
Оценка умения планировать.

Оценивание готовой работы:
4-й уровень («5») ученик вырезал все детали, разложил на основе, приклеил (планирование полное), детали вырезаны и приклеены точно;
3-й уровень («4») ученик вырезал все детали, не раскладывая на основе, приклеил их (планирование полное), детали вырезаны с небольшими отклонениями от контура, приклеены аккуратно;
2-й уровень («3») ученик вырезал часть деталей, наклеил их, затем вырезал другие детали и наклеил (планирование неполное), детали вырезаны с большими отклонениями от контура, приклеены небрежно;
1-й уровень(«2») ученик приклеивал каждую деталь отдельно (планирование отсутствует), вырезанные детали не соответствуют заданным размерам, приклеены небрежно.

Задание 2.
Проверка теоретических знаний.
Тема «Комнатные растения».
1. Выбери, что нужно любому комнатному растению для жизни:
а) воздух; б) вода; в) почва; г) свет; д) удобрения; е) вспахивание.
2. Какой уход нужен комнатным растениям?
а) свет; б) удаление пыли; в) опрыскивание; г) просушка; д) полив; е) рыхление почвы.
3. Как правильно полить растение?
а) ближе к стеблю; б) дальше от стебля.
4. В какое время года нужно чаще поливать комнатные растения?
а) летом; б) зимой; в) осенью.
5. Какие комнатные растения тебе известны?
а) алоэ; б) ландыш; в) тюльпан; г) герань; д) фиалка.
Тема « Работа с тканью».
1. Что такое ткань?
а) материал, созданный человеком; б) природный материал.
2. Какие виды тканей ты знаешь?
а) шерстяные; б) древесные; в) шелковые; г) хлопчатобумажные.
3. Из чего получают хлопчатобумажную ткань?
а) из хлопка; б) из льна; в) из нефти.
4. Выбери правила безопасной работы с иглой и булавками:
а) храни в игольнице; б) вкалывай в одежду; в) не бери в рот; г) не подноси близко к глазам.
5. Выбери, кто работает с тканью:
а) закройщица; б) швея; в) архитектор; г) повар; д) портниха; е) художник-модельер.
Ответы:
Тема «Комнатные растения».
а, б, в ,г, д.
а, б, в, д, е.
б.
а.
а, г, д.
Тема « Работа с тканью».
а.
а, в, г.
а.
а, в, г.
а, б, д, е.
Оценивание работы.
80 -100% - оценка «5»;
60 – 80% - оценка «4»;
40 - 60% - оценка «3»;
0 – 40% - оценка «2».






Рисунок 1Рисунок 215