Упражнение на равновесие в гимнастике 
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей №21 имени генерала А.П. Ермолова
Технологическая карта урока физической культуры 
 Раздел: Гимнастика
 Тема «Упражнение на равновесие в гимнастике»
 Класс 2 «А»
 Учитель физической культуры, молодой специалист 
  Алиев Намик Михайлович 
Тема: «Упражнение на равновесие в гимнастике»
Тип урока: образовательно-обучающий
Цель урока:
Обучающая: ознакомить учащихся с упражнениями на равновесия 
Развивающая: развитие координации ловкости и устойчивости 
Воспитательная: воспитание  целеустремленности, взаимоуважения
Задачи урока:
Воспитательная:  способствовать формированию дружеских отношений между детьми в условиях работы в группах формировать интерес к занятием физической культурой и спортом.
Образовательная: Закрепить умение выполнять комплекс ору: использование разновысотного  оборудование (канат, скамейка ) способствовать развитию физических качеств, психических процессов: внимания ,памяти ,наблюдения.
Планируемые результаты:
Предметные : 
- выполнить различные упражнения на равновесия с использованием различного оборудования.
Мета предметные:
Познавательные коммуникативные регулятивные
Уметь выделять из ОРУ упражнения на равновесия
Вступать в речевое общение, вести диалог ,взаимодействовать со сверстниками Овладевать  способностью, понимать основную учебную задачу и дополнительные учебные задачи по ходу двигательных действий 
Личностные: 
- быть мотивированным к учебной деятельности 
Основные понятия : бег в равномерном темпе , ходьба с высоким подниманием бедра,  ходьба на носках , ходьба на пятках , ходьба приставным шагом.
Время проведения: 40 мин  
 Место проведения: спортивный зал
Образовательные ресурсы: свисток, гимнастические скамейки, канат, мячи ,фишки, кубик.  
Этапы  урока  Ддозировка Деятельность учителя Деятельность обучающихся Универсальные учебные действия
Подготовительная часть 10 мин
1. построение Проверяет готовность обучающихся к уроку, обращает  внимание на самочувствие учащихся перед уроком, создает эмоциональный настрой на изучение предмета. 
Настрой детей на работу Учащиеся заходят в спортивный зал, строятся в одну шеренгу. Выполняют строевые команды, приветствуют учителя, отвечают на вопросы ,обсуждают тему урока. -высказывать свое мнение; - активно включаются в процесс выполнения заданий.
2. Проблемный диалог Когда тяжело атлет поднимает штангу что он держит?
 Когда акробатка ходит в цирки по канату что она держит?(равновесие)  Ну вот ребята мы и определили  тему урока. Мы сегодня будем выполнять упражнения на равновесие. Слушают наводящие вопросы учителя. Отвечают, обсуждают тему урока. Познавательные: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; осуществлять поиск необходимой информации.
 Личностные:                     -воспитывать дисциплинированность. Регулятивные:
- развивать внимания,           - уметь оценивать правильность выполнения действия
3.Строевые упражнения:
 1. перестроение из одной шеренги в две шеренги, 
    -в три шеренги.
4.Разновидности ходьбы:
Ходьба по кругу: 
- на носках,
 -на пятках,
 -с высоким подниманием бедра, 
Наблюдает за качеством выполнения упражнения. Корректирует действия учащихся по мере необходимости
Слушают и выполняют команды учителя. Выполняют упражнения, двигаясь по кругу
Познавательные: извлекать необходимую информацию для выполнения упражнения
Регулятивные: развивать внимания, уметь оценивать правильность выполнения действия
5. Беговые упражнения
- Равномерный бег по кругу:        -змейкой,
- по диагонали 
6.ОРУ: 
1) «Смотрим на соседа» 
и.п. - стойка, н. врозь, р. на пояс; 
1- поворот  головы вправо; 
2-и.п. 
3-поворот головы влево; 
4-и.п.
 2) «Птичка машет крыльями»
 И.п. – о.с. 
1- р. через стороны вверх; 
2-и.п.
 3) «Самолет» 
И.п.- стойка, н. врозь, р. в стороны;
 1-наклон вправо; 
2-и.п.; 
3-наклон влево; 
4-и.п. 
4)«Бабочки танцуют»
 И.п.-стойка, н. врозь, р. на пояс; 
1-поворот на право; Основная часть 25 мин. 
2-и.п. 
3-поворот налево; Основная часть 25 мин.
 4-и.п. 
5) «Хлопушки»
 И.п.-стойка, н. врозь;
 1-наклон вперед-вниз; 
 2-3-. вверх, 2 хлопка в ладоши;
 4-и.п.
 6)«Ножки спрятались»
 И.п.-о.с. 
1-присед, обняв колени
 2-и.п. 
7) «Зайчики» 
И.п.- о.с. руки  на пояс;
 1-32 - прыжки  в верх8)«Солдатики маршируют»
Учитель предлагает выполнить и объяснить ОРУ поочередно: первое упражнение объясняет и показывает учитель, второе объясняет и показывает ученик и т.д. Ученики при объяснении упражнения учителем выполняют упражнения. Ученики объясняют упражнения, выполняют его, сопровождают выполнение упражнения счетом. Основная часть 25 минут
1. Ходьба по канату
- на носках руки в стороны 
2.Ходьба по гимнастической скамейке
- ходьба с высоким подниманием  бедра через фишки 
- ходьба на носках вращая мяч вокруг себя 
- ходьба с  кубиком на голове руки в стороны 
Объяснение и показ учителем правильного выполнения упражнения с конкретной задачей при выполнении каждого задания
Формулирует задание, осуществляет контроль. Дает команду на выполнение заданий. Контролирует технику безопасности; Ориентирует учащихся на согласованность действий при выполнении заданий. Выполняют задания на равновесия.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации
Заключительная часть 5 минт9.Рефлексия 
Детям  раздаются  карточки с пройденным материалом 1 четверти и 2 .Первую четверть  изобразим в виде дерева осеннего и прикрепим на стену а вторую четверть в виде зимнего. Ребенок при просмотри карточки должен понять и определить какой раздел он проходил в первой четверти и проходит во второй и прикрепить на правильное дерево  карточку.
10.Итоги урока Учитель строит учащихся в одну шеренгу и подводит итоги урока. Обобщает полученные на уроке сведения. Проводит словесный опрос: Чему новому вы сегодня научились? Хвалит учащихся за работу на уроке, выделяет особо отличившихся.  Дает домашнее задание.  Оценивают  процесс 
и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. 
Перечисляют все задание на равновесия, какие физические качества развивали? Познавательные: осуществлять поиск необходимой информацииРегулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: анализировать собственную деятельность на уроке