Сценарий (компелированный) Ученик года — 2017


МБОУ «ЛИСТВЕНСКАЯ СОШ»
00СЦЕНАРИЙСЦЕНАРИЙ 00151320523241000
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
«Ученик года - 2017»
(для учащихся 8 – 11 классов)
Сценарий (КОМПЕЛИРОВАННЫЙ)
подготовила:
педагог – организатор,
МБОУ «Лиственской СОШ»
Нижнегорского района,
Республики Крым
Данченко Надежда
Николаевна
2017 - год

(хором)
Подходи, честной народ!
Конкурс года здесь идёт!
Конкурсантов всех поздравим
И таланты их прославим.
Ведущий:
- Уважаемые гости, учителя, ребята!
Мы рады видеть вас на конкурсе «Ученик года-2017».
Ведущий:
За время учёбы в средней школе ученик решает около 30 000 задач, прочитывает 800 000 страниц текста, из - под его пера выходят 500 сочинений и изложений, он получает 2000 отметок.
Ведущий:
В процессе учения создаётся самая главная ценность – духовный мир, духовное богатство человека. В учении есть цель, содержание, методы и средства, результат, а осуществляет его ученик. Таким образом, ученик – это особого рода профессия.
Ведущий:
Так давайте знакомиться с настоящими профессионалами – лучшими учениками нашей школы.
Вед.1. Встречайте кандидатов на звание «Ученик года – 2016»
(фанфары)
- Джеппарова Гульназ – ученица 10 класса;
Гульназ считает, что:
- «Все, что нас не убивает, делает нас сильнее»;
- на конкурс Гульназ пришла, чтобы проверить творческие способности и умение выступать перед публикой;
- другим участникам конкурса Гульназ желает победить!
(фанфары)
- Малюкова Мавиле - ученица 10 класса;
- девиз жизни у Мавиле: «Хочу и добьюсь!»
- на конкурс Мавиле пришла, чтобы поделиться своими достижениями и чтобы их оценили;
- другим участникам конкурса Мавиле желает идти к победе!
(фанфары)
- Медведева Яна – ученица10 класса.
- девиз Яны: «Больше дела, меньше слов»;
- на конкурс Яна пришла потому, что она всегда имела активную жизненную позицию и хочет попробовать себя в этом конкурсе;
- другим участникам конкурса Яна желает удачи.
(фанфары)
- Ислямова Мерджан – ученица 10 класса.
- девиз Мерджан: «Ученье – свет, а не ученье – тьма»
- на конкурс Мерджан пришла потому, что она хочет проверить свои возможности в экстремальных условиях в неравной борьбе со всеми участниками конкурса.
- также как и у других конкурсантов у Мерджан самые наилучшие пожелания в победе - всем.
Ведущий:
Нашим конкурсантам предстоят нелёгкие испытания, в которых они смогут проявить свою находчивость, смекалку, артистизм, и, конечно же, свои знания, свой талант. Послушайте притчу, в которой говорится о зарытых талантах.
(Фонограмма о притче «Зарытые таланты» )Некто, уходя в дальние края, поручил рабам заботу о своём состоянии. Одному дал пять талантов (серебряная монета, имевшая хождение в античную эпоху), другому – три, третьему – один. Двое хорошо потрудились и приумножили состояние хозяина. Третий раб, ленивый, хитрый, зарыл свою монету в землю … Трудолюбие первых двух было вознаграждено. Вернувшийся хозяин подарил им все заработанные таланты. А у нерадивого раба отобрал и последние… Так и появилось выражение «зарыть талант в землю».
Ведущий:
Участвуя в конкурсе, и у вас - конкурсантов есть возможность не только продемонстрировать свой талант, но и преумножить его. Показать свои таланты.
Сегодня в нашем зале работает жюри
Вед. Жюри у нас принципиальное, компетентное и
высокопрофессиональное.
Ведущий.
Председатель жюри: завуч по воспитательной работе Галагуцкая Наталья Васильевна.
