Внеклассное мероприятие по технологии «Путешествие в город мастеров».
Внеклассное мероприятие по технологии ( для девочек) . 5-7-е классы. «Путешествие в город мастеров».
Цель: Систематизация и активизация творческих способностей учащихся, поддержание интереса к предмету; совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе .
Задачи мероприятия.
Образовательная – систематизация знаний учащихся , .полученных на уроках технологии. .
Развивающая – развитие у школьников творческого мышления, памяти, формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений, творческой активности.
Воспитательная – воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости.Способствовать формированию навыков культуры труда учащихся: аккуратности, воспитанию коммуникабельности, взаимной ответственности.
Условия игры :
В игре участвуют 2 или 3 команды девочек по 6 человек из 5-7х классов.
На доске экран или доска с квадратами. Всего 49 квадратов.Под квадратами находятся названия или эмблемы станций , участники используя метод игры в «Морской бой»,открывают квадраты, отвечая на вопросы , получают баллы. Открыть можно второй квадрат, если успешно ответили на первый вопрос, затем ход переходит другой команде.
Станция « Искусница-золотошвейка»- правильный ответ оценивается в 5 баллов
Станция « Волшебный крючок»- правильный ответ оценивается в 3 балла
Станция « Из истории швейной машины» -правильный ответ оценивается в 6 баллов
Станция «Руки творят чудеса» - правильный ответ оценивается в 4 балла.
Если под квадратом вместо названия станции стоит знак ? , то команда отдает 10 баллов или теряет одного участника команды.
Если под квадратом стоит стрела, открывается тот квадрат, куда показывает стрелка.
Если под квадратом стоит +++, команда получает приз в 10 баллов.
Если под квадратом изображение 0 , тогда команда отдает все заработанные баллы.
Игра продолжается до тех пор, пока не откроют все квадраты.
Перед игрой каждая команда получает первоначальный капиталл в 10 баллов. Побеждает та команда, которая наберет больше баллов.
Вопросы к игре «Путешествие в город мастеров».
1. Станция : Волшебный крючок» 1.каком году был изобретен вязальный станок
А)1589 б)1689 в) 1588
2.Что означает номер крючка ?
А) толщину б) длину
3. Способы вязания по кругу:
А)по спирали
Б) кругами
В) зигзагом
4.В каком году на Руси первое упоминание о кружевах?
А)1252 б)1240 в)1380
5.Как называли кружевниц на Руси?
А)Плетеи б) рукодельницы в) искусницы
2. Станция : «Искусница-золотошвейка».
1.Как называется двустороннее шитье, напоминающее узорное ткачество? (Набор).
2.Узкая строчевая вышивка, нити в которой продернуты лишь в одном направлении ?(Мережка).
3.Шов, при вышивании которым с лицевой стороны получается основной рисунок, а с изнанки стежки образуют пунктир по контуру рисунка ?(Верхошов).
4.Как называются мелкие стежки набора ?(Бранки).
5.Виды гладьевых швов ?(Прямая гладь, косая, «в раскол», русская гладь, верхошов, александровская гладь.
6.Назовите счетные швы . (Набор, полукрест или роспись, крест, двойной крест, русская счетная гладь.
7.Экономная техника вышивания толстыми цветными нитками на плотных тканях.( Владимирский шов или верхошов).
8.Шов, представляющий собой ряд петель, выходящих одна из другой .(Тамбур).
9.Сложение ниток мулине (Пасма).
10.Совокупность последовательно повторяющихся отдельных элементов или их групп.(Орнамент).
3. Станция : «Из истории швейной машины».
1.Когда появилась первая ручная однониточная швейная машина?
А)1755 б) 1828 в)1923
2.Где в России был построен первый завод по производству швейных машин?
А) в Подольске -1923 г б)В Архангельске- 1919 г в) в Томске –
1931г
3.Назовите виды приводов швейных машин .(с ручным, с ножным, с электрическим).
4.К каким механизмам швейной машины относится механизм нитепритягивателя ? (к основным)
5.К каким механизмам относится механизм прижимной лапки? (к вспомогательным)
6.К каким механизмам швейной машины относится механизм игловодителя и механизм челночного устройства ?(К основным)
7.К каким механизмам относится механизм регулятора натяжения верхней нити и механизм регулятора стежка ? (К вспомогательным)
8.Из каких частей состоит машинная игла ? (колба, лезвие, острие).
9.Как называется срезанная сторона колбы? (лыска)
10.Для чего служит стачной шов ? (для соединения двух или нескольких деталей).
11.Что такое строчка? ( ряд повторяющихся стежков).
12.Что такое шов? –( место соединения нескольких деталей с помощью строчки).
4.Станция : «Руки творят чудеса».
1. Что означает слово макраме ?(С турецкого МАКРАМА- «шарф с бахромой»)
2.Что такое печворк?(от английского- «одеяло, покрывало, изделие из разноцветных лоскутков»).
3.Как называется техника изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спирали длинных и узких полосок бумаги ?(Квиллинг).
4.Какие изделия выполняют в технике «Канзаши»?(«Канзаши «-с японского шпилька. В этой технике выполняют различные украшения для волос, цветочные композиции.
5.Какие основные схемы используют при изготовлении поделок в технике –«Лоскутное шитье»?(Колодец, ананас, звезда, кубики, уголки, бабушкин сад и др.)
6.Назовите основные узлы техники макраме-(Геркулесов узел, правый плоский узел, левый плоский, квадратный плоский, общий квадратный, горизонтальный узел, репсовый узел, тройной горизонтальный узел и др.)
7.Как называется древнейшее китайское искусство создания цветочных композиций ? (Икебана).
А Б В Г Д Е Ж
1
2
3
4
5
6 7
.