Внеклассное мероприятие по технологии В стране мастериц
Внеклассное мероприятие по технологии. Игра – состязание «В стране мастериц» 8 класс.
Цель: Проверить знания, умения и навыки по изученным темам, активизировать творческие способности учащихся; развивать умение общению и взаимопомощи в команде, научить детей взаимодействовать друг с другом, воспитывать эстетический вкус, правила хорошего тона, умение держаться на людях.
Оборудование, инструменты и принадлежности: фартуки, косынки, ножи, тарелки с продуктами (сахар, соль, мука, сода, крахмал), листочки для записи, ручки, сырой картофель, капуста, сырые яйца, пуговицы, лоскуты, ножницы, иглы, нитки, наперстки, подушечки, альбомные листы, фломастеры, куклы, пеленки, распашонки, модели, сшитые руками учениц.
Подготовка к внеклассному мероприятию начинается за 2 недели. Раздаю темы для повторения, выбираю два класса, равные по знаниям. В команде по 6 человек. Каждая команда выбирает капитана. На мероприятие приглашаются параллельные классы, одноклассники, классные руководители и все желающие.
Краткий план мероприятия.
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Представление жюри.
Приветствие команд.
Конкурс «Разминка».
Конкурс «Модельеры».
Конкурс «Кулинары».
Конкурс «Узнать с закрытыми глазами продукты».
Конкурс «Маленькая мама».
Конкурс «Капитанов».
Конкурс - пантомима «Узнай, что это значит?»
Конкурс «Грамотей».
Конкурс – эстафета «Кто быстрей?»
Конкурс «Мы – модельеры».
Подведение итогов встречи.
Ход мероприятия.
Учитель: Сегодня девочки продемонстрируют нам свое швейное мастерство, знания, полученные на уроках технологии, эрудицию, сообразительность и, конечно, находчивость и юмор.
I. Представление жюри.
II. Представление и приветствие команд.
1 команда: «Храбрый портняжка». Девиз: «Семь раз отмерь, один отрежь».
2 команда: «Рукодельницы». Девиз: «Не привыкай к безделью, а учись рукоделию».
III. 1 Ведущий:
Внимание, внимание, друзья! Первый конкурс объявляю я. На вопросы мои смело отвечайте, И очки своей команде добывайте.
Конкурс «Разминка». За правильный ответ – по 2 б.
Вопросы командам:
команда 2 команда
Деталь швейной машины, прижимающая ткань к рейке (лапка).
Что вставляется в челночное устройство – шпулька или шпульный колпачок (вместе).
Способность ткани после стирки уменьшаться в размере называется износостойкостью. Верно ли это? (нет).
Чем следует руководствоваться при выборе одежды:
а) одежда должна подчеркивать индивидуальность, своеобразие человека;
б) одежда должна быть модной;
в) одежда должна быть яркой.
5. Ваше место за праздничным столом определяет:
а) хозяйка;
б) вы сами;
в) ваши друзья.
6. Наша тетушка – игла Строчку по полю вела: Строчка в строчку,
Строчка в строчку,
Будет платье вашей дочке.
(швейная машина).
7. Слушаю, послушаю, вздох за вздохом, а в избе нет никого (тесто в квашне).
Что обозначает число на колбе иглы? (номер).
Что такое декатирование? (это стирка ткани перед раскроем).
Какие из перечисленных швейных изделий не относится к легкой плечевой одежде? (жилет, блузка, кофта, сарафан, платье).
Всегда ли к шляпе обязательны перчатки?
а) всегда, даже летом;
б) шляпу и перчатки можно носить порознь;
в) шляпу носят в любое время года, перчатки – только в холодное.
5. Кто приглашает гостей за стол, первым садится и начинает есть?
а) самый веселый и активный парень;
б) почетный гость;
в) хозяйка.
6. Наш зверек с вершок, а хвост – с локоток (игла с ниткой).
7. Из - под липова куста, бьет метелица густа (просеивание муки).
IV. Конкурс «Модельеры».
- Для этого конкурса нужно приготовить 2 стола, альбомный лист и фломастеры.
2 Ведущий: Представьте, что на улице весна, распустились листочки на деревьях. На душе хорошо и радостно. В школе скоро будет дискотека. Нужно сшить новое платье. Фантазия, вкус, мастерство – и модель готова!
За конкурс – 3 б.
V. 1 Ведущий:
А пока модельеры работают, объявляется следующий конкурс «Кулинары».
- Команды демонстрируют свои приготовленные блюда и рассказывают рецепт его приготовления.
За конкурс – 3 б.
VI. 2 Ведущий:
Конкурс «Узнать с закрытыми глазами продукты».
Один из членов каждой команды должен с завязанными глазами определить на ощупь – сахар, соль, муку, соду и крахмал.
За конкурс – по 1 б.
VII. 1 Ведущий:
Конкурс «Маленькая мама».
Задание: Запеленать куклу и спеть ей колыбельную песню.
За конкурс – 3 б.
VIII. 2 Ведущий:
Конкурс «Капитанов».
Эх, я! Рубаха новая, А голова садовая! Надо же соображать: Пора конкурс капитанов начинать!
Задание: составить слова (имена существительные единственного числа) из слова «МОДЕЛИРОВАНИЕ».
За конкурс – 3 б.
IX. 1 Ведущий:
Конкурс - пантомима «Узнай, что это значит?»
Задание: Команде требуется узнать, что изображают девочки из другой команды. Оценивается исполнение, сюжет, юмор.
За конкурс – 2 б.
X. 2 Ведущий:
На заумную затею Приглашаем грамотеев. Ну-ка, милый грамотей, Посиди, да попотей!
Задание: В словах вставить пропущенные буквы.
Ц…рк…ль, л…н…йк…, …бк…, р…к…в…, к…рм…н, п… …с, стр…чк…, п…ртн…х…, к…нстр… …р…в…н… …, к…л…н…р… …, кв…шн…, с…р…ф…н, б…т…рбр…д.
За конкурс – 3 б.
XI. 1 Ведущий:
Конкурс – эстафета «Кто быстрей? »
В конкурсе принимают 4 человека от команд.
Задание командам:
Надеть фартук и косынку и пришить пуговицу.
Надеть фартук и косынку и очистить 3 картофелины.
Надеть фартук и косынку и отделить белок от желтка.
Надеть фартук и косынку и нашинковать капусту.
За конкурс – 4 б.
XII. 2 Ведущий:
Конкурс «Мы – модельеры».
Задание: В качестве домашнего задания было дано представить костюм, дать его название, описание и назначение.
За конкурс – 2 б.
XIII. Подведение итогов встречи. Жюри оглашает итоги и награждает победителей и участниц конкурсов.