Ведущий: Члены жюри: Алёхина М. В., Артюхова Л. А. , Зиятдинова Мавиле.

Уважаемые жюри, Вам и слава и почет,
Но мы все любим точный счет!
Слово для приветствия и поздравления участников школьного конкурса «Ученик года 2016» предоставляется Галагуцкой Н. В..
Ведущий: Милые участники, Вас сложные ждут впереди испытания, Чтоб титул лучшего получить, Должны приложить вы много старания И чуточку лучше соперников быть. 
Ведущий:
Мне хотелось бы услышать, кому отдают свои симпатии наши зрители, болельщики. Давайте по моей команде вы крикните имя того конкурсанта, которому отдаёте предпочтение (раздаются разные имена). О, нет, так мы ничего не решим.
По ходу конкурса зрители могут передавать в счётную комиссию «Листочки» с указанием имени понравившегося конкурсанта — по большинству голосов ему будет вручён «Приз зрительских симпатий»
Ведущий: А сейчас мы проведём традиционную жеребьёвку. (проводится жеребьёвка)
Порядок участия конкурсантов определён. Остаётся только огласить номинации:
1. «Давайте познакомимся!»
2. Домашнее задание «Мой творческий проект»
2. Видео тестирование на логику «5 вопросов для ответа»
3. Ораторское мастерство.
4.
5.
1 тур. «Давайте познакомимся».
Ведущий:
 Согласно жеребьёвке мы предоставляем слово первому участнику этого конкурса. Продолжительность выступления – не более 5 минут.
(ФонограммаВедуший:
Наша следующая участница под №2.
(ФонограммаСлово предоставляется участнице под №3.
(Фонограмма Первый конкурс завершает участница под №4.
(ФонограммаВедущий: Прошу членов жюри выставить оценки за первый конкурс, и занести результаты в ведомость. Наивысшая оценка – 10 баллов.
А мы сейчас занимаемся со всеми присутствующими. Всем известно, что такое Толковый словарь? Я предлагаю вам прямо сейчас составить устную версию такого словаря, в котором мы свами будем «толковать» слова и выражения школьной жизни по своему, с юмором. Если не получится у вас самих, я буду озвучивать предложенную версию толкования. Итак, начнём:
УЧЕБНЫЙ ГОД -- хождение по мукам.УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИКИ -- Али-Баба и 40 разбойников.ОТВЕТ УЧЕНИКА У ДОСКИ -- прямой репортаж с петлёй на шее.СОЧИНЕНИЕ учащихся -- записки сумасшедшего.
КЛАСС -- семейка Адамс.ПОСЛЕДНЯЯ ПАРТА -- дом отдыха.УЧЕНИК СО ШПАРГАЛКОЙ -- человек с ружьем.УЧЕНИК БЕЗ ШПАРГАЛКИ -- всадник без головы.
ШКОЛЬНЫЙ КОРИДОР -- беговая дорожка.ШПАРГАЛКА -- служба спасения.
Ведущий: А сейчас - слово жюри
2 тур. Домашнее задание «Мой талант»
Ведущий: переходим ко 2 туру «Мой талант»
Согласно жеребьёвке мы предоставляем слово первому участнику этого конкурса- ___________________________________
Наша следующая участница - _________________________________
Слово предоставляется- _______________________________________
Четвёртый наш участник - ____________________ Вам слово!
(выступление участников)
Ведущий: Пока жюри работает, подсчитывая баллы, мы занимаемся с залом. Итак, игра называется «Продолжи пословицу»
1. «Кончил дело – гуляй смело».
2. «Работа — не волк, в лес не убежит».
3. «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».
4. «На воре шапка горит».
5. «Красна девица сидит в темнице, а коса на улице».
6. «100 одёжек – и все без застёжек».
7. «Не лает, не кусает, а в дом не пускает».
8. «Беда не приходит одна».
9. «Остаться у разбитого корыта».
10. «Коса – девичья краса».
11. «У страха глаза велики».
12. «Своя рубашка ближе к телу».
13. «Выше головы не прыгнешь».
14. «Назвался груздем, полезай в кузов».
15. «Гусь свинье не товарищ».
16. «Кашу маслом не испортишь».
17. «Правда глаза колет».
18. «Семь бед – один ответ».
19. «Делу время, потехе – час».
20. «Волков бояться – в лес не ходить».
Ведущий: Ребята, наше внимание приковано к жюри. Результаты 2 конкурса
(жюри)
3 этап «Видео тест»
Ведущий: Конкурсанты, вам необходимо взять чистый лист бумаги, ручку, подписать и внимательно посмотреть 1 часть теста и быстренько записать ответы к пяти вопросам. Затем отложить в сторону лист и продолжить слушать ответы. По завершении работы, жюри просматривает ответы.
(Видео тест)
Ведущий: Пока у жюри серьёзная работа, мы отвлечёмся от наших конкурсантов.
(Раздаются шаги и стук в дверь. Появляются Подсказка и Шпаргалка)Сценка «Подсказка и шпаргалка»
Подсказка: Утомлённые, вразвалку шли Подсказка и …
 Шпаргалка: И Шпаргалка, рассуждая на пути: «Где бы лодыря найти?»
 Подсказка: Плохо дело! – щуря глазки, прошептала вслух Подсказка.- Обошли мы полстраны, но нигде мы не нужны!
 Шпаргалка: Никому-то нас не жалко, - прошуршала ей Шпаргалка. – Не пускают даже в класс, Извести решили нас!
 Подсказка: Да, беда! С работой туго. Эдак скоро пропадём.
Шпаргалка: Что ж, пойдём? Авось, подруга, здесь бездельника найдём.
( Под музыку идут к ребятам, выясняют нет ли среди них лодыря, затем возвращаются, огорчённые). 
Подсказка: В этой школе не нашли.
 Шпаргалка: Ой, в Охотскую мы пошли! (уходят)
Ведущий: Жюри наше готово сообщить результаты предыдущего конкурса. Слушаем!
(жюри)
4 этап «Мудрость слова»
Ведущий: Четвёртый конкурс «Мудрость слова»
Я читаю загадки, в них спрятаны фразеологические обороты. Если конкурсант не может ответить, на этот вопрос есть возможность ответить другому. Начинаем с участника под № 1
1. Не белье, а можно вешать. Не орех, а может раскалываться. Не игрушка, а можно ломать. Она бывает горячей, дырявой, садовой. Лучше, если их две. Если вас что-то беспокоит, она болит. А если человек кого-то сильно подвел, ее могут намылить или даже снять. (Голова)
2. Ее выпрашивает дырявая обувь. Если школьник всё перепутал, учитель утверждает, что она у ученика в голове; а если все выучил, но невнятно излагает мысли — она перемещается в рот. Ее заваривают, если берутся за трудное, неприятное дело, и расхлебывают после его выполнения. При этом ее никак нельзя испортить маслом. (Каша)
Ведущий: Продолжает участник под номером №2
1. М.Ю.Лермонтов точно подметил, что у наших они «на макушке», а вообще-то, они есть даже у стен. Их применение многофункционально: можно пришить завязочки, декоративно развесить, вешать лапшу, хлопать, заменяя аплодисменты. Специалисты не рекомендуют ребенку учиться в музыкальной школе, если хотя бы на одно из них наступил медведь. (Уши)
2. Они бывают очень разные: большие, шальные, сумасшедшие и даже бешеные. Возможно, поэтому некоторые утверждают, что когда их нет, меньше проблем. Другие умеют делать их из воздуха, несмотря на то, что они часто плачут и очень любят счет. А вот куры почему-то предпочитают их не клевать. (Деньги)
Ведущий: Продолжает участник под №3.
1. Умные люди советуют тратить его на дело. Оно само работает на нас и показывает, каким предстанет перед нами будущее. Иногда оно не ждет, а иногда терпит. Его можно хорошо провести, а можно выиграть. Когда нужно подводить итоги сделанного в жизни, оно предписывает собирать камни. Некоторые люди измеряют его в денежном эквиваленте, а другие утверждают, что оно дороже золота. (Время)
2. Не парашют, а опускаются; не дрова, а разгораются; не оружие, а стреляют. Они — главный атрибут детской игры «Мигалки». В них можно пустить пыль, перемещать с мокрого места на лоб. Их можно строить, если тебе кто-то понравился. Можно использовать вместо компаса. (Глаза)
Ведущий: Продолжает участник под №4.
1. Его можно придержать и развязать, а можно прикусить и даже проглотить. В народе его считают путеводителем до столицы Москвы. Если нужно хранить тайну, его держат за зубами, а если хочется кого-то подразнить, достаточно его показать. Его разновидности: змеиный, длинный, острый, без костей. У опытных ораторов он хорошо подвешен. Если он злой, то гораздо страшнее пистолета. Иногда он отказывается поворачиваться, а бывает, что с него срывается что-то неприятное. (Язык)
2. В них можно крепко держать все нити. Их можно нагреть, если их хозяин — большой пройдоха или удачливый человек. Хоть они и партнеры, каждая из них не в курсе дел другой, зато тщательно ее моет. Они опускаются, когда жизнь полна проблем. Если они чужие, то с их помощью удобно загребать жар. Одну из них предлагают в комплекте с сердцем. (Руки)
Ведущий: Ребята, жюри приступают к своим обязанностям. А для зрителей проводится конкурс на знатока нашей школы. Кто первым поднимет руку – тому и даётся право ответить на вопрос.
1. Сколько окон на втором этаже нашей школы? ();2. А сколько окон в учебных кабинетах первого этажа?) (6);3. Сколько окон на втором этаже нашей школы? ();4. А сколько окон на первом этаже?) (6);
5. Сколько учителей работает в нашей школе? (19)6. Сколько учеников в нашей школе? (134);
7. Сколько входных дверей в нашей школе?
Ведущий: Мы хорошо поработали, а теперь наше внимание приковано к жюри. Слушаем жюри.
(жюри)
5 этап «Интеллектуальный марафон»
Ведущий:
Орешек знаний тверд, но все же
Вы не привыкли отступать.
Вам расколоть его поможет
Конкурс «Интеллектуальный марафон», девиз которого «Хочу все знать!»
Ведущий:
Блеснуть эрудицией и остротой ума Вам предстоит сейчас сполна.
Я буду задавать вопросы конкурсантам поочерёдно. За каждый правильный ответ жюри начисляет ответившему 1 балл. В случае, если нет ответа, отвечает тот конкурсант, который первым поднял руку.
Предупреждаю зрителей – не выкрикивать ответы с места, вы подводите участников. Участники, готовы? Тогда начнём.
1 участник.
1. Какой многоугольник называют атомом геометрии? (треугольник)
2. Какое устройство предназначено для регулирования силы тока? (реостат)
3. Как называется особое сочетание цветов, веток, листьев? (икебана)
4. Самый лёгкий газ? (водород)5. Его знают почти все. Он был художником, поэтом, музыкантом, доктором, путешественником, космонавтом. Кто он? (Незнайка) 6. Назовите животных альпинистов? (горные козлы) 7. У какого слона нет хобота? (Шахматного) 8. Какая река самая длинная в мире? (Нил) 9. Что является символами государства? (Флаг, герб, гимн)
10. Какое общее количество корон расположено над птицей на государственном гербе России? (три)
 2 участник.
1. У треугольника отрезали угол, сколько углов образовалось? (4)
2. Сколько полюсов у магнита? (два)
3. Искусство красивого и чёткого письма. (каллиграфия)
4. Самый лёгкий металл. (литий)5. Какая дикая кошка попала в сообщество автомобилей? (ягуар)6. Какое растение называют самой большой ягодой? (Арбуз) 7. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов) 8. Какие горы самые длинные в мире? (Кордильеры, Анды) 9. Кто является автором слов современного гимна Российской Федерации?
(С. Михалков)
10. В какой лапе птица на государственном гербе России держит скипетр, жезл? (в правой)3 участник. 
1. График обратной пропорциональности (гипербола)
2. В каком столетии жил Исаак Ньютон? (17 – 18)
3. Русский театральный режиссёр, актёр, педагог, создатель знаменитой актёрской системы. (К. Станиславский)
4. Атом, лишённый всех электронов. (ядро)5. Назовите любимое выражение Карлсона? (Дело житейское) 6. Какая трава самая высокая на Земле? (Бамбук). 7. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла) 
8. Как называется спутник Земли? (Луна) 9. Первый государственный флаг Российской империи тоже был трехцветным. Какого цвета были полосы? (Полосы: черная, желтая, белая)
10. В каком году Крым был присоединён к Российской Империи? (1783)
4 участник.
1. Когда частное равно нулю? (когда делимое равно нулю)
2. Когда в России отмечают День народного Единства? (4 ноября)
3. В каком порядке сверху вниз располагаются цвета на государственном флаге России? (белый, синий, красный)
4. Что исследовал Браун? (движение молекул)
5. Общая цветовая гамма живописного произведения. (колорит)
6. Металл, вызывающий лихорадку. (золото)
7. На каком базаре самый большой шум? (птичий)
8. Какую ноту кладут в суп? (Соль.)
9. Лошадь в тельняшке. (Зебра.)
10. Индийцы называли его «сунья», арабы – «сифр», а как мы называем его? (нуль)
Ведущий:
Итак, конкурс завершён. Жюри подводит итоги, а мы сочиняем стихотворение со следующими рифмами. Желающие побыть в роли поэта, пройдите к нам.
Восьмой конкурс «Поэтический» 
За 3 минуты сочинить стихотворение, используя следующие рифмы:
Ученик – мученик;
Школа – воля; Беглец - огурец;
Педагог – урок;
Год – вот;
Класс - вальс 
(Работа с поэтами)
Ведущий: А сейчас - слово жюри.
Ведущий: Ребята, последний этап нашего конкурса «Ораторское мастерство», в ходе которого участницы – конкурсантки обязаны подготовить сообщение – ответ на заданную тему.
(Участники вытягивают свёрнутый листок с перечнем тем: 1. Какое значение имеет в твоей жизни слово «толерантность»? 2. Можно ли простить предательство? 3. Моя миссия на Земле. 4. Можно ли прожить без морали?)Ведущий: Ребята, пока конкурсантки готовят сообщение , мы с радостью пригласим на сцену нашу замечательную исполнительницу песен Зиадинову Акифе с песней – переделкой «Шарманка»
Закончен наш праздник,
Мы все чуть устали.
Споём эту песню,
Прощаясь с друзьями.
Мы все волновались,
Блистали таланты
Мы любим общенье,
Ведь мы конкурсанты
Припев:
Влекут нас науки любимые,
Их истины неоспоримые,
Пусть конкурс друзей собирает,
И в зале нас в этом встречает.
Мы ждать очень будем,
Наш конкурс любимый.
И снова, как прежде,
Придаст он нам силы.
Хотим пожелать всем
Успехов, удачи.
Наш конкурс поможет
Душой стать богаче
Ведущий: Последний этап: слушаем сообщения на одну из выбранных тем по пяти бальной системе.
(Выступление участниц)
Ведущий: наше жюри подводит итоги 6 туров конкурса, а мы сейчас будем выявлять конкурсантку, которая получит «Приз зрительских симпатий». Я попрошу собрать ваши листочки с именами участниц, ставших вашей симпатией.
(сбор листочков и подсчёт)
Ведущий: В завершении – выступление жюри